avatar_Lexxre

Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)

Автор Lexxre, 08 Июнь 2019 в 18:23

« назад - далее »

Мишка, Russell_The_Crow и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: dimon0869 от 02 Окт. 2025 в 12:36Внимательно читаю тему, с целью понять способен-ли заменить натрий-ионный аккумулятор батарею AGM на автомобиле. Самый главный для меня вопрос, это ток, который способна принимать батарея на сильном морозе. Нашёл подходящую мне по габаритам батарею 80 а/ч, и на днях общался с её изготовителем, и вот что, в том числе, они мне прислали. 7С при полном разряде и минус 29 градусах, на мой взгляд это очень неплохо, а что скажет сообщество?
А так часто заряжается прям совсем холодная батарея? У мотора обычно тепло  :exactly: разве что если батарея совсем "упала" и машину не завести, но тогда проще отнести батарею в тепло.

dimon0869

Цитата: edw123 от 02 Окт. 2025 в 15:06А так часто заряжается прям совсем холодная батарея? У мотора обычно тепло  :exactly: разве что если батарея совсем "упала" и машину не завести, но тогда проще отнести батарею в тепло.

Если машина стоит на улице, ездит один раз в два дня и пробег составляет 10 км в эти два дня, то какая температура будет у батареи? При этом у меня батарея под капотом, но в теплоизолирующем кожухе, в котором ей тоже прогреться достаточно тяжело , а полно машин с размещением аккумулятора в багажнике под запаской, и температура у него вообще всегда минусовая, если на улице минус.

Russell_The_Crow

Вы бы лучше показали, какой конкретно аккумулятор (тот, что 80А/ч) присмотрели. Потому что китайцы скинули вам табличку от 20 амперной сборки. И, полагаю, она там состоит из известных нам синих фугасов. Косвенно на это указывает и приличный ток заряда, который, правда, составляет вовсе не 560 А (7*80), как можно было подумать, исходя из контекста, а "всего" 140 А (7*20). Но и эта цифра превышает возможности большинства автомобильных генераторов в отношении зарядного тока. Другое дело, что таковой она будет совсем не продолжительное время, но сам факт...

EasyDen

Вчера попалось видео 4 месячной давности, где люди разобрали готовый "натрий" НА 30 Ач, для лодок, с учётом тематики магазино-канала китайчы предлагают это как стартерный генератор на моторки, внутри было 3 сборки по 4 зелёных фугаса, никакого БМС, только балансир и монтажная пена, жаль что разборкой всё и ограничилось ... видео на ютубе, называется - что то типа "Мы взорвали натрий-ионный аккумулятор".

Serge2871

занятное видео -
натрий-ион рубить топором
забить гвоздь

https://rutube.ru/video/ecc3e0bbcb56a969c5128b7faebd05f8/?r=wd

спасибо автору за контент, на том канале есть еще немного про натрий..

Serge2871

Цитата: EasyDen от Вчера в 01:48Вчера попалось видео 4 месячной давности, где люди разобрали готовый "натрий" НА 30 Ач, для лодок, с учётом тематики магазино-канала китайчы предлагают это как стартерный генератор на моторки, внутри было 3 сборки по 4 зелёных фугаса, никакого БМС, только балансир и монтажная пена, жаль что разборкой всё и ограничилось ... видео на ютубе, называется - что то типа "Мы взорвали натрий-ионный аккумулятор".
Видео распила аккумов из Казахстана..
 https://rutube.ru/video/fe4c4c593b7355cfd5464b44eb02a771/?r=wd

Удивило, что провода припаяны к ленте уже после приварки этой ленты к банкам. Учитывая массу провода, банки прогрели знатно.
 Балансир - индуктивный. Не предел мечтаний, но лучше так чем никак.

dimon0869

Цитата: Russell_The_Crow от 02 Окт. 2025 в 22:42Вы бы лучше показали, какой конкретно аккумулятор (тот, что 80А/ч) присмотрели. Потому что китайцы скинули вам табличку от 20 амперной сборки. И, полагаю, она там состоит из известных нам синих фугасов. Косвенно на это указывает и приличный ток заряда, который, правда, составляет вовсе не 560 А (7*80), как можно было подумать, исходя из контекста, а "всего" 140 А (7*20). Но и эта цифра превышает возможности большинства автомобильных генераторов в отношении зарядного тока. Другое дело, что таковой она будет совсем не продолжительное время, но сам факт...

