avatar_ruma

переделка нового нового мотор-колеса для электровелосипеда

Автор ruma, 06 Май 2008 в 17:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yur

Цитата: MAVERICC от 21 Май 2008 в 23:07
yur
Не подскажете как отделить боковины от центральной части, болты окрутил, но сидит мертво... куда и чем поддеть?  :ah:

ЗЫ. тоже хочу на перед ставить, надо сточить втулки с резьбой с боков...
Там ось сидит на подшипниках. С них наверное не снять. Я, конечно, сковырял с помощью двух здоровых отверток :) Но вроде не надо разбирать МК чтобы отпилить бобышки. Единственное, надо защитить дырку чтоб туда стружки не сыпались. Кстати, бобышки эти стальные.
Санкт-Петербург

MAVERICC

Цитата: yur от 21 Май 2008 в 23:44
Цитата: MAVERICC от 21 Май 2008 в 23:07
yur
Не подскажете как отделить боковины от центральной части, болты окрутил, но сидит мертво... куда и чем поддеть?  :ah:

ЗЫ. тоже хочу на перед ставить, надо сточить втулки с резьбой с боков...
Там ось сидит на подшипниках. С них наверное не снять. Я, конечно, сковырял с помощью двух здоровых отверток :) Но вроде не надо разбирать МК чтобы отпилить бобышки. Единственное, надо защитить дырку чтоб туда стружки не сыпались. Кстати, бобышки эти стальные.

Т.е. можно болгаркой спилить по кругу прям так?? а ось как вынуть, выпрессовать ее за боковины? чет как-то не очень гуманно...

Creator

может как то без фанатизма? и без особого членовредительства... в смысле, мотор-колеса вредительства?

по моему, должны быть более гуманные, вернее, технически-мягкие, способы
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

yur

Не знаю чего советовать... Наверно лучше снять боковины.
Там подшипник запрессован в боковину и напялен внутренним отверстием на ось. С силой его можно снять. Я поддевал отверткой крышку и так по всему периметру.
А можно не снимая отрезать. Тогда просто аккуратнее действовать болгаркой :) Я ножовкой пилил

ПС ось - это одно целое с ротором (наверное так называется). К ней приварены все эти дела с обмотками.
Санкт-Петербург

Creator

Цитата: MAVERICC от 21 Май 2008 в 23:50
Цитата: yur от 21 Май 2008 в 23:44
Цитата: MAVERICC от 21 Май 2008 в 23:07
yur
Не подскажете как отделить боковины от центральной части, болты окрутил, но сидит мертво... куда и чем поддеть?  :ah:

ЗЫ. тоже хочу на перед ставить, надо сточить втулки с резьбой с боков...
Там ось сидит на подшипниках. С них наверное не снять. Я, конечно, сковырял с помощью двух здоровых отверток :) Но вроде не надо разбирать МК чтобы отпилить бобышки. Единственное, надо защитить дырку чтоб туда стружки не сыпались. Кстати, бобышки эти стальные.

Т.е. можно болгаркой спилить по кругу прям так?? а ось как вынуть, выпрессовать ее за боковины? чет как-то не очень гуманно...

если сильно неймется разобрать мотор-колесо...

его надо "половинить".  т.е. выкручиваем все болты с одной стороны (проще не с той окуда провода выходят).

после чего аккуратно отвертками (лучше с помощником) сниаем ротор со статора. благо оно не электроскутерное, отвертка в лоб разбиральщикам если и ударит, то не сильно.

а потом  все просто
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

MAVERICC

вобщем попробую без разбора потихоньку ножовкой отпилить бобышки... Не очень хочется издеваться над техникой, расковыривая...

ruma

Цитата: MAVERICC от 22 Май 2008 в 11:58
вобщем попробую без разбора потихоньку ножовкой отпилить бобышки... Не очень хочется издеваться над техникой, расковыривая...
чего там пилить 10 минут на две бобышки ушло.Ножовкой.С лысками правда пришлось помучиться напильник тупой .

