avatar_ElectricBus

ЭлектроВелоБустер

Автор ElectricBus, 08 Сен. 2019 в 20:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ElectricBus

Итак.
Краткая предистория. :
Есть обычный дорожный велосипед, приводимый в движение мускулами в одну (физически не развитую) человеческую силу. В связи с необходимостью поддерживать здоровье, необходимо «крутить педали»...

Задача.:
Есть желание, для периодически случающихся длительных поездок, электрифицировать велосипед. Но «фаршировать» двухколесного «помощника» «электроприбамбасами», что утяжелит (и «обезобразит» его) и велосипед потеряет свое изначальное предназначение, а это, для меня, неприемлемо (в связи с указанным выше). Снимать/ставить электрооборудование (в.т.ч мотор-колесо)  бессмысленно. Что делать?

Решение.:
Но, хвала небесам, есть достаточно изящное решение – велобустер («паш (пашер)-трейлер», «толкач»), за рубежом - bike push trailer, bicycle pusher trailer.
Я уже как-то затрагивал этот вопрос в одной из тем (в виде фразы «...Прежде всего нужно помнить, что велосипед изначально - "мускульная машина" и все, что на него "навешивается" превращает его в "франкенштейна"...Поэтому не зря "за бугром" велобустеры набирают популярности. Хоть с ДВС, хоть с электро, хоть с паром...Например, есть велобустер с электроприводом в 7 кВт, разгоняющим велосипед до 110 км/ч...»), но не думал, что это коснется и меня...
На сегодня, я принял решение изготовить электрический велобустер. Но технических решений множество и честно сказать, я сразу растерялся (и задумался), например, что выбрать: крепить к подседельной трубе или на дропауты, какой тип электропривода, какой размер тягового колеса и др.

Немного видео по теме:

https://www.youtube.com/watch?v=OYY2ZpKrbsA
https://www.youtube.com/watch?v=IYaEZkAO0LU
https://www.youtube.com/watch?v=RK0_x32ln3I
тут вообще анонсируется 10 кВт: https://www.youtube.com/watch?v=HLbWHTiLrZs
даже «наши»: https://www.youtube.com/watch?v=B8Prm_Z_8Gc

Я больше склоняюсь к чему-то такому:

https://www.youtube.com/watch?v=8ZeHWhJXS_Y (интересна сама конструкция)
https://www.youtube.com/watch?v=qJG5u-QawaI,
https://www.youtube.com/watch?v=cU2i6fn4Dp4,
https://www.youtube.com/watch?v=MEv1_7iJ8Ps

А вот интересный ролик, как сделать электровелобустер даже из «секонд-хенда», «по-народному, на коленке» в гараже:

https://www.youtube.com/watch?v=12Nj7fcPqrQ


Мне хотелось бы узнать Ваше мнение по трем основным вопросам, касающимся конструкции электровелобустера:
1) какой из типов крепления более приемлем:  «подседельный» или «дропаутный» ?
2) какой вид электродвигателя выбрать: внешний или мотор-колесо?
3) какой размер тягового колеса лучше: 20, 24, 26 или даже 28 дюймов
:bn:


Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

abn1

#1
По мне варианты с тремя колесами неприемлемы. Насколько я понял это только для дальних поездок, а там важны надежность и вес. Третье колесо, шарнирный узел, кусок рамы, провода за три метра... и этим хозяйством ехать куда то далеко?
Я бы сделал так (был у меня вариант быстрой пробной электрофикации):
переднее мотор колесо (с 9-ти пиновым разъемом)
курок газа (с разъемом возле курка)
контроллер (без дисплея, в корпусе на быстросьемном хомуте или объединенном с батарейкой)
батарейка (на руль или трубу на лентах липучках)
Возврат к классическому велосипеду 3-10 минут в зависимости от шустрости рук (отщелкнуть 2-3 разъема, две пары гаек открутить - закрутить при смене колеса, снять контроллер и батарейку). От электронабора остается только курок. Возможно потребуется настроить передний тормоз.
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

