avatar_Lexxre

Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)

Автор Lexxre, 08 Июнь 2019 в 18:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lexxre

В 2017 году 94-летний Гуденаф заявил, что вместе с учеными Техасского университета разработал новый тип твердотельных аккумуляторов, которые могут хранить в 5-10 раз больше энергии, чем прежние литий-ионные батареи. Для этого электроды были сделаны из чистого лития и натрия. Обещана и низкая цена. Но конкретики и прогнозов о начале массового производства нет до сих пор. Учитывая долгий путь между открытием группы Гуденафа и началом серийного производства литий-ионных батарей, реальные образцы можно ждать лет через 8-10.

https://habr.com/ru/company/toshibarus/blog/455513/

MaxWin

Цитата: Lexxre от 14 Июнь 2019 в 12:23
Но конкретики и прогнозов о начале массового производства нет до сих пор.
Конечно нет. В мире мало фирм, которые в состоянии выложить кругленькую сумму за подобный проект.
Например. Если-бы в свое время патент на лифер не выкупил у Гуденафа, A123 . Его до сих пор не производили.
А куплен он был за дешево в силу того, что считался бесперспективным и не был востребован. Да и то только потому, что A123 за счет удачного маркетинга (еще говорят за счет аферы) смогла привлечь ну очень много денег (у крупных и очень известных инвесторов) на свой проект, который в итоге так не смогли реализовать. То есть, им некуда было деваться. Стечение обстоятельств и известная, очень скандальная история появления на рынке LiFePO4. 

Цитата: Lexxre от 14 Июнь 2019 в 12:23
Учитывая долгий путь между открытием группы Гуденафа и началом серийного производства литий-ионных батарей, реальные образцы можно ждать лет через 8-10.
Будет ли востребован проект дедушки Гуденафа. Это очень большой вопрос. Он вообще может никогда не появится. Как и сотни подобных перспективных проектов. Есть ведь проекты намного интересней, чем пляски вокруг лития. Но цены на патенты, или патентные отчисления очень кусаются.

slav

Во всех современных электромобилях применяются литий-ионные аккумуляторные батареи. Однако новый тип батарей - калий-ионные батареи - могут оказаться гораздо долговечнее своих предшественников. Об этом говорят исследования сотрудников Стэнфордского Университета, изготовившие катод для батарей этого типа, и изучившие его свойства. По их данным, новые материалы позволяют получать электроды, деградация которых составляет всего 20% после 40 тысяч циклов заряда/разряда.

https://www.hwp.ru/articles/Noviy_tip_akkumulyatorov_dlya_gadzhetov_2C_elektromobiley_i_alternativnoy_energetiki_99184/

MaxWin

Цитата: slav от 23 Июнь 2019 в 07:53
Однако новый тип батарей - калий-ионные батареи - могут оказаться гораздо долговечнее своих предшественников.
На самом деле они настолько новые, что китайская компания Starsway Electronic 10 лет назад ставила в свои плеерочки. :)
http://www.evolvingenergy.com.au/uploads/2/9/8/5/29857561/evolving_energy_-_potassium-ion__battery_technology_explained.pdf

slav

Цитата: MaxWin от 24 Июнь 2019 в 18:30
На самом деле они настолько новые, что китайская компания Starsway Electronic 10 лет назад ставила в свои плеерочки. :)
\\\\\

По ссылке PDF отсутствует .  :bw:

Какое там напряжение на элементе было , интересно бы знать ?!  :-)

http://www.softforfree.com/mobile-news/8697.html

Гаргулья

На предмет пощупать было бы гораздо интереснее увидеть li-metal элементы от solid energy. Вроде как яйчейки первого коммерческого поколения по кличке "Hermes"  уже как год как рассылают производителям БПЛА. Может кто видел их хотя бы в изделиях. Ясно что дорого, но зато энергетическая плотность уже 400 Вт/кг. А там и 450-500 будет доступно если в серию пойдет их производство. Которое кстати должно будет заработать на свежепостроенном заводе это осенью (годичной давности заявление)
GT-agressor 2013 + переднее MXUS xf15f 350/500 36/48В.
Контроллер KT 26А ,12 фет. Дисплей LCD3.
Бак - страшненький самопал в гробике текстолитовом на всю раму 14s6p - 41Ah из QB26800.

FobOrgan

Появился тест Na-Ion 18650 3В (максимум 4.1В минимум 1.5В) на 1500мАч 37г веса что надо сказать мало для 18650, такие на али продают там в видео ссылка есть.
Вкратце, отданная емкость при токе 1С = 1.5А составила 1.48Ач и 4.29Втч, получается массовая емкость 116Втч/кг, где-то 93% емкости отдается при плавном снижении напряжения от 3.95 до 2.55В (около 3.95Втч), а остальные 7% при резком падении с 2.5 до 1.5В
Моё впечатление - сильноватое изменение напряжения при разряде, даже не учитывая последнего резкого провала, если цена будет раза в 2 меньше чем у li-ion и LiFePO4 то можно конечно тряхнуть стариной и поставить дешманский повышающий инвертор на 1.5кВт на велосипед, а так пока LiFePO4 смотрится выгоднее с такой же емкостью на кг, но с полкой напряжения.
На видео время отсечки и график разряда.
https://youtu.be/xBPwZzBhCvE?t=1118
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

vladimyr23

Только заметил, а они уже давно появились в продаже, где тесты

Lexxre

Плата бмс вроде есть под них. Зарядник rc адаптивный тоже, программу можно подкорректировать от никель цинка.