MAVERICC

Цитата: ruma от 22 Май 2008 в 22:40
Цитата: MAVERICC от 22 Май 2008 в 11:58
вобщем попробую без разбора потихоньку ножовкой отпилить бобышки... Не очень хочется издеваться над техникой, расковыривая...
чего там пилить 10 минут на две бобышки ушло.Ножовкой.С лысками правда пришлось помучиться напильник тупой .

Спасибо за разъяснения, просто МК пока что для меня "вещь в себе"... думаю ненадолго))
А вилку дорабатывать надо? мысли есть по поводу усиления места крепления оси МК.. Вилка железная для фрирайда, проблем со сваркой не будет... Нужно ли это?

yur

Наверно усилить - это будет хорошо.
У меня амортизационная алюминиевая вилка. Ничем не усиливал и не дорабатывал. Стараюсь сделать так, чтобы велик всегда можно было вернуть в исходное состояние.
Пока все ок.
Санкт-Петербург

MAVERICC

#27
Вобщем седня провел вечер в гараже... Запилил бобышки и ось примерно как по чертежу, представленному выше... А со спицовкой пришлось немного повозиться, т.к. купил спицы от Минска и обод на 26 - спицы толстые (но отверстия в МК прям под них), а обод под тонкие велосипедные спицы, еще и нипеля от Минска (нипеля и от Восхода подходят - они одинаковые) с большой головкой... Рассверливали дырки под спицы в ободе долго... Но получилось здорово - спицы прям нужной длины оказались, заспицевал в один крест - теперь выглядит как колесо от мопеда))) теперь дело за малым...

Overrider

Цитата: MAVERICC от 03 Июнь 2008 в 22:46
Вобщем седня провел вечер в гараже... Запилил бобышки и ось примерно как по чертежу, представленному выше... А со спицовкой пришлось немного повозиться, т.к. купил спицы от Минска и обод на 26 - спицы толстые (но отверстия в МК прям под них), а обод под тонкие велосипедные спицы, еще и нипеля от Минска (нипеля и от Восхода подходят - они одинаковые) с большой головкой... Рассверливали дырки под спицы в ободе долго... Но получилось здорово - спицы прям нужной длины оказались, заспицевал в один крест - теперь выглядит как колесо от мопеда))) теперь дело за малым...
Колись, где брал "минские" спицы? Сокольники облазил - не нашёл...  :bu:

MAVERICC

Цитата: Overrider от 05 Июнь 2008 в 15:55
Колись, где брал "минские" спицы? Сокольники облазил - не нашёл...  :bu:

в Зените, где мотозапчасти, на прошлой неделе... хотя сначала все в Галерее спорта скупил (аж 17 штук в двух местах, где они вобще были)... мож поэтому нету их...

Creator

Цитата: LICC от 06 Июнь 2008 в 09:58
Коллеги, еще одна рекомендация - Китайцы очень экономные и экономят на всем. Особенно на проводах. Неполенитесь заменить силовую проводку , к примеру на моем скуте силовые цепи сделаны проводом 4мм2!!!! При разгоне на штатном вольтметре было падение на четверть шкалы, после установки провода ПВ3 10мм2 падение еле заметно!!!

LICC писал в соседней ветке, но это касается и электровелосипедных мотор-колес.

желающие увеличить пробег - не поленитесь, замените провода. или попросите товарищей, дружащих с паяльником
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Overrider

Цитата: Creator от 06 Июнь 2008 в 10:19
Цитата: LICC от 06 Июнь 2008 в 09:58
Коллеги, еще одна рекомендация - Китайцы очень экономные и экономят на всем. Особенно на проводах. Неполенитесь заменить силовую проводку , к примеру на моем скуте силовые цепи сделаны проводом 4мм2!!!! При разгоне на штатном вольтметре было падение на четверть шкалы, после установки провода ПВ3 10мм2 падение еле заметно!!!

LICC писал в соседней ветке, но это касается и электровелосипедных мотор-колес.

