Несколько BMS и общий контроллер

Автор Рустам.М, 21 Сен. 2019 в 21:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Рустам.М

Глупый вопрос, только начинаю разбираться. [b-b]Стоит задача [/b-b]собрать аккумулятор из батарей 18650 (3.7 В, 3Ач)  на 72В, 48Ач. С пиковым разрядом 3С (то есть 144А).
Получается 20S16P (20 последовательных батарей, 16  параллельных).


Должна быть возможность контроля и управления зарядом/ разрядом через контроллер.

Не пойму зачем искать дорогие  громоздкие BMS?


[b-b]Вопрос 1[/b-b] Недостаточно собирать батарею из параллельно подключенных сборок, каждая из которых состоит из последовательно подключенных батарей в режиме разряда и управляемая BMS? В режиме заряда параллельный заряд. контроль заряда каждой отдельной батареи 18650.

Например, для аккумулятора 72V  48Аh  скомпонованных из батарей 18650 3.7В 3Аh - это сборки по 20 последовательных батарей  20S BMS. Всего 16 сборок подключенных  паралельно.  То есть 16 недорогих BMSок.  Всего 320 батарей.
Выйдет из строя одна BMS не страшно, а одна громоздкая уже печаль.

Правда, нужен ещё общий контроллер , централизованно  управляющий  отдельными BMS. Но он в любом случае будет.
То есть у BMS должен быть интерфейс подключения к простейшему  контроллеру.
С контроллером  разберемся, нужен интерфейс /протокол управления BMS.

Вопрос 2. Существуют подобные готовые решения ?

илс

[user]Рустам.М[/user], Не надо называть элементы (ячейки)  батареей. Это крайне неграмотно.  :ireful:
Что касается экономии, то ее не будет, наоборот одна общая БМСска окажется дешевле 16ти.
Насчет контроллера управления...не понял...зачем он вам нужен?

В мощных батареях нужно минимизировать число шунтов и силовых транзиков. Т.к. это нагрев, потери и просадка.
Собирайте на одной (качественной) БМС, не изобретайте велосипед.

16 отд. Бмс придется делать на высоковольтных ключах, т.е. готовые не подойдут, их пробьет обратным напряжением.  :neg:

Рустам.М

#2
Цитата: илс от 21 Сен. 2019 в 22:51
[user]Рустам.М[/user], Не надо называть элементы (ячейки)  батареей. Это крайне неграмотно.  :ireful:
Что касается экономии, то ее не будет, наоборот одна общая БМСска окажется дешевле 16ти.
Насчет контроллера управления...не понял...зачем он вам нужен?

В мощных батареях нужно минимизировать число шунтов и силовых транзиков. Т.к. это нагрев, потери и просадка.
Собирайте на одной (качественной) БМС, не изобретайте велосипед.

16 отд. Бмс придется делать на высоковольтных ключах, т.е. готовые не подойдут, их пробьет обратным напряжением.  :neg:
Спасибо за ответ.
320 ячеек. Существует одна 20S16P BMS , способная контролировать каждую отдельную ячейку (320)?  Предложите опции со ссылками, пожалуйста.
В Tesla например, у каждой отдельной ячейки свой мини-BMS.
Если BMS не успеет контролировать заряд каждой отдельной ячейки, то это профанация основной функции BMS.

Контроллер нужен ввиду задачи. Периодически нужно переключать батарею  из режима разряда в заряд, контролировать ограничивать скорость разряда (максимальную силу тока),  смотреть на дисплее сколько заряда осталось, какой ток заряда, увеличивать скорость заряда Fast charging, ограничивать входной ток.


илс

Цитата: Рустам.М от 22 Сен. 2019 в 05:52
Спасибо за ответ.
В Tesla например, у каждой отдельной ячейки свой мини-BMS.

