avatar_Lexxre

Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)

Автор Lexxre, 08 Июнь 2019 в 18:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Russell_The_Crow

Переход на личности, как констатация поражения. Я в вас не сомневался...

Surf_el

Цитата: kuznechov119m от 15 Окт. 2025 в 11:02Если про натрий для авто то там bms точно не обязателен , в основном от генератора  около 14 вольт напряжение заряда . У единиц на современных авто до 15  может и бывает , но bms  в случае отключения от борт сети ни к чему хорошему на этих современных авто не принесёт . А на старом автопроме 13.8 вольт максимум можно лицезреть всю поездку - 3.45 вольта на ячейку при допустимости 4.0 вольта  на фугасах .
Дапричем тут нужен ненужен, речь шла о бмс ТОЛЬКО как показометр и балансир. Защитные функции в этом случае не используются, силовые провода идут мимо бмс. Целесообразность такого решения спорная, но работать будет. И второй балансир в этом случае не нужен
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Цитата: Russell_The_Crow от 15 Окт. 2025 в 10:27Ну, тогда потребуется... аж два таких преобразователя. Подключаем вольтметры к ним парами через один, чтобы и здесь избежать замыкания.

Если дорого (сумма приближается к 500), меняем тактику - ставим сначала один неизолированный модуль для понижения напряжения до 5 В с общего вывода батареи. Скажем, LM2596S, а уже за ним пару дешёвых изолированных B0505S-1W по вышеприведённой схеме. Тогда весь бюджет составит всего сотни две.
Зачем городить кучу вольтметров, когда можно поставить один вот такой
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Russell_The_Crow

Цитата: Surf_el от 15 Окт. 2025 в 12:42Зачем городить кучу вольтметров, когда можно поставить один вот такой

Для жены товарища alx-spy4ik, для которой, полагаю, эта штука все равно, что космический корабль.

И потом, вольтметры уже куплены и, надо полагать, установлены. Так что просто чутка доработать звучит логичнее.

Surf_el

Цитата: Russell_The_Crow от 15 Окт. 2025 в 12:45Для жены товарища alx-spy4ik, для которой, полагаю, эта штука все равно, что космический корабль.
Чем этот корабль отличается от 4 вольтметров? Тут все на одном экране, других отличий нет. Кнопки можно закрыть, чтобы не смущали
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

sergeycot

В жизни надо не только постараться всё попробовать, но кое-что попробовать не пробовать.

Evlagor

Цитата: Surf_el от 15 Окт. 2025 в 12:42Зачем городить кучу вольтметров, когда можно поставить один вот такой
На корпусе аккумов буду такие разъемы ставить. Аналогичные на балансирах стоят, мне понравились, имеют хороший запас по току. Для контроля потрошков... Можно вольтметр, можно балансир внешний.
Na-Ion 60ah

Russell_The_Crow

#997
А ещё и цифры могут показаться мелковатыми, да ещё и подсветки нет(?). Но устройство интересное, этого не отнять, может что-то подобное и себе прикуплю.

Касаемо конкретно этого, то за подробным отзывом идём сюда. Там и цена нормальная, но можно и ещё чуть дешевле найти по названию.

Нашел модель попроще, без "лишних" функций. Но, переключать с одной ячейки на другую для просмотра параметров придется уже кнопкой. Зато цена пониже, ну и, может, кому полезно будет.

Serge2871

Цитата: Evlagor от 15 Окт. 2025 в 10:28В холодильник охлаждать до -18 градусов аккум никто не будет
Как это никто, я морозил. Очень интересно было цилиндры проверить,как они в -20 себя поведут. Сейчас 40ка автомобильная в морозилке засунута. Вечером будут сутки и надо мерить ток тестером...
...натрий в ноль не разряжал, до 6ти вольт разряжал, меньше смысла нет..

Surf_el

Цитата: Russell_The_Crow от 15 Окт. 2025 в 13:00А ещё и цифры могут показаться мелковатыми, да ещё и подсветки нет(?). Но устройство интересное, этого не отнять, может что-то подобное и себе прикуплю.

Касаемо конкретно этого, то за подробным отзывом идём сюда. Там и цена нормальная, но можно и ещё чуть дешевле найти по названию.

Нашел модель попроще, без "лишних" функций. Но, переключать с одной ячейки на другую для просмотра параметров придется уже кнопкой. Зато цена пониже, ну и, может, кому полезно будет.
У меня есть оба. По опыту переключать ячейки очень неудобно, лучше переплатить немного.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Russell_The_Crow

#1000
Да я то заказал первый, пощупаем, когда придёт. В основном для 32700 натрия, но может и с желтыми подружу, кто знает... А по удобству, нажимать кнопку всяко проще танцев с щупами.

