А может, ну их нафиг электровелы эти? Ноги есть, крутану педали сам :)

Автор Fortune, 03 Июль 2019 в 19:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fortune

Плюсы:
1) Спорт - это жизнь.
2) Накачанные ноги.
3) Кроме вашего пердака ничего загореться не может впринципе  %-)
4) Не надо тратить деньги на аккумулятор, электромотор и прочую фигню.
5) Отлично подходит для езды на небольшие расстояния.
6) При езде с горки аккумулятор впринципе не нужен.
7) Если у вас сядет аккумулятор - за счет увеличенного веса вашего вела будет сложнее крутить педали.

Минусы:
1) Нужно крутить педали, напрягаться... Не царское эт дело, прошлый век.
2) В гору без аккумулятора ехать тяжко (а слезают с велика и идут с ним на своих двоих только слабаки  :-P)
3) Чтобы доехать на дальние расстояния - уйдет больше времени, нежели с аккумулятором.
4) При езде на большие расстояния от вас будет нести пОтом.

Что думаете по этому поводу?)

Kvadro

Так если спорт и накачанные ноги - чем тяжелее вел, тем лучше. Раньше в горку с кирпичами в рюкзаке бегали для здоровья. Позанимался спортом до куда сил хватило и назад на акуме, а можно наоборот доехать до чистого места. Экономия денег - тоже сомнительно, чего их экономить. На горку тоже надо ещё заехать, а чтобы аккумулятор не сел - так это можно рассчитать все с запасом.

Orly

[user]Fortune[/user], зачем же противопоставлять или-или, можно обоих зайцев поймать вполне
я лично именно так и делаю - еду до лосиного острова(например) 10км на моторе, быстренько 45кмч, затем 15-20км на педалях в подходящей для педалей обстановке, обратно на моторе - ветерок, небо, добрая усталость
вкручивать по ДОПу это мазохизм какой-то, пердящие коробки, духота, суета, напряжение какое-то совсем не в тех местах где надо
MXUS 500W@700/1300W (40-50км/ч), батарейка Li-NMC Panasonic PF 48в 14Ач, ~25кг https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1597041#msg1597041

Fortune

Цитата: Orly от 03 Июль 2019 в 20:47
[user]Fortune[/user], зачем же противопоставлять или-или, можно обоих зайцев поймать вполне
я лично именно так и делаю - еду до лосиного острова(например) 10км на моторе, быстренько 45кмч, затем 15-20км на педалях, обратно на моторе - ветерок, небо, добрая усталость
Потому-что 1) Чтобы собрать электровел - это стоит денег. 2) Если аккумулятор замкнет - можно спалить хату к хренам собачьим.

tmiaer

Цитата: Fortune от 03 Июль 2019 в 20:50
Потому-что 1) Чтобы собрать электровел - это стоит денег. 2) Если аккумулятор замкнет - можно спалить хату к хренам собачьим.
Значит это не для вас, крутите педали.

racer

Литий случайно заканчивал,ножом случайно протыкал не горит зараза :dance:

AZM.SU

Цитата: Fortune от 03 Июль 2019 в 19:33Что думаете по этому поводу?)
Катаюсь на велосипеде с 2006 года, в прошлом году задумал, в этом году добавил на велосипед электромотор.
И это хорошо! 100км проехал и огурцом, даже толком не вспотел, но и не замёрз в +17 градусов в шортах :)
Это если кратко.

Если чуть более развёрнуто, то вот так:
С 2006 года, каждый сезон [апрель-]май-сентябрь[-октябрь] проезжал примерно по 1500-2000 км, обычная "покатушка" для меня это 50-100км, "покатушка затянулась, но норм" это 200км. Езда включая горки, подъёмы, спуски, движение по дорогам с соблюдением ПДД, движение в ночное время, в том числе и Пятничные Инлайн Ночные покатушки (ПИН) и заезды в стиле "в 6 утра выехал, в 2 ночи дома".
Контактные педали, вилка рохшох, запрыгивание банни-хопом через бордюры на тротуар когда это нужно "и всё такое" прилагаются :)