VitaliyS

#2
 ...по своему опыту использования одноколесного велоприцепа, могу сказать,  что эта штука имеет свои особенности, а в плане маневренности байка, совсем не в плюс. Я про припарковаться, развернуться, занести домой..  да и вообще, чем городить прицеп с моторчиком, лучше уж собрать второй вел на электротяге. Сам задавался таким вопросом, тем более прицеп есть.. но под мои нужды кантрийный вел оставил велом. Собрал отдельно электричку. Ну, а по опыту исплльзования прицепа вообще, если нужно, отвечу на все вопросы. У меня он лет 10 уже..по конструктиву бустера могу поделится своими соображениями.

vasya976

На дырчике подобное делали со скутерным мотором. Автор был не в восторге от управляемость. Как вариант предложу фрикционный привод , в едином корпусе с контроллером и батареей.

ElectricBus

#4
Спасибо Вам за ответы! :hello: 


Цитата: vasya976 от 09 Сен. 2019 в 06:40Как вариант предложу фрикционный привод , в едином корпусе с контроллером и батареей.

Спасибо, но "рольганги" скорее для "детских площадок"... :pardon:


Цитата: abn1 от 08 Сен. 2019 в 23:34Я бы сделал так (был у меня вариант быстрой пробной электрофикации):
переднее мотор колесо (с 9-ти пиновым разъемом)
курок газа (с разъемом возле курка)
контроллер (без дисплея, в корпусе на быстросьемном хомуте или объединенном с батарейкой)
батарейка (на руль или трубу на лентах липучках)
Возврат к классическому велосипеду 3-10 минут в зависимости от шустрости рук (отщелкнуть 2-3 разъема, две пары гаек открутить - закрутить при смене колеса, снять контроллер и батарейку). От электронабора остается только курок. Возможно потребуется настроить передний тормоз.

Но даже перечисление "легких операций" по постановке/снятию электрооборудования у меня вызывает "шевеление остатков волос"  :-D Это примерно как "легкость" одеть/снять скафандр  ;-D


Цитата: abn1 от 08 Сен. 2019 в 23:34По мне варианты с тремя колесами неприемлемы. Насколько я понял это только для дальних поездок, а там важны надежность и вес. Третье колесо, шарнирный узел, кусок рамы, провода за три метра... и этим хозяйством ехать куда то далеко?

А что в электровелобустере  не так с надежностью и весом? Судя, например,  по одному из роликов (с складной синей рамой...), там операций на две минуты. Практически все тяговое электрооборудование (мотор-колесо, АКБ, контроллер) расположены на самом велобустере - на велосипед идут лишь провода управления... Вес? Так а это как раз таки не "возить на себе, а катить"... Управляемость? Поворот практически на месте без особых проблем... Надежность? Здесь не могу быть уверенным, но если принять, что электроввелобустер - это "1/2 обычного электровелосипеда, чем он хуже или лучше?


Цитата: VitaliyS от 09 Сен. 2019 в 03:22лучше уж собрать второй вел на электротяге.

Об этом я тоже думал. Но для меня нет особого смысла иметь второй велосипед  :bn:   Ну разве что "настоящий грузовик" (в мечтах)  :pardon: А так, велобустер с "багажной полкой" позволит хотя бы провезти дорожную сумку...  :exactly:


Цитата: VitaliyS от 09 Сен. 2019 в 03:22по своему опыту использования одноколесного велоприцепа, могу сказать,  что эта штука имеет свои особенности, а в плане маневренности байка, совсем не в плюс. Я про припарковаться, развернуться, занести домой..

Вот это меня и смущает. Когда "шерстил" Интернет, то несколько раз натолкнулся на отзывы об эксплуатации одноколесных прицепов - мягко говоря, без "восторга". Один юзер говорил, что нагруженный "одноколесник" стремится весь "поезд" "завалить на бок"... Другой  "наоборот, считает, что лучше "одноколесник" на дропаутах - ниже цент тяжести... Третий, считает это "бредом" и рекомендует сцеплять на подседельную раму, все равно изгиб рамы на том же уровне, тогда будет все ОК (в принципе, большая часть тяжелых велобустеров так и присоединена)...


Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

VitaliyS

#5

...интересен стаж тех, кто юзал прицепы. У одноколесников есть несколько важных моментов, без них реально будет плохо. И как по мне, двухколесный прицеп вообще не вариант, разве что по селу картошку перевозить. Если интересно, могу своей концепцией поделиться. Прикидок много на эту тему делал.

ElectricBus

Цитата: VitaliyS от 09 Сен. 2019 в 08:42И как по мне, двухколесный прицеп вообще не вариант, разве что по селу картошку перевозить.

:-D Согласен (да и с ним наверное действительно неудобно)!

Хотя уже пару лет подобный (фабричный?) продается :

и так ездит:
https://www.youtube.com/watch?v=0O5frd2NYj4

Но вот это одностороннее "дропаудное" подсоединение, для "наших" дорог, очень смущает...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

VitaliyS

...если на дропауты, то только на оба. На подседелку как по мне бодьше минусов.

x256

Цитата: ElectricBus от 09 Сен. 2019 в 08:21Спасибо, но "рольганги" скорее для "детских площадок"... :pardon:

а у прицепного точно такой же недостаток и даже хуже, макс тяга = весу, если в грязь попадет то и этого не будет, у фрикционного тяга зависит от угла "упора"
и без грязи на колесе не ограничена


VitaliyS

... стёб в тему одноколесников)

ElectricBus

#10
Цитата: VitaliyS от 09 Сен. 2019 в 09:33...если на дропауты, то только на оба...

Согласен, здесь других мнений быть не может - на оба дропаута...

Цитата: VitaliyS от 09 Сен. 2019 в 09:33На подседелку как по мне бодьше минусов.

В чем именно? Длиннее дышло? Выше центр тяжести? Но по другому дышло не сделаешь, а центр тяжести "делается" соответствующим изгибом... Просто мне думается, что подседельная труба мощнее, передает вес бустера и тяговые усилия "некоторым образом равномерно" на раму, а перья все же более "хлипкие"...
Тем более так, как Вы представили в "стебе", я ездить не буду. И вот так тоже (имеются в виду "прыжки"):

https://www.youtube.com/watch?v=t6e0Xu1bTbU


Цитата: x256 от 09 Сен. 2019 в 09:34а у прицепного точно такой же недостаток и даже хуже, макс тяга = весу, если в грязь попадет то и этого не будет,

Согласен и принимаю "сликование", как "плату" за удобство "модульности"....  :exactly:
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

VitaliyS

#11
... у меня соображения были такие.  Прицеп толкач, значит должен иметь хорошее сцепление с поверхностью. Т.к. он сам по себе легче райдера, то   колесо нужно нагрузить. Нагрузить только батареей. Расположить её нужно близко к оси колеса. Как вариант сделать составную, по обе стороны , по типу велобаула. тем более если на дальняк, то батарея большая и тяжелая иначе смысла во всем этом нет.  Прицеп обязательно на подвесе. Мягкая пружина и регулировка отскока, иначе прыгать будет как мячик, срываясь в пробуксовку. и дергать дропауты. Крепление к велу через ось дропаутов. Лично у меня получилось сделать надежное крепление, причем очень легкосъемное. Если интересно сфотаю. Возил очень много веса, проблем никаких. Да, прицеп толкач, на поворотах будет увеличивать шанс пустить заднее колесо вела в занос, но газовать на поворотах ненужно. А вот крепление за подседелку, будет реально толкать в зад, раскачивая вел. будете компенсировать раскачку рулёжкой, болтаясь по дороге. И будет проблему установить багажник, который на дальняки тоже полезен, хотя по опыту поездок с прицепом, чем дальше едешь, тем больше груза с рюкзака на прицеп переносится). Так, при креплении за дропауты очень, подчеркиваю, очень важно вертикальную ось поворота делать наклонной, так получется устойчивость прицепа, не будет мотыляния хвостом. Кто копировал мой прицеп и этому внимания не уделяли, прицеп болтался на скорости. Я со своим с гор, груженым больше 50ти ездил, как по-рельсам.. По электрике добавил бы страховочный тросик с отключением силового напряжения, тупо вырубать автомат при случайной расцепке. У меня за все время ни разу ничего не расцеплялось, но страховку бы добавил.  касаемо одноколесной или двухколесной концепции. Если ездить медленно то и тачка ндва колеса пойдет, только как привод городить? два мотора?. А одноколесный вел, это скорость, проходимость. Едет так быстро, как может тянуть вел, отличия только в динамике разгона и увеличенном тормозном пути ( это про обычный прицеп к вопросу управляемости)  Кстати , мотор, скорее всего редукторник, чтоб только толкал и свободно катился при сбросе газа. Дергать назад нельзя.


