avatar_evgeniy569

Помогите с аккумуляторм лифепо4

Автор evgeniy569, 05 Сен. 2019 в 20:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Санек84

Что мне не нравится ещё, так это пороги данной бмс по описанию продавца. Там указано напряжение отсечки 3.8в. Ориентируясь чисто на свои новые акб lifepo4, у них полный заряд 3.4вольта, пока ячейка разряжена, на нее можно подавать хоть 20А тока, напряжение выше поднять не получится, а вот как только заряд достигнет 100 процентов, то напряжение легко выскакивает за 4 вольта, даже от 0.1А. Моя bms отключает всю батарею от зарядки, как только любая банка поднимется до 3.65, причем после отключения, ячейка сразу падает на 3.36в, даже если на ней секунду назад было 5вольт. Завышаю напряжение образно, чтоб вам было понятнее. Если при зарядке на ячейке было 4 вольта, то после отключения, на ней тут же будет не выше 3.5в и то что её уже убило зарядкой, поймёте только после того, как она разрядится в 0 вольт за полчаса. При этом на всем акб будет 3.4в умножить на 15 ячеек и плюс одна с 0 вольт, то есть 51-52 вольта. После отключения зарядника с 16 банок lifepo4, на акб должно быть не менее 54.4 вольт, если меньше, акб уже срочно вскрывать и искать проблему. Через полгода лежания, напряжение не упадет ниже 3.3 вольт, а это 52.8 при полном заряде
LiFePo4 это вам не свинец.

evgeniy569

Раньше было после зарядки на акб 56-57 вольт мог хоть неделю держать.. Падал до 52 только после того как проехался метров 10, выключил и включил и уже 52-53 вольта..
Так я на нём проехал за 2 месяца 1300км. Зарядник всегда оставлял на ночь ( ну небуду я же среди ночи вставть и выключать в гараже)..
   Первый раз когда включил зарядник на вежесобранной батареии, то зарядка перешла в дежурный режим примерно в 52-53 вольта, постояв так около недельки постепенно напряжение поднялось до 56-57 вольт, тогда я и понял батарея уже сбалансировалась...
Старт-шоссе от ХВЗ, мотор хофо350ватт 10Т грузится на 800ватт. Скорость 40 равнина и 50-59 с горки. Акк 50в10а лифер
     ДВС Racer Panther RC300-GY8X

spb-e

[user]evgeniy569[/user],
Вам нужно :
1. измерить остаточную емксоть и вн.сопротивление каждого элемента вашей АКБ приборами с погрешностью не более 2% (ваш Ваттметр думаю не годится )
а)составить таблицу отобрать годные элементы.
2. Заменить БМС (попробовать другую)
3. Бросить эту АКБ заказать нормальную на гарантии и в случае чего выносить мозг производителю   :-)
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

evgeniy569

Цитата: spb-e от 07 Сен. 2019 в 09:02
[user]evgeniy569[/user],
Вам нужно :
1. измерить остаточную емксоть и вн.сопротивление каждого элемента вашей АКБ приборами с погрешностью не более 2% (ваш Ваттметр думаю не годится )
а)составить таблицу отобрать годные элементы.
2. Заменить БМС (попробовать другую)
3. Бросить эту АКБ заказать нормальную на гарантии и в случае чего выносить мозг производителю   :-)
Как измерить внутреннее сопротивление?
У меня такой тестер

И вот такой мини ватметр, там все теже функии что и в большом, только ток поменьше. Я его брал чтоб собрать солнечную электростанцию... Но пока поставил в БП и с помощью него контролирую заряд акка от авто и мото, ну также пару раз ячейки дозаряжал
Старт-шоссе от ХВЗ, мотор хофо350ватт 10Т грузится на 800ватт. Скорость 40 равнина и 50-59 с горки. Акк 50в10а лифер
     ДВС Racer Panther RC300-GY8X

crond

Цитата: evgeniy569 от 07 Сен. 2019 в 16:11Как измерить внутреннее сопротивление?
вот более менее прибор




SkeptiK

Проще всего измерить его, подав значительный ток (несколько номиналов) - посмотрите, какие ячейки проседают сильнее других.

