avatar_e-poly

Увеличение скорости Trike 800

Автор e-poly, 03 Окт. 2019 в 00:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

e-poly

Всем привет!  Нужен дельный совет от специалистов. У меня скутер Trike 800. На борту 4 гелиевых батареи. Общее напряжение 48 вольт. 20 А. Максимальная скорость 25 - 28 км/час. Слышал, что при данной конфигурации, не переделывая аппарат, можно увеличить скорость.   Тип контроллера не знаю. На контроллере  нашёл  разомкнутые две пары проводов - синие и белые. Замыкая белые - пропадает третья скорость, какую роль играют синие не знаю. По идее,белые провода надо размыкать для увеличения скорости, НО они уже разомкнуты....Что посоветуете? Аппарат нулёвый... шаловливые ручки ещё не лазили....



Филя

Цитата: e-poly от 03 Окт. 2019 в 00:44Общее напряжение 48 вольт.
На контроллере 60 Вольт напряжение написано.
Так где правда?
Тестер есть? Замерьте напряжение на АКБ.

e-poly

)) Правды нет.... По любому, 4 батареи Х 12 V = 48 V. В добавок, при включении зажигания, система себя тестирует и выдаёт на дисплее напряжение батареи  65,9 V.  (?))  Ни где в документах ни чего не объясняется... Только описание по сборке скутера, после покупки (поставляется разобранный в коробке). Как я понял, два не подключенных разъёма идут на сигнализацию (которой нет) и два белых, и два синих... хрен знает куда. В разных контроллерах, (посмотрел в инете) эти провода (два белых и два синих) могут выполнять разные функции. Где белый - глушилка, где обучалка, где-то синий провод - круз контроль....Курочить контроллер для выяснения - не хочется...  В документах стоит напряжение батареи - 48V, но написано, что она Pb, а на самом деле Gel.....




tmiaer

Цитата: e-poly от 03 Окт. 2019 в 22:36
)) Правды нет.... По любому, 4 батареи Х 12 V = 48 V.
Точно 12? У китайцев бывают какие-то нестандартные батареи типа 14 или 16 вольт...

Цитата: e-poly от 03 Окт. 2019 в 22:36
но написано, что она Pb, а на самом деле Gel.....
в данном контексте это одно и то же.

вполне возможно, что там мотор очень многовитковый, и без перемотки или повышения напряжения быстрее он не поедет.

e-poly

Спасибо за ответ.. Напряжение на батарее не мерил, но даже, если задать в инете тип данной батареи (фото в первом письме) - то всё равно, написано, что батарея 12 V (точнее, скорее всего, чуть больше, как обычно, но уж точно не 14, и 18)) Если бы так было (напряжение больше))  - то это только лучше, но в реальности там 12 V))....Получается, ни чего нельзя (без мата) сделать? Некоторые дилеры, (в том числе и наши) пишут, что скорость 40 км/час (а где и 50)) Я думаю, что вряд ли эта модель, комплектуется разными по оборотам двигателями. По мощности - да, разные,(500-800-1000.W.) а в остальном, я думаю, они не заморачиваются....Может, всё-таки, существует какая хитрость с подключением контроллера?

илс

Производитель спец. придушил скорость, чтобы свинец не сразу сдох.  ;-D

Увеличение скорости его добьет...гарантировано.
Чтобы быстро ездить придется провести дорогостоящую модернизацию. Собирать высоковольтную батарею на литии, искать контроллер на 100В (регулируемый) и ставить термодатчик в мотор.
Зарядку тоже придется заменить. Возможно и приборную панель.  :bn:
===
На существующем конфиге, не рекомендую мучать контроллер. Только испортите его случайными замыканиями.  :kidding:

e-poly

Всё понял, спасибо дружище..))

fondrosel

Скутер я так понимаю трайк, есть стандартные способы: разомкнуть все черные разъемы с белыми или серыми проводами (это обычно душилка), почитать обозначения на плате контроллера и возможно отпаять внутреннюю перемычку.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

e-poly

Как я писал выше, все "одиночные разъёмы" разомкнуты изначально (два белых и два синих)... Остальные -  законтачены
....без которых он ваще не поедет)).. А можно на счёт перемычки поподробнее? Если можно, с фоткой из инета)))  :bw:

fondrosel

Цитата: e-poly от 04 Окт. 2019 в 10:59
А можно на счёт перемычки поподробнее? Если можно, с фоткой из инета)))  :bw:
Это надо крутить форум темы по контроллерам, так как это разбиралось еще в 2010-13 годах и сообщения заросли немного
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

e-poly

Я боюсь, что контроллеры могли с тех пор схематично измениться, (как и вся начинка скутеров))  и опыт того времени может не сработать. В любом случае, покопаюсь, конечно... А вдруг что дельное найду))... Я не собираюсь из скутера делать ракету, мне разогнать бы хотя бы до (примерно)) 40 км... и это было бы сказкой))  :dance:

