Подборка качественных динамометров крутящего момента

Автор Рустам.М, 29 Сен. 2019 в 20:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

Сдаётся мне, финал этой темы будет такой же как и про бмску...

Рустам.М

Цитата: Blik86 от 30 Сен. 2019 в 18:57
Вы бюджет то озвучьте... На картинке prom-tex стенд от magtrol (у дуюнова от них же). Их датчик момента в районе 700к, контроллер до 1000к, гистерезисный тормоз всего 24Нм 500к, анализатор мощности если надо от 2000к.

Для начала определитесь какую точность вы хотите и принципиальна ли стабильность по прошествии времени.  Если итоговая точность +-1% пойдет , то хоть китайский с али.
  Потом  1000Нм*10000 оборотов= 1МВт!!!! Определитесь что в реальности будете измерять... либо два стенда 1000Нм*0 оборотов и 10Нм*10000, либо целый паравоз...
Нагрузок на  1МВт вы  разумеется не найдете )))))
Нагружали приводами от sew eurodrive, если точность не сильно важна то вполне рабочий вариант с максимальными возможностями (кроме противомомента возможно противовращение), у них можно задать момент на валу, скорость он считает, лабвьюв можно прикрутить. Но sew пару раз пересиливал и исследуемый мотор превращался в генератор с печальными последствиями для силового блока питания (после чего либо колхозим схемы сброса либо двухквадрантные блоки питания берем). Опять же если нужно мерить точно то прикручиваете датчик момента...
У тормозных муфт характеристика момент/ток так же приводится и с погрешностью +-лапоть так же можно работать без датчика момента. Механическую работу превращают в тепло и на больших мощностях характеристики плывут. У порошковых сравнительно высокий минимальный момент (большую муфту маленьким мотором просто не провернете), гистерезисные при срыве вращения намагничиваются что не смертельно но крайне не приятно.
Если денег и чувства самосохранения нет,  то можно хоть доской нагрузить)))
По поводу способов измерения моментов. Будь то датчики статического или динамического (с вращающимся валом) моментов - они все построены на измерении упругой деформации. При должном желании динамический момент можно мерить датчиками статического момента или даже датчиками силы, "уперев" на них мотор или нагрузку и откалибровав гирями. В зависимости от типа чувствительного элемента и его цены эти деформации могут быть как несколько градусов так и угловые минуты. Если с перспективой установки на авто или мот, то либо мотор через датчики силы крепить (бывают болтими шайбами) либо предусматривать деформируемые крутящим моментом элементы и копеечные тензодатчики клеить.
О, спасибо за опыт и рекомендации.

a) Бюджет  для планирования  150 тыс. р.   Но задача опять же не оборудование с продвинутой системой мониторинга и обработки данных, а датчики с соответствующими интерфейсами для нагрузки на вал и действующего Torque . если за эти деньги будет полноценный стенд я не против.
b) Касательно мощности тестируемых двигателей. Потребляемая мощность двигателей порядка 10-20 кВт, макс Torque ="в районе 100Нм, обороты 7000 rpm.

Но это не значит, что движок может выдать 100Нм при таких оборотах (это порядка 70кВт электрического эквивалента ) . Но и тестироваться двигатели могут в паре и более на одной оси. В общем не совсем корректно приравнивать потребляемую и силовую мощность, но для порядка можно.

с) Прошу учесть, что силовая мощность  двигателя c ротором T*w - где, w угловая скорость, а не rpm, как Вы указали.  w = 2*3,14 rpm/60.
d) Для тензометрических датчиков с широким диапазоном нет значения 500 Нм или 1000Нм.
е) Что касается нагрузки буду смотреть на тормозной вариант и вариант  с сервоприводом, но лучше бы ссылки какие-нибудь, опыта в этом вообще нет.
Ведь противосилу можно прикладывать к ротору, а можно и к диску с большим радиусом и меньшим моментом силы (F=r*M). И все требует откалиброванных технологий с соответсвующими методиками расчетов.

[f]Погрешность 1-3% принимается [/b]

Добавлено 01 Окт 2019 в 10:31

Цитата: tmiaer от 30 Сен. 2019 в 22:27
Сдаётся мне, финал этой темы будет такой же как и про бмску...
С БМС-кой с Виктром Арестовым общаюсь. Отпишусь позже.

Добавлено 01 Окт. 2019 в 10:33

Цитата: Лодочник_А от 30 Сен. 2019 в 22:26
И за чем же дело? чота ржу, 100-150 тыс и купите приборину  себе :laugh:,мы тензо 20т. себе в каждое отделение приёма лома позволить не могли,их цена не выговоришь! а на 500кг я себе за штуку почти покупал,упор мерять,по 6р был бакс тогда..

Делитесь ссылками, пожалуйста, какие датчики использовали.

yurgen

Если ваши заказчики разумные и серьезные  люди , то данные полученные с вашего самоделкинского стенда им до лампоски.
Им нужно заключение сертиф. лаборатории, иначе кто то может влететь на крупные неприятности, а вас вообще могут привлечь за это к уголовке.

Если же заказчики такие же самоделкины как и все тут , то для таких вполне сгодится стенд из резинки для трусов и кожаного ремня. :-)
Про стенд Чупы вам тут уже говорили , посмотрите его ролики в ютубе , там все просто , понятно и не дорого
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Blik86

Цитата: Рустам.М от 01 Окт. 2019 в 10:29а не rpm, как Вы указали.  w = 2*3,14 rpm/60.
То есть грубо обороты деленые на 10.

Blik86

Цитата: Рустам.М от 01 Окт. 2019 в 10:29Ведь противосилу можно прикладывать к ротору, а можно и к диску с большим радиусом и меньшим моментом силы (F=r*M). И все требует откалиброванных технологий с соответствующими методиками расчетов.
Как бы вы не прикладывали силу, через редуктор или еще как, вам все равно придется рассеивать в тепло под 20кВт....  20кВт сервопривод или муфта  это не бюджетно.
Для понимания масштаба проблемы 25кВт муфта ПТ-100М1 весит 260кг https://www.stancons.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=11&Itemid=16 у нее есть стрелочный индикатор момента... муфту можно подобрать послабее но долговременно ее нагружать не получится.
С вашим бюджетом датчик либо самому делать из тензорезисторов либо брать что то вроде https://ru.aliexpress.com/item/32925986084.html?spm=a2g0o.detail.1000014.2.75584648BUSlUP&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.132444.000000000000000&scm_id=1007.13338.132444.000000000000000&scm-url=1007.13338.132444.000000000000000&pvid=51f425a9-f6a6-486e-aa80-c2e7c668c109 и делать аналогично второй картинке https://helpiks.org/7-88193.html . Или как тут мотор закрепить на датчике и вал через датчик http://www.prom-tex.org/solutions/izmerenie-krutyashchego-momenta/datchik-krutyashchego-momenta-statika-ili-dinamika/ а нагружать по колхозному тормозом от авто.

Blik86

Цитата: yurgen от 01 Окт. 2019 в 13:42Если ваши заказчики разумные и серьезные  люди , то данные полученные с вашего самоделкинского стенда им до лампоски.
Им нужно заключение сертиф. лаборатории,
Положительные данные со копеечного стенда - повод отдать мотор на сертификацию, а платить деньги за сертификацию хз чего, с непонятным результатом вот это не разумно. А вообще не понятно какая ответственность если ТС не будет заключений выдавать.

yurgen

Цитата: Blik86 от 01 Окт. 2019 в 23:01. А вообще не понятно какая ответственность если ТС не будет заключений выдавать.
А зачем тогда стенд строить ? от нечего делать наверное
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

495

#25
Оффтоп , но мне нравится такой подход :
https://www.youtube.com/watch?v=txQXDcJlhec

Когда говорили про нагрузку забыли упомянуть медный диск с неодимовыми магнитами . Стабильность нагрузки мне не известна . Я работал только с алюминиевым диском и электромагнитом 50 герц 220 вольт , там стабильности нет , зато  чемпионский результат в торможении на 60 оборотах в секунду . На низких оборотах не тормозит вообще .

TRO

Цитата: 495 от 02 Окт. 2019 в 13:04Когда говорили про нагрузку забыли упомянуть медный диск с неодимовыми магнитами .
Ну выделится на меди те самые киловатты, надо получается к медному диску водянку лепить, для охлаждения....

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Рустам.М

Цитата: Blik86 от 01 Окт. 2019 в 22:17
Как бы вы не прикладывали силу, через редуктор или еще как, вам все равно придется рассеивать в тепло под 20кВт....  20кВт сервопривод или муфта  это не бюджетно.
Для понимания масштаба проблемы 25кВт муфта ПТ-100М1 весит 260кг https://www.stancons.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=11&Itemid=16 у нее есть стрелочный индикатор момента... муфту можно подобрать послабее но долговременно ее нагружать не получится.
С вашим бюджетом датчик либо самому делать из тензорезисторов либо брать что то вроде https://ru.aliexpress.com/item/32925986084.html?spm=a2g0o.detail.1000014.2.75584648BUSlUP&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.132444.000000000000000&scm_id=1007.13338.132444.000000000000000&scm-url=1007.13338.132444.000000000000000&pvid=51f425a9-f6a6-486e-aa80-c2e7c668c109 и делать аналогично второй картинке https://helpiks.org/7-88193.html . Или как тут мотор закрепить на датчике и вал через датчик http://www.prom-tex.org/solutions/izmerenie-krutyashchego-momenta/datchik-krutyashchego-momenta-statika-ili-dinamika/ а нагружать по колхозному тормозом от авто.

Спасибо за ссылку. Тензорезисторный датчик с алиэкспресс уже кто-нибудь использовал. за 25 штук кота в мешке неохота покупать, потом разбираться и спецификации нет. надо будет с продавцом связаться.

Статья навела на мысль торможение магнитным полем,  сильными герконами. Но где взять такую динамическую  систему (управляемая сила) и самое главное как рассчитать точную нагрузку в Н. Осталось найти именно модуль нагрузки. С датчиками проблем не будет.


Добавлено 02 Окт. 2019 в 14:43

Цитата: yurgen от 01 Окт. 2019 в 23:42
А зачем тогда стенд строить ? от нечего делать наверное

при чем тут сертификация? Это своего рода тестер механической мощности от параметров электрических. Движки разные, в том числе перемотанные, но не протестированные.


Сертификат - это бумажка, никто не будет вам тестировать сертифицированные двигатели по требуем вам сценариям и выдавать протокол испытаний.

Рустам.М

Цитата: 495 от 02 Окт. 2019 в 13:04
Оффтоп , но мне нравится такой подход :
https://www.youtube.com/watch?v=txQXDcJlhec

Когда говорили про нагрузку забыли упомянуть медный диск с неодимовыми магнитами . Стабильность нагрузки мне не известна . Я работал только с алюминиевым диском и электромагнитом 50 герц 220 вольт , там стабильности нет , зато  чемпионский результат в торможении на 60 оборотах в секунду . На низких оборотах не тормозит вообще .


Стенд тестирования транспортного средства - это круто,  но избыточно и комплексно.
Задача простая -  протестировать движки.