...чтоб быстрее , нацарапал на бумажке, где:
1 крепление к оси колеса, подвижное, вертикальная плоскость
2 поворотная вилка прицепа
3 вертикальная, наклонная ось , поворот в горизонтальной плоскости
4 ось вращения маятника
5 аморт
6 маятник
7 одна половина батареи.


p.s.
если бы сейчас занялся подобной идеей, ссделать прицеп на дальняк, та просто собрал бы к своему велу заднее колесо с редукторником ватт на 500-600, и прицеп с батареей, контроллером. Нужно куда-то ехать, далеко, а это ведь не каждый день, поставил колесо, дело минуты, а там уже и батарейку с колесиком прицепил, и всё. тут и скорость и управляемость ...

ElectricBus

#12
Цитата: VitaliyS от 09 Сен. 2019 в 16:54.. у меня соображения были такие.  Прицеп толкач, значит должен иметь хорошее сцепление с поверхностью. Т.к. он сам по себе легче райдера, то   колесо нужно нагрузить. Нагрузить только батареей. Расположить её нужно близко к оси колеса. Как вариант сделать составную, по обе стороны , по типу велобаула...

Ну то есть что-то типа такое, как в этом ролике, что я уже приводил ранее, или фото, что в конце этого сообщения - такой вариант Вы имели в виду?


Цитата: VitaliyS от 09 Сен. 2019 в 16:54Мягкая пружина и регулировка отскока, иначе прыгать будет как мячик, срываясь в пробуксовку. и дергать дропауты... А вот крепление за подседелку, будет реально толкать в зад, раскачивая вел. будете компенсировать раскачку рулёжкой, болтаясь по дороге.

С этим понятно. Кстати, ряд "подседельных" тоже содержат амортизатор  значит будут меньше дергать дышло и "толкать в зад"?


Цитата: VitaliyS от 09 Сен. 2019 в 16:54И будет проблему установить багажник, который на дальняки тоже полезен,

Не понял почему это в "подседельных" вдруг проблема с багажником? На роликах хорошо видно что большая дорожная сумка (и наверное рюкзак) вполне помещаются...


Цитата: VitaliyS от 09 Сен. 2019 в 16:54Так, при креплении за дропауты очень, подчеркиваю, очень важно вертикальную ось поворота делать наклонной, так получется устойчивость прицепа, не будет мотыляния хвостом. Кто копировал мой прицеп и этому внимания не уделяли, прицеп болтался на скорости.

Спасибо за ценный совет. Но как поведет себя такой прицеп если он будет не ведомым а ведущим? Наклонная ось не будет "складывать" его?


Цитата: VitaliyS от 09 Сен. 2019 в 16:54Кстати , мотор, скорее всего редукторник, чтоб только толкал и свободно катился при сбросе газа.