SergeyS-S

на фотке написано что отключение по нижнему питанию 53,5 вольт , то что написано 60 вольт (5 х 12 = 60 вольт ) ,но на самом деле 5 х 14 =  70 вольт.
получается не хватает ещё одного акб , должно быть 5 штук , судя по наклейке на контроллере .
по части тока в каждом свинцовом акб , получаем следующие циферки , в состоянии заряжен должно быть примерно 13,5 вольта ,
заряжаются они до 14,2 вроде , на акб должны быть характеристики , рабочее напряжение получаем грубо от 14 до 10,5 вольт ,
отсюда вопрос сколько вольт выдаёт зарядник ? правильная ли наклейка на контроллерке ,
какие детальки в нутри контроллера , на сколько вольт они расщитаны , обычно если он на 48 вольт , то кондёр на 60 вольт ,
в вашем случае должен быть не менее 80 вольт или больше.
более детально можно ответить только увидев что в самом контроллере , что за ключи с маркировкой ,
что за понижайка ( понижает ток для бортовой сети ) и какие на ней циферки .

Добавлено 06 Окт 2019 в 04:26

Цитата: e-poly от 04 Окт. 2019 в 13:54Я не собираюсь из скутера делать ракету, мне разогнать бы хотя бы до (примерно)) 40 км... и это было бы сказкой)) 
обычно с этого всё начинается ...  :kidding: . , мне не хватает 55 км\ч , хочется модернизировать как минимум не менее 70 км\ч с запасом , чтоб не отставать от потока движения
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ... )

SergeyS-S

Цитата: e-poly от 03 Окт. 2019 в 00:44

и ещё , если всё правильно понимаю , то этот контроллер явно расчитан на не на акб , судя по надписи 1,1 - 4,2 вольт , вот вам и ответ , но это не значит что он не может работать на акб набрав нужные вольты , к примеру из расчёта по ли-иону 2,8 - 4,2 вольт , нижнее 53,5 вольт , считайте сколько надо ячеек ( батареек ) такого типа ,
53,5 \ 2,8 = 19 штук , если к примеру ли-по4 то там другое напряжение , вроде 2,5 - 3,6 вольт , 53,5 \ 2,5 = 21 шт. , с титанатом примерно то же самое ,  .
примерно так если очень грубо и коротко .
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ... )

SergeyS-S

#13
к примеру вот что имеется на моём электро с моторколесом 14 дюймов , вроде как 800 ватт , но думаю скорей всего 500ватт ный мотор.
4 агм (56 вольт ) , шунты немного залудил , перемкнул , теперь бодрее с места и максималка по прямой 50 км\ч. , но всё же маловато .



 

не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ... )

tmiaer

Цитата: SergeyS-S от 06 Окт. 2019 в 04:36
и ещё , если всё правильно понимаю , то этот контроллер явно расчитан на не на акб , судя по надписи 1,1 - 4,2 вольт ,
это ручка газа.

илс

Цитата: SergeyS-S от 06 Окт. 2019 в 04:24
на фотке написано что отключение по нижнему питанию 53,5 вольт , то что написано 60 вольт (5 х 12 = 60 вольт ) ,но на самом деле 5 х 14 =  70 вольт.

Контроллеры - это универсальная штука. Маловероятно, что штатный конфиг рассчитан на 5 аккумов с напряжением 12В.
Т.к. если зарядка на 70В, то она будет заметно перезаряжать 4 последовательные ячейки.  Последние вряд ли долго проработали бы в таком режиме.

Еще раз. Увеличение скорости оч. сильно приводит к увеличению. т.е. потреблению...мощности.
В меньшей степени страдает контроллер, а в большей - мотор и батарея.
В батарее, запаса точно нет, только ценой резкого снижения ресурса.
А по мотору, трудно сказать. Надо ставить термодатчик. Может он уже сейчас на пределе.  :bn:
В дешевых скутерах именно так и есть :exactly:

ruma

Там и стоит 5 батарей.Если вниматель загляните под эти батареи спереди под ними отдельно закреплена пятая батарея.
её не видно. если снять эти она будет спереди внизу отдельное крепление

e-poly

#17
Спасибо за подробные ответы!  Да, всё правильно...!!!  Я сам не знал....Оказалось за аккумуляторами внизу "пряталась"  пятая батарея....Я даже не подозревал))). Пока не снимешь батареи - её не увидишь... Интересный факт. Я замыкал синие провода, на холостом ходу - это не ни чего не давало....А когда я попробовал их соединить во время катания - Трайк  при старте на любой "скорости" вставал на козла....Пока не ляжешь на руль - трогаться было стрёмно)) .НО максималка не изменилась. Я так и не понял их назначение.  Если белые провода отрубают третью скорость (это хоть как-то понятно) , то какая функция у синих???

ruma

Скорости не добавится зря мучаетесь.Если только инфинион поставить .Можно на км 5 наверное увеличить.
Только мотором либо перемотка либо другой.Или напряжение поднимать

e-poly

Цитата: SergeyS-S от 06 Окт. 2019 в 04:24обычно с этого всё начинается ...   . , мне не хватает 55 км\ч , хочется модернизировать как минимум не менее 70 км\ч с запасом , чтоб не отставать от потока движения
Согласен дружище, но я надеюсь у меня до этого не дойдёт))  Просто иногда не хватает скорости по прямой, буквально для небольшого рывка)) Управлять Трайком без демпфера в руле - сложновато... Руль всё время стремится в сторону наклона дороги, это не одиночка)) , + некоторая "задумчивость" в ручке газа, что тоже добавляет напряга.....по этому заводская установка  в 25 км/час (для подростков,  пожилых и просто не опытных) - я считаю разумной))...

e-poly

Цитата: ruma от 06 Окт. 2019 в 14:38Скорости не добавится зря мучаетесь.Если только инфинион поставить .Можно на км 5 наверное увеличить.
Только мотором либо перемотка либо другой.Или напряжение поднимать
Я почти смирился с этой мыслью)) Для города мне 25 - 27 км/час хватает))  Просто смущает фирма продавец, которая в описании аппарата пишет, что:..... скорость принудительно ограничена электроникой, до 25 км. НО....за.....(бабули))  можем увеличить.... Вот меня и точит таракан)))

SergeyS-S

Цитата: e-poly от 06 Окт. 2019 в 15:00скорость принудительно ограничена электроникой, до 25 км. НО....за.....
возможно в самом контроллере есть какая то сопля ( скорей всего резистор ) которая не даёт развивать полную возможную скорость .
вариантов может быть много , может да же на ручку газа поставили ограничитель , вот по этому она тупая на реакцию ,
всё надо проверять , но опять же с чем сравнивать , в общем вопросов много .
сам не знаю с чего начать , есть подопытный , был специально приобретён для костомайзинга , но просто что то заколхозить как то неохота ,
надо всё делать хоть с какими то расчётами , увеличить вольтаж ... ,ю так мой контр. максимум 60 вольт по деталям , перепаивать меняя на более высоко токовые , тогда на какие оптимально , может ничего не меняя перемотать обмотки из звезды в треугольник , так то же требуется после подстройка как много кто говорит про д. холла , а без них ничё не работает , вот тут задачка , проблем нету только с выбором ячеек , есть пару вариантов на 20 ач , ли-ион или лифепо4 , ещё можно титанат , но только ген4 , он поинтереснее . вот примерно такие вопросы , надо что то делать и к началу лета чтоб было из чего всё это собирать , задачка ещё та ..
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ... )

e-poly

Цитата: SergeyS-S от 06 Окт. 2019 в 17:17но просто что то заколхозить как то неохота ,
Вот и я дружище, не хочу колхозить... Не хочется тупо с поялой лезть в нулёвый контроллер. тем более в мотор, и  размножать аккумы.... Смысл в этом есть, когда ты берёшь убитый аппарат, и с пониманием, что хуже ему уже не будет...)) начинаешь его оживлять до уникального состояния)) Я только за то, чтобы сделать лёгкий тюнинг с минимальными жертвами))

SergeyS-S

#23
Цитата: e-poly от 06 Окт. 2019 в 23:58Не хочется тупо с поялой лезть в нулёвый контроллер
как бы мой то же всего с пробегом 380 км ... , но я уже почти везде был :D , с мотором пока в раздумьях ,
но наверно его ждёт пере коммутация в треугольник , думаю это более разумное решение для начала , чтоб оценить что и почему ,
а там думать что делать дальше , другой контр. купить или штатный модифицировать заменой кондёров и фетов на прогрессивные ,
на более быстрые и мощные с высоким током и кпд при работе , в общем как всегда вопросов много , ответов мало .