495

#29
Цитата: TRO от 02 Окт. 2019 в 14:33
Ну выделится на меди те самые киловатты, надо получается к медному диску водянку лепить, для охлаждения....
Диск на 50 герцах , что есть 3000 оборотов в минуту , охлаждается без вентилятора .  От температуры будет расти сопротивление меди , примерно на 40 процентов от 20 до 100 градусов , это похоже самая большая ошибка . Зато никакого механического трения . Момент растёт как квадрат оборотов , так пишут для инженеров , что в реальности неизвестно .
Для оборотов за 50 герц может быть лучшее решение . Если автор  допилит обратную связь с датчика момента на небольшой электромагнит то можно будет стабилизировать момент нагрузки , но это уже мелочи .
Тут кто-то делал двигатель из листов железа 1 мм . Двигатель получился никакой , зато тормоз на пару киловатт хороший . Даже без использования обмоток .
По поводу водяного охлаждения , тут придётся вращать не диск , а магниты . Получается ДД мотор для велосипеда со специфическим статором . Гироскутерные колёса упали до 500 рублей за 6.5" в Москве на Авито . Протестировать идею можно "из навоза и палок" . Даже двигатель потом собрать обратно .

tmiaer

А взять двигатель-генератор и нагрузить его на управляемую электронную нагрузку - не?
Чупа примерно так и делал.
Обратную связь откуда хочешь, оттуда и заводи...

Blik86

Цитата: yurgen от 01 Окт. 2019 в 23:42А зачем тогда стенд строить ? от нечего делать наверное
А зачем диабетики покупают всякие глюкометры, можно же сходить на другой конец города и сдать кровь в сертифецирорванной лагоратории...
Цитата: 495 от 02 Окт. 2019 в 13:04Когда говорили про нагрузку забыли упомянуть медный диск с неодимовыми магнитами .
У него при околонулевых скоростях околонулевой момент, но если исследовать мотор для какого нибудь вентилятора то это не особо важно.  Медный диск с охлаждением https://www.youtube.com/watch?v=UXYXhS8zljI
Хотя медный стакан былоб правильнее.
Цитата: Рустам.М от 02 Окт. 2019 в 14:38за 25 штук кота в мешке неохота покупать
Отзывы там есть, можно попробовать покупателям вопрос задать. А вообще оно не сложнее весов и разве что  подсунут не то что нужно.

Цитата: Рустам.М от 02 Окт. 2019 в 14:38Но где взять такую динамическую  систему (управляемая сила) и самое главное как рассчитать точную нагрузку в Н. Осталось найти именно модуль нагрузки.
Следящюю систему делать и ничего рассчитывать не нужно. На али и муфты и контроллеры тоже есть, но они в лучшем случае под 2-3кВт и для продолжительного нагружения 20кВт мотора их нужно  много.

Добавлено 02 Окт 2019 в 20:48

Цитата: tmiaer от 02 Окт. 2019 в 19:38А взять двигатель-генератор и нагрузить его на управляемую электронную нагрузку - не?
А где за домра взять электронную нагрузку на 20кВт? И опять же при 0 оборотов буден 0 Нм.

yurgen

Цитата: Blik86 от 02 Окт. 2019 в 20:46А зачем диабетики покупают всякие глюкометры, можно же сходить на другой конец города и сдать кровь в сертифецирорванной лагоратории...
Глюкометр , это априори уже сертифицированный медицинский прибор .
И сравнивать его с самоделкинским стендом по крайне мере глупо .
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Blik86

Цитата: yurgen от 02 Окт. 2019 в 21:50это априори уже сертифицированный медицинский прибор
Только он как и какой нибудь алкотестер сертифицирован на безвредность, а не на точность. Опять же "серые" китайские кем по вашему сертифицированы и где эти сертификаты?
Ну не хотите глюкометр, пусть тогда будут весы... зачем они почти в каждом доме, ведь в любом магазине должны быть поверенные - пользуйся себе вдоволь...

Рустам.М

недорогие стенды для тестирования двигателей

https://www.teh-avto.ru/oborudovanie-dlya-diagnostiki-avtomobilej/proverka-snyatyx-agregatov-s-avtomobilya/
у Дуюнова имеется СКИФ в лаборатории. Поиски продолжаются.

Магтрол за 5-6 млн это перебор, общался с ними.