Про отличия "директ-драйв" и редукторных начитался до "мушек в глазах" - это бесконечный спор. Но есть еще вариант внешнего ЭД через обычную звезду что-то по типу:



https://www.youtube.com/watch?v=GCorClMF70Q
https://www.youtube.com/watch?v=zFsTo1zEiNQ
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

VitaliyS

... та вариантов может быть много, под разные особенности эксплуатации. Хотя честно говоря, если бы встал вопрос минимального вмешательства в велосипед в повседневной жизни и  "довесок" на не частые дальние поездки с помощником, то я  собрал бы одноколесный прицеп на подвесе для перевозки тяжелой емкой батареи с контроллером, и собрал бы отдельное мотор-колесо. Его по-любому нужно. Снять-поставить дело пары минут, а на прицеп можно хоть двадцатку бмх-ную. Как и говорил ранее, универсальность, понятный по тяге и управляемости велосипед, и батарейка на прицепе любого веса и ёмкости. Реальный трансформер под две задачи.

ElectricBus

Вот такой еще 15 кВт «толкач» https://www.electricbike.com/wp-content/uploads/2012/06/ghetto.jpg, (а для ДВС 20 л.с https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRZTeOJtlEeBYuDYCzPt_6EYN4bRvart1as-QFrzZcN9P8Sh3ca)
- здесь видно не решились «сажать» на дропауты, все таки «подседельно»...  :pardon:
И кстати, к вопросу о количестве колес - сближенные, сдвоенные колеса на одной оси тоже были бы неплохи (но это только для внешнего ЭД)   :exactly:
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Андрей46

  Это по другому можно реализовывать  у меня но моей ласточки задний мотор
   колесо DD 48v 1000W.
Контролера две штуки один слабомощьный на 350 W второй киловатный
и три аккумулятора малой емкости.Тут и разгонятца не захочешь всегда
будешь следить за зарядом и крутить чащеB-).А если нужно дальное расстояние то велотележку можно либо зделать или купить туда аккумулятор и подключаем ко второму
контролеру киловатному и ничего не надо городить :-).Кстати он ещё как велогенератор у меня
может работать как раз для тех кому дома делать нечего а есть велосипед :laugh: Но это моё мнение и копилка в ваш проект :kidding:


ElectricBus

#16
Цитата: Андрей46 от 11 Сен. 2019 в 10:22...Но это моё мнение и копилка в ваш проект

Андрей46, Ваше мнение принято, спасибо   :hello:
"Три АКБ и два контроллера"?  Хотелось бы "обычной простоты"...  :kidding:

Цитата: Андрей46 от 11 Сен. 2019 в 10:22А если нужно дальное расстояние то велотележку можно либо зделать или купить туда аккумулятор и подключаем ко второму контролеру киловатному и ничего не надо городить

Хочу напомнить еще раз, что смысл "моего интереса" - оставить велосипед тем, чем он должен быть - мускульной машиной (то есть основной привод - собственные ноги). "Обезображивание"/утяжеление велосипеда электроприводом, лично для меня, совершенно излишняя трата ресурсов и времени :pardon:
Но поскольку мне предстоит периодически совершать дальние (в моем понимании) круизы, необходимо было найти решение по тяге. И тут на помощь пришла "забугорная дивная вещь" (хвала изобретателю сего) - велобустер  :eureka:  :wow:
А "велотележка" (я так понимаю, вы имели в виду велоприцеп) вполне может совмещать в себе функции и велобустера, и перевозки багажа (что, логически,  сделает тягу еще больше). И все тяговое электрооборудование очень хотелось бы оставить именно на электровелобустере...
Но, поскольку технических решений (и вариантов) несколько, мне и понадобилась помощь форумчан. Как-то так...
B-)
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

ElectricBus

#17
Ну вот, с типом крепления/присоединения ЭВБ определился (в.т.ч и спасибо нашему форуму)  :exactly:

Теперь нужно выбрать тип ЭД и диаметр тягового колеса. Начитавшись "ужасов" и здесь и просто в Сети, обойдя несколько веломастерских, напрашивается вывод, что:
- ДД, мягко говоря, не всегда соответствует ожиданиям, а в ремонте (если такой возможен) можно здорово влететь...
- "редукторник", "каретник" - добавляется слабая механика...
Остается классический "навесной" DC под звезду?
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)