Безумству храбрых... или 15КВт в ашанбайк.

Автор ramzay, 28 Сен. 2019 в 20:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ramzay

https://www.youtube.com/watch?v=QcmYNKNX8sk
Предлагаю обсудить такой ролик.  Ашанбайк + цепной привод + движок на ПЯТНАДЦАТЬ КИЛОВАТТ= 100КМ/Ч
Совершенно адовая штуковина, подходящая только для подобной показухи, но прекрасно демонстрирует, что массово используемые мощности- просто детский сад на современном уровне технологий.

pavlyshv

лично мое мнение, на таком ДВИГАТЕЛЕ, проэкт получился провальный. Видно что не хватает редукции,  плохо что нет показаний ваттметра, невозможно оценить кпд мотора. Для 15 квт  у него не достаточно мощности на низах, Я считаю конкретно этот двигатель должен работать на более высоких оборотах чем он работал здесь.

60rusalko

а че тут обсуждать
автор отлично делает самолеты модельные

а электровелы как то не его тема.

илс

Резину-то зачем было жечь? Экологию только портить.  :neg:
====
А так, странный проект. Ашанбайк наверное можно и до 120км/ч разогнать. Только зачем?  ;-D

Statik

Да круто-круто,молодцы,захотели выжать соточку на ашане и сделали!
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Gt8

Я конечно не знаю , но я на 7 скоросной кассете на послеждней скорости разгонялся до 85км
час имея 3квт циклон и батку 72в 15.6а\ч ,   думаю 100 там докрутить не сложно чем городить такое .
Пишу по мере просмотра)))
Какая моща есть ::??? ОН на первой звезде не буксует даже)))
Мотоцикле кроссач 20квт   120в 200а\ч
обижаю велики на редукторах

peat

Игорь , для движения на скорости 100кмч требуется вливать примерно 9 квт. Для разгона твоей массы  до 100кмч поребуется примерно 12 квт.
Цифры давно уже получены.
Для справки .. есть человек в штатах который  еше лет 8 назад разогнал свой санта круз велик до 66миль в час.
Там был астро 3220 движок и модельный контроллер. Но у него была сзади кассета. Он ей активно шелкал.
Вообше в твоем проекте не вижу проблем разогнать байк и выше сотки.
Только при наличии переключалки скоростей.
Если будешь ставить сзади кассету то расчитывай чтобы последняя звезда была не меньше 13ти зубьев.
На малых звездах кпд цепного привода крайне мал.
И да.. не забывай что воздействие  сил на байк во время движения увеличивается экспоненциально и если ничего не случилось на 80кмч то на 100кмч на байк воздействуют удары от кочек и прочих нежданчиков в 2 раза сильнее.. по этому шлем и защита просто обязаны быть. К тому же если пробьет переднюю велопокрышку то падение на такой скорости гарантировано. Тоже помни.


peat

Еще..

Трансмиссию и передаточное от вала мотора до колеса расчитай так чтобы под нагрузкой на 100кмч  на моторе было на 30 процентов меньше оборотов  от максимальных оборотов на холостом ходу.
..под нагрузкой обороты меньше.


Statik

Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

peat

#9
Креосан известные сказочники. После свч пушки из магнеторонов которые взрывали радиодетали у телека на расстоярии 10ти метров  доверия нет вообще ни к одному видео и тем паче замерам.
Ехали они максимум на 80кмч, а орали как будто сотку валит.  Ради конктента можно было и 200 кмч "поехать"  на 500вт  моторе.
И да , если что , за компактный выжигатель электроники многие готовы выложить мильоны.  Во времена  существования игровых автоматов бандиты  предлагали целое состояние за такую пушку чтобы сжечь игровые автоматы конкурентов.  Там заказы были целым инчтитутам , а тут из палок , да на коленке , да на  расстоянии аж  20 метров да выжигает с пеплрм. Чушь. Петарды они там взрывали за телеком,  соответственно так же "ехали" 100кмч как и петарды хлопали.

Peacexplorer

Да чёт шляпа. Суррон свободно разгоняется больше 80км/ч, и валит как адская сотона при 5 с гаком киловаттах, и весе байка 50 кг.
А тут якобы 15, и он еле едет.

илс

Знаю я этот моторчик на 1,5кВт. При 80+вольтах он едет 80 и то...недолго, т.к. нагрев оч. серьезный.
К тому же, у них контроллер нерегулируемый, там 3-4кВт, максимум, на таком 100 не поедет, даже с обвесом.... :-\
====
Скрутки - порадовали.  ;-D   :bravo:

SPIRITUS

Мы с ребятами моделистами всяких  радиоуправляемых штуковин, ставили модельные моторы 10кВтна всякий транспорт. Оно едет, хотя и не долго. Греется уже через пару минут до 100+градусов но пока не плавится едет знатно. Телеметрия показывала до 1000А в пиках. Провода в мизинец толщиной грелись, 10мм цанговые разъемы отплавлялись))))
Правда максималкой не увлекались...просто страшно.

x256

 при 15кВт  он должен был как из пушки выстреливать до 100кмч а велосипедист выпадать из седла,
тесла ~400кВт вес ~2000кг ускорение ~3 c до 100кмч, 400/2000= мощность 0.2 кВт на кг
  велик 15кВт вес  100-80 кг ,   0.15-0.18 кВт на кг, то есть очень близко к тесле............





SPIRITUS

Цитата: x256 от 29 Сен. 2019 в 12:04
при 15кВт  он должен был как из пушки выстреливать до 100кмч а велосипедист выпадать из седла,

У этих моторов большая мощность, но момента нет. Маленькую модельку или легкий вертолетик, он пуляет, а вот тяжелый вел разгоняет долго))))

Да и может контроллер не дает?

x256

 
непонятно на сколько надо поднимать момент но там вроде есть редукция  :pardon:

Цитата: SPIRITUS от 29 Сен. 2019 в 12:14Да и может контроллер не дает?

да тоже так думаю,  просто непонятно что там у автора,          возможное решение там нужен контроллер с управлением холлами  :pardon:  и соответственно на двигателе установить холлы если возможно  :pardon:



didim

Очередное видео ради видео с одноразовым проектом сбитым на скорую руку, не предназначенным для эксплуатации совсем. Амперметр с трансформатором тока мог бы и прикрутить, да бы знать какие там мощности.

Drugorus

Цитата: 60rusalko от 28 Сен. 2019 в 21:55а электровелы как то не его тема.
Реактивный велосипед на реактивных двигателях у него взлетал в крутейшие горы, аж огонь из сопел вылетал. Стоило взяться за электровел и сразу сотка. Золотые руки.
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

ramzay

Вес на максималку влияет слабо, на 100км/ч лобовое сопротивление куда страшнее. Хотя с мощностью и моментом действительно что-то не то. Двиг явно высокооборотистый, момент грустный, увеличение редукции с цепным приводом только приведёт к снижению кпд. Акум такой маленький наверняка дикую просадку делает.
Одноразовый? Только для видео? По-моему это понятно с первого взгляда. Аккум, судя по размеру, способен до максималки разогнать всего пару раз и не только из-за заряда, но и от перегрева, рама ашанбайка тоже пригодна для таких скоростей весьма ограниченно.
Кстати Креосан, в последнем видосе использовавшийся движок наконец то разобрали и показали изнутри. Так вот он изжарен вхлам, работал каким то чудом.

peat

А сам Игорь здесь бывает или разговор в пустоту ?

Я думаю ему вообще все это электровело не нужно. Это так , развлечься из того что есть под рукой. Железо электробайкерское он покупать точно не будет тем паче контроллеры по 40 тыщ  .. электровело не его направление в принципе. Так , развлечься на публику. Оно же как и бэха на турбостартере.  Зажег , и проехали тему.



Linkov1959

Затраты мощности от скорости в третьей степени. Если в 8 раз уменьшить сопротивление аэродинамическим обтекателем, то скорость можно увеличить в 2 раза - 200км\час.

peat

#21
тут интересные наблюдения.

Вот я пересел на моциГ..   5 литров расход на ср скорости 100кмч.
Однако есть четкие данные о расходе автомобиля на той же средней скорости 100кмч. Те же 5 литров.
Вопрос аэродинамике.
Какого хера загруженный багажом , собачкой , телкой , корзинкой и покрышкой  1.5 тонный авто расходует так же как и мой байк общим весом  310 кг ?
Я думаю вся суть не в миделе а в аэродинамике.
Мидель это что ?  -
Цитироватьнаибольшее по площади поперечное сечение тела, движущегося в воде или воздухе.
Именно !

ПЛОЩАДЬ !


То есть берем и тупо обрисовываем площадь передка байка вместе с райдером что видим на фотке -  так и  вычисляем площадь. А что находится за этим райдером   ? Какова структура обтекаемости  сзади ? Это в формулах  не учитывается....
А это аэродинамика. Та сама "капля" за толстым передком..
Так вот , все калькуляторы по  электро оперируют миделем но там пишется что посадка МТБ или шоссер  с учетом аэродинамики без той самой капли сзади ( обтекаемости , аэродинамики)
В итоге мидель одно а с учетом аэродинамики сопротивление воздуху может быть в 3..5 раз меньше по причине аэродинамического профиля сзади..той самой капли.
От сюда и 7квт потребления на 100кмч у особо одаренных.


Linkov1959

[user]peat[/user],  на двухтактном ИЖ-ПС со скоростью 100км\час у меня был расход 3л, а современные мото должны давать еще меньше.

peat

Ну и ..
Зависмотсть от миделя квадратичная.

100кмч = 3 литра.. а 120 кмч уже 5..  а 140 уже все 10.

Я который год из личного опыта пытаюсь вразумить всех кто ездит 100кмч на потреблении 8 квт  что если ты достиг 80кмч  - и твой аппарат на пределе то для 100кмч уже всЁ в топку. То есть свой предел аппарата  тупо  умножь на 2 что в общем не реально. например 80кмч , потребление 5 квт.  А для 100кмч уже потребуется  10квт..казалось бы чё тут такого ? я с 60кмч догнал до 80 кмч и все норм ?????  Иопта (ом) .
Цитировать"но....  я не буду сейчас ехать 100кмч , я это сделаю завтра и это мол "реально" потому как я даже не додавил до упора ручку газа и мол есть потенциал. И пойду напишу всем на форуме что мой байк едет 100кмч..
Но хера там.. 85 твой максимум по факту.. и это уже было мильон раз.
Всё нужно проверять в реале и по GPS и на камеру. Увидели у Игоря 100кмч на GPS  при его миделе и завихрениях сзади -  можно сказать и без ваттметра что там было 9 квт потребления минимум. но  не 15квт как он думает.  И  разгонялся он на задушенном контроллере примерно с потреблением 7 квт максимум но не 15 конечно.
 

Блин это физика же.


SPIRITUS

Цитата: Linkov1959 от 29 Сен. 2019 в 17:21
[user]peat[/user],  на двухтактном ИЖ-ПС со скоростью 100км\час у меня был расход 3л, а современные мото должны давать еще меньше.
Современные это те на котором ты в позе зародыша в обтекаемом шлеме за яйцеобтекателем и сзади  хвост?))))
Дык это и на велах в пластиковом пузыре можно рекорд поставить как по скорости так и по расходу.

vialine

подкину и я свои 5коппек
кпд получилось ну очень посредственное, тут явно надо хорошенько поколдовать над настройками контроллера, конфигом батареи и редукцией!
многие наверняка помнят видео, как миникрошку (не будем уточнять кто) при 11квт разогнали до 109 км/ч

Linkov1959

[user]SPIRITUS[/user], У меня стоял широкий примитивный щиток от ветра и дождя и на расход не влиял.  Хорошая капля спереди для мото-вело уменьшает коэф. сопротивления на 20%.

tmiaer

Цитата: x256 от 29 Сен. 2019 в 12:04
при 15кВт  он должен был как из пушки выстреливать до 100кмч а велосипедист выпадать из седла,
тесла ~400кВт вес ~2000кг ускорение ~3 c до 100кмч, 400/2000= мощность 0.2 кВт на кг
  велик 15кВт вес  100-80 кг ,   0.15-0.18 кВт на кг, то есть очень близко к тесле............
Про воздух забыл.
Cx*S для велосипеда раза в два меньше теслы в лучшем случае.

peat

Цитата: vialine от 29 Сен. 2019 в 18:01
подкину и я свои 5коппек
кпд получилось ну очень посредственное, тут явно надо хорошенько поколдовать над настройками контроллера, конфигом батареи и редукцией!
многие наверняка помнят видео, как миникрошку (не будем уточнять кто) при 11квт разогнали до 109 км/ч

Это не совсем то о чем речь. Для хорошего разгона поставь КПП.. а без нее будет унылое говно расчитанное на 100кмч. А все что ниже - согласно графику КПД.. а там для электродвигателей в целом на низких оборотах все плохо.


Добавлено 29 Сен. 2019 в 19:31

Цитата: tmiaer от 29 Сен. 2019 в 19:26
Про воздух забыл.
Cx*S для велосипеда раза в два меньше теслы в лучшем случае.

В отличии от теслы , у виелосипеда сзади такие завихрения что тянут байк назад абы капец как.
Тут выигрывает аэродинамика о котороый в формулах ни слова потому как отсыл в институты и академии сразу ..или на дорогостоящие стенды.

tmiaer

Цитата: peat от 29 Сен. 2019 в 19:28
В отличии от теслы , у виелосипеда сзади такие завихрения что тянут байк назад абы капец как.
Тут выигрывает аэродинамика о котороый в формулах ни слова потому как отсыл в институты и академии сразу ..или на дорогостоящие стенды.
Я об этом и говорю. Завихрения - это Сх - коэф формы.

В итоге тесла на сотке жрёт киловатт 18-20
А вилсипед 9-12...
Слон и моська, а разница даже не в два раза.

x256

Цитата: tmiaer от 29 Сен. 2019 в 19:26Про воздух забыл.
Cx*S для велосипеда раза в два меньше теслы в лучшем случае.


во первых не два, Сx велосипедиста близко к  цилиндру то есть ~0.5 , Сx теслы ~0.25 , но вот площадь у теслы больше
-площадь велосипедиста от силы 0.5m^2
-площадь теслы                              3m^2

все списать на турбулентность не получается.......
   

tmiaer

[user]x256[/user], получается. Там больше нет ничего на такой скорости.
Ни разу оно к цилиндру не близко. Разница потребления на сотке всего в два раза. Эти цифры давно измерены, с ними бесполезно спорить.
Следовательно чтобы сохранять на байке на подходе к сотне такое же учкорение, как у Теслы, надо не 15квт, а 200.

x256

Цитата: tmiaer от 29 Сен. 2019 в 20:00Ни разу оно к цилиндру не близко.


туловище = цилиндр  ,  голова=сфера.К тому же при наклоне площадь сильно падает. Ролик креосанов пересмотри, площадь немного сократили и проехали до 100кмч на 3-4кВт...........

  Даже у квадратных советских машин жигули........москвич 412  Cx=0.45.........0.5

VitaliyS

... цель видоса только одна, поднять волну и число просмотров. Цель достигнута). Никаких изысков в техническом решении, каких-то особенных результатов и в помине нет. Хорошо хоть все целы) Занавес)

Statik

Цитата: x256 от 29 Сен. 2019 в 19:47

во первых не два, Сx велосипедиста близко к  цилиндру то есть ~0.5 , Сx теслы ~0.25 , но вот площадь у теслы больше
-площадь велосипедиста от силы 0.5m^2
-площадь теслы                              3m^2

все списать на турбулентность не получается.......
   
По этому поводу здесь же выкладывал уже не одну таблицу где всё просчитано и перепроверено на множественной практике.
На мускульной силе в 700 ватт но в теле в виде пули человеки разгоняются выше сотни.
Площадь это одно,но обтекаемость-другое,если взять два предмета(движущихся),один больше площадью,но с лучшей обтекаемостью(Сх),а второй с меньшей площадью,но худшей обтекаемостью,то всегда выиграет первый.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Linkov1959


DragonTM

Цитата: x256 от 29 Сен. 2019 в 19:47во первых не два, Сx велосипедиста близко к  цилиндру то есть ~0.5 , Сx теслы ~0.25 , но вот площадь у теслы больше
-площадь велосипедиста от силы 0.5m^2
Пруфы? Велосипедисту очень постараться надо чтобы из 0,7 кв.м. не вылезти. А Сх у велосипеда меньше 0,9 это тоже нонсенс.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

x256

Цитата: DragonTM от 30 Окт. 2019 в 21:30Пруфы? Велосипедисту очень постараться надо чтобы из 0,7 кв.м. не вылезти. А Сх у велосипеда меньше 0,9 это тоже нонсенс.

Cx0.7 и площадь 1 м^2  это у падющего перпендикулярно потоку парашютиста  http://ivandriver.blogspot.com/2013/08/blog-post.html  у велосипедиста и площадь будет меньше и Cx.