evgeniy569

Цитата: SkeptiK от 07 Сен. 2019 в 17:28
Проще всего измерить его, подав значительный ток (несколько номиналов) - посмотрите, какие ячейки проседают сильнее других.
Хотели сказать нагрузить током?
Где же я такую нагрузку возьму...
ЦитироватьТип аккумулятора   LiFePO4
Непрерывный ток разряда   5С (25A)
Пиковый ток разряда   10С (50A)
Максимальный ток заряда   1С (5A)
С учётом что спаренные, то умножай на 2...
Старт-шоссе от ХВЗ, мотор хофо350ватт 10Т грузится на 800ватт. Скорость 40 равнина и 50-59 с горки. Акк 50в10а лифер
     ДВС Racer Panther RC300-GY8X

destroshum

Цитата: evgeniy569 от 07 Сен. 2019 в 17:58
Хотели сказать нагрузить током?
Где же я такую нагрузку возьму...С учётом что спаренные, то умножай на 2...
https://ru.aliexpress.com/item/32967270534.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.7b1c2cc7oifRHJ&algo_pvid=4152b3da-b7a2-4b69-9cec-8ca4e12d74c5&algo_expid=4152b3da-b7a2-4b69-9cec-8ca4e12d74c5-4&btsid=0e222b63-1d2f-40b6-b91c-2361cd93ecb4&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_1,searchweb201603_60 Евгений, тоже собираюсь брать Lefepo4) Как думаете стоит? Причина та же, в целях безопасности.
| MXUS XF15R | Li-INR Samsung 25R 13S7P

x256

#26
Цитата: evgeniy569 от 07 Сен. 2019 в 17:58Хотели сказать нагрузить током?
Где же я такую нагрузку возьму...


несколько  резисторов  на 3.3 Ом параллельно  например https://www.chipdip.ru/product0/14640
10 штук уже 10A

или 1 на 0.22 Ома  18 ампер
https://www.chipdip.ru/product0/9000199271


  ещё можно найти мощный биполярный транзистор и трансформатор с выходным напряжением на 9-12 вольт  и нагрузить батарейку  транзистором открываемым 50Гц 9-12 вольтами

при этом  батарейку измерять обычным мультиметром в режиме милливольт на переменном напряжении
чем больше будет напряжение тем хуже батарея.


Lexxre

Вам нужна модельная зарядка на 8S с возможностью сброса нагрузки на внешнее сопр (набор ламп галоген не менее 500 вт). Батарею разделите на 2 блока по 8S  и прогоните по емкости и  внутр сопр каждую  секцию блока. Запишите логи  и сравните кривые разряда для всех 16 последовательных сборок. Если все в норме то остается только БМС.
В последствии модельной зарядкой и заряжайте свою батарею через комутацию из 16 S переключаем в 8S используя автомат между 8  элементами.       

evgeniy569

#28
Цитата: destroshum от 08 Сен. 2019 в 12:51
https://ru.aliexpress.com/item/32967270534.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.7b1c2cc7oifRHJ&algo_pvid=4152b3da-b7a2-4b69-9cec-8ca4e12d74c5&algo_expid=4152b3da-b7a2-4b69-9cec-8ca4e12d74c5-4&btsid=0e222b63-1d2f-40b6-b91c-2361cd93ecb4&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_1,searchweb201603_60 Евгений, тоже собираюсь брать Lefepo4) Как думаете стоит? Причина та же, в целях безопасности.
Однозначно стоит!!!! Безопасность превыше всего!
Только когда будете паять, то дополнительно к кажой спарке ещё провода припаяйте в разъём отдельно, который легко бы доставался чтоб контролировать ячейки, я этого не сделал о чём жалею....
     Я думаю было бы всё с этой батареей норм если б я её на целый год не бросил без движения да ещё и заряжен на 100%....
Если хотите на таких цилиндрах

То берите лучше на 6.5а.. Я взял на 5а, на тот момент когда я брал других не было... В месте будет 13а.. У меня 10 вышло, мне вот как раз эти 3а для моих пробегов не хватает для уверенного хода......
Старт-шоссе от ХВЗ, мотор хофо350ватт 10Т грузится на 800ватт. Скорость 40 равнина и 50-59 с горки. Акк 50в10а лифер
     ДВС Racer Panther RC300-GY8X

SkeptiK

Цитата: evgeniy569 от 08 Сен. 2019 в 19:05я её на целый год не бросил без движения да ещё и заряжен на 100%....
я оставлял синие хедвеи на три года, ничего не случилось

evgeniy569

Цитата: SkeptiK от 13 Сен. 2019 в 11:45
я оставлял синие хедвеи на три года, ничего не случилось
Отдельно ячейки или собранную в одну батароею да и ещё подключённую к БМС? (бмс потребляет энергию и для хранения рекомендуют её отключать).
У меня собранная с подключённой БМС год простояла.... Хоть автомат по питанию электрики(контролера) выключен и ключ в зажигании выключен был.
Старт-шоссе от ХВЗ, мотор хофо350ватт 10Т грузится на 800ватт. Скорость 40 равнина и 50-59 с горки. Акк 50в10а лифер
     ДВС Racer Panther RC300-GY8X