В прошлом году (2018) задумал оснастить велосипед электромотором. Но так, чтобы у меня не получился электро-мотоцикл, электро-мопед или мотор с велосипедом, а что бы получился именно велосипед с мотором.
В общем задача была добавить велосипеду максимум килограмма два.
Чтобы решить задачу пришлось выкинуть с велосипеда редко используемые мной компоненты: передний переключатель, монетку переднего переключателя, лишние звёзды спереди, задний переключатель, его монетку, кассету сзади. В общем переделал в синглспид на моей любимой (в том числе и на подъёмы) передаче: 42 зуба спереди и 13 сзади.
Для переделки я выбрал самые трешовые аккумуляторы LitoKala, но LiFePO4 "LiitoKala 3.2V 32700 7000mAh 6500mAh LiFePO4 Battery 35A" которые носят гордое название на синей термоусадке Lii-70A, по факту имеют ёмкость около 6000ма/ч при зарядке 1С и разрядке 0.2С.
Мотор втулочный "Мотор задний XOFO XF-C(t) 350Вт 14T (редуктор, под трещотку)" купленный на сайте li-force.ru
Китайский контроллер самый дешманский на 350 ватт.
Управление газом только с помощью курка.
С помощью чего вкорячил BMX фривил для переделки в синглсипд и как избавился от проблемы с тем что мотор под трещотку а значит проблемы с жесткостью оси, я описал здесь - https://electrotransport.ru/index.php?topic=59088.0
Конфигурация батареи у меня 12S и никаких P, батарея собрана в виде коробки, где элементы расположены в 3 этажа по 4 элемента, коробка напечатана на 3D принтере и снаружи 0.5мм закатана в текстолит (ткань с эпоксидкой). Вес батареи 2200 грамм с проводами торчащими из неё. В коробке нет никакой BMS, просто автомобильный предохранитель на 25А в разрыв плюсового провода, а балансировщик встроен в зарядное устройство, для этого на коробке имеется разъём с проводами до каждой ячейки.
Обошлось всё мне как то так: аккумуляторы около 3000 руб, мотор около 7000 руб, контроллер рублей 600, курок газа рублей 400. Трещотку, обод, спицы, цепь не считаю так как всё равно заднее колесо надо было пересобрать и менять кассету и цепь.
Вместе со мной, с моей тягой, этот велосипед проезжает 100км и остаётся в батарее ещё примерно 30% заряда. Ехать можно только на моторе и по плоскачу он будет ехать со скоростью 30 км/ч, в горку он едет 29км/ч но с кручением педалей, при этом нагрузка на ноги остаётся такая-же, как словно едешь по плоскачу и без встречного ветра.
В общем, сплошное удовольствие.
И кровь разогнать и себя не ушатать.

AZM.SU

[user]volchy[/user], ой, а можно название аккумуляторов которые взорвались и шторы с линолиумом пожгли?
Я тоже хочу пожечь!
Правда хочу!!!
Я куплю штук 10 и буду их заряжать даже не 0.5С а прямо 1С или 2С.
Люблю когда что-то хлопает и загорается :)
Благо есть где безопасно хлопать аккумуляторы.

Цитата: volchy от 03 Июль 2019 в 21:04Или в отличие от лития железофосфат безопасно можно замыкать?
Пожалуй,я это проверю в скором времени (как не лениво будет зеркалку и штатив тащить в безопасное специальное место, чтобы снять если хлопнет и шторы с линолиумом загорятся, правда надо будет ещё какие-то шторы купить и кусок линолиума найти).
У меня как раз 4 LitoKala LiFePO4 остались от проекта.
Один коротну и посмотрю чем дело кончится.

Перед сборкой батареи я как раз эти 4 ячейки соединённые последовательно коротил аналогичным автомобильным предохранителем на 25А, предохранитель издал звук "тыц" и цепь разорвалась. Аккумуляторы кажется этого даже не заметили.

Но надо будет прям наглухо коротнуть каким ни будь куском проводули сварочной в 16 квадратов. Что бы прямо попёрло-попёрло!
Один коротнуть второй пробить. Что бы как в анекдоте "один потерял, второй сломал".

