avatar_ArtDen

Переделка курка на менее резкий старт

Автор ArtDen, 19 Июль 2019 в 18:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ArtDen

Залил термоклеем. Термоусадки нужного размера не нашлось. Пришлось использовать изоленту. В итоге конечный девайс выглядит вот так:

Провода можно было покороче сделать, но одной только рабочей рукой мне это очень сложно.
Сильно хочется покататься, но придётся ждать ещё минимум месяц. Пока что приходится крутить колёса самоката вхолостую (

hruma

Цитата: zelen50 от 23 Июль 2019 в 09:43при групповой задержке не более 0.04 сек.
Для чего это здесь нужно?)) Самокат неприятен дерготнёй на старте и слаб при разгоне, как этой поделке может навредить задержка в 0.5сек?

Добавлено 23 Июль 2019 в 14:49

Цитата: ArtDen от 23 Июль 2019 в 12:59залить термоклеем
Главное на солнышке теперь не оставлять))  Силикон в этом плане надежнее.
-=Rockwheel GTR 14=- Покоритель регионального бездорожья. 90кг в любую гору.
Музовел с детской сидухой, снегокат с моторчиком и "Снегирь" со снегокатом и лыжами.
Kugoo s3 e-scooter. Сяо QiCycle. CHARGER 2x2 от Bike-Electro.

hruma

Новый прикол. Оказывается (у меня) напряжение старта зависит от выбранного режима скорости. И чем меньше ограничение, тем выше напряжение старта.
Например ограничение N1 - 40%, старт 2.6В. N2 - 65% - 2.0В.  N3 - 100% - 1.7В Максимум у всех - 4В. Но на макс.холостых ограничения скорости ещё, видимо, чуть раньше достигает. Стоповый холл - 2В. Зачем интересно такая логика?..
-=Rockwheel GTR 14=- Покоритель регионального бездорожья. 90кг в любую гору.
Музовел с детской сидухой, снегокат с моторчиком и "Снегирь" со снегокатом и лыжами.
Kugoo s3 e-scooter. Сяо QiCycle. CHARGER 2x2 от Bike-Electro.

ArtDen

hruma, а какой контроллер? Получается для твоего контроллера мой девайс бесполезен

hruma

Цитата: ArtDen от 23 Июль 2019 в 16:11
hruma, а какой контроллер? Получается для твоего контроллера мой девайс бесполезен
Да тот же вроде, stm8s903.
Придется, видимо, с нуля колхозить, формулы линейности вышшытывать.
-=Rockwheel GTR 14=- Покоритель регионального бездорожья. 90кг в любую гору.
Музовел с детской сидухой, снегокат с моторчиком и "Снегирь" со снегокатом и лыжами.
Kugoo s3 e-scooter. Сяо QiCycle. CHARGER 2x2 от Bike-Electro.

ArtDen


edw123

Цитата: hruma от 23 Июль 2019 в 17:13
Да тот же вроде, stm8s903.
Придется, видимо, с нуля колхозить, формулы линейности вышшытывать.
Придётся передавать "внутрь" номер включенной передачи. :)

satell

Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

ArtDen


ingener

Да вы что, какие прошивки-контроллеры?  :-)
Проблема решается (по крайней мере, в данной ручке газа)
- простым изменением положения  датчика.
Он там вставлен в паз и залит термоклеем, который спокойно отковыривается.
Далее нужно осторожно двигать датчик в пазу, добиваясь того, чтобы при малейшем повороте ручки  мотор начинал потихоньку крутиться.
Изначально же  мотор ждет некоторого угла поворота, потом резко подхватывает.
Регулировка положения очень точная, буквально доли мм.   влияют на характеристику.
Переделал так уже две ручки. Тоже было неудобно ездить (подрывало резко на старте)


Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

hruma

Цитата: ingener от 23 Июль 2019 в 23:07подрывало резко на старте
А щяс не подрывает? Как это объяснить? С точки зрения вольтметра курок работает идеально. Начиная с 0.8В напруга плавно увеличивается. Другое дело, что прошивка начинает стартовать с каких-то своих китайских значений..

Добавлено 24 Июл 2019 в 01:58

Цитата: edw123 от 23 Июль 2019 в 21:09
Придётся передавать "внутрь" номер включенной передачи. :)
Это не было бы проблемой, если бы было откуда взять этот сигнал. Но с экрана бесполезно.