не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ... )

e-poly


SergeyS-S

Цитата: e-poly от 06 Окт. 2019 в 15:00Просто смущает фирма продавец, которая в описании аппарата пишет, что:..... скорость принудительно ограничена электроникой, до 25 км. НО....за.....(бабули))  можем увеличить.... Вот меня и точит таракан)))
может это поможет , в принципи они почти все внутри одинаковые , точнее схожи , надо с пристрастием ваш изучить


не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ... )

e-poly


Спасибо дружище, видел я этот ролик...и ещё таких 118,5))... У  моего контроллера "редкое" сочетание буковок и циферок))  Братья по разуму вообще каждый контроллер делают неповторимым....обозначениями, расцветкой проводов....

Аналогичный вопрос я задал в другой теме, по контроллерам.......До сих пор ни кто не озвучил своих мыслей)))....Звезда в шоке......)) B-) %-)

SergeyS-S

#27
Цитата: e-poly от 17 Окт. 2019 в 00:31Братья по разуму вообще каждый контроллер делают неповторимым....обозначениями, расцветкой проводов....
:D   это точно , на моём конт. та же песня , цвета проводов так же не совсем как обычно ,
но это не так важно , главное чтоб были точки функций и желательно с буковками ..
в моём случае всё есть , единственно нет обучалки , с проводами поигрался и нашел сочетание максимальных оборотов ,
хорошо хоть тут конекторы совпадают по числу пинов ..  :D

на плате хорошо видно некоторые функции ( подписаны так же ) авс и т.д. , но так же есть не понятные точки ,
если только с чем то подобным сравнить , и ещё сравнить с проводами , которые выходят из контр. с конекторами ,
предположу что всё можно понять , я не электронщик , что не очень хорошо , но кое что понимаю ,
а если хочу в чём то разобраться ... и понять всё из нутри .. , плохо что на это надо больше времени , а так всё интересно.
подсказывать что то конкретное почему то никто не хочет ( или не может ... ) , зачем тогда форумы .. , или может надо поискать где то ещё ..;) ,
киньте фотки с проводами и плату с детальками ещё раз , только провода как то в сторону сдвиньте , а то мне не всё понятно что и куда идёт .
попробуем разобраться
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ... )

SergeyS-S

мне понравилась идея по термодатчику , как внедрить в мк без перепаковки жгута проводов подключения , хотя может такое кому то не пойти ,
в общем в мк есть датчик для определения скорости ( он там белый вроде , в К. выходит желтым на приборку ) ,
выкидываем его и на этот провод садим термодатчик , провода вроде как в колодке холлов , нужный нам проводок и общий минус ,
на моём спидак от переднего колеса реализован , по обычной схеме мотиков с двс. если там всё так и есть , буду делать именно так .
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ... )

SergeyS-S

#29
Цитата: e-poly от 17 Окт. 2019 в 00:31Братья по разуму вообще каждый контроллер делают неповторимым....обозначениями, расцветкой проводов....
https://electrotransport.ru/images/4/1f0iq9p_thumb.jpeg
Аналогичный вопрос я задал в другой теме, по контроллерам......
xs - вроде душилка или глушилка .
если замкнуть два проводка ( цвет скорей корричнево серый ) , то независимо от выбранной скорости ползёт как черепаха,
L01 - 04 ( LD1-4 ) похоже на скоростные точки , где то встречал похожее , но там было всего два названия л01 и л02 ,
ещё есть трёх пиновый , чёрный обычно средний , в моём случае примерно так же , замкнут один , то едет тихо , разомкнут едет норму , другой на массу быстрее едет.
думаю метод тыка надо использовать и сравнивать с тем что есть в вашем , не думаю что это чисто китайское изобретение , т.к. обычно они всё с чего то копируют ,
значит по любому есть оригинал с чего слизан этот синенький .. :D  , от каких точек что и куда идёт в вашем , надо изучать с пристрастием ..
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ... )

e-poly

#30
 :wow: Я уже проверял, XS - точно глушилка, она отрубает третью скорость. Здесь, кстати, три скорости. Я поиграл фишкой, идущей  на переключатель скоростей (скорее всего это и есть те самые L01 - 04) перемыкал во всех вариантах - все скорости остаются, как и есть...т. е увеличения нет (или первая...вторая..третья)) Где-то у них спрятана фишка глушилка, не будут же они в магазине "по просьбе" покупателя снять ограничение скорости,  перепаивать контроллер... Это делается, скорее всего, достаточно оперативно))
   Термодатчик - (я считаю) необходимая вещь - если ты форсируешь мощность контроллера, а это сопровождается увеличением потребления тока, и как следствие, увеличением нагрева, как контроллера, так и двигателя (аккумы нагреваются в меньшей степени))