Вот ссыль на данный аккум: https://aliexpress.ru/item/1005006462159751.html?spm=a2g2w.favourites.mywishlist.20.30874aa6jjjYmx&sku_id=12000050560520828
Какие ячейки и сколько, я пока информацию не получил, но предполагаю, что химия и материалы применяются одинаковые и параметры двадцатки даны для примера. Пишут, что балансир внутри есть, но фото внутренней конструкции не увидел пока. Гарантия 4 года.
Генераторы на современных машинах довольно мощные, на моей например 218 А, способы такие классные изделия на многое - пару лет назад в моём Эксайд АГМ ушли в коротыш две банки, после чего за 20 минут работы двигателя и кипения, у батареи оплавился корпус.  :-D 

Russell_The_Crow

#781
Они-то, может, и мощные, но не безумные... По крайней мере, в паре с регулирующим реле, оно и решает сколько давать вольт. Плюс номинал генератора указывают для конкретных оборотов (и это далеко не холостые), так что даже не надейтесь увидеть подобные цифры в реальной жизни. Вообще советую немного потратиться на токовые клещи и провести натурный эксперимент, тогда получите точные параметры конкретно вашего автомобиля.

Про коротыши и кипение - ситуация совсем не редкость, а даже из разряда рядовых для не нового свинца. Например, мои два предыдущих так и сделали, и я даже некоторое время (буквально пару раз) так с ними катался. Потом надоело отмывать от кислоты подкапотку и я сменил свинец на кроху натрий. Но даже тогда корпуса как предыдущей Тюмени, так и Варты до нее, стойко выдержали подобные издевательства. Хоть и грелись они будь здоров, пластик не поплыл.

А по поводу вашего выбора, неужели настолько не хочется ждать, что готовы переплатить в два раза. Особых отличий (размерами ваш чуток поменьше) от публикованного здесь ранее VariCore не увидел, собственно как и вообще каких-либо характеристик кроме вольтажа и ёмкости по вашей ссылке.

Ещё раз кину ссыль на озон в надежде, что хоть кто-нибудь отважится на покупку. Для меня дороговато (я и так того натрия накупил...), да и ёмкость, мягко говоря, излишняя.

https://ozon.ru/t/ULPMAQx

Сейчас только увидел, что и на Али отправка не быстрая (да ещё и пошлину
платить), так что вообще не понимаю мук выбора, за пол цены можно и рискнуть. Эх, не было бы у меня натрия...
Нет, Озон, конечно, тоже временами чудит и отменяет заказы (особенно заграничные), но тогда теряешь только время.

Russell_The_Crow

Цитата: EasyDen от Вчера в 01:483 сборки по 4 зелёных фугаса

Вот кстати и "заводское" (кустарщина, конечно) подтверждение "моего" способа сборки батареи. В этом случае не нужно использовать сильно мощные шины, а для соединения уровней достаточно эффекта пирамиды (каждый последующий потребует соответствующего умощнения, но это не проблема, если уровней не слишком много и/или не нужны запредельные токи).

И да, я все синие-синие, а фугасы-то в основном используют зелёные. Понятно, что из-за размеров (синие банально не влезут в такой корпус), но интересно где же тогда применяют синие?

kuznechov119m

Цитата: Russell_The_Crow от Вчера в 14:13И да, я все синие-синие, а фугасы-то в основном используют зелёные.
Что за зелёные , про натрий только синие и жёлтые попадались на Али . Зелёные фугасы в наличии есть но LTO , ссылкой по зелёному натрию не поделитесь .