Добавлено 24 Июль 2019 в 02:00

Цитата: ArtDen от 23 Июль 2019 в 17:17
Я имею ввиду BLDC-контроллер
А в чем может быть разница?
-=Rockwheel GTR 14=- Покоритель регионального бездорожья. 90кг в любую гору.
Музовел с детской сидухой, снегокат с моторчиком и "Снегирь" со снегокатом и лыжами.
Kugoo s3 e-scooter. Сяо QiCycle. CHARGER 2x2 от Bike-Electro.

ArtDen

ingener, ты просто не прочухал фишку. С такой переделкой самокат не просто стартует без рывков, но и ещё диапазон ручки газа от начала до примерно половины позволяет ездить по тратуару с комфортной для тратуара скоростью (при этом не надо переключаться на 1-ю скорость).
Вот похожая тема, но там дорабатывался курок, который стоит на экране контроллера: https://electrotransport.ru/index.php?topic=59200.0
Там подробно расписаны все преимущества

ssilk

Цитата: ArtDen от 24 Июль 2019 в 11:25ты просто не прочухал фишку.
Вы не совсем правы...) Коллега в "фишках" значительно лучше разбирается...) В 90% случаев проблема резкого старта/малого диапазона, это МЕХАНИЧЕСКАЯ проблема.
Все, что нужно для получения адекватного сабжа - заменить магнит и отъюстировать датчик Холла... Пример: Самокат куго С3, у кого то газ плавный (как у меня) и длинный, а у кого то - короткий и резкий. Проблема короткого и резкого газа решается переустановкой пластиковой части курка с магнитом. Длина магнитов тупо разная.
Лично мой самокат легко может ехать среди пешеходов на скорости 2 км/ч, быстро и плавно ускоряться в "окнах" до 20+ км/ч и шпарить по прямой до 35 км/ч, и все это на одной скорости (ограничение мощности 80% от номинала). 
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

ArtDen

Я прекрасно верю, что проблема решается механически переустановкой магнита на другой или сменой датчика холла с линейного на нелинейный.
Но. Человек пишет, что достаточно просто сдвинуть датчик. В это я не верю.

ArtDen

Ещё прикол в том, что заказал себе новый курок газа. Есть вероятность, что у него будет нелинейный начальный участок и, соответственно, комфортная низкая скорость. И тогда мой девайс на микроконтроллере мне вообще не понадобится ))

ssilk

Цитата: ArtDen от 24 Июль 2019 в 21:38достаточно просто сдвинуть датчик. В это я не верю.
Коллега [user]ingener[/user],  не единственный, кто это делал... Как минимум еще два человека делали это специально(с фото, графиками, измерениями и т. д.), еще куча владельцев дешевых самокатов делает это вынужденно. Китайцы лепят датчики как попало, бывает вообще полдиапазона это мертвый ход, но после правки все становится лучше... Основной посыл такой: Чувствительная сторона датчика должна быть параллельна магниту.  Лучше если все три оси датчика будут расположены верно относительно силовых линий магнитного поля.
И это, не просто сдвинуть, а отрегулировать положение в пространстве...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

ssilk

Цитата: ArtDen от 24 Июль 2019 в 22:24заказал себе новый курок газа
Я себе такие брал, и на газ и на тормоз... https://ru.aliexpress.com/item/32907768205.html
Если хотите, могу завтра померить диапазон напряжений на выходе. Правда у меня мультик самый дешевый, не слишком точно получится...
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

hruma

Цитата: ArtDen от 24 Июль 2019 в 22:24
Ещё прикол в том, что заказал себе новый курок газа. Есть вероятность, что у него будет нелинейный начальный участок и, соответственно, комфортная низкая скорость. И тогда мой девайс на микроконтроллере мне вообще не понадобится ))
Жду результата)

Добавлено 25 Июль 2019 в 05:15

Я ведь правильно понимаю, что если курок позволяет выжимать диапазон от 0.8 до 4+ , то никакая переделка ему не нужна?
-=Rockwheel GTR 14=- Покоритель регионального бездорожья. 90кг в любую гору.
Музовел с детской сидухой, снегокат с моторчиком и "Снегирь" со снегокатом и лыжами.
Kugoo s3 e-scooter. Сяо QiCycle. CHARGER 2x2 от Bike-Electro.