Fortune

Цитата: volchy от 03 Июль 2019 в 21:04

А кто вас просит покупать всякие варикоры, лиитокакалы и прочую подозрительную пургу? Или в отличие от лития железофосфат безопасно можно замыкать?  :bn:


Железофосфат тоже опасно замыкать - и он тоже горит, правда не так сильно, как ионки - по крайней мере, если загорится на улице, ты можешь спокойно снять аккумулятор, не спалив при этом велик. Но если загорится в хате, когда тебя нет дома, или ни дай бог, когда ты спишь - это фиаско будет. Я хотел Headway аккумы купить, но передумал. И цена высокая, хрен их достанешь и даже он полную безопасность не гарантирует. Когда придумают такие аккумуляторы, которые не будут гореть как новогодняя елка - тогда так и быть, соберу электровел. А сейчас только ножками работать буду) Как бывший велосипедист - для меня проехать хоть 40 км не составляет никаких проблем. В свое время по 100 км в день проезжал.

AZM.SU

Цитата: volchy от 03 Июль 2019 в 22:26Достаточно взять всеизвестный аймакыс
Так я аймаксом B6 и заряжаю всё что не поподя и поддельные VTC6 у которых ёмкость 2300 и настоящие панасы NCR18650B и какой-то нонэйм INR26650-50A, и липоли Zippy 5000 заряжал для квадрокоптера и даже эти, которые в велосипеде LiFePO4 зарядил по разу каждый, разряжал только на своём устройстве (электронная нагрузка слапання из ATmega8+MC33202+кучка IRF260), так как к нему у меня больше доверия и порог там я могу выставить любой от 0.1 до 80 вольт и ток любой до мощности в 600 ватт.
В общем ни разу аккумулятор у меня не поджигал линолеум и шторы.

Хотя в принципе у меня и лабораторник есть +30/-30 и ток до 20А, могу им пожарить литокалу лифепо4, посмотреть когда раздастся хлопок и всё будет гореть. У меня же 4 баночки осталось. Одну замкнуть, одну проткнуть, а одну можно и поджарить :)

VitaliyS

... своеобразный у автора темы подход к решению вопроса " хочу втянуться в электротранспорт, но не могу решиться...)  B-)
а вообще правильно было подмечено, зачем обязательно противопоставлять? Хорошо, когда есть и обычный педальный вел и электричка..Для каждого свои цели и задачи. Единственное условие, чтоб такой вариант хорошо работал, это то, чтоб вел и электричка были разные. существенно. По-характеристикам. Лично для меня, вел должен быть легкий,а электричка быстрая. Тогда получаешь удовольствие юзая оба вида. :kidding:

AZM.SU

Цитата: Fortune от 03 Июль 2019 в 22:20Но если загорится в хате, когда тебя нет дома, или ни дай бог, когда ты спишь - это фиаско будет.
Так купите штуки 4 на пробу литокал, там цена смешная и попробуйте пожечь.
Я вот попробую, может на выходных.
А так, вероятность что загорится и будет фиаско есть со всем, от забытого в куртке коробка спичек 20-ти летней давности до зарядки мобильного. В мобильных же тоже Li-ION живёт и порой не малой ёмкости, вон у меня в телефоне аж 4,1 а/ч так ещё и Li-PO которые совсем пожароопасны по сравнению с Li-ION.
Грех то какой! Жить то как страшно!!!
Самое время гроб в интернет-магазине заказывать, пока не подорожали.

Вы конечно скажете, что в велике их будет 12 штук, а в телефоне 1 штука и теория вероятностей и всё такое.
А я тогда скажу: а у меня дома 4 телефона и 1 планшет, плюс старые телефоны в количестве 5 штук, которые я уже от части на детали распустил, но аккумуляторы то от них лежат. Хотя ладно, я не обычный человек, но в самой обычной семье вида "папа, мама, сын" всё одно 3 телефона будут и будут заряжаться они почти что каждый день (у меня то в 5 раз реже, я же вотсапом да телеграммом и вконтактом с фэйсбуком не пользуюсь и в игры на телефоне не играю), а велосипед заряжаться будет раза два в неделю, то есть теория вероятностей будет против телефонов.

