Самое тяговое экономичное низкоскоростное редукторное мотор колесо .

Автор madeingrey, 22 Июнь 2019 в 12:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: TRO от 24 Май 2021 в 11:58
Расскааааазываю....
Берём тяговый мотор с 10 витками и скоростной с 5. Чтобы намотать 5 витков, нужно взять провод от 10 виткового, разрезать пополам, и сложить в двое, обе эти процедуры (разрезание и складывание) дадут деление на 2 дважды, т.е. сопротивление упадет в 4 раза. Ток при этом повышаем только в двое (пропорционально уменьшению витков, так будут те же ампервитки). Теперь для примеру сопротивление 4 и 1 Омм и ток 1А и 2А соответственно. Подставляем в вашу формулу и получаем одинаковый нагрев.
1*1*4*t=4t
2*2*1*t=4t
Не благодарите.
Осталось только понять, почему, при одной и той же батарее и ободе и даже настройках контроллера, тяговый Кристалайт оставался прохладным в течении моей типовой поездки в офис, а скоростной, грелся до 100+ уже на 5-10 мин, так, что приходилось отключать рекуп и разгоняться плавно, плавно, чтобы не зажарить обмотки.
Средняя скорость на моем маршруте одинаковая, с учетом пробок, там колебание небольшие...
=======
Не забываем , что и те сопротивления, которые вы достаточно вольно рассчитали, также заметно увеличиваются с нагревом, т.е. имеем падение КПД,  а значит дополнительный расход...батареи.  ;-)
Спойлер
Что оч. легко видно на циклоаналисте по Втч на 1 км. пробега....

kommunist

Цитата: илс от 23 Май 2021 в 12:48Есть тема на форуме. как один товарищ купил Крошку 2Т. Ему весь форум помогал, пытался понять причину адского расхода и нагрева на крейсерских 50км/ч.
Кроме уменьшения диаметра колеса, ничего не помогло. И при этом, все равно расход был больше, чем у аппаратов с кофигом в 4Т. 
Смею предположить, что причиной фактического перерасхода в данном случае является контроллёр, который, как известно, является "трансформатором постоянного тока", так сказать.  И в случае маловиткового мотора коэффициент этой самой трансформации больше, что чаще всего означает меньший кпд.  Всё от неидеальной работы конденсаторов в контроллёре, когда часть токового импульса ШИМА проходит на батарейку и батарейные провода, грея и убивая их больше, чем должен бы фиксируемый нами батарейный ток. Думаю, с хорошим контроллёром ситуация приблизилась бы к теории, и расход был бы примерно тот же. Ну  если нет такого, то совет прежний - больше конденсаторов хороших и низкоомных на шине питания. ;-)

edw123

Цитата: илс от 24 Май 2021 в 12:41
Осталось только понять, почему, при одной и той же батарее и ободе и даже настройках контроллера, тяговый Кристалайт оставался прохладным в течении моей типовой поездки в офис, а скоростной, грелся до 100+ уже на 5-10 мин, так, что приходилось отключать рекуп и разгоняться плавно, плавно, чтобы не зажарить обмотки.
У всех людей по 2 ноги, штатно, но бегают все по разному. Разбираться в личных результатах нужно конкретной личности самостоятельно, а не делать всеобщий вывод, что быстрее 20сек невозможно пробежать 100м не греясь.

илс

Цитата: edw123 от 24 Май 2021 в 13:45
У всех людей по 2 ноги, штатно, но бегают все по разному. Разбираться в личных результатах нужно конкретной личности самостоятельно, а не делать всеобщий вывод, что быстрее 20сек невозможно пробежать 100м не греясь.
Аллегория,как всегда, натужная и неподходящая, а вывод был уже сделан много лет назад (не мной), при поиске идеального конфига для плоскача с твердым покрытием.
Витки (об/мин), напряжение и обод следует выбирать так, чтобы на желаемой максималке, становилось видно проявление противоЭДС, т.е. стабилизация и даже снижение батарейного тока.
Это верный признак того, что на крейсерской будет отличный КПД при оптимальной макс. скорости и приемлемой тягой на низах  B-)

newsky526

Цитата: илс от 24 Май 2021 в 14:13Витки (об/мин), напряжение и обод следует выбирать так, чтобы на желаемой максималке, становилось видно проявление противоЭДС, т.е. стабилизация и даже снижение батарейного тока.
Это верный признак того, что на крейсерской будет отличный КПД при оптимальной макс. скорости и приемлемой тягой на низах 
Точно!  :cycle:
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7218S +Чуп@сос

edw123

Цитата: илс от 24 Май 2021 в 14:13
Витки (об/мин), напряжение и обод следует выбирать так, чтобы на желаемой максималке, становилось видно проявление противоЭДС, т.е. стабилизация и даже снижение батарейного тока.
Это верный признак того, что на крейсерской будет отличный КПД при оптимальной макс. скорости и приемлемой тягой на низах  B-)
Все ваши (мн.ч.) мнемонические правила писаны вилами на воде. Хотя в половине случаев будут нормально выполняться. ;-D Для остальных случаев, когда "а у меня сгорел ни стого ни с сего", придётся повозиться с пониманием процессов.