А у цифровых индикаторных вольтметров есть одно очень важное преимущество (для автомобиля не особо критичное, правда) - их хорошо видно издалека. При этом цифры читаются очень уверенно, вот, например, как это реализовано у моей импровизированной станции под макитовские аккумуляторы. Немного переделал зарядку от Энергопрома, добавил ей помимо вольметра с кнопкой тройку разъемов - два XT60 (один для съёма питания с батареи, второй дублирует зарядный разъем для насадки под круглый штекер 5,5 мм) и одну "восьмерку" под сетевой кабель. Ещё заменил родные светодиоды на белые (нравятся мне они), постоянно горящий вместо зелёного и мигающий вместо красного. Также добавил отсутствующий диод и заменил выходной конденсатор на напряжение повыше (стоял 25V1000uF, поставил 35V1000uF). Ещё в планах вкорячить вентилятор, больно уж не нравится нагрев этого дела при длительной зарядке (особенно, если использовать PowerShare разветвитель).

kuznechov119m

Цитата: Surf_el от 15 Окт. 2025 в 12:38речь шла о бмс ТОЛЬКО как показометр и балансир.
Раз так в десять дороже вольтметров выльется , ну и самым лёгким решением  у кого оргстекло сверху   на призматиках это три дырочки добавить . Можно поболее отверстия сделать и заглушки подобрать . Я свой  само сборный 20 Ач  из фугасов не ленюсь весной  снять крышку и промерить , всего то один раз в год убедится  что всё нормально .
 А по балансиру лучше активный ёмкостный подключить , у bms  балансировка может и в миллиамперах всего лишь  быть .Либо bms покупать дороже всей сборки натрия , тогда точно дешевле привычным свинцом пользоваться .
  Забыл добавить есть две сборки мало ёмкого  натрия для  бензиновых скутеров , там кроме ячеек вообще ничего нет .

kuznechov119m

Вот 40 Ач с улицы принёс , с 9-го октября поддерживала 12 летний свинец на авто с током утечки 90 mAh . Погода все дни около  плюс пяти  ночами  до нуля , замер  сделал без отогрева сразу . Вот для наглядности в сравнении со свинцом ( было чуть меньше 1000 ампер в момент подключения в авто )  , свинец при нуле прилично внутреннее потеряет .
 

Serge2871

Цитата: agarushka от 22 Фев. 2025 в 11:17Пожалуйста не сочиняйте. Стартеру не важно кто дал ему 6,5 вольт.
сделал замер свинца при разном напряжении
полностью заряжен +15 . Кстати, это свинец после 5ти месяцев паралели с натрием, 5 месяцев назад ток был 360 А. Красота то какая.
IMG_20251006_181017.jpg

разряд до 11,5 вольт +20

IMG_20251012_170808.jpg

разряд до 11 вольт +20

IMG_20251013_070808.jpg

отлично видно рост внутреннего сопротивления по мере разряда аккумулятора! И фактически нулевая возможность старта уже при 11 вольт, молчу про напряжение ниже..

Evlagor

Цитата: Serge2871 от 15 Окт. 2025 в 16:26отлично видно рост внутреннего сопротивления по мере разряда аккумулятора! И фактически нулевая возможность старта уже при 11 вольт, молчу про напряжение ниже..
За это мы и любим свинину))) >:D
Na-Ion 60ah

adv87_

Призмы у людей раздуваются при использовании в качестве стартового, судя по отзывам к этому лоту
https://ozon.ru/t/M4l292o



adv87_

Цитата: Surf_el от 15 Окт. 2025 в 12:42Зачем городить кучу вольтметров, когда можно поставить один вот такой
Спасибо за наводку, на озоне есть дешевле https://ozon.ru/t/a5nFENJ

Цитата: Evlagor от 15 Окт. 2025 в 12:56На корпусе аккумов буду такие разъемы ставить. Аналогичные на балансирах стоят, мне понравились, имеют хороший запас по току. Для контроля потрошков... Можно вольтметр, можно балансир внешний.
еще бы контакты закрывались, был бы шик

kuznechov119m

Цитата: adv87_ от 15 Окт. 2025 в 17:38Призмы у людей раздуваются при использовании в качестве стартового
Поэтому и боюсь их под большие токи покупать , им в идеале работать   до 0.5 С .