avatar_Surf_el

Байдарка, парус, мотор с ШИМ, солнечная тяга

Автор Surf_el, 15 Авг. 2019 в 12:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

#54
Купил вело gps компьютер XOSS G



Есть доставка из России. Заказал 11.11 получил 14.11
На воде будет много удобнее, чем со смартфона скорость смотреть и пройденное расстояние.
Также пишет треки, потом в его приложении можно посмотреть трек путешествия.

https://youtu.be/_4A-RRlkav4
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Купил беспроводной ваттметр. https://electrotransport.ru/index.php?topic=62619.msg1948518#msg1948518
У него есть функция защиты по превышению тока. Теперь если что намотает на винт будет срабатывать реле вместо предохранителя. Можно поставить любое значение. Ну и сам показометр теперь не привязан к расположению батареи и можно разместить в любом удобном месте.

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Водномоторник

Цитата: Surf_el от 14 Апр. 2020 в 12:15Тягу измерял конечно в попугаях и с большой погрешностью, но для сравнительного анализа двух винтов пойдет. Учитываем , что в бочке обычно потребление больше.

Винт ЭПЛ
Процент ШИМ   —   Амперы.  —  Тяга кг
100— 17 —23
80— 10 —17
60 —5—12
50—3—9

Штатный винт
100—25—23     
80—13—16
60—8—9
50—5—7.5

Видимо электронные весы не годятся для пульсирующей нагрузки.
У меня есть лонгтейл из HONDA GX 35 и ЭПЛовского винта, взял его, потому что Хонда крутит его без редуктора и без напряга, не перегреваясь, обороты порядка 4200-4300, тяга на швартовах 9 кг.
Тягу 24 килограмма создаёт бензиновая Ямаха 2 , но это совсем другой винт, и скорость 12-13 кмч.

Surf_el

#57
[user]Водномоторник[/user], сравнительные испытания на воде тоже были:
Цитата: Surf_el от 25 Авг. 2020 в 11:04
В итоге практика использования этого винта такова. При одном и том же напряжении потребление у винта ЭПЛ ниже, но и скорость несколько ниже. Полагаю, что за счет меньшего диаметра у него получается меньший упор и он раскручивается до больших оборотов, мотору легче.  Если контроллером выставить одинаковое потребление тока, то и скорость получается примерно одинаковой, в пределах погрешности измерения. Так что винт годный.

Получается, что ходовых преимуществ по сравнению со штатным винтом у него нет, плюс только в прочности.
Вот если бы ему диаметр побольше, как у штатного  :wow:
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Игорь Сасим

Подскажите, кто знает:
Можно ли в лодочном электромоторе повернуть голову или винт на 180 градусов?
Хочу установить на надувную байдарку "Фишкаяк" электромотор с боковым транцем, но не хочется ездить боком или в полоборота с заломанной назад рукой.Поставить его перед собой и управлять как мотоциклом. А лучше поставить 2 электромотора по обеим сторонам байдарки и в два раза увеличить мощность. Возможно ли это?

Surf_el

[user]Игорь Сасим[/user], да все можно, и голову повернуть и 2 мотора поставить. У меня сбоку стоит и никакого дискомфорта нет, сижу ровно. Насчет двух моторов это еще вопрос что лучше , 2 слабых или один мощный
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

TOLSPB

При добавлении второго аналогичного электромотора скорость увеличится на 1/4 (25%), а цена - на дополнительный электромотор и увеличенную ёмкость аккумулятора.

Surf_el

[user]TOLSPB[/user], ну так если взять вдвое более мощный мотор, то скорость тоже увеличится примерно на четверть. Разговор то был про сравнение решений с одним мотором и с двумя
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

TOLSPB

С двумя управлять сложнее.

Surf_el

А в чем сложность, моторы ставим неподвижно, повороты байдарочным рулем рулим
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

TOLSPB

Поднимать на мели, распутывать траву.

Surf_el

Ну вот на примере моего транца, если бы у меня было 2 мотора, то они поднимались бы одновременно, тк поворотным сделан сам транец.
Я собственно не топлю за 2 мотора, но преимущества того или иного варианта все же не очевидны
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

TRO

Два мотора это два гидравлических сопротивления. Для какой нибудь большой надувнухи некритично, так как сопротивление мотора потеряется на фоне сопротивления днищща, бортов и кормы. А в случае же относительно узкой байдарки это уже весомо. Именно за счет этого зачастую менее эффективные водометы не уступают винтам в таких водоизмещающих примерениях (сечение мотора не тормозит работой на раздвижение воды).

Для эксперимента снимите винты с моторв, и погребите на байде с мотором и без стремясь держать по ЖПС одинаковую скорость, почувствуйте разницу.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TOLSPB

Я на каяке как-то на корме не до конца поднял маленький якорь (кусок железа в виде колуна) и не мог понять, почему грести стало тяжелее. 

Водномоторник

Из моих покатушек - два 15 амперных уотерснейка, гребут чуть резвее чем 40 ампернная миннкота, и ток на 10 ампер меньше, правда у меня флинк 320 с эйррдэком.
Думаю что сопротивление второго мотора на этих скоростях можно не учитывать.

Surf_el

[user]Водномоторник[/user], и до какой скорости эти два мотора разгоняют?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F