avatar_Lexxre

Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)

Автор Lexxre, 08 Июнь 2019 в 18:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Evlagor

Цитата: kmvweb от 16 Янв. 2025 в 14:09Всех приветствую! Я тут новенький, сильно не пинайте))
В общем, вопрос у меня интересный возник. Сразу извиняюсь, если будет много букв)

Дано 2 мотоцикла, используются в режиме эндуро, а это значит, что могут быть падения, частая заводка и т.п. Обычный свинцовый акб (стараюсь покупать гелевый, в край AGM, например Exide) в таком режиме живет 1,5-2года от силы, если повезет, ввиду того, что может умереть внезапно, в идеале, его вообще менять раз в год для надежности. Но бывало умирал и через полгода (у друга было, видимо брак).

Температуры использования, за редким исключением, до +2, но в основном от +10 до +30. Конкретно у меня, на двух мотоциклах используется батарея типоразмера YTZ7S (12в, 6.0Ач). В свое время смотрел в сторону LiFePO4, но многие бояться и отговаривают использовать их в таком классе техники (пожароопасность и т.п.).
Вроде как натрий-ионный акб более безопасный и должен быть более надежный, нежели LiFePO4. Катаюсь в горах, в некоторых местах даже машина не проедет, связи нет, в общем, акб нужен надежный, мотоцикл без кик-стартера, инжектор, и местами далеко не везде можно его завести с толкача. Да, один катаюсь редко и можно перекинуть акб с другого мотоцикла, но хотелось бы избежать подобные манипуляции и хотелось бы надежности.

Собственно вопрос, подходит ли под мои задачи Na-ion акб? Или же, забыть пока про все эти новые технологии и каждый год покупать обычный свинцовый гелевый акб?
Заранее всем спасибо за объективные мысли, советы и рассуждения по этому поводу.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=62395.0&ysclid=m5zas2eujs670475909
Тут на форуме по безопасности все расписано. Лифер- не самый опасный))
Na-Ion 60ah


Evlagor

Na-Ion 60ah

kuznechov119m

Цитата: Evlagor от 16 Янв. 2025 в 15:51Есть готовый натриевый на Алишке
По ёмкости должен быть 4S4P , вопросы только  как разместили в этом корпусе и почему так дёшево тогда .

kmvweb

Ох, какой приятный и общительный форум! Всем огромное спасибо за ответы!  :wow:

Цитата: Evlagor от 16 Янв. 2025 в 15:51Есть готовый натриевый на Алишке

Вот как раз и смотрел на него, но да, цена смущает, хотя, с учетом того, что натрий гораздо дешевле лития, он так и должен стоить, но пока не в реалиях нашей жизни. Еще на Озоне попадались, вроде как в Казахстане делают, но что там внутри - тоже непонятно.

В целом, должен ли натриевый, в таких условиях, ходить гораздо дольше "простого" свинцового акб?
На сколько рентабельна замена? Например, акб за 1600руб ходит год точно, брак в расчет брать не будем, плюс, год - это вовсе не год, катаюсь с апреля по ноябрь.
Потом снимаю акб и они хранятся дома у меня, подозреваю, что простои в 5 месяцев, в том числе, отрицательно влияют на срок службы.

Цитата: Evlagor от 16 Янв. 2025 в 15:20https://electrotransport.ru/index.php?topic=62395.0&ysclid=m5zas2eujs670475909
Тут на форуме по безопасности все расписано. Лифер- не самый опасный))

Спасибо, обязательно изучу! В свое время хотел брать LiFePO4 для лодочного мотора, эхолота и т.п., но там не переживал особо за безопасность, все же на воде)) Но сменил увлечение раньше, чем приобрел такой акб. Сразу извиняюсь, что вопрос не по теме, но какой тогда будет предпочтительнее для моих задач? Натрий или литий?

Цитата: kuznechov119m от 16 Янв. 2025 в 15:14Конечно с такой температурой использования подходит, а если корпус от старого свинца есть, спилить верх и выбросить внутренности.

Спасибо за наводку, в целом, я больше за готовое решение, но с паяльником немного дружу, в юные годы увлекался радиотехникой. Есть даже мысли напечатать корпус на 3Д, чтобы он был условно обслуживаемый и имел максимальное КПД по месту установки АКБ. Но пока не хочется тратить время именно на это, тут вдохновение необходимо)) Если есть хороший и готовый вариант, то я бы пошел в сторону такого.

Evlagor

Цитата: kmvweb от 16 Янв. 2025 в 16:36Например, акб за 1600руб ходит
На WB есть AGM по 1700р. Должен лет 5 ходить. Снятый желательно пару раз за летний сезон подзаряжать.
Na-Ion 60ah

kmvweb

Цитата: Evlagor от 16 Янв. 2025 в 16:54Должен лет 5 ходить
Мне так за Exide AGM тоже говорили, 2 года он проходил и все, а стоил он чуть дешевле LiFePO4

kuznechov119m

Цитата: kmvweb от 16 Янв. 2025 в 16:36Натрий или литий?
По натрия продолжительного опыта использования пока нет , только если верить даташиту даже  не в 3000 циклов ,  на мотоцикле это наверно лет пятнадцать будет . Из плюса огромный запас по напряжению , как низа так и верха . При хранении НРЦ не падает  как то на свинце будет , и разряженный не теряет внутреннего сопротивления . А литий железо фосфат без bms  может и в разбег уйти по ячейкам , на 14вольтах уже ячейки по 3.50 . Генератор наверно  может и более 14.6  выдавать , по крайней мере у натрия запас до 16 вольт .