Ячейки или...элемента?
Напомню, ячейка может состоять из неск. элементов. Поэтому пользуйтесь точной терминологией, иначе буду непонятки. И сами запутайтесь и других запутайте.
===
Насчет Теслы. Я видел фото их батарей. МиниБМС у каждого элемента - не видел. Если не ошибаюсь, там стоит много термодатчиков, это совершенно другая тема.
Как вариант, можете сразу купить элементы с встроенной БМС в торце. Только так никто не собирает батареи. Т.к. эти мини БМС не держат большие токи, будут создавать адскую просадку и конечно быстро сгорят, при первом аварийном отключении (размыкании) цепи.  ;-)

Рустам.М

Цитата: илс от 22 Сен. 2019 в 11:50
Ячейки или...элемента?
Напомню, ячейка может состоять из неск. элементов. Поэтому пользуйтесь точной терминологией, иначе буду непонятки. И сами запутайтесь и других запутайте.
===
Насчет Теслы. Я видел фото их батарей. МиниБМС у каждого элемента - не видел. Если не ошибаюсь, там стоит много термодатчиков, это совершенно другая тема.
Как вариант, можете сразу купить элементы с встроенной БМС в торце. Только так никто не собирает батареи. Т.к. эти мини БМС не держат большие токи, будут создавать адскую просадку и конечно быстро сгорят, при первом аварийном отключении (размыкании) цепи.  ;-)

Опять комментарий не о чем.
Если нет дельных решений, просьба не комментировать. Зачем мини-бмс большой ток? Сгорит может все, что угодно. Опять же Вы рекомендуете общую бмс , дайте ссылку на спецификацию.

yurgen

По поводу БМС Теслы ,

Цитата: Рустам.М от 22 Сен. 2019 в 05:52В Tesla например, у каждой отдельной ячейки свой мини-BMS

У Теслы  это называется "модуль", он состоит из 444 элемента 18650, в конфигурации
6s74p.
Кроме того , эта БМС имеет только цепи баласировки , контроль Т* ,  и мозги.
Силовая часть ( мощные зарядные\разрядные ключи ,  контакторы ... ) вынесена за пределы этой платки.
Цитата: Рустам.М link=msg=1723906

date=1569153122
дайте ссылку на спецификацию.

Одной из лучших и не дорогих  есть БСМ от Дрима ,  почитайте его ветку , много станет понятным.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

илс

Цитата: Рустам.М от 22 Сен. 2019 в 14:52
Опять комментарий не о чем.
Хех, я же (пока) не заявлял, что тема ниачем.  ;-D
Поймите, вы не первый, кто хочет защитить ячейки от потенциальной гибели за счет хитрожопых решений.
Но...нет таких. И не будет. Т.к. стоимость и сложность реализации сводит на нет экономический эффект от такого решения
=====
За последние 10 лет я собрал и эксплуатирую почти с  десяток разнообразных батарей. Все с общей БМС. Ещё ни в одной не умерли ячейки. Что делаю не так?  :-)

tmiaer

Цитата: Рустам.М от 22 Сен. 2019 в 05:52
Спасибо за ответ.
320 ячеек. Существует одна 20S16P BMS , способная контролировать каждую отдельную ячейку (320)?  Предложите опции со ссылками, пожалуйста.
На каждом элементе в одной параллели напряжение одинаковое. По определению. Контролировать его на всех 16-ти, 20-ти, да хоть 120-ти элементах, если они соединены параллельно, не имеет никакого физического смысла.
Поэтому BMS существует только на 20S, а не на 20S16P, так как количество параллельных элементов (банок) и их ёмкость ей безразлична.
Цитата: Рустам.М от 22 Сен. 2019 в 05:52
В Tesla например, у каждой отдельной ячейки свой мини-BMS.
В тесле блоки 6S74P или чуть больше P в новых версиях. На каждом блоке стоит плата на, внимание, 6S. Подключающаяся к сборке всего 7-ю проводами. Без всяких пэ.
И два термодатчика на все 400+ банок.




tmiaer

Цитата: ditertomas от 23 Сен. 2019 в 19:38
Может быть смотреть в сторону элементов фирмы Кипповер, которые в большинстве моделей имеют встроенную плату защиты?
Т.е., сколько бы банок не было в каждой ячейке, а практически каждый элемент ужЕ будет иметь своеобразную внутреннюю микро-бмс-ку.
1. Сопротивление платы защиты сравнимо с сопротивлением банки (40-60мОм). Т.е. это 2х к сопротивлению и нагреву всей батареи.
2. Последовательное соединение элементов с такими платами допустимо только в батареях с напряжением ниже 20вольт. Лучше с запасом ниже. Я бы больше двух не соединял.
3. Цена элементов с этими платами раза в полтора больше.
4. Для подключения этой платы используется тонкая лента, которая тянется от плюсового вывода к нижнему торцу между двумя слоями термоусадки. А это - минус к безопасности. Лишние близкорасположенные разнопотенциальные проводники. Особенно в районе плюсового контакта.

