avatar_Lexxre

Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)

Автор Lexxre, 08 Июнь 2019 в 18:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

yurgen

в том то и фишка, что замер китайским сопротивлометром  на импеданс ( на 1000 Гц) не даст реальной картины просадки на морозе.
Нужно мерить на постоянном токе, используя обычный авометр.
Ничего сложного там нет, раньше на свинцовых аккумах мерили нагрузочной вилкой, с замером справлялся даже начинающий водитель.
А уж завсегдатай этого форума и подавно ;-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: alx-spy4ik от 10 Янв. 2025 в 21:57для этого надо уметь. (и) либо иметь спецоборудование или методику измерения при помощи мультиметра.
ничего "спец.." не понадобится, достаточно самого дешевого мультиметра .
да и методика не секретна,
если грубо -
разность напряжений ( без нагрузки и с нагрузкой ) делим на ток, получаем сопротивление.
Например, без нагрузки имеем 12В,  с нагрузкой в 10 А напруга уменьшается до 11 В, 
Разность 1 В делим на 10 А , получаем 0.1 Ом. или 100 мОм.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

kuznechov119m

Цитата: yurgen от 10 Янв. 2025 в 16:58И сразу будет видно какая химия лучше переносит холод
Пока вот данные на минус 18 градусах , замораживал больше суток (перед установкой в морозильник замеры внутреннего выше ). Замер внутреннего сейчас сделал без включения 1000 Гц , в моём YR1030+ два варианта измерения . В результате  LTO   109 mOm   и  натрий  115 mOm , уже  видно как натрий проигрывает . Остаётся теперь разряд - заряд сравнить , разряд будет током 10 С не вынимая из морозилки . Надеюсь минуты вполне достаточно для сравнения . И последующий заряд током  5С до 15 вольт  , чтобы увидеть как заряд принимают батареи достаточно и такого тока .

slav

Цитата: kuznechov119m от 12 Янв. 2025 в 07:56уже  видно как натрий проигрывает .

Если сравнить ценники , то можно и простить натрию .  ;-)

kuznechov119m

Цитата: slav от 12 Янв. 2025 в 09:28Если сравнить ценники , то можно и простить натрию .
Сейчас посмотрел по характеристикам , LTO  на 1500 mAh и ток разряда 10 С указан . По натрия  всего 3С  , также  не корректны сравнения будут . При этом  ещё и соединения с электронной нагрузкой разные , потом  постараюсь  равноценные провода сделать . А пока видео по разряду LTO  в морозилке на 10С , натрий даже и не стал так разряжать . И разряды током 5С  по одной минуте , разряжал сразу после того как из морозилки вытащил . По натрию непонятно почему напряжение скачет , возможно из за контакта .По заряду LTO в морозилке в режиме кадмия ЗУ ISDТ Т6 (другие варианты не подключает) , до 16 вольт  довольно таки быстро  дошло , отключил . По натрию даже и не пытался , ещё быстрее прыгнет на холодной батарее . Короче нужно подготовить провода и организовать стабильное соединение. А пока только такой вариант , возможно кому то уже и так понятна разница будет . Потом когда всё организую , заряд будет Кулоном 715 D до 15.4 вольта он заряжает . Но уже сейчас вижу натрий много проиграет , лишь бы зарядил в морозилке . Если правильно рассуждаю , после заряда при минус 18 вынуть обе акб . После отогреть и на ёмкость проверить , так  уже точно разницу увидим .
https://disk.yandex.ru/i/3g1thml5lxaMdQ
https://disk.yandex.ru/i/f-zpFyMLTzEQiA
https://disk.yandex.ru/i/tB67-SBTdRSEPQ
https://disk.yandex.ru/i/vSlBykjHH1xDJA
Отскок потом после нескольких минут отстоя -  LTO  до 14.73 вольта , натрия до 14.19  вольт .