желающие увеличить пробег - не поленитесь, замените провода. или попросите товарищей, дружащих с паяльником
если честно - не вижу смысла на велике такое делать. выиграется от мощности 1%, а аккумуляторы быстрее будут убиваться увеличенным током.
на скутере - да, другие мощности, другие токи, там тонкая проводка и погореть может...

Nickolas

Цитата: Overrider от 06 Июнь 2008 в 11:45
Цитата: Creator от 06 Июнь 2008 в 10:19
Цитата: LICC от 06 Июнь 2008 в 09:58
Коллеги, еще одна рекомендация - Китайцы очень экономные и экономят на всем. Особенно на проводах. Неполенитесь заменить силовую проводку , к примеру на моем скуте силовые цепи сделаны проводом 4мм2!!!! При разгоне на штатном вольтметре было падение на четверть шкалы, после установки провода ПВ3 10мм2 падение еле заметно!!!

LICC писал в соседней ветке, но это касается и электровелосипедных мотор-колес.

желающие увеличить пробег - не поленитесь, замените провода. или попросите товарищей, дружащих с паяльником
если честно - не вижу смысла на велике такое делать. выиграется от мощности 1%, а аккумуляторы быстрее будут убиваться увеличенным током.
на скутере - да, другие мощности, другие токи, там тонкая проводка и погореть может...
Все элементарно ! Провода подводящие ток от контроллера к М-К имеют сечение, дай бог, 1 кв мм. Суммарное сечение проводов обмотки почти 2 мм. Тоесть мы имеем  здоровое падение на подводящих проводах (потери). Если увеличим сечение подводящего провода до 2 кв мм, а  лучше до 4, аккумулятор жить будет дольше...

Overrider

Цитата: Nickolas от 06 Июнь 2008 в 12:55
Все элементарно ! Провода подводящие ток от контроллера к М-К имеют сечение, дай бог, 1 кв мм. Суммарное сечение проводов обмотки почти 2 мм. Тоесть мы имеем  здоровое падение на подводящих проводах (потери). Если увеличим сечение подводящего провода до 2 кв мм, а  лучше до 4, аккумулятор жить будет дольше...
нет нет, я всё прекрасно понимаю про потери, вопрос в их абсолютном выражении. сколько мы выиграем в полезной мощности?
меня терзают смутные сомнения, что на электровелике они будут весьма и весьма невелики... Ток-то в крейсерском режиме (с душилкой) 5-7А...

Nickolas

Цитата: Overrider от 06 Июнь 2008 в 13:12
Цитата: Nickolas от 06 Июнь 2008 в 12:55
Все элементарно ! Провода подводящие ток от контроллера к М-К имеют сечение, дай бог, 1 кв мм. Суммарное сечение проводов обмотки почти 2 мм. Тоесть мы имеем  здоровое падение на подводящих проводах (потери). Если увеличим сечение подводящего провода до 2 кв мм, а  лучше до 4, аккумулятор жить будет дольше...
нет нет, я всё прекрасно понимаю про потери, вопрос в их абсолютном выражении. сколько мы выиграем в полезной мощности?
меня терзают смутные сомнения, что на электровелике они будут весьма и весьма невелики... Ток-то в крейсерском режиме (с душилкой) 5-7А...
Потери составят 10 % много или мало для Вас, решайтесами.

shiva

Провода подводящие ток от контроллера к М-К имеют сечение, дай бог, 1 кв мм.

Хороше думаете о китайцах :stop:На днях силовая проводка не выдержала и подплавилась.Коротнула,ясное дело.Еле домой доехал.Провода замерял микрометром.Итог-0.88 квадрата.При езде хорошо прогревался весь подводящий жгут.Для такого нагрева ,да на обдуве,мощи много надо.Лучше ее направить в мотор-колесо.Ща восстановил проводку и ищу вариант более приличных проводов.Лимитирует маленькое отверсите в оси.Всего 7.5мм.Наверное,придется набирать жгут из тонких проводом.Больше квадратов удастся завести внутрь.Кстати,жгут от аккумов к контроллеру сразу переделал.2 квадрата тоже слегка теплые.А уж 0.88 :shok: