avatar_stels

Загадочный мотор.

Автор stels, 08 Сен. 2019 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stels

Построил я легкий эндурик на этом моторе.  вес 25 кг всего.
Мотор 60в 2000вт. номиналом.
Контроллер Инфинион 3 9фет.
Планетарка.

Поехал аппарат вполне ожидаемо. Мотор нормально работает во всех диапазонах и не греется. Ну так чуууть теплый. Посему решил поддать ему тока поболе методом замены 9-ти фетового на 12-ти. Делов то куча провода переткнуть. Не тут то было, трогание мотора с рывками. Работа при разгоне не стабильна. Ни какие варианты программирования не помогали.
12-ти фетовый контроллер был б/у и с мыслью о браке контоллера я откинул его в сторону. Приехавший на смену Вектор С заработал точно также. Рывки и не поехал. Ну как не поехал, неееежно трогаешся и мееедленно разгоняешся, потом работает пока резко газу не дашь. Все как на финиках (кроме 9ти фетового)
Кстати разогнав до примерно середины диапазона оборотов все контроллеры начинали отлично работать. Хорошая тяга без перегрева мотора.
Следущая мысль - помер мотор. В коробке лежал такой же новый, однако и он показал ту же картину!!! Эпопея с контроллерами продолжилась. Ни кто не мог понять в чем дело. Были опробованы ВСЕ варианты инфинионов 3-й серии. 2 Вектора и  финик 4-й серии. Стабильно работают только 9-ти фетовые инфинионы.  Вот такая загадка природы.




Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Stanislavchik

[user]stels[/user], Финики вроде не дружат со скоростными моторами. Тот же МАК не любой контроллер крутит, а у тебя наверное редукция ещё больше.
Попробуй KELLY, или ЯК. Те же циклоны с Kelly продаются.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

kor

#2
Цитата: stels от 08 Сен. 2019 в 22:32Вот такая загадка природы.
Как варант, величина ограничения фазного тока, у не 9ти фетовых контрорллеров, больше чем у 12-фетового. Из за этого начинают наводиться помехи на датчики холла, итог-невозможность нормальной работы. Что-то подобное кажется уже рассматривалось ранее (кто-то поборол выкусыванием части железа на роторе между магнитами, что над холлами крутится)

stels

Токи программно ограничивал. Ни чего хорошего не вышло.
Спасибо за идеи. Но пока притормозил эпопею с контроллерами.
На аппарат просто воткнул звезду заднюю большую. теперь в горки пусть и медленнее но уверенно едет.
Больше покупать без теста ни чего не буду.

А тему создал для того, чтобы другие как я не лоханулись.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

tmiaer

[user]kor[/user], да, надо смотреть как холлы в моторе стоят, возможен и такой сценарий. Как вариант попробовать на бездатчике.

stels


И все таки я не выдержал. Мотор вскрыл.
Холы стоят по моему мнению по гадски.  Прямо над ними провода сходятся в жгуты.
Решил поставить 411а на другую сторону где нет обмоток.

Ну и мотор стал "любить ПДД и ГИБДД"

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

tmiaer

[user]stels[/user], как выглядят магниты на вставленном роторе? вылезают из статора, чтобы перекрывать холлы или нет?

VladimirA

Эту дискуссию надо перенести в тему "Контроллеры".
Там уже говорилось, что при большой редукции, когда обороты ротора большие, то не все контроллеры могут справится с этим.
Не важно сколько ФЕТ-ов. Возьмите КЕЛЛИ 12ФЕТ на "высокие РПМ" (опция при заказе), он наверняка потянет.
Но, многие новые китайские контроллеры справляются с этим.
Удачи.

stels

Магниты на верхнем фото видно. Не выходят они.

Только что подключил. Финик 4й. На старых холах дергал при старте. На новых плавно стартует.
Пока без нагрузки. Завтра постараюсь собрать на ход.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

VladimirA

Попробуйте в "без датчиковом" режиме?

stels

Не Могу.
С фиником комп не конектится. А так все провода по цветам совпали. Мотор сразу закрутился.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

tmiaer

[user]stels[/user], если магниты не проходят непосредственно над датчиками, то, действительно, очень похоже, что показания перебиваются катушками статора на больших токах. Простого лечения тут нет. Либо смещать ротор на валу на 3-5мм в сторону холлов, либо делать внешне магнитное кольцо, либо резать токи до тех величин, которые не вносят больших искажений в магнитное поле.
Замена холлов мне кажется сильно не поможет

stels

Так вот я и вынес холлы на другую сторону для того, чтобы под обмотками не стояли. Ну и вместо 41 с чувствительностью 150 гаусс поставил 411 с 70 гаусс. Они работают.  А вот как  с нагрузками будет мотор справляться посмотрим.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

tmiaer

[user]stels[/user], обмотки там как-бы везде. В идеале нужен паз в пластинах статора, а не в пластике рядом с ними.

stels

Да то понятно, но нереально. А в старом варианте прямо над холлами выход обмоток и их сведение в жгуты. короче буду пробовать.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

kor

 Если я правильно помню как на форуме кто-то это поборол: выкусывал кусочки пластин ротора , что на фото стрелкой, на 4-5мм (8-10шт), и укорачивал шпильки что на фото стрелкой показаны. Но там холлы в углублениях статора стояли.
Можно сперва попробовать только шпильки укоротить.



stels

Замерить как то не догадался.
Пилить пока не хочу. Попробуем лечить аппендицит горчичниками. Не поможет тогда и в хирургию.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Alex75

Какая конфигурация двигателя: 9 катушек 6 магнитов? И какое соединение фаз: звезда или треугольник?
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

stels

#18
9х6. Соединение не смотрел. Там все запаковано, резать не охота.


Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Alex75

Просто для этой комбинации, 9N6P, при звезде ДХ ставятся последовательно в любые три паза между зубьями. При подключении фаз в треугольник ДХ сдвигаются на 30 электрических градусов или 10 геометрических (для данного двигателя). Геометрический угол между соседними зубьями сотавляет 40 градусов, между пазом и центром зуба - 20 градусов. Т.е. для треугольника ДХ должны находиться на 10 градусов влево или вправо от нынешнего положения по фото. Т.е. расположение ДХ по фото не подходит ни под звезду ни под треугольник.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

stels

Но почему тогда эта зараза отлично работает на финике 9 фет???
https://youtu.be/TH0PvmrewFA
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Alex75

Вероятно, ваш финик всё время работал в бездатчиковом режиме.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

tmiaer

[user]stels[/user], Вероятно проблема таки в токах. 9ф не может вкатить такой ток, чтобы уплыли показания датчиков достаточно сильно.

А по поводу углов - некоторые переключали моторы из звезды в треугольник без всякого сдвига датчиков. И ездили. То есть по сути с ошибкой установки в 30электрических градусов.
Какой был при этом кпд - вопрос дискуссионный, но принципиально ехать мотору это не мешает.

Alex75

Исходя из первого поста он таки и едет. С этим никто не спорит.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

stels

Цитата: Alex75 от 21 Сен. 2019 в 10:13
Вероятно, ваш финик всё время работал в бездатчиковом режиме.
Не может этого быть. пробовал несколько и все в бездатчике? исключено. К тому же при отключении хоть одного хола не работал.

Добавлено 21 Сен 2019 в 23:01

Цитата: tmiaer от 21 Сен. 2019 в 13:35Вероятно проблема таки в токах. 9ф не может вкатить такой ток, чтобы уплыли показания датчиков достаточно сильно.
Я тоже к этому склоняюсь.
Установил менее чувствительные холлы, теперь трогается и на 18 фет хорошо, а как газу откроешь так опять дерготня идет. То бишь токи все таки срывают холлы.

Думаю как бы установить внешние. Пока идей нет. может кто подскажет?
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Alex75

Я тоже как-то перебирал 5-6 контроллеров и только последний оказался работающим только с датчиками холла. Даже тот контроллер, один из первых моих, который вроде как позиционировался как датчиковый, и я всегда считал его таковым, работал в бездатчиковом режиме. 
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Цитата: stels от 21 Сен. 2019 в 22:59
Думаю как бы установить внешние. Пока идей нет. может кто подскажет?
Как вариант, поискать роторы с полюсностью 6P от моторчиков CD-приводов. Но мне встречались среди них только конфигурации 12N8P, 9N12P.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

stels

Итак сегодня пообщался с инженером связанным с разработкой блдс моторов и контроллеров на оборонке.
Вердикт таков:
1. Магнитное поле забивает холы.
2. Железо входит в режим перенасыщения и обратными токами жгет контроллер.

Если таки мучить мотор дальше, то внешние холы с сидирома и ..... Диоды шоттке в контроллер после мосфетов. И к нам еще какую то хню для сброса лишних токов.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Alex75

[user]YTW200[/user] в своём проекте с мотоциклом на автогенераторе от Пазика в двигатель вкачивал более 15 Квт и ничего там магнитное поле у него не забивало, а тут тщедушный моторчик отказывается работать по ДХ из-за сильных магнитных полей. К стати, у него конфигурация двигателя 18N12P, звезда, и ДХ расположены как я говорил, т.е. последовательно в три паза между зубьями.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

tmiaer

[user]Alex75[/user], просто тут датчики стоят не напротив магнитов, а хрен знает где сбоку. Это ну совсем не мелочь. Поле у магнитов направлено в конкретную сторону, в другом направлении от него ничего дельного уже не остаётся

Alex75

Да меня просто поражает нежелание человека идти по пути наименьшего сопротивления. Уже разжевал один из возможных вариантов решения. Возьми и вытащи ДХ из пластиковых пазов и воткни рядом, в пазы между зубьями, вовнутрь статора, и проверь на работоспособность. Не будет работать, значит подключение фаз - треугольник. Тогда - либо перекомутация фаз в звезду, либо уже фальшротор.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

kor

Цитата: Alex75 от 21 Сен. 2019 в 00:07Просто для этой комбинации, 9N6P, при звезде ДХ ставятся последовательно в любые три паза между зубьями. При подключении фаз в треугольник ДХ сдвигаются на 30 электрических градусов или 10 геометрических (для данного двигателя). Геометрический угол между соседними зубьями сотавляет 40 градусов, между пазом и центром зуба - 20 градусов. Т.е. для треугольника ДХ должны находиться на 10 градусов влево или вправо от нынешнего положения по фото. Т.е. расположение ДХ по фото не подходит ни под звезду ни под треугольник.
Вот тут такой мотор подробно рассмотрен, работает, холлы тоже стоят не в пазах а по середине кернов.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=58007.msg1571272#msg1571272

kor

 Еще, те кто наблюдал за работой холлов в моторах, пишут, что при работе мотора на их выходах бывает наводится что попало, в том числе частота шим. Как вариант: пустить все 3 провода от них в экранированном кабеле. Еще как вариант:  внутри контроллера, "подтягивающие " выводы холлов к 5вольтам резисторы, уменьшить в номинале раза в 2 например.

Alex75

#33
[user]kor[/user], я читал эту тему. Мне просто интересно проверить мою версию. Затрат никаких. 10 минут работы. И мне слабо верится, что силу магнитного поля редкоземельных магнитов можно вот так легко перебить большими фазными токами. Разве что действительно они установлены в некоей пограничной зоне.
Видимо быстрей придется самому попробовать. Есть у меня моторчик аутраннер с подобной конфигурацией...
Наводки на выводах ДХ более актуальны для двигателей с распределённой обмоткой, где большая длина проводников в переходах между пазами(лобовые части вне статора). Их роль сильно преувеличена. Посмотрите как уложены сигнальные провода от ДХ. Они же туго связаны в параллель с фазными. Казалось бы, идеальные условия для наводок. Неужели на заводе этого не учли бы?
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

stels

Повторюсь пилить железо не хочу.
Завод, а что завод? Завод написал 60а 2000вт. При таких параметрах работает. Более того 3500вт прекрасно работает и не перегревается. Так что тут косяка нет заводского.

В общем аппарат поехал очееь даже неплохо. Поэтому особо смысла не вижу сильно геммороится.
Следующий проект будет на более мощьном моторе. Осталось решить каком. Часть комплектухи уже есть.
Теперь вопросы этого мотора переходят в разряд "ежели скучно будет ковырну"
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Alex75

Блин, как говорит один из уважаемых тут форумчан: "забрало подними"! Пилить ничего не надо!
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

stels

тточно? можно лазером вырезать в металле??? а то я уж болгарку заточил.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.