P.S. Сходил заказал 5 PCS хлопушек "Litokala Lii-50A 26650 5000mah lithium battery 3.7V 5000mAh". Думаю через месяц приедут, буду хлопать :)

Kobold

[user]Fortune[/user], крутить педали здорово. На обычном велосипеде проезжал за год порядка 18-20 тыс. км. на 26 дюймовых тракторных колесах, расстояния самые дальние 180-206 км. за раз в одну сторону, в обычном темпе 50 км. ежедневно, по выходным Из Москвы До Серпухова и дальше, обратно на электричке. Круглогодичные поездки. Ноги подкачал отлично, а потом произошло два перелома, таранной кости и сорвано колено, обе травмы на велике в разное время. Пришлось из-за этого пересесть на электровелосипед, чтобы снизить нагрузки и раскататься, когда садился акб, нагрузка была еще тяжелее при кручении педалей, пришлось отказаться от элвела и пересесть на электросамокат. Так я полюбил электротранспорт  ;-) Отказываться совсем от катания не хочется  :-\ Как средство передвижения из точки А в точку Б выручает. Можно упростить, ехать на общественном транспорте, но на ЭТ куда лучше  :-)

tmiaer

Цитата: AZM.SU от 03 Июль 2019 в 22:53
Так купите штуки 4 на пробу литокал, там цена смешная и попробуйте пожечь.
Я вот попробую, может на выходных.
Специально поджечь можно всё. А вот вероятность спонтанного возгорания в силу возможной нестабильности неизвестного качества химии таким образом проверить невозможно. Да и не это вроде как их основной минус. Просто общее качество, стабильность параметров от элемента к элементу хромает. По ресурсу непонятки, может за год-два умереть.

AZM.SU

Цитата: volchy от 03 Июль 2019 в 23:12На эти деньги лучше купить мясо и съесть его
Мясо я уже покупал и ел тысячи раз, а литокал не жег и не хлопал.
Всё же почти как в Кин-Дза-Дза, только там они ползать будут, а мы плевать, а тут они жариться от тока, КЗ и влаги из атмосферы будут, а я смотреть - удовольствие получать. Возможно, даже при этом поедая мясо не в сыром виде.
Просто мне захотелось проверить страшные сказки на ночь про "литий пожарно опасносте" и "литокал литий твой дом труба шатал". Имея возможности, имея желание будет крайне глупо отказаться от действия.

А так то, вообще, можно и А123 купить настоящих в электровелосипед или вообще LTO какие тоже настоящие. Не каждый же день на велосипед АКБ собираешь, не каждый месяц и не каждый год, а раз в три года уж можно и 20 и 40 тысяч потратить. Люди вон на сигареты каждый день по 100 рублей тратят, а некоторые ещё и на водку.

tmiaer

Цитата: volchy от 03 Июль 2019 в 22:36
настоящими элементами по относительно доступным ценам, которые можете прикупить в этом магазине (там сможете найти себе и железофосфат тоже)
Чем эта литокала отличается от другой?

AZM.SU

Цитата: tmiaer от 03 Июль 2019 в 23:20вероятность спонтанного возгорания в силу возможной нестабильности неизвестного качества химии таким образом проверить невозможно
Не помню кто, но вывел такой "закон" в химии, помню только сам "закон": при увеличении температуры на 10 градусов скорость реакции увеличивается в 2-4 раза.
Так что подойти научно, увеличивать температуру и ждать когда оно возьмётся. Правда для контрольки надо ещё какую ни будь фирменную баночку в те же условия.

Чайнег

Велосипеду место на свалке истории. Пруф:

1. Оздоровительный эффект сомнителен, по сравнению с бегом, т.к. большая часть тела неподвижна, ноги проталкивают кровь через него, словно сквозь манекен - отсюда боли в пояснице, плечах, руках, шее. Как они там не придумывали всякие рога, бараньи завитушки, подлокотники - ничего не поможет противоестественной позе. В природе нет ситуации, когда тело неподвижно, а ноги движутся по кругу - разве что предсмертные конвульсии умирающего животного. Более эргономичная, прямая посадка у круизного велосипеда - но тогда педали не особо покрутишь с усилием.

2. Педали ограничивают положение ног окружностью. При отдыхе (накате, спуске с горки) невозможно поставить ноги в одинаковое положение, они всегда в противофазе. Если ноги натружены долгой поездкой, то это неудобство очень даже чувствуется - правую ногу вниз? вперед? эх, в левой от этого напряжение, какой-то электрический зуд, она не отдыхает... поменять? тогда другая нога в неудобстве.