sdenis2017

Цитата: илс от 24 Май 2021 в 14:13Витки (об/мин), напряжение и обод следует выбирать так, чтобы на желаемой максималке, становилось видно проявление противоЭДС, т.е. стабилизация и даже снижение батарейного тока.
Это верный признак того, что на крейсерской будет отличный КПД при оптимальной макс. скорости и приемлемой тягой на низах 
+1
может все и не верят в "8 Ватт" - но они достигнуты в основном благодаря этому
то есть на максимально нужной!!! скорости - должна быть ручка газа на всю

а так как в теме обсуждается очень высокая тяга на низах(10км/ч) - то 16Т даже наверное мало
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

kor

Цитата: илс от 24 Май 2021 в 14:13Витки (об/мин), напряжение и обод следует выбирать так, чтобы на желаемой максималке, становилось видно проявление противоЭДС, т.е. стабилизация и даже снижение батарейного тока.
Это верный признак того, что на крейсерской будет отличный КПД при оптимальной макс. скорости и приемлемой тягой на низах
Это же обычный стандартный подход к выбору Kv (витковости) мотора: Задается желаемая максимальная скорость, из нее вычисляются обороты мотора. Далее задается желаемое напряжение батареи, по нему и оборотам вычисляется Kv и увеличивается на 20-25% (для компенсации падения оборотов под нагрузкой и от снижения напряжения батареи).

kor

Цитата: илс от 24 Май 2021 в 12:41Осталось только понять, почему, при одной и той же батарее и ободе и даже настройках контроллера, тяговый Кристалайт оставался прохладным в течении моей типовой поездки в офис, а скоростной, грелся до 100+ уже на 5-10 мин, так, что приходилось отключать рекуп и разгоняться плавно, плавно, чтобы не зажарить обмотки.
Если досконально все исследовать то разобраться можно, только вряд-ли кто-то станет этим заниматься.
Как один из вариантов, для двухвиткового заполнение шим получалось малым что грело железо статора переменной составляющей тока с частотой шим. И вводные провода в оси грелись (в 4 раза мощность на них выделится больше)
Про одинаковые моторы с разным числом витков: Если для двухвиткового мотора правильно подобрать контроллер (настройки как-раз должны быть разными, под конкретное Kv свой фазный ток), напряжение батареи, подводящие провода, то он бы грелся так-же как и четырехвитковый при такой-же динамике, тяге и скорости. (если и больше то незначительно из-за бОльших потерь в вводных проводах внутри оси).

killer258

похоже, что лучше коробки передач ничто не решает задачу перевода всей мощности в усиленную тягу на малой скорости
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

edw123

Цитата: killer258 от 25 Май 2021 в 11:23
похоже, что лучше коробки передач ничто не решает задачу перевода всей мощности в усиленную тягу на малой скорости
В разумных габаритах м-к - именно так. Поэтому редукторники и расхватывают.

killer258

я думаю, что  двухскоростное редукторное колесо , правильно  спроектированное , то есть с большим расстоянием  между   двумя передачами, стали бы расхватывать ещё лучше. Если конечно, ценник не задерут в разы по сравнению с обычным редукторником
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

sdenis2017

может кто в курсе сколько делает ротор электрических оборотов на один механический в редукторном мотор колесе
не путаем с редукцией - она 5
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

edw123

Цитата: sdenis2017 от 25 Май 2021 в 21:19
может кто в курсе сколько делает ротор электрических оборотов на один механический в редукторном мотор колесе
не путаем с редукцией - она 5
У перемотавших можно узнать, сколько там полюсов. И в разных моторах - разное.

TRO

Цитата: sdenis2017 от 25 Май 2021 в 21:19может кто в курсе сколько делает ротор электрических оборотов на один механический в редукторном мотор колесе
не путаем с редукцией - она 5
Если магниты чередуются, то два магнита = электрический оборот. Можно подать на два фазных небольшой ток, такой что бы еще можно было рывками крутить мотор, и медленно вращая посчитать эти рывки.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kor

Цитата: sdenis2017 от 25 Май 2021 в 21:19может кто в курсе сколько делает ротор электрических оборотов на один механический в редукторном мотор колесе
не путаем с редукцией - она 5
Обычно 16...20 магнитов (8...10 пар полюсов)

В.К

Цитата: kor от 26 Май 2021 в 08:57
  Обычно 16...20 магнитов (8...10 пар полюсов)

И необычно у MAC (и однотипные BMC, eZee) 32 магнитов и 16пар полюсов соответственно.
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

kor

Цитата: В.К от 26 Май 2021 в 09:34И необычно у MAC (и однотипные BMC, eZee) 32 магнитов и 16пар полюсов соответственно.
Размеры магнитов в одном из вариантов такого МК  26х13мм 32шт. гнутые.