к вопросу аэродинамики

Автор VitaliyS, 15 Авг. 2019 в 11:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stanislavchik

[user]Statik[/user], у них, это не у лигерадов, это из другой оперы.

www.electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=14717.0
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Statik

[user]Stanislavchik[/user], Расход энергии в городе и расход на дальняках это совсем разные вещи как и манера езды и мощность конфига,вы же понимаете что если у вас всего мощи 0.5кВт,то вы будете ездить экономно просто потому что не сможете по-другому))).
Но если у вас 10кВт,то неосторожное обращение с ручкой газа тут же приведёт к чрезмерному расходу.
Так же людская любовь к бегемотски-толстым покрыхам ведёт к чрезмерному расходу по сопротивлению наката,например вместо 300ватт все 800 или 1000.
Ну и экономить надо ещё уметь,это особая манера езды,плавная,без рывков и идиотских соревнований с мопедами и пр. и желательно программно обрезанным током или напругой.
И всё это помимо правильной аэродинамики.
Так что подход должен быть комплексный,а не просто по мановению руки.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

edw123

Цитата: slav от 18 Сен. 2019 в 08:13
  Это оочень лукаво :-) , если пристроиться за фурой , то может возникнуть даже положительная тяга, придётся подтормаживать . :exactly:
Ну почему же :) "Ваш" вариант - тоже реальная вещь, но в данной теме не актуален. Нам нужно точно влияние именно обтекателя установить. В двух заездах (в 3, 4...) - правильный метод, но со своими особенностями. Поставить/убрать обтекатель за 1сек, чтобы сразу измерить влияние, не выйдет по конструкционным соображениям и по опасности свалиться во время этого не простого процесса :exactly: , а фанерку скинуть - дело 0.1 сек и сразу на ваттметре будет результат.

Добавлено 18 Сен. 2019 в 11:10

Цитата: Statik от 18 Сен. 2019 в 10:25
Почему у меня и возникает вопрос-отчего такое наплевательское отношение в конструировании ЭТ к аэродинамике,которая является основополагающей
Ну прежде всего потому, что для вела, всё-таки, простота, лёгкость, компактность и ... невыделяемость :) - важнее нескольких потерянных втч/км.

Statik

Цитата: edw123 от 18 Сен. 2019 в 11:07
Ну прежде всего потому, что для вела, всё-таки, простота, лёгкость, компактность и ... невыделяемость :) - важнее нескольких потерянных втч/км.
Абсолютно,в особенности если скорость 25км/ч, то и "потерянных втч/км. " кагбе и не будет вовсе :-D.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

VitaliyS

... с фанеркой что-то я совсем не понял. Если я прикручу плоскую панель спереди обтекателя того же миделя, что и сам обтекатель, затеняя его, это совсем не тот вариант, когда еду без всего. Эта плоская штука будет давать огромное сопротивление. А так думаю, что корректней измерений для обычных условий и не найти. Кольцевой маршрут. Вариант с элементом, вариант без элемента. Снятие-установка, это пара минут. Скорость придерживается по спидометру, можно попробовать включить виртуального соперника в трекере.. Но у меня и так более-менее одинаково ехать получилось. А с электромотами сравнивать наверное некорректно, у них совсем другая весовая категория, во всём. Просто интересно было бы ехать двум транспортным средствам рядом, и смотреть сколько у кого расходуется.

edw123

Цитата: VitaliyS от 18 Сен. 2019 в 12:18
... с фанеркой что-то я совсем не понял. Если я прикручу плоскую панель спереди обтекателя того же миделя, что и сам обтекатель, затеняя его, это совсем не тот вариант, когда еду без всего.
Именно так: вот едем с фанеркой, как бы "без всего" - на ваттметре 25втч/км, сбрасываем фанерку и едем с открывшимся обтекателем - на ваттметре 15втч/км  B-) сразу видим влияние обтекателя, при любой желаемой скорости, без длительных повторных заездов.

VitaliyS

... не. фанерка прикрученная к обтекателю, это совсем другой аэродинамический элемент. Обтекатель не будет полностью затеняться. Мне нужно сравнение с обтекателем и ,буквально, без обтекателя, а не со шткувинами его затеняющими. Я ведь с такой конструкцией не езжу)

edw123

Цитата: VitaliyS от 18 Сен. 2019 в 13:34
... не. фанерка прикрученная к обтекателю, это совсем другой аэродинамический элемент. Обтекатель не будет полностью затеняться. Мне нужно сравнение с обтекателем и ,буквально, без обтекателя, а не со шткувинами его затеняющими. Я ведь с такой конструкцией не езжу)
Дело хозяйское. :exactly: Тогда можно скинуть обтекатель на ходу и тоже сразу разницу увидеть. Шутю.

60rusalko

блин. обьясняют же фанерку тупо скотчем приделать чтоб прям в движении ее рукой сорвал выкинул и тут же увидел расход втч

Stanislavchik

[user]VitaliyS[/user], просто обнаружил вполне себе стильный по теме ветровик


Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

VitaliyS

... я на "Вихур "  посматривал, когда свой рисовал.) но минимизировал максимально.. 

Лодочник_А

#101
Цитата: VitaliyS от 18 Сен. 2019 в 18:41
... я на "Вихур "  посматривал, когда свой рисовал.) но минимизировал максимально..
Так 10% прекрасный результат ,поздравляю! на него стекломат думаю нужно для основы,чтоб тонкий был максимально,смола весит... на фото то фара,а у вас нет её надо думаю сидя высоту замерить у угол правильный по высоте седока задать,а низ,ниже руля с отгибами,не как на фото,нужно коленки закрыть от потока.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

edw123

Цитата: VitaliyS от 18 Сен. 2019 в 18:41
... я на "Вихур "  посматривал, когда свой рисовал.) но минимизировал максимально..
Довольно много вносит переднее колесо. Есть интересный проект питерского лигерада, где переднее колесо закрыто на половину обтекаемым крылом - должно заметный эффект давать.

Лодочник_А

Цитата: edw123 от 18 Сен. 2019 в 21:25
Довольно много вносит переднее колесо.
Да,чехи отказались от формы  щитка первой Явы,на последней он тонкий был совсем,и бак  не стали зауживать,у меня была их экспериментальная модель,они частые гости были в нашем институте ВНИИмотопром. Колесо узкое,с совсем мелким протектором,чуть не сликовое,а обтекатель их родной,коробку и 2 прибора и накрывал,они только 2 их собрали с другой камерой сгорания,она мощнее была чуть.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Statik

Цитата: edw123 от 18 Сен. 2019 в 21:25
Довольно много вносит переднее колесо.
Сначала надо решить что делать с миделем в куртке метр на метр,а потом уже думать про колесо 5 см. шириной.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

edw123

Цитата: Statik от 18 Сен. 2019 в 21:34
Сначала надо решить что делать с миделем в куртке метр на метр,а потом уже думать про колесо 5 см. шириной.
Это уже не куртка, это уже тормозной парашют.

slav


tmiaer

[user]slav[/user], мне кажется, или у него большие проблемы с радиусом поворота?