3. Седла словно специально сделаны для стерилизации и геморроизации населения. Анжинерами продуманы все мелочи, в т.ч. тщательная медленная варка мужских яиц по кулинарной технологии sous-vide на специальном девайсе "нос", и ускорение появления геморроя концентрацией давления на пятую точку узкими седлами.  :clyster:

4. Велоиндустрия лежит на пути электроиндустрии, словно Великая Китайская Стена. Везде одни несуразные решения, вызванные огромным количеством велосипедов (миллиарды их!) - ведь производители электровелокомпонентов стараются сделать их совместимыми с практически любым велосипедом. Взять оси в МК. Ну зачем МК ось?! Ладно бы, она еще вращалась. Но она есть ничто другое, как продолжение статора в стороны! С единственной целью - чтобы вошла в дропауты велосипедов. В результате на краешках плоских участков оси, сидящих в дропаутах, создается чудовищное усилие порядка тонны! O_O (а вы посчитайте, посчитайте!) Отсюда необходимость в этих странных и неуклюжих приблудах - усилителях дропаутов. А ведь стоит всего лишь поставить на МК (директ-драйв) подшипники большого диаметра, как, например. на Magic Pie (85мм внутренний диаметр), и крепи хоть весь этот круг к раме. Вот Мэджик Пай с вынутым контроллером, центральный круг диаметром около 85мм - неподвижен, это часть статора, вот и крепить к нему! -



А еще через это огромную дыру заводи какие хочешь провода и активное охлаждение! Зачем нужен этот гемор с протаскиванием проводов через ось, и ее ослабление всевозможными выточками?!

Особенно нелепо оси выглядят в моноколесах - там это вообще фейспалм, ведь там вообще нет вилок и дропаутов! :facepalm: :facepalm: :facepalm: Но моноколхознеги просто берут готовые веломоторы и делают специальные зажимы осей, а ведь можно было бы крепить педали прямо к статору!

Другой пример - диски тормозов, там маленький диаметр внутреннего круга, из-за чего на том же Мэджик Пае для провода на оси проточена выемка, ослабляющая ось, и провод приходится притягивать к оси в эту выемку. Сделали бы уж новый стандарт дисков тормозов, с большим внутренним диаметром! Но нет, е..тесь теперь с рухлядью прошлого!

5. Если вес педалей, каретки, цепи, звездочек, переклюков и направляющих оценить в 2кг, это эквивалент порядка 50км лишнего пробега, если заменить эти 2кг дополнительным литием.

6. Компоновка батареи и контроллера на треугольной велораме - головная боль, приходится изгаляться треугольными батареями, лепить батареи и контроллеры на хлипкие багажники, ослаблять раму сверлением отверстий. Или делают нелепые, неуклюжие мангалы, делая велосипед похожим на мотоцикл. Вот я показал, как мангал (верхний прямоугольник) может быть положен плашмя вниз (нижний прямоугольник) в формате рамы полноформатного самоката (вертикальная стойка для седла и гусь для самоката не показаны):



Ну и зачем делать веломотоцикл, поднимающий жезла дпсников, когда можно сделать самокат такой же мощи и емкости, но смотреться он будет гораздо более невинно? В полноформатном самокате, с огромной декой, компоновка становится тривиальном делом - просто закинул в деку кирпич батареи и контроллеры, и забыл. (даже крепить ничего не надо, поролоновых проставок хватит) Низкий ЦТ - приятный бонус.

7. Перевозка больших грузов (например, снаряжение для кемпинга в туре по красивым местам) на велосипеде - головная боль. Всякие там подседельные сумочки, на руль, или сумки-уши спаниэля над задним колесом - все это полная хрень. То ли дело полноформатный самокат - поставил все, что надо, на деку, и поехал, места для ног достаточно. Вот чисто для примера поставил огромный кулер размерами примерно 80х40х50см:



А за счет низкого ЦТ и багажник над колесом можно прилично загрузить.


В общем унд в целом, велосипед - нелепое наследие прошлого, как жернов, приводимый в движение лошадьми. На свалку его! В таком же габаритном и весовом формате, как электровелосипед, нет ничего более практичного и удобного, чем полноформатный самокат! :wow: Хочется увидеть больше проектов таких самокатов!