Осталось купить и проверить. Но что-то цена дороже чем литий.

nicomunet123

Цитата: vladimyr23 от 28 Окт. 2023 в 18:08Только заметил, а они уже давно появились в продаже, где тесты

Тестов пока не много
https://www.youtube.com/watch?v=xBPwZzBhCvE (вроде бы наверху кто-то поделился тем же роликом)
https://www.youtube.com/watch?v=eTDjA_7WNA8
https://www.youtube.com/watch?v=W1ya_ls1zkA

ЦитироватьОсталось купить и проверить. Но что-то цена дороже чем литий.
Да. Надеюсь что это только потому что новая технология и производство не налажено.
Большие банки по стоимости вроде бы сопоставимы с лифером, но... Не знаю.
Для электротранспорта емкость маловата да и кривая разряда (4.1В - 2.0В) не идеальна. Для солнечных панелей наверное сойдет, если конечно надежность будет на уровне лифера.
E-TWOW Eco -> Kugoo -> Ninebot ES1 -> Ninebot ES-Trash

alx-spy4ik

для автомобилистов. Для работы на морозе он разве что нужен. Для заряда на коротких пробегах.
Причем для гибридных бибик даже токи отдачи не важны.
Надо посчитать денег - если выходит дешевле титаната на типовую 50ач батарею - можно брать как основную круглогодичную. На зиму усиливать дополнительной титанатной.

alx-spy4ik

кто знает - как сделаны токовыводы у больших (18Ач) фугасов? Так то можно уже пробовать их покупать и тестировать - но нужен надежный контакт на токовыводах.
Интересно - можно ли в них вворачивать шпильки, паять или варить.

alx-spy4ik

сам и отвечу. когда будут доступны
с такими токовыводами,
тогда и начнутся эксперименты

alx-spy4ik

на али выбор растет с каждой неделей.
По умолчанию весь натрий так же как и другие -ионные элементы - со шпильковымии токовыводами.
Есть холдеры. И под цилиндры, и под призмы. Есть шины.
Собирай-не-хочу.
---------------
Народ пока не торопится. Ждет появления следующих поколений натрия. И снижения цен.

alx-spy4ik

На данный момент натрийион - сплошные минусы, если рассматривать для обычных автомобилей (с ДВС и гибрыдных).
Удельная энергия по массе и объему - хуже чем у литийиона.
Цена - выше (а задумывались то они как раз как более дешевые).
Работоспособность в мороз (емкость и токи заряда/разряда) - несколько уступают тому же титанату.
Остальные карахтеристики - ну средненькие.
Называемый некоторыми специалистами плюс в виде возможности безнаказанно разряжать в ноль - ну такой себе плюс.
Единственный неоспоримый плюс - они не горят при повреждении. Да, они бабахают; да, содержимое при бабахе разлетается; да, возможно при этом что-то в сборке может быть при этом повреждено; да, может быть и соседние банки бабахнут (теоретически почему бы и нет). Но - он не горит.

А ведь большинство автовладельцев не переходят на литий для 12В аккумов и для высоковольтных батарей не потому что тот чуть дорорже - а потому что боятся иметь в машине то что может лихо загореться. Например я.

Для чего есть смысл использовать натрийион - на зимнее время 12В аккум для эксплуатации с короткими суточными пробегаами. Для гибридных автомобилей (не требуются гигантские стартерные токи), особенно с вебастами. За короткий пробег свинец (даже если это АГМ), на холоде - просто не успевает обратно набрать все потраченное.



electrojump

Naion он же sib уже имеет разные вариации на alibaba, впрочем интересные модели, особенно плоские.
и цены приемлимые, можно сравнить с lifepo4, пакет на 40А 1800руб(без учета доставки) а пакет 20А 950руб(без учета доставки).
звучит интересно, даже слишком чтобы быть правдой, ведь есть банки 18650 с ресурсом в 4000 циклов(заявлено на странице товара) и напряжением 2-4 вольта, емкостью 1200mAh и весом 38гр+/-2гр не все лиферы на али такие показатели имеют.
это выглядит слишком хорошо чтобы быть правдой, ведь это реально долговечный аккумултор можно сделать для самоката, даже задумался о них в таком плане... :el10:


Электромощи не желаешь?

electrojump

вот еще немного интересного.
на 20А емкости можно 60А зарядного тока и 100А нагрузочного тока, это просто великолепно.
а вот нижний порог разряда это нечто ибо если собирать 48В то нужно 14S и минимальное напряжение разряда в 28В выглядит низковатым
Электромощи не желаешь?

koolon

Цитата: electrojump от 19 Фев. 2024 в 23:20на 20А емкости можно 60А зарядного тока и 100А нагрузочного тока, это просто великолепно.
великолепно гореть будет, секунд через 30  :-D если использовать так