  Ещё раз 20 кВт это уже машину можно тащить на 110 кмч 


а 15-20кВт (почти такой же мотор как у автора есть у китайцев и в виде 25кВт) должны легко подкидывать двухколесное даже не до 100 а до 150 кмч



DragonTM

Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Statik

Все эти примеры на роликах мало-реальны в жизни в целом,потому как смотреть надо в средних значениях-средняя скорость,средний расход.
Думаю если такой или подобный е-мобиль испытать на подъёмах в несколько км. протяжённости в ялтинских  условиях,то к примеру потребление на те же 60 км/ч у него будет не 6 кВт,а все 20 и потом на спуске он никак не восполнит затраченное на подъёме чтоб выровнять на те же исходных 6 кВт как на бориспольской трассе :-).То есть,всё решает рельеф местности(земное притяжение).

И потом,если сравнивать мото или вело и авто,то надо брать во внимание не только обтекаемость,но и накат,всё же 4 колеса это не два,ну и ширина покрышек(пятно контакта).
В случае с Таврией автор можно сказать "вылизал" всю электро часть,ну а обтекаемость её и узкие колёса говорят сами за себя.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

x256

Цитата: DragonTM от 31 Окт. 2019 в 11:19smiley x256,


вот здесь подбор коэффициентов  под реальное потребление велосипеда, тк КПД не учтено это немного подняло коэффициенты

если учесть кпд 0.8 то коэффициент Cx на площадь получается 0.35

время набора скорости до 100кмч с реальными 15 кВт 3.9 сек  что уже близко к спорткару.


tmiaer

Цитата: x256 от 31 Окт. 2019 в 12:36
время набора скорости до 100кмч с реальными 15 кВт 3.9 сек  что уже близко к спорткару.

Что такое wt, g?

Голые теоретические циферки на калькуляторе - это конечно хорошо, вот только на практике пока такого не видели.

100кг для 15квт байка - это что-то из области фантастики. 150 минимум.

Вот тут 15квт.
4 секунды только до 60.
https://youtu.be/dm0j2KtjBLE

15 с небольшим кВт.
больше 10 секунд до сотни. (с 4-00)
https://youtu.be/UWwyYEtcyNQ?t=240

КПД в разгонном режиме надо учитывать. Он обычно сильно ниже, чем при равномерном. И чем легче байк и меньше мотор, тем хуже (к вопросу о 100кг).

Ещё один фактор - четыре секунды до сотни на короткобазном лёгком веле с высоким центром масс физически невозможны, так как требуемый для разгона момент приведёт к немедленному опрокидыванию.

Statik

Цитата: tmiaer от 31 Окт. 2019 в 13:04



КПД в разгонном режиме надо учитывать.
Особенно если в 3кВт. мотор вкачивать 15 или же в 30кВт. вкачивать те же 15, то да,на ватт метре будет одно,а вот на колесе-совсем другое :-D.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

DragonTM

[user]x256[/user], не разобрался в ваших таблицах. Могу сказать что сам считал свой байк, все возможные ошибки считал в +, а Сх брал 0,9. И всё сошлось с практикой.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Statik

Цитата: DragonTM от 31 Окт. 2019 в 14:16
[user]x256[/user], не разобрался в ваших таблицах. Могу сказать что сам считал свой байк, все возможные ошибки считал в +, а Сх брал 0,9. И всё сошлось с практикой.
И что в итоге,какой разгон до 60,какое потребление?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

DragonTM

[user]Statik[/user], сейчас по памяти цифры не назову, но долгий и быстрее его делать очень энергозатратно.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

x256

Цитата: tmiaer от 31 Окт. 2019 в 13:04Что такое wt, g?

wt - мощность трения-номинальная для мотора,  g-ускорение  м/с^2 g=10  =  1G

Цитата: tmiaer от 31 Окт. 2019 в 13:04
Голые теоретические циферки на калькуляторе - это конечно хорошо, вот только на практике пока такого не видели.
100кг для 15квт байка - это что-то из области фантастики. 150 минимум.
Вот тут 15квт.
4 секунды только до 60.


на практике не видели ?  Тесла ~3 сек до 100 и расчет соответствует.
100кг для 15квт байка  а что мы сейчас обсуждаем тогда ? непохоже что у блогера автора велика тот  мотор на 15кВт весил 50кг  :-D

С суроном приврали раза в 3




vvok

  Странный проект. Больше для развлечения.
Действительно, автору лучше делать самолеты, целее будет.

x256


автор все же сменил контроллер, теперь смотрится намного лучше ускорение стало 3-5 сек до 50 кмч