avatar_Lexxre

Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)

Автор Lexxre, 08 Июнь 2019 в 18:23

« назад - далее »

косьян, Evlagor и 11 гостей просматривают эту тему.

косьян

Цитата: alx-spy4ik от 07 Дек. 2025 в 17:52На коротком пробеге например 15 минут. Восстановить за них 15А - выдели мощности на 60А/ч. На аккум емкостью 60Ач - это ток 1С. На теплую, на голодный аккум - натрий легко возмет 1С. И 3С возьмет. И 10С тоже. То есть 600А :-), то есть 6КВт
Взять то он возмёт, так кто же ему даст.У меня к примеру гена выдаёт около 60А.Кстати очень жду от сторожила рассказ о причине выхода из строя генератора.

Serge2871

Имел ввиду, что свинец протухнет от хронического недозаряда.
А натрий и титанат просто будут в ползаряда. Без серьезных последствий.
Далее, если образ передвижения устоявшийся ( если нет, то выбирается самый худший вариант), просто считаем расход, считаем приход и наращиваем ёмкость до нужных величин. Что бы за поездку набиралась нужная энергия. И тогда одной заботой меньше.
Блин, я реально перестал переживать за аккумулятор. Вчера замерял разряд свинца на машине. При разряде до 12 вольт он отдал всего 2.5 а/ч!!! И на этом я уже пару месяцев езжу и конечно же благодаря параллели с натрием! Как то забыл выключить габариты, часа 3 простояла, думал всё, приплыл....завелась как ни в чем ни бывало. На простаивание в выходные хватает без проблем. В понедельник заводится бодро..
Ну или пляшем с подзарядкой..
Со свинцом этот номер не пройдет, для него недозаряд губителен...
Кстати, снял зелёные банки для замеров...разбег около 0.01 вольта. Ёмкость меряется..

Serge2871

Кстати. Мысли про балансиры и прочее.
Купил лифер, выровнял банки и отложил на время. Вчера промерял, а банки с разбегом...после лежания на полке.. сгруппировал в параллели - самые просевшие к самым стойким. Надеюсь компенсируют друг друга..
Мысли то в чём, балансир очень актуален при банках с отличающимися характеристиками. Либо производитель гонит некондицию, либо продавец сборную солянку предлагает...
Смотрел ролик про электро авто, там одна банка с саморазрядом была, но ёмкость была в норме...и сопротивление в норме..

alx-spy4ik

Цитата: косьян от 07 Дек. 2025 в 17:13У нас у всех зарядка одна-наш лично и дорого любимый автомобиль!Тема в форуме именно о том-как бы нам избавиться от  болезней свинца
Изначально тема была не только про авто. А например и про хранилища.
И про тяговые аккумы (не про стартерные).
---------
Измерения на генераторе конечно самые правильные. Но только гена должен быть в одинаковых условиях. Потому что гена - неидеальный источник, небесконечной мощности.
Измерять надо одновременно ток по трем (или двум) подключенным параллельно аккумам. Одновременно - то есть двумя достоверными амперметрами. Есть они у кого сразу два?

911

Цитата: косьян от 07 Дек. 2025 в 18:10Взять то он возмёт, так кто же ему даст.У меня к примеру гена выдаёт около 60А.Кстати очень жду от сторожила рассказ о причине выхода из строя генератора.
Вот тут почитайте пост №138 от 26 октября 2025г о причинах выхода генератора из строя и мифах с этим связанных.
http://hondaelement.ru/forum/index.php?topic=17689.msg298915#msg298915
Re: Продажа Литий-титанатные АКБ "Т&К" для ЭЛЕМЕНТА (и не только)
« Ответ #138 : 26 Октября 2025, 14:44:31 »
Постоянно задают вопросы, можно ли вывести из строя генератор (перегреть) установкой АКБ с низким сопротивлением (в частности установкой литий-титанатного).

sergeycot

Приветствую.
Прицепил балансир, что то показывает, перепад напряжений 0.011В.
Выровняет ли и когда?
Полазил по настройкам, ничего сдеять не позволяет, странная прога.
В жизни надо не только постараться всё попробовать, но кое-что попробовать не пробовать.