Russell_The_Crow

Дак вон же они - на кадрах выложенных видео. Вы правильно подумали, мелькают пока только среди потрохов раздербаненых натриевых автомобильных и не очень аккумуляторов. Ну ещё вроде где-то на Алибабе проскакивали, но для меня оно не сильно доступно (надо разбираться, искать посредников, лень... цены-то там, по сути, ниже не куда). А у нас, я так думаю, аналог это жёлтые, те же 10 А/ч, те же (может, чуть другие, не разбирался) немалые токи, да и размеры вроде бы один в один.

kuznechov119m

#785
Цитата: Evlagor от 30 Сен. 2025 в 21:33В Китае сейчас 10 ач зеленые низкотоковые 3С по 250 рублей в размере 32140 с выводами под м4.
Я вот от этого сообщения отталкивался в поиске на Али , жёлтых фугасов в работе уже 40 штук . От них только положительные впечатления , зелёные в плане цены заинтересовали .
По размерам диаметр у жёлтых поболее будет , но для зелёных купить холдеры не проблема  . И по цене 80 Ач  за 8000 рублей получаем 12 вольтовую сборку  , с токами разряда за 200 ампер .
https://lythbattery.com/2-3-v-40ah-lto-battery-2/?lang=ru вот заводской 33140 синие , возможно зелёные переупаковка этих б/у.
 На Али баба нашёл , возможно реально только начали выпускать

dimon0869

Цитата: Russell_The_Crow от Вчера в 13:17Они-то, может, и мощные, но не безумные... По крайней мере, в паре с регулирующим реле, оно и решает сколько давать вольт. Плюс номинал генератора указывают для конкретных оборотов (и это далеко не холостые), так что даже не надейтесь увидеть подобные цифры в реальной жизни. Вообще советую немного потратиться на токовые клещи и провести натурный эксперимент, тогда получите точные параметры конкретно вашего автомобиля.

Про коротыши и кипение - ситуация совсем не редкость, а даже из разряда рядовых для не нового свинца. Например, мои два предыдущих так и сделали, и я даже некоторое время (буквально пару раз) так с ними катался. Потом надоело отмывать от кислоты подкапотку и я сменил свинец на кроху натрий. Но даже тогда корпуса как предыдущей Тюмени, так и Варты до нее, стойко выдержали подобные издевательства. Хоть и грелись они будь здоров, пластик не поплыл.

А по поводу вашего выбора, неужели настолько не хочется ждать, что готовы переплатить в два раза. Особых отличий (размерами ваш чуток поменьше) от публикованного здесь ранее VariCore не увидел, собственно как и вообще каких-либо характеристик кроме вольтажа и ёмкости по вашей ссылке.

Ещё раз кину ссыль на озон в надежде, что хоть кто-нибудь отважится на покупку. Для меня дороговато (я и так того натрия накупил...), да и ёмкость, мягко говоря, излишняя.

https://ozon.ru/t/ULPMAQx

Сейчас только увидел, что и на Али отправка не быстрая (да ещё и пошлину
платить), так что вообще не понимаю мук выбора, за пол цены можно и рискнуть. Эх, не было бы у меня натрия...
Нет, Озон, конечно, тоже временами чудит и отменяет заказы (особенно заграничные), но тогда теряешь только время.

Клещи есть, аж двое, измерять всё и вся что касается заряда и разряда аккумулятора, это моё хобби и одно из любимых занятий.
   В современных машинах зарядом и отслеживанием параметров аккумулятора занимается не регулятор в генераторе, а процессорная система, которая оперирует десятками текущих параметров в реальном времени, а так-же сохранёнными данными за весь срок эксплуатации вновь установленного аккумулятора. Напряжение заряда при этом может варьироваться в очень широких пределах, и помимо этого, эта система ещё и устраивает периодически циклы разряд-заряд для аккумулятора, во время движения автомобиля. Прописать в эту систему новый алгоритм для работы с натриевой батареей я сам не смогу - это могут сделать только разработчики ПО к машине, но им это, точно не надо. Поэтому совершенно непонятно, как будет работать натриевая батарея при таких условиях.
   А аккумулятор этот с Озона я купить не могу, поскольку на машину он не встанет из-за габаритов и крепления. Мне нужна именно та восьмидесятка с али, но сейчас ещё очередной АГМ пока не сдох, а просто отправить его в утиль я не хочу. К тому-же пока по натрию у меня куча вышеописанных вопросов, ответов на которые пока нет.

