С

Электрическая КПП

Автор Сергей373, 30 Июль 2019 в 17:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей373

вопрос как передать плавное сцепление  при высоком КПД?  сцепление на постоянных магнитах (ПМ)  и электромагнитах (ЭМ)!  - схема такая  на ведущем валу располагаются ЭМ  а на ведомом ПМ  -. ведущий ЭМ выполнен из якоря двигателя  постоянного тока с замкнутыми ламлями токосъёма . ведомый с чередующемся  ПМ .  работа - ведущий якорь начинает крутится -  с в связи с тем что  замкнут накоротко - начинает сопротивляться  магнитному полю - ведомого ПМ - в следствии чего начинает вращать  - ведомый !

tmiaer

Откуда там высокому кпд взяться-то?

edw123

Цитата: tmiaer от 12 Сен. 2019 в 21:50
Откуда там высокому кпд взяться-то?
Некоторые идеи довольно сложно критиковать... По идейным соображениям  :pardon: Вот [user]Сергей373[/user], двигатель Шкодина настраивает, этот редуктор - тоже "похож". Идея, сама по себе, интересная, посмотрим на детали.

edw123

Цитата: Сергей373 от 12 Сен. 2019 в 23:39
ну а если серьёзно  -то зачем такой механизм если его кпд маленькое!  нужно делать чтоб хотя бы выше среднего
Часто используют звенья с заведомо меньшим кпд, но обеспечивающие нужную характеристику. Например сцепление в двс - его кпд далеко от 100 в процессе переключения. Тоже и с вариаторами.

edw123

Цитата: Сергей373 от 13 Сен. 2019 в 10:56
ну я то делаю конкретный механизм для передачи регулируемого момента от ДВС к колесу  - я и говорил о конкретном случае
"Регулировка" - уже достаточный повод не обращать абсолютного внимания на кпд. Будет высок - приятный бонус.

aleks17121960

А попроще если? Один вал, на нем два диска, на них постоянные магниты, зазор типа 0.1мм. И механизм их разведения. И сцепление, и КПП. Шире развел- обороты ведомого падают под нагрузкой. Свел- практически прямая передача. Аналогично можно построить КПП с несколькими шестернями и с дисками на каждой передаче, с переключением. Полуавтомат выходит, аднака. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

алабам

В классической мех. КПП , при понижении передачи происходит уменьшение оборотов и повышение момента.
а в вашей электрической , будут уменьшаться обороты , но каким образом будет увеличиваться момент?
За счет чего ?
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

yurgen

ИМХО , у вас получилось сцепление .
КПП тут нету , потому что и момент и обороты в прямопропорциональной зависимости.
А в правильной КПП , эта зависимость обратная.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Не совсем так ,
Допустим у копейки , первая передача на которой вы трогаетесь ,   1:4 .
А четвертая - 1:1 .
Соответственно на первой передаче  момент на колесе будет в 4 раза выше , чем на  четвертой передаче.
Именно поэтому никто в здравом уме  на 4 передаче не трогается , момента на колесе не хватит, и сцепление тут не поможет.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: Сергей373 от 05 Янв. 2020 в 20:22бесспорно!   но вы не поняли вопроса!
Цитата: Сергей373 писал 05 Янв 2020 в 15:20

      можно встречный вопрос ? а почему когда резко бросаешь сцепление то авто глохнет - не хватает момента ! а если плавно отпускаешь сцепление то вроде хватает момента и машина едет !- какова причина этому явлению?

речь о первой скорости

Это то же можно  просто объяснить,
Обычно трогаются на малом газу , где у ДВС  малый момент.
У ЭТ все по другому , в частности БЛДС  имеет на низах максимальный момент, это хорошо видно по графикам ,  который падает с оборотами.
Поэтому электротранспорту сцепление просто не нужно.
Но все зависит еще и от контроллера , в котором  можно настроить любую величину  момента  со старта .
Хоть плавненько , хоть с буксованием и козлом , просто щелкая тумблер . 
Я имею в виду правильные контроллеры , Келли , Кертис ....,
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

tmiaer

[user]yurgen[/user], в нормальных контроллерах не надо ничего щелкать

yurgen

Состояние ДВС не имеет значения , что у нового , что у старого .
График момент\обороты ,  будет конгруэнтным.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Ну вот , говорылы-белакалы , :-D
Мы друг друга не поняли.
Я то думал что вы свою Э-КПП делаете для электроповозки, поэтому и отговаривал эту затею.
А если для ДВС - то согласен , без сцепления никак не обойтись.
Но мне кажется в таком объме\массе , оно не сможет передавать большой момент.
Если обычная киловатка ДД  имеет 30-40 НМ  в номинале , и выше никак не прыгнуть. А у вас железо имеет габариты поскромнее , ну может 20 НМ передаст , а дальше будет проскальзывать.
Поднимать ток не выход , спалите обмотки.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Василий22

Цитата: Сергей373 от 14 Янв. 2020 в 19:22вот думаю как амперы замерить  , можно 220 вольт лампочку подсоединить через амперметр?
Наверно лучше напругу превратить в постоянку через диодный мост+конденсатор и потом уже лампочку и амперметр
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

edw123

Цитата: Сергей373 от 07 Янв. 2020 в 21:48
значит 3 киловата это 120 нютон метров ? значит если после ЭКПП придаточное понижу в 10 раз  то мне и 12 НМ хватит ? я в этих НМ не понимаю всё делаю на интуиции
вообще считаю так что если ЭКПП в режиме генератора даст  300 ватт  - на 6000 об в мин -то с предаточным 1:10  -  3 киловата  можно будет снять с ДВС
Киловатты железно дают момент через обороты и кпд. Слово "значит" с вопросом тут не уместно, разве что иметь большой зуб на кпд и выходную механическую мощность.

И никакая редукция не изменит мощность, только обороты/момент. Чтобы изменить мощность надо её добавить извне, ну или потерять по дороге. Вам какой из этих 2х вариантов больше подходит?

edw123

Цитата: Сергей373 от 14 Янв. 2020 в 21:59
да и сколько ватт выдержит обмотка проводом 0.5 и сопротивлением 1.3 ома?
Зависит не от обмотки, а от условий теплоотвода от неё. Может и 100, может и 1000 чистого тепла.

tmiaer

Цитата: Сергей373 от 14 Янв. 2020 в 23:57
сколько ватт выдержит обмотка проводом 0.5 и сопротивлением 1.3 ома? "
Сколько сможешь отвести.
Цитата: Сергей373 от 14 Янв. 2020 в 23:57
чёт я недогоняю по таблице вышодит что провод d 0.5 мм  и длинной 14 метров выдержит 8 ампер  и 100 вольт?
По таблице выходит, что провод 0.5 выдержит 0.6А, не понимаю откуда остальные фантазии.
Цитата: Сергей373 от 14 Янв. 2020 в 23:57
чтоб вообще ни грелось!
Так не бывает.


yurgen

Не-е , сяовеи только трындеть мастера.
А тут человек практическим делом занят, за что ему почет и уважение.
Ну а то что не все понимается и не все получается , дык все мы учимся
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км