косьян

У меня BMS от JK .Так там чтобы изменять настройки нужно ввести пароль.Заводской пароль обычно простейший(типа 1232456)Поройтесь на просторах Великого и Могучего.

косьян


Цитата: 911 от 08 Дек. 2025 в 00:04Вот тут почитайте пост №138
Почитал-не впечатлило.У гены кроме обмоток есть выпрямительные диоды на воттакусеньких радиаторах.Вот они то самое слабое место при больших токах.На таких форумах нет людей гоняющих на Порше или Мерсах где стоит куча датчиков
Немного офтопа:Захожу в магазин.Там стоит пылесос за 150.000т.р.Подхожу к нему .Пытаюсь поговорить с ним,ищу руки и ноги(ну думаю а как он поймет куда ему бежать пылесосить)Подбегает ко мне девочка-менеджер лет 20ти и молвит "Очень хороший пылесос ,мой муж такой купил уже 7 лет работает мы нарадоваться не можем".Не стал у неё спрашивать почему жена олигарха работает продавцом в магазине и какая у неё была любимая кукла 7 лет назад.

sergeycot

Цитата: косьян от 08 Дек. 2025 в 07:02Заводской пароль обычно простейший(типа 1232456)
С паролем разобрался, а что поменять, чтобы шкала была не 100 вольт а 20, пока не нашел.
Эта зараза (акк хавает много, а гена алярмит в мозги)дает команду на ЭБУ, обороты сразу при пуске двига поднимаются до 2600. Как прогреется с оборотами все норм. Наверное нужно поставить старый генератор с тремя проводами.
В жизни надо не только постараться всё попробовать, но кое-что попробовать не пробовать.

Serge2871

#1665
Сподобился снять зеленые банки с машины и сделать замеры как весной замер зеленых банок
для начала замер банок после снятия с машины. На сопротивление не смотрим, оно зависит от положения щупов, не заморачивался с этим, мерял только напряжение
fa8.jpg
358.jpg85f.jpg814.jpg44.jpg
разбег банок незначительный - 0,009 вольт. Без балансира и БМС. Повезло с банками.

Зарядил до 15,3. Подключил балансир на 4 часа. Оставил отлежаться ночь, и сделал замеры. 
Накидал всё в табличку для наглядности..
2025-12-08_09-12-49.jpg
Хоть и хотелось что бы как новые, но увы, всё меняется..
Но впринципе, в дипазоне 15-6 вольт, потери около 0,5% за пол года, пережили южное лето,под капотом..
В моём диапазоне эксплуатации что я наблюдал на вольтметре за всё это время, потери совсем незначительные.
Толком и не заметно при пользовании.
При 40ма потреблении на стоянке это минус 15 минут стоянки при  теоретических 37 часов стоянки в этом диапазоне напряжений. На самом то деле немного больше, еще свинец есть.. Здесь теория схожа с практикой, после выходных на вольтметре обычно 12,8..
Следующий заход замеров надо бы сделать в мае...
Решил проверить, берет ли заряд мой натрий в мороз.
Перед морозилкой посмотрел что покажет ЛБП на разряженнном до 6ти вольт аккумуляторе.
6c.jpg
Продержал почти сутки в морозилке , завернул в полотенце, что бы меньше грелся..Запустил секундомер для наглядности прошедшего времени
IMG_20251208_191048.jpg
Глянул на ток и думаю, всё так же как и на теплом, зря секундомер ставил, а потом обратил внимание на напряжение...и начал фотофиксацию. Все таки есть разница.
Напряжение начало падать около второй минуты и к 8й минуте падение остановилось.
В этом сообщении уже лимит по картинкам,увлекся.. Больше картинок тут - продолжение
Отложил на пару часов согреться и поставил на разряд - сколько там будет при разряде до 6ти вольт..при подключении выдало 9 вольт на начало разряда и 1162 мА снятой энергии.
Так же случайно заметил интересный момент, при охлаждении сильно заметна разница внутреннего сопротивления банок. Под током заряда на холодную, разница была. А после прогрева, просто сами по себе банки - почти вровень..
Если возникнет потребность идеально подобрать банки в батарею, то это ещё один критерий отбора..
Ну и впринципе, холодов могу не бояться. Да, скорее всего снизится дипазон напряжений. Но потери энергии батарея восстановит при моём режиме поездок и стоянок..
Выложил табличку, файл внизу сообщения. Качаем , меняем расширение и можно открывать как таблицу...

