avatar_Linkov1959

Измерение тока и напряжения. Вопросы и ответы.

Автор Linkov1959, 29 Сен. 2019 в 15:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Linkov1959

Фокус в том, что мотор BLDC не возвращает энергию реактивного тока обмоток ни в конденсатор  контроллера, ни в батарею, как в моторе Шкондина.

AlexS4

Цитата: Linkov1959 от 03 Окт. 2019 в 16:04мотор BLDC не возвращает энергию реактивного тока обмоток ни в конденсатор  контроллера,
давайте сверим нашу терминологию bldc это например pmm+controller или скажем im+controller да? тогда это нельзя считать правдой, в реальной практике вовсякомслучае. это связано со схемотехникой контроллеров где применяются fet которые являются диодами для обратного тока или напр igbt которые требуют защиты такими диодами, их даже ненайти без интегрированного диода.

TRO

В общем как делаю я (в своем ваттметре). Я просто делаю выборки быстро как могу, и в периодах между выборками сразу считаю их энергию. Потом остается только складывать энергию в накопитель избавив себя от лишней возни со среднеквадратированиями.
_Т.е. заменяем сложный путь
получение среднеквадратичного значения АЦП выборок за расчетный период  > вычисление энергии
_На простой
Вычисление мощности и энергии каждой АЦПвыборки > сложение энергий всех выборок за расчетный период.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

AlexS4

Цитата: AlexS4 от 03 Окт. 2019 в 03:14надо всетакики либо интегрировать произведения  мгновенных синхронных пар причем частота квантования должна быть здорово выше самой высокой значимой гармоники - это для эстетов-хипстеров ...
понятно, бородатых математиков здесь не водится :)))

saneok

Цитата: AlexS4 от 03 Окт. 2019 в 22:34Цитата: AlexS4 писал Сегодня в 03:14
надо всетакики либо интегрировать произведения  мгновенных синхронных пар причем частота квантования должна быть здорово выше самой высокой значимой гармоники - это для эстетов-хипстеров ...
понятно, бородатых математиков здесь не водится ))
Понятно, что ничего не понятно...

AlexS4

да ненужно ниче понимать, главное умные словосочетания повторять без ошибок я вот из википедии ctrl-c ctrl-v и всеок, пока не пропалили :)

on4ip

Что за не ясные речи) любой китайский ваттметр стоящий по ДС  звену нормально считает мощность. Реактивные токи в ДС только у дуюнов. Дабы убедится модель любую привода откройте. Как извращаться с выборками это лишь вопрос с какой скоростью надо считать мощности, например для контроля переходных процессов. Например от 100 ватт до 10квт можно за 10мс прыгнуть и обратно вернутся ))
Для измерения мощности по ac  стороне либо метод 2х ваттметров, либо высоко скоростные АЦП на токи и напряжения и fft в поисках, как у анализаторов мощности.
В жизни все не так, как на самом деле.

Linkov1959

Цитата: on4ip от 04 Окт. 2019 в 06:44любой китайский ваттметр стоящий по ДС  звену нормально считает мощность.
Правильно,  мощность считать легче. Ваттметр по АС на 220в может  халтурить по измерению напряжения и считать  форму, как синусоиду, это мы определим опытным путем. Наш BLDC  совместно с контроллером можно смело считать активной нагрузкой и точно измерять потребляемую мощность.   Следующий вопрос.
Как измерять мощность нагрева обмоток?

on4ip

а зачем вам мощность нагрева обмоток, может тогда считать потери суммарные в двигателе?

у нас на стенде ДС ваттметр-Измерение мощности на выходе преобразователя-Измерение момента на валу двигателя.
Имеем КПД системи, КПД преобразователя, КПД двигателя.
В жизни все не так, как на самом деле.

Linkov1959


on4ip

Ну тогда ее можно не измерять а посчитать)
В жизни все не так, как на самом деле.

saneok

Цитата: Linkov1959 от 04 Окт. 2019 в 09:42Наш BLDC  совместно с контроллером можно смело считать активной нагрузкой
What?
Цитата: Linkov1959 от 04 Окт. 2019 в 09:42Как измерять мощность нагрева обмоток?
Если нагрузка активная, то в чем проблема измерить мощность нагрева ?

Linkov1959

Цитата: on4ip от 04 Окт. 2019 в 19:57Ну тогда ее можно не измерять а посчитать
Да уж куда без математики. Вопрос, откуда данные исходные брать?
Никаких готовых измерителей не нашел, даже действующий ток нечем измерить, кроме цифрового осцилла, но он не решает всей проблемы и громоздкий.
Придется лепить  микропроцессор. Сомневаюсь, что смогу обработать пилу 15кГц по точкам, поэтому буду разрабатывать плату согласования фазного шунта с процессором, ну и температуру обмоток нужно учитывать. P=(I^2)R

Linkov1959

Цитата: saneok от 04 Окт. 2019 в 20:25What?
А вот так.
Цитата: saneok от 04 Окт. 2019 в 20:25Если нагрузка активная, то в чем проблема измерить мощность нагрева ?
Потребляемая мощность не вся идет в нагрев обмоток, а  образует  несколько потоков энергии - земля, воздух, космос и  мелочи вроде подшипников и резины.

saneok

Цитата: Linkov1959 от 04 Окт. 2019 в 20:38Потребляемая мощность не вся идет в нагрев обмоток, а  образует  несколько потоков энергии - земля, воздух, космос и  мелочи вроде подшипников и резины.
Позволите, еще вопрос: если застопорим колесо и тем самым исключим такие мелочи как резина, подшипники, (потоки энергии земли, воздуха и космоса оставим) то вся потребляемая мощность уйдет в нагрев?  - эт так, спортивного интереса ради.

on4ip

Цитата: Linkov1959 от 04 Окт. 2019 в 20:29Да уж куда без математики. Вопрос, откуда данные исходные брать?
Либо вы чего то не понимаете, либо я+) вам же уже несколько человек писали как что измерить.
Потери в моторе != омическим потерям там еще потери в стали и трения. Сопротивление обмотки вы измерить можете и для статики по температуре оценить омические потери тоже.  Остальные виды потерь без анализатора мощности в любом его виде вы не измерите. КПД системы в целом без изменения момента вы тоде не оцените, правда можно сделать тяни толкай схему и по 2 ваттметрам измерить КПД 2х приводов, далее если у вас обмеряны преобразователи оценить потери моторов.
В жизни все не так, как на самом деле.

edw123

Цитата: saneok от 04 Окт. 2019 в 20:49
Позволите, еще вопрос: если застопорим колесо и тем самым исключим такие мелочи как резина, подшипники, (потоки энергии земли, воздуха и космоса оставим) то вся потребляемая мощность уйдет в нагрев?  - эт так, спортивного интереса ради.
В потери - вся, но не только в тепловые. Тепловые - самые большие для конструкций типа застопоренного электромотора с постоянным током.

on4ip

Цитата: edw123 от 04 Окт. 2019 в 21:01но не только в тепловые.
А какие еще?
Частота 0, следовательно потери перемагничивания 0, потери трения 0. ну будут потери в преобразователе но то при достаочном токе крохи.
В жизни все не так, как на самом деле.