kmvweb

Цитата: kuznechov119m от 16 Янв. 2025 в 17:32Генератор наверно  может и более 14.6  выдавать
Спасибо за ответ!
14.2В, примерно такое напряжение на клеммах, выше не видел. Когда на одном моем (бывшем уже) мотоцикле стал умирать статор, то на клеммы приходило 12.6 всего(это исключение, конечно же), статор поменял и забыл.
В целом, я так понимаю, натрий - весьма интересный вариант для моих целей и задач, осталось только найти готовый вариант за адекватные деньги, может попробовать тот с Али за 3600р, цена, грубо говоря, как на средний AGM.
Я правильно понимаю, что натрию, как и литию, в том числе, вибрации и т.п. - не страшны?

kuznechov119m

Цитата: kmvweb от 16 Янв. 2025 в 17:45Я правильно понимаю, что натрию, как и литию, в том числе, вибрации и т.п. - не страшны?
В каком исполнении  и как собран , пакеты лития бывают перетираются при плохой сборке . А так да не страшны , и по натрию заявлено не страшно  60 градусов. Меня ещё и этот температурный  режим в пользу натрия на автомобиль заинтересовал , штатное место под акб как раз боковой стороной к коллектору выпускному с приёмной трубой очень близко .

akalashnikoff

Цитата: kmvweb от 16 Янв. 2025 в 16:36В целом, должен ли натриевый, в таких условиях, ходить гораздо дольше "простого" свинцового акб?
На сколько рентабельна замена? Например, акб за 1600руб ходит год точно, брак в расчет брать не будем, плюс, год - это вовсе не год, катаюсь с апреля по ноябрь.
Потом снимаю акб и они хранятся дома у меня, подозреваю, что простои в 5 месяцев, в том числе, отрицательно влияют на срок службы.

Больше от режима эксплуатации и обслуживания зависит. Свинец мрет как от перезаряда, так и деградирует от хранения с зарядом менее 100%
Если техника регулярно подолгу ездит и режим заряда соблядается (в том числе и при хранении) — свинец будет жить долго.
В противном случае титанат, лифер или натрий предпочтительнее. С условием правильной сборки и соблюдения условий эксплуатации.

Если не заморачиваться — проще периодически менять свинец.
С другой стороны, как перешел на титанат, перестал вспоминать, что акумулятору вообще может понадобится обслуживание. Машина ездит 3-10 раз в месяц.


kmvweb

Цитата: akalashnikoff от 16 Янв. 2025 в 18:05Больше от режима эксплуатации и обслуживания зависит. Свинец мрет как от перезаряда, так и деградирует от хранения с зарядом менее 100%
Свинец я снимаю, заряжаю на 100% и потом проверяю раз в месяц(плюс-минус) мультиметром напряжение на клеммах, в случае падения ниже 12.5 стараюсь подзаряжать. То есть, на сколько это возможно, стараюсь "обслуживать", если это  слово вообще применимо к современным свинцовым акб)) Тут уже так просто ареометром плотность не измерить, да электролит не долить.
А вот режим эксплуатации - не самый приятный для акб, так как в сложном участке, когда по колено в грязи (например), бывает такое, что мотоцикл часто глохнет, тут же заводится, снова глохнет не успевая нормально зарядить акб и т.д. Бывало и такое, когда крутил уже из последних сил.

popov2

Я лифер поставил и уже 5 лет забыл про аккумулятор.

kuznechov119m

Цитата: popov2 от 16 Янв. 2025 в 18:34Я лифер поставил и уже 5 лет забыл про аккумулятор.
Так цена уже раза в два больше будет , сын мотоцикл купил уже со  штатным лифером . Предыдущий хозяин говорил что уже его в ремонт отдавал KAYO  LFP7L-B

kmvweb

Кстати, на Озоне увидел натриевые акб фирмы DELTA, со свинцовыми у них было 50/50, то есть, кто-то хвалит, кто-то ругает, как повезет, но свой год, в основном выхаживали. Но отзывов пока нет вообще.

popov2

Цитата: kuznechov119m от 16 Янв. 2025 в 18:48Так цена уже раза в два больше будет , сын мотоцикл купил уже со  штатным лифером . Предыдущий хозяин говорил что уже его в ремонт отдавал KAYO  LFP7L-B
с учетом замены свинца каждый год,он уже окупилса 3 раза.

kuznechov119m

Цитата: popov2 от 16 Янв. 2025 в 19:13с учетом замены свинца каждый год,он уже окупилса 3 раза.
Ну не весь свинец ежегодно приходится менять , по три-пять лет  живёт и на мототехнике . Этот лифер как пример привёл , мотоцикл 2021 года  сын в конце 2023-го  купил и уже в ремонте за три года был .
 А по свинцу тоже есть долгожители , Хонда Дио 27 ФИТ 1997 г.в. из Японии в 2012 наверно получал (точно не помню) Акб уверен родной заводской стоял , до чего он весь потёрт был . Только в 2021 году  стал отказываться стартер крутить , больше двадцати лет маде ин Джапан отжил .

Mamai7

Цитата: kmvweb от 16 Янв. 2025 в 18:57Кстати, на Озоне увидел натриевые акб фирмы DELTA, со свинцовыми у них было 50/50, то есть, кто-то хвалит, кто-то ругает, как повезет, но свой год, в основном выхаживали. Но отзывов пока нет вообще.
Вы определитесь какой ёмкости АКБ вас устроит. Потом сравнивайте цены и делайте выбор. Для мотоцикла предпочтительнее из 18650 или подобных собрать в пластиковых держателях. Можно и на обычных литий ионах собрать.