alx-spy4ik

С перегрузом же генератора вроде все уже успокоились.
И даже с конверторами гибридов все обсосали.
Для зимы вообще не актуально - холодно же, источники хорошо охлаждаются. Да и аккумуляторы не возьмут ток жадно на морозе.
---------------------------
что-то не могу найти - киньте пжлст цифры внутреннего сопротивления свинца, титаната, натрия на морозе. Желательно в сопоставимых емкостях.

alx-spy4ik

Цитата: Serge2871 от 08 Дек. 2025 в 10:08Полностью разряженный подключил к лабораторнику - 6 ампер он выдал, а аккум спокойно взял.
Засунул в морозилку, вечером посмотрю как оно будет..
6А это сколько С ? Полностью разряженный это сколько В? Сколько напруга на ЛБП?
Отличный эксперимент  :wow:

Serge2871

Цитата: косьян от 08 Дек. 2025 в 07:28Почитал-не впечатлило.У гены кроме обмоток есть выпрямительные диоды на воттакусеньких радиаторах.Вот они то самое слабое место при больших токах.
самое важное там - рассуждение насчет БМС.
А вот насчет генератора...он не отдает полную мощность во всем диапазоне работы двигателя.
При прогреве это будет даже меньше половины максимальной мощности.
При каждодневном варианте это не проблема, пока греется заряд восполнит. А вот если высадить аккумулятор и потом гонять на максимальных оборотах, то, да, генератору будет тяжко..
Мысль то в чём, если уж так получилось, то просто не крутить обороты и генератор просто не выйдет на максимальную мощность..Нууу или делать реле регулятор с отслеживанием тока  :-)

Serge2871

Цитата: alx-spy4ik от 08 Дек. 2025 в 10:176А это сколько С ? Полностью разряженный это сколько В? Сколько напруга на ЛБП?
это 0.6С, больше не может увы :-(
6 вольт на сборке было, а лабораторник выставил на 14 вольт и максимальный ток..
Просто запугали что замороженный совсем заряд не берет, вот и решил проверить. Хоть в наших краях -20 и редкость..
 

alx-spy4ik

Цитата: Serge2871 от 08 Дек. 2025 в 10:43это 0.6С, больше не может увы :-(
6  на сборке лабораторник  14 вольт 
можно держать в голове что это максимум натрия (0,6С).
На большом аккуме в 75Ач сможет максимум зажрать 40-50А, самый голодный и в тепле. По морозцу (делаем ставки - 0,1С ?) все равно 6-7А/час.
За 15мин пробега восстановит до 2А , за полчаса - 3-4А ( простой пару дней и бинар полчаса).

-------
ps ну пусть 1С вместо 0,6С (если учесть что зарядник просто больше не дал, а генератор смог бы). Нагрузить гену или конвертер на 75А (если 1С и аккум 75Ач) - ну летом может быть, вроде бы и можно, но уже опасно надолго.

косьян

Господа-товарищи! У меня не получается прикрепить фото.Ругается что мол большой файл.Подскажите неучу что делать.Имею желание отчитаться про морозный эксперимент ,но не имею возможности это сделать.

Serge2871

если с телефона, то проще скриншот сделать, если с компа то пайнт поможет изменить размер...ну или тоже сделать скриншот - нажать Print Screen  и вставить в пайнт и сохранить как jpg

sergeycot

Цитата: Serge2871 от 08 Дек. 2025 в 14:31нажать Print Screen  и вставить в пайнт и сохранить как jpg
Проще Ctrl+Alt+1, вырезать нужный фрагмент, если экран, то Ctrl+Alt+2.
В жизни надо не только постараться всё попробовать, но кое-что попробовать не пробовать.