Рустам.М

Цитата: tmiaer от 23 Сен. 2019 в 20:16
На каждом элементе в одной параллели напряжение одинаковое. По определению. Контролировать его на всех 16-ти, 20-ти, да хоть 120-ти элементах, если они соединены параллельно, не имеет никакого физического смысла.
Поэтому BMS существует только на 20S, а не на 20S16P, так как количество параллельных элементов (банок) и их ёмкость ей безразлична.В тесле блоки 6S74P или чуть больше P в новых версиях. На каждом блоке стоит плата на, внимание, 6S. Подключающаяся к сборке всего 7-ю проводами. Без всяких пэ.
И два термодатчика на все 400+ банок.

С терминами позже. В английском языке все проще18650 - этo battery cell (это есть ячейка).  Просьба предлагать конкретные решения со ссылками. Лучше сравнивать решения.

Откуда такие выводы, что параллельно подключенные baterry cell  не надо контролировать?!
a) Соедините 20 cells, дайте нагрузку на час и посмотрите степень разряда каждой отдельной battery cell.

b) Какую разность потенциалов вы подадите на цепочку из 20 battery cells (каждая номинальным напряжением) 3.7 V? В какую точку цепи подадите к первому ряду baterry cells или в центре :) 
Как Вы думаете какова будет скорость заряда 10, 20, 100 параллельно соединенных cells?

Не зря Maxwell, Tesla, Nissan используют умный заряд и заряд и для  параллельно соединенных сборок baterry cell.
Конечно, можно батареи будет работать и с самой простой bms, только
вы никогда не узнаете насколько эффективно используется ресурс каждой отдельной baterry cell, ну и самое главное о Fast charging можете забыть.

Глупый вопрос: получается типичная  BMS , скажем 20S доя мотобайка, в режиме   заряда   контролирует каждую  отдельную S, и ей все равно сколько параллельных baterry cells в цепочке, верно?


=====
Не по теме: если зреть выше бывают smart bms  способные менять последовательные связи в параллельные и наоборот, в зависимости от команды контроллера на необходимую нагрузку. Отключать включать отдельные модули, т.е. отдельные модули могут разряжаться и заряжаться одновременно и т. п.
======
"Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь." - Генри Форд.
все еще надеюсь, что есть новаторы, которые ищут оптимальные и эффективные решения.  Я к тому, что сейчас все еще можно купить большой PC блок с 8гб оперативы и шустрым процессором или же форм фактор мобильного телефона не уступающего по производительности и выигрывающего по энергоэффективности.
Будет работать и то, и другое.


илс

[user]Рустам.М[/user], в английском не проще. термины  - это оч. важно, если вы хотите, чтобы корректно понимали вас, а вы - других.
Ячейка  - неудачный термин.
Т.к. может состоять из одного элемента, а может из группы элементов. Для темы обсуждения - это принципиальный момент.
===
Насчет емкости и потенциала ячейки - все просто. Потенциал  - одинаковый. а емкость (отдельных элементов) может быть разной...это так.
Индивидуальные Бмс никак не решат проблемы разной емкости. Это скорее сборщик должен  побеспокоиться о подборе емкости/импеданса.
===
Вы хотите ...что? Конкретно?
Выжимать из батареи максимум? Или защитить ее максимально?
Определитесь в хотелках...по каждой из них можно поговорить...развернуто.  :exactly:

tmiaer

Цитата: Рустам.М от 26 Сен. 2019 в 17:24
Откуда такие выводы, что параллельно подключенные baterry cell  не надо контролировать?!
a) Соедините 20 cells, дайте нагрузку на час и посмотрите степень разряда каждой отдельной battery cell.
На них будет одинаковое напряжение. При прочих равных - это одинаковый уровень заряда.

Цитата: Рустам.М от 26 Сен. 2019 в 17:24
b) Какую разность потенциалов вы подадите на цепочку из 20 battery cells (каждая номинальным напряжением) 3.7 V? В какую точку цепи подадите к первому ряду baterry cells или в центре :) 
Цепочка - это последовательное соединение или параллельное?

Цитата: Рустам.М от 26 Сен. 2019 в 17:24
Как Вы думаете какова будет скорость заряда 10, 20, 100 параллельно соединенных cells?
Пропорционально ёмкости.

Цитата: Рустам.М от 26 Сен. 2019 в 17:24
Не зря Maxwell, Tesla, Nissan используют умный заряд и заряд и для  параллельно соединенных сборок baterry cell.
Нет там ничего "умного". Никакого контроля индивидуальных ячеек. Только контроль единой параллели.
Медленный заряд (<0.5C) - стандартный CC/CV у всех.
Быстрый - в случае теслы там уже не CC, а плавно снижающийся ток по мере роста уровня заряда, но это никакого отношения к параллельным элементам не имеет. Ровно такой же алгоритм будет для быстрого заряда одной единственной банки.
Плюс контроль температуры и корректировка тока в зависимости от неё. Это, пожалуй, самое умное, что там есть.
Загадка
Вот модуль, устанавливающийся на блок 6S74P. Найди на плате куда к нему подключаются все 444 ячейки в индивидуальном порядке.

Цитата: Рустам.М от 26 Сен. 2019 в 17:24
вы никогда не узнаете насколько эффективно используется ресурс каждой отдельной baterry cell, ну и самое главное о Fast charging можете забыть.
Для быстрой зарядки ключевой момент - температура.

Цитата: Рустам.М от 26 Сен. 2019 в 17:24
Глупый вопрос: получается типичная  BMS , скажем 20S доя мотобайка, в режиме   заряда   контролирует каждую  отдельную S, и ей все равно сколько параллельных baterry cells в цепочке, верно?
Да. Для любой батареи. Абсолютно всё-равно.

Цитата: Рустам.М от 26 Сен. 2019 в 17:24
Не по теме: если зреть выше бывают smart bms  способные менять последовательные связи в параллельные и наоборот, в зависимости от команды контроллера на необходимую нагрузку. Отключать включать отдельные модули, т.е. отдельные модули могут разряжаться и заряжаться одновременно и т. п.
Не бывает. Это нецелесообразно ни по каким параметрам. Экспериментальный колхоз не в счёт.

илс

ЦитироватьНет там ничего "умного". Никакого контроля индивидуальных ячеек. Только контроль единой параллели.
Медленный заряд (<0.5C) - стандартный CC/CV у всех.
Быстрый - в случае теслы там уже не CC, а плавно снижающийся ток по мере роста уровня заряда, но это никакого отношения к параллельным элементам не имеет. Ровно такой же алгоритм будет для быстрого заряда одной единственной банки.
Плюс контроль температуры и корректировка тока в зависимости от неё. Это, пожалуй, самое умное, что там есть.
Уточню этот момент. Из того, что читал и слышал.

В целом - верно, температура - это главный критерий. Инженеры Теслы обнаружили, что кривая роста температуры зависит от заряда элемента. А может просто речь идет о теплоемкости.  :bn:
Факт тот, что на низком заряде можно вкачивать раза в два больше стандартного. А после 50-60% ток снижают до стандартного, а вот фазу CV сократить проблематично, ее имеет смысл пропускать и ехать ...дальше.  :-)

tmiaer

#13
Цитата: илс от 26 Сен. 2019 в 18:38
Уточню этот момент. Из того, что читал и слышал.

В целом - верно, температура - это главный критерий. Инженеры Теслы обнаружили, что кривая роста температуры зависит от заряда элемента. А может просто речь идет о теплоемкости.  :bn:
Факт тот, что на низком заряде можно вкачивать раза в два больше стандартного. А после 50-60% ток снижают до стандартного, а вот фазу CV сократить проблематично, ее имеет смысл пропускать и ехать ...дальше.  :-)
Там речь не о теплоёмкости и температуре как таковой, а о способности самой химии переваривать большой ток, пока она голодная. Много места для ионов в кристаллической решётке, грубо говоря, и нет проблем с их корректным встраиванием.

Причём от температуры зависимость даже обратная. Т.е. горячую батарейку (скажем, 40-45 градусов) можно заряжать бОльшим током, чем холодную (даже комнатные 25). Ионы быстрее бегают и легче занимают свои места, не толпясь на проходе в виде дендритов, я так подозреваю)
В общем-то этот факт - прямой родственник того, что батарейки нельзя заряжать при отрицательной температуре. На самом деле можно, но очень малым током. Мне где-то попадался график зависимости предельного тока заряда от температуры элемента. И там нет как таковой ступеньки, что до нуля заряжать нельзя, после нуля можно. Там есть плавно растущая кривая, которая начинается в районе отрицательных температур с токами чуть ли не ниже 0.01С, и продолжающая расти вплоть до предельной температуры.

Рустам.М

Не убедили, что нет значения сколько battery cell  в параллели.
Математика простая. Допустим имеем 100 штук в параллельном соединении 3,7 В 3Ач. Какую силу тока (заряда в секунду) необходимо обеспечить, чтобы зарядить все battery cell за 3ч? Ответ:  3Ач*100шт/3ч=100A!!!
Каким образом общий проводник способен обеспечить такой ток при напряжении 5В (заряд) ??? Вывод: Чем больше battery cell в параллели, тем медленнее и неравномернее будет заряд (аналогично разряд).

А теперь посудите, что будет происходить при большой нагрузке на параллельную цепочку.  Часть battery cell, расположенных ближе к контактам BMS будут разряжаться быстрее, напряжение у них будет падать, у battery cell подальше от нагрузки будет напряжение выше, а соответственно, часть заряда будет перемещаться в любом случае в батареи с меньшим напряжением, при этом будут протекать ненужные электрохимические реакции с выделением тепла и потерей энергии.

tmiaer

#15
Цитата: Рустам.М от 26 Сен. 2019 в 22:15
Каким образом общий проводник способен обеспечить такой ток при напряжении 5В (заряд) ???
Образом правильного подбора его сопротивления (сечения и материала).

Цитата: Рустам.М от 26 Сен. 2019 в 22:15
А теперь посудите, что будет происходить при большой нагрузке на параллельную цепочку.  Часть battery cell, расположенных ближе к контактам BMS будут разряжаться быстрее, напряжение у них будет падать, у battery cell подальше от нагрузки будет напряжение выше, а соответственно, часть заряда будет перемещаться в любом случае в батареи с меньшим напряжением, при этом будут протекать ненужные электрохимические реакции с выделением тепла и потерей энергии.
Задам встречный вопрос - каким образом некая мифическая бмс, подключающаяся к каждой из ста этих банок, сможет выровнять эти токи или каким-то иным образом исправить ситуацию, если криворукий разработчик батареи пожалел меди на добротные шины?

yurgen

Ни сяовей ли это развлекаетцо
:-D :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Рустам.М

#17
Цитата: tmiaer от 26 Сен. 2019 в 23:27
Образом правильного подбора его сопротивления (сечения и материала).
Задам встречный вопрос - каким образом некая мифическая бмс, подключающаяся к каждой из ста этих банок, сможет выровнять эти токи или каким-то иным образом исправить ситуацию, если криворукий разработчик батареи пожалел меди на добротные шины?

Вы представляете какой диаметр провода должен быть для каждой параллельной шины из 50-100 Battery cell. для заряда на токах 50-100А? И самое главное - как обеспечить такой ток при DC напряжении  4+В ? Это невозможно, пока Вы приведете пример реализации. Да и при таком токе заряда - для литиевых батарей это пороховая бочка.
Видимо, поэтому и горят часто bms, что потребители ведутся на маркетинговую инфу китайскую.
Если посмотреть на провода bms (каждого s) , то номинальная  нагруза не более 10А. Поэтому и стоит вопрос об использовании нескольких Bms, скажем , не более 5 Battery cell в параллели.

Т.е. Для 20s это 10А  на каждую S итого 200А номинал bms (20S5P). Подумайте какой общий номинал должен быть для 50-100 батарей и какая какая опция выйдет дороже  и менее эффективной.

tmiaer

Цитата: Рустам.М от 27 Сен. 2019 в 11:13
Вы представляете какой диаметр провода должен быть для каждой параллельной шины из 50-100 Battery cell. для заряда на токах 50-100А? И самое главное - как обеспечить такой ток при DC напряжении  4+В ?
Это невозможно, пока Вы приведете пример реализации.

Пиковый зарядный ток около 300-350А, пиковый разрядный больше килоампера.
Только при 4 вольтах его никто не обеспечивает. Его обеспечивают при 400В на всю батарею разом.

Цитата: Рустам.М от 27 Сен. 2019 в 11:13
Видимо, поэтому и горят часто bms, что потребители ведутся на маркетинговую инфу китайскую.
Если посмотреть на провода bms (каждого s) , то номинальная  нагруза не более 10А. Поэтому и стоит вопрос об использовании нескольких Bms, скажем , не более 5 Battery cell в параллели.
Если вы не видели бмс на токи в сотни ампер с соответствующими проводами, это не проблема бмс.

Цитата: Рустам.М от 27 Сен. 2019 в 11:13
Т.е. Для 20s это 10А  на каждую S итого 200А номинал bms (20S5P). Подумайте какой общий номинал должен быть для 50-100 батарей и какая какая опция выйдет дороже  и менее эффективной.
Для 20s это 10А  на каждую S итого 10А. Разберитесь с основами электротехники, в частности параллельным и последовательным соединениями и их свойствами.
После этого можно будет продолжить диалог. За этим всё.

Sergei-Egorenko

Цитата: Рустам.М от 27 Сен. 2019 в 11:13
Вы представляете какой диаметр провода должен быть для каждой параллельной шины из 50-100 Battery cell. для заряда на токах 50-100А? И самое главное - как обеспечить такой ток при DC напряжении  4+В ?
Уважаемый учите электротехнику . Ваши посты порой смешно читать ,а слушать вы некого не хотите кроме себя.
P.s на ток в 100А вполне хватит шины в 10мм² .для непонятливых это полосочка шериной с мезиннец и толщиной с линейку. И это можно сказать с запросом

Рустам.М

Цитата: tmiaer от 27 Сен. 2019 в 12:10

Пиковый зарядный ток около 300-350А, пиковый разрядный больше килоампера.
Только при 4 вольтах его никто не обеспечивает. Его обеспечивают при 400В на всю батарею разом.
Если вы не видели бмс на токи в сотни ампер с соответствующими проводами, это не проблема бмс.
Для 20s это 10А  на каждую S итого 10А. Разберитесь с основами электротехники, в частности параллельным и последовательным соединениями и их свойствами.
После этого можно будет продолжить диалог. За этим всё.

tmiaer, просьба более не комментировать в ветку, так как я не вижу никакой ценности в ваших комментариях для меня, а другим это не надо. Просил конкретные решения со ссылкой. а не подчеркивать мои проблемы, что я не видел силовых BMS.
Я не хочу выяснять ни глубину ваших познания, ни своих, и просить Вас поделиться практически решениями.

Касательно BMS уверяю Вас, что последовательную сборку Serial в режиме заряда многие переводят в параллельной режим. А вообще на параллельно-последовательный соединение можно забить для понимания общей производительности BMS. Просто Вы должны понимать, что на если в батареи 100, 200, 300, 400 battery cells (3.7 v, полезной емкости 3Ач) со скоростью заряда 1/3C (то есть 1А на одну battery cell), то вам нужна BMS на 100, 200, 300 А, чтобы зарядить cells за 3ч.

И в моем понимании сила тока (ЭДС) - это основной параметр работающей цепи, остальные параметры входные (сопротивление, разность потенциалов и т.п.).




Добавлено 27 Сен. 2019 в 20:35

Цитата: Sergei-Egorenko от 27 Сен. 2019 в 20:16

Уважаемый учите электротехнику . Ваши посты порой смешно читать ,а слушать вы некого не хотите кроме себя.
P.s на ток в 100А вполне хватит шины в 10мм² .для непонятливых это полосочка шериной с мезиннец и толщиной с линейку. И это можно сказать с запросом

Покажите мне такой ток при таком напряжении. Уверяю вас не получится.

Sergei-Egorenko

#21
Учите  ещё и физику 7-8 класс.Жаль что вы далеко от меня находитесь . Я бы показал вам маленькое представление с опытом по физике . Только перед этим поспорил бы с вами ну хотя бы на 500$ . И вы бы увидели даже не 4v-100a а гораздо круче для вас 2v-200a .и это очень просто.

Рустам.М

Цитата: Sergei-Egorenko от 27 Сен. 2019 в 20:49
Учите  ещё и физику 7-8 класс.Жаль что вы далеко от меня находитесь . Я бы показал вам маленькое представление с опытом по физике . Только перед этим поспорил бы с вами ну хотя бы на 500$ . И вы бы увидели даже не 4v-100a а гораздо круче для вас 2v-200a .и это очень просто.

покажите всем. порядок силы тока лучше измерить токовыми клещами (погрешность 20% принимается) .
То что у вас разность потенциалов в 4В и сопротивление проводника 0.04 Ом не гарантирует ток в 100А, как бы в гробу не переворачивался бедный Ом.