evgeniy569

Цитата: Санек84 от 06 Сен. 2019 в 22:01
Что мне не нравится ещё, так это пороги данной бмс по описанию продавца. Там указано напряжение отсечки 3.8в. Ориентируясь чисто на свои новые акб lifepo4, у них полный заряд 3.4вольта, пока ячейка разряжена, на нее можно подавать хоть 20А тока, напряжение выше поднять не получится, а вот как только заряд достигнет 100 процентов, то напряжение легко выскакивает за 4 вольта, даже от 0.1А. Моя bms отключает всю батарею от зарядки, как только любая банка поднимется до 3.65, причем после отключения, ячейка сразу падает на 3.36в, даже если на ней секунду назад было 5вольт. Завышаю напряжение образно, чтоб вам было понятнее. Если при зарядке на ячейке было 4 вольта, то после отключения, на ней тут же будет не выше 3.5в и то что её уже убило зарядкой, поймёте только после того, как она разрядится в 0 вольт за полчаса. При этом на всем акб будет 3.4в умножить на 15 ячеек и плюс одна с 0 вольт, то есть 51-52 вольта. После отключения зарядника с 16 банок lifepo4, на акб должно быть не менее 54.4 вольт, если меньше, акб уже срочно вскрывать и искать проблему. Через полгода лежания, напряжение не упадет ниже 3.3 вольт, а это 52.8 при полном заряде
Пришла посылка с аккумуляторами, подзарядил и поставил... Не упаковывая в плёнку решил включить его зарядник и периодически проверяя тестером контролировать напряжение на каждой ячейки.. Через некоторое время напряжение на одной ячейки начало расти 3.5вольт, потом через некоторое время 3.6 и дале довольно быстро подниматся вверх. Ждал вырубится зарядка, сработает БМС или нет. Когда доросло до 3.8вольт вырубил сам, понял что БМС уже не рубит...
     Печалька, сезон закрыт...
Заказал другую, когда дойдёт 1-2месяца? Сезон закрыт.....
Заказал на 35а твин порт
http://тинтао.рф/index.php?p=item&id=576459405530#3796961233493
Старт-шоссе от ХВЗ, мотор хофо350ватт 10Т грузится на 800ватт. Скорость 40 равнина и 50-59 с горки. Акк 50в10а лифер
     ДВС Racer Panther RC300-GY8X

илс

ЦитироватьКогда доросло до 3.8вольт вырубил сам, понял что БМС уже не рубит...
Рано запаниковали. Проверяйте точность вольтметра и...ждите заряда до 4-х вольт.
На моих БМС порог срабатывания около 3,9+В
====
ЛЖФ легко переносит верхний порог, т.к. там заряда почти нет, кривая оч. резкая.  :exactly:

evgeniy569

Цитата: илс от 15 Сен. 2019 в 19:23
Рано запаниковали. Проверяйте точность вольтметра и...ждите заряда до 4-х вольт.
На моих БМС порог срабатывания около 3,9+В
====
ЛЖФ легко переносит верхний порог, т.к. там заряда почти нет, кривая оч. резкая.  :exactly:
А на 4вольт батарея не накроется?
вольтметр вот этот и как его проверить?
Старт-шоссе от ХВЗ, мотор хофо350ватт 10Т грузится на 800ватт. Скорость 40 равнина и 50-59 с горки. Акк 50в10а лифер
     ДВС Racer Panther RC300-GY8X

илс

[user]evgeniy569[/user], На форуме есть тема, где народ пытал ЛЖФ 4+ вольтами на рег. основе.
Вроде как получался некий улучшайзинг, но это надо перепроверять, я не оч. верю.
ЛЖФ и от 5В не накроется и не бахнет...я же говорю, не примет он лишнюю энергию.
===
Насчет точности, сперва проверяйте батарейку питания, это важно.
Дальше, надо брать контрольный вольтметр и сверяться с ним.
Как вариант, такие прикупить, они оч. точные:
https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=Digital%20Voltmeter%20Ammeter%20DC%20150V%2020A%203KW%20Wattmeter%20Thermometer%20Voltage%20Current%20Power%20Capacity%20Temperature%20Meter%20Energy%20Tester


SkeptiK

Цитата: evgeniy569 от 14 Сен. 2019 в 22:57
Отдельно ячейки или собранную в одну батароею да и ещё подключённую к БМС? (бмс потребляет энергию и для хранения рекомендуют её отключать).
У меня собранная с подключённой БМС год простояла.... Хоть автомат по питанию электрики(контролера) выключен и ключ в зажигании выключен был.
без бмс