yurgen

Цитата: kuznechov119m от 12 Янв. 2025 в 07:56внутреннего сейчас сделал без включения 1000 Гц , в моём YR1030+ два варианта измерения . В резул
а разве он умеет мерить вн.сопр.  на постоянке, ?
ИМХО, вся ети китайские дешевые показометры меряют только на переменке, на 1 кГц.
Посему ваши выводы правильны, но в ограниченном понимании
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

kuznechov119m

Цитата: yurgen от 12 Янв. 2025 в 11:30вся ети китайские дешевые показометры меряют только на переменке, на 1 кГц.
Возможно прошивки у них разные , я когда в 2019 году первый литий ёмкий купил измерял без включения 1000 . Показания выше заявленных продавцом были , он мне отписался , что только на  переменке нужно измерять и у моего прибора есть кнопка включения . И действительно когда её подключил измерения пришли к его показателям .

SapienzSPB

#223
Цитата: kuznechov119m от 12 Янв. 2025 в 07:56В результате  LTO   109 mOm   и  натрий  115 mOm , уже  видно как натрий проигрывает .
Коллеги, давайте будем беспристрастны и последовательны. 

Считаем. 

У LTO - 109 мОм. У Натрия 115 мОм. 109/1015=0,947 =~5% разницы в пусковом токе. Вы серьезно считаете что данная разница будет существенна при запуске исправного ДВС? Для примера: Аком EFB имеет 650А пусковых токов. Если отнять 5% от его возможностей - получится 617,5А. 

Вы серьезно считаете что если у батареи будет 617А, а не 650А пускового тока, то он не заведет мотор?

SapienzSPB

Цитата: kuznechov119m от 12 Янв. 2025 в 07:56Остаётся теперь разряд - заряд сравнить , разряд будет током 10 С не вынимая из морозилки . Надеюсь минуты вполне достаточно для сравнения . И последующий заряд током  5С до 15 вольт  , чтобы увидеть как заряд принимают батареи достаточно и такого тока .
Если у Вас есть возможность разрядить натрий таким током, может найдется возможность разрядить натрий по даташиту? К чему метания? К чему сомнения? К чему полумеры? Дайте номинальную нагрузку.  Снимите график, если есть чем. Используйте возможность по максимуму ;-)

SapienzSPB

#225
Цитата: kuznechov119m от 12 Янв. 2025 в 10:48LTO  на 1500 mAh и ток разряда 10 С указан . По натрия  всего 3С  , также  не корректны сравнения будут .
Давайте опять таки считать.  Свой первый пост в этой теме я начал с деменструации аккумуляторной батареи емкостью 70Ач. Дальнейшие тесты емкости подтвердили, что эта сборка отдает номинал по Ач. 
Значит ее вполне возможно разряжать 70Ач*3С = 210 А.  И это относительно долговременный ток разряда.  Пиковый, думаю, может быть на порядок выше.  Пиковый - это в течение десятков тысячных секунд, пока стартер страгивает коленвал.

Так что думаю не надо ссать. Надо испытывать и публиковать.  Теплоемкость проводов не даст ничему загореться за это время :-D 

kuznechov119m

Цитата: SapienzSPB от 13 Янв. 2025 в 00:47У LTO - 109 мОм. У Натрия 115 мОм. 109/1015=0,947 =~5% разницы в пусковом токе.
Это на минус 18 градусах и всего сутки хранились , при минус тридцати уже более существенно будет . А самое основное это как  при заряде себя покажут . Возможно при коротких поездках всё это усугубиться для натрия .
Цитата: SapienzSPB от 13 Янв. 2025 в 01:05Теплоемкость проводов не даст ничему загореться за это время
Ну в моём случае на теплоёмкость проводов точно можно не заморачиваться , для сравнения ячеек  менее 1.5 Ач всего ток 5 ампер . Буду делать провода на 4 квадрата , им точно разогрев не грозит . Больше вопросов именно к надёжности соединения и потерь по напряжению из за этого .