Sergei-Egorenko

Вы забыли один маленький нюанс цена этого шоу всего 500$ . И измерения будут не какие-то клещами с погрешностью 20% а амперметр и вольтметр класс точности 2 тоесть 2% на всей шкале.
P.s. Я учился в школе потом в вузе кстати на электромеханика не для того чтобы бесплатно свои накопленые знания фыркать на лево и на право. И кроме вас этот опыт из физики 8 класса здесь НИКОМУ не интересен та как все знают что это реально.
Вот решил добавить по вашей теме больше я не встречал. | Настройка 4S-96 S BMS системы 150A 180V литий-ионный lifepo4 LTO BMS
https://s.click.aliexpress.com/e/m0quESFm

Sergei-Egorenko

Для вашей цели вполне подойдёт и вот такая .
https://s.click.aliexpress.com/e/mWOmFdzm . Она полностью покроет ваши требования изложенные в первом посту .

Рустам.М

Цитата: Sergei-Egorenko от 27 Сен. 2019 в 23:27
Для вашей цели вполне подойдёт и вот такая .
https://s.click.aliexpress.com/e/mWOmFdzm . Она полностью покроет ваши требования изложенные в первом посту .
Спасибо.
a) Бюджет 5 тыс. р. для батареи на мотоцикл.
b) 300A, Bluetooth то, что надо для минимальных требований, чтобы поехать на мотоке.  Бывают и с USB UART, но имеет ли смысл для стартового варианта, не уверен.
Максимальный  ток разряда 250А., так что Ок.

c) Где бы спецификацию почитать или у китайцев без инструкции? Кто-нибудь использовал эту BMS?

d) Неужели 16 батареек в параллель без контроля  отдельных battery cell - это  нормальноe решение?! 
e) Нашел еще вот это решение. Но видимо, это то же самое.
https://ru.aliexpress.com/item/33005375348.html

Рустам.М

Кто-нибудь  суперконденсаторы в качестве аккумуляторов использует?

Рустам.М

Цитата: Sergei-Egorenko от 27 Сен. 2019 в 23:27
Для вашей цели вполне подойдёт и вот такая .
https://s.click.aliexpress.com/e/mWOmFdzm . Она полностью покроет ваши требования изложенные в первом посту .

Как заряжать батарею через эту BMS от сети 220v? Или идет с ACDC конверте ром на 75-80v?

tmiaer

[user]Рустам.М[/user], через зарядное устройство. В комплект не входит )

Рустам.М


yurgen

Цитата: Рустам.М от 04 Окт. 2019 в 08:42видимо, ячейки в параллели без контроля.
Вам уже 100500 раз обьясняли , каждый отдельновзятый элемент в ячейке
( параллели по вашему ) , нет нужды контролировать.
Напряжение у них у всех будет одинаковым ( закон физики).
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Рустам.М

Цитата: yurgen от 04 Окт. 2019 в 11:09
Вам уже 100500 раз обьясняли , каждый отдельновзятый элемент в ячейке
( параллели по вашему ) , нет нужды контролировать.
Напряжение у них у всех будет одинаковым ( закон физики).

Юрген, что такой напряжение, и что такое сила тока?
В вашем понимании, по-простому,  без ссылок на википедию.У вас так все просто :).


В моем напряжение -  это разность потенциалов и концентрация носителей заряда в измеряемой точке согласно определенной закономерности (сигнал) , пока для нас это не есть ток.

А вот сила тока -  это объем проходящего  заряда за единицу времени(не по теме: хотя и здесь и все не однозначно для переменных токов высоких частот и амплитуд).  И как вот эту силу тока измерить -  самое непростое.

Не всегда напряжение является источником ЭДС.
+ Есть понятия еще ток рассеивания/затухания,   потребляемый ток (рекомбинация с тепловыделением и т. п.).

Как вы думаете при заряде и разряде, что контролируют в первую очередь.

При рекуперации, при торможении у меня 3Кватт вырабатываемой  электрической  мощности, что равносильно 150 Ватт  каждую строку (S), итого ток на шине должен быть 40А! Вы представляете, что это за ток. При этом напряжении это невозможно.


Да и нашелся бы смельчак, который продемонстрировал такой ток в параллели с 16-ю  battery cell. Я не отвечаю за последствия.

Кто-то просил денег за эксперимент в еще большие токи, но это не место,  где делятся мнением и опытом за деньги.



tmiaer

Цитата: Рустам.М от 04 Окт. 2019 в 12:51
При рекуперации, при торможении у меня 3Кватт вырабатываемой  электрической  мощности, что равносильно 150 Ватт  каждую строку (S), итого ток на шине должен быть 40А! Вы представляете, что это за ток. При этом напряжении это невозможно.