kuznechov119m

Цитата: dimon0869 от Вчера в 18:25Напряжение заряда при этом может варьироваться в очень широких пределах, и помимо этого, эта система ещё и устраивает периодически циклы разряд-заряд для аккумулятора, во время движения автомобиля. Прописать в эту систему новый алгоритм для работы с натриевой батареей я сам не смогу
Если свинцовая живёт на данном авто то натрию намного проще будет , для него от 6 до 15.4 вольт без последствий для батареи . Вот в сильные морозы как будет себя вести , это уже под вопросом . Хотя сейчас уже на сборках в корпусах этого натрия  заявляют от минус сорока работать должен  .

Russell_The_Crow

Цитата: dimon0869 от Вчера в 18:25измерять всё и вся

Ну, то есть упомянутые вами 218 А взяты не "из брошюры", а замерены лично?


Цитата: dimon0869 от Вчера в 18:25процессорная система

Что ж ваша умная система не сберегла вам аккумулятор? Наверное, как у всех здесь, короткие поездки?

Про регулятор упомянул (и не раз) не в качестве последней инстанции, разумеется, (и даже в старых машинах) это всего лишь промежуточное звено между генератором и им управляют извне.

А с вашими вводными так и напрашивается тот же AGM поменьше ёмкостью (а заодно и габаритами) и к нему в параллель не особо ёмкий натрий (насколько хватит освободившегося пространства). Нужно только чуть приложить руки и голову, не думаю, что для вас это будет проблемой.


dimon0869

Цитата: Russell_The_Crow от Вчера в 20:44Ну, то есть упомянутые вами 218 А взяты не "из брошюры", а замерены лично?


Что ж ваша умная система не сберегла вам аккумулятор? Наверное, как у всех здесь, короткие поездки?

Про регулятор упомянул (и не раз) не в качестве последней инстанции, разумеется, (и даже в старых машинах) это всего лишь промежуточное звено между генератором и им управляют извне.

А с вашими вводными так и напрашивается тот же AGM поменьше ёмкостью (а заодно и габаритами) и к нему в параллель не особо ёмкий натрий (насколько хватит освободившегося пространства). Нужно только чуть приложить руки и голову, не думаю, что для вас это будет проблемой.



Поездки короткие, но самое главное, что аккумулятор уже не с конвейера установленный на машину, а из магазина, со всеми вытекающими. Но правда он на этот раз у меня уже обслужен должным образом и поэтому жив, да и ещё долго проживёт, а мысль о замене, это так, для прогресса и движения вперёд.

edw123

Цитата: dimon0869 от 02 Окт. 2025 в 16:52Если машина стоит на улице, ездит один раз в два дня и пробег составляет 10 км в эти два дня, то какая температура будет у батареи? При этом у меня батарея под капотом, но в теплоизолирующем кожухе, в котором ей тоже прогреться достаточно тяжело , а полно машин с размещением аккумулятора в багажнике под запаской, и температура у него вообще всегда минусовая, если на улице минус.
Да пусть стоит, заряжать-то зачем? :sorry: Заводит - значит штатно зарядится при езде, никуда не денется, согреется и зарядится. Не заводит - домой и в тепле зарядить, не на морозе же провод с зарядником в машину тянуть.

Russell_The_Crow

Думаю, здесь имеется ввиду запуск на морозе автомобиля с севшим аккумулятором от внешнего источника. Будь то машина донор или джамп стартер, не суть. То есть вредно ли на полностью севший натрий подавать на морозе (подчеркиваю) всю "мощь" (как мы выше выяснили не такую уж и большую, по крайней мере, для натрия) генератора или донора.