kuznechov119m

 Приготовил всё для эксперимента , первоначально замерил ёмкость в тепле  . Для обоих батарей условия одинаковые , дозаряд Кулоном 715D  током 5 ампер до 15.4 вольт .
 Затем разряд током 5 ампер до 8 вольт  и измерил внутреннее сопротивление , отскок фото практически сразу после отключения ЭН . По результату  первые фото  для натрия чуть более 9 вольт  , последующие фото LTO  аж за 13 вольт вернулось .
 Теперь провода одинаковые для КТЦ , батареи при этом в морозилке будут находится . Заряжаю обе Кулоном и убираю на двое суток , после чего не вынимая из морозилки по три КТЦ  проведу как в тепле сейчас делал . Надеюсь для сравнения потери ёмкости на морозе этого будет достаточно .
 По нагреву после разряда , на корпусе натрия максимум 34 градуса , корпус LTO 29 (комнатная 21 градус).
 К сожалению нечем график  измерить , потом приложу таблицу  по КТЦ  указав  ёмкость и внутреннее при заряде и разряде , для сравнения данные в тепле есть .

yurgen

Цитата: kuznechov119m от 13 Янв. 2025 в 09:06Надеюсь для сравнения потери ёмкости на морозе этого будет достат
какието методики у вас непонятные, непродуманные чтоль, отскоки какие то,
Никакой потери емкости на морозе у аккума не бывает.
Вы неправильно трактуете эти понятия.
Факт уменьшения отдаваемой энергии на морозе объясняется увеличенным вн. сопротивление, только и всего.
Те показатели которые вы намерили, они касаются импеданса, т.е. , на 1000Гц, , постоянку ваш  импедансометр  мерить не умеет.
С реальной цифрой  сопротивления ( на постоянке) , это мало коррелирует.
Поэтому вы не видите реальную картинку вн. сопротивления.

Отогрейте аккум и при том же токе он отдаст остальную энергию которую не смог отдать будучи холодным.
Точно так же и зарядка на морозе, фаза СС пройдет очень быстро, а вот на СV он будет дозаряжаться до 005 С очень долго.
Но в итоге он вольет в себя всю номинальную емкость.

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: kuznechov119m от 13 Янв. 2025 в 09:06Для обоих батарей условия одинаковые , дозаряд Кулоном 715D  током 5 ампер до 15.4 вольт
с этим тож непонятки,
Условия должны быть не одинаковыми, а теми которые прописаны в даташитах на конкретный экзимпляр.
  методика окончания заряда , она какая, чем именно вы руководствуетесь при принятиии решения что заряд завершен?
Фаза СV, присутствует, какой ток отключения зарядки?

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

kuznechov119m

Цитата: yurgen от 13 Янв. 2025 в 16:34методика окончания заряда , она какая, чем именно вы руководствуетесь при принятиии решения что заряд завершен?
Ток заряда до нуля падает . Основное  в данном опыте будет способен ли натрий на морозе  хоть какой то заряд принять , либо  после  нескольких циклов  просто уже от ёмкости ничего не останется . Это можно было бы непосредственно на авто узнать , но у нас морозов этой зимой нет .

edw123

Цитата: kuznechov119m от 13 Янв. 2025 в 17:26Ток заряда до нуля падает
Это при том же напряжении, что и на комнатной температуре?

yurgen

вот весьма грамотно поставленный сравнительный  тест
натриевого и лиионного в том числе при -20 * С

https://mysku.club/blog/aliexpress/102013.html

автор правильно акцентировал внимание на разности показаний вн. сопр. на 1000 Гц (YR1035+)  и на  постоянке (EBC-A20 ).
 разница в 2 раза практически.
а ведь многие даже не подозревают об этом
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: kuznechov119m от 13 Янв. 2025 в 17:26Основное  в данном опыте будет способен ли натрий на морозе  хоть какой то заряд принять ,
в даташите указана -10* граничная на заряд и ток 01 С.
  возможно у вашего будут другие параметры
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км