Да и нашелся бы смельчак, который продемонстрировал такой ток в параллели с 16-ю  battery cell. Я не отвечаю за последствия.
Если у вас какая-то своя физика, то соответствующий форум где-то выше уже подсказали.

crond

"Напали" на [user]Рустам.М[/user], а он просто хотел объяснить, что между 1и2 элементами на проводнике будет падение напряжения, в результате от больших токов первый элемент будет перегружаться, а второй будет чуть менее нагружен.

Например сопротивление сдвоенной шинки 4мОм, эти 4 мОм от первого элемента добавляют к каждой из последующих 15 его ячеек , по 0.266мОм.
В своё время были обсуждения что токосъём по диагонали не безупречный вариант, на рисунке коричневая линия, к ним добавляются серые и голубые линии протекания тока.


Более верно от каждого крайнего элемента вывести в нагрузку провода одинаковой длинны!


tmiaer

Цитата: crond от 04 Окт. 2019 в 15:52
"Напали" на [user]Рустам.М[/user], а он просто хотел объяснить, что между 1и2 элементами на проводнике будет падение напряжения, в результате от больших токов первый элемент будет перегружаться, а второй будет чуть менее нагружен.
Ему уже объяснили, что эта проблема решается подбором шин соответствующего сечения.
Воткнул шесть квадратов на крайние токосъёмы и это "чуть-больше" и "чуть меньше" потеряется на фоне погрешности.

Он упорно пытается гнуть какую-то свою физику, в которой у него ничего невозможно.
Все остальные успешно ездят и с сотней ампер и с двумя сотнями.
Про теслу с её килоамперами на тех же 18650х уже не буду повторяться.

crond

Цитата: tmiaer от 04 Окт. 2019 в 17:25Ему уже объяснили, что эта проблема решается подбором шин соответствующего сечения.
это я прочёл, но он не понял и продолжил...
Цитата: tmiaer от 04 Окт. 2019 в 17:25Воткнул шесть квадратов на крайние токосъёмы
Вот и это не поймёт - будет думать что два, диагонально или напротив, а их будет 4: по два на каждый полюс.

Uzver

Всем привет, примерно представляю что хотел получить автор поста. Но не представляю как заряжать отдельно элемент скажем из 13s, ведь если взять отдельно  скажем 5 Вольтовый источник питания (не уверен что 5 хватит через отдельный контроллер) то им не реально заряжать сразу все из 13s, только по одному. А если заряжать всё это 54.6  Вольтами, и потом балансировать ... Но это уже BMS получается со всеми текущими недостатками. Единственное что приходит в голову с одного трансформатора к примеру каждые 10 витков брать по отводу, и эти 14 отводов через свой выпрямитель = 13 выпрямителей и далее всё это дело на отдельный контроллер. Даже если учесть что 1 амперный контроллер на али стоит 20 рублей, плюс вся эта муть с проводами, выпрямителем и трансформатором.... В корпусе скажем самоката это уже не рационально размещать, тоесть 14pin разъём и отдельная "супер зарядка" .... и это только зарядка, а ведь ещё всё это должно выглядеть как 13s5p минимум... Вообщем есть огромная вероятность процентов так 95 что выгоднее просто BMS,  и через время и 500 циклов всё это выкинуть и поменять на новое. А такое раздельное удовольствие будет стоить как 2 комплекта этих же аккумов, а проживёт ну от силы процентов на  30 дольше. Как вам моя послеобеденная мысля господа специалисты, профессионалы , инженера и технари?  :el10:

tmiaer

Цитата: Uzver от 16 Фев. 2020 в 12:49
Всем привет, примерно представляю что хотел получить автор поста.
Не думаю. Автор поста сам не понял, что хотел получить.

Собрать батарею на нормальных элементах.
Подключить бмс.
Пользоваться.

Временами контролировать разбег по банкам своими глазами.



Цитата: Uzver от 16 Фев. 2020 в 12:49А такое раздельное удовольствие будет стоить как 2 комплекта этих же аккумов, а проживёт ну от силы процентов на  30 дольше.
Не проживёт. Даже в идеальном случае, батарейкам без разницы через какие провода и трансформаторы течт зарядный ток. Со всем этим колхозом геморроя в эксплуатации будет на порядки больше, а особенно шансов что-нибудь скоропостижно угробить.