avatar_DED

Проект гусеничного самоката/буксировщика

Автор DED, 06 Окт. 2019 в 17:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Piramidon

Цитата: DED от 14 Фев. 2020 в 23:23Для маневровой езды ноги придется  перемещать назад, и в нужные моменты касаться снега.
Как на кросовом мотоцикле.
До этого момента концепция была в стоячем варианте, а тут, опаньки, сидячее получается. Для седячего варианта ставь два рычага по бокам, ими, вместо ног, можно создавать притормаживание, добиваясь, тем самым поворота в ту или другую сторону, а при необходимости, экстренно остановиться, тянутся два рычага одновременно, получается схема управления, как на трактре.

DED

Я отказался от стоячего варианта и перешел на сидячий после испытаний электро версии буксировщика/самоката.  Сохранять равновесие в движении стоя оказалось сложно даже тренированному взрослому.  Да и безопаснее сидя.

С рычагами не вдохновляет. А зачем рычагами, когда есть ноги в валенках? Пусть управляет телом, вырабатывает координацию.


Piramidon

Цитата: DED от 15 Фев. 2020 в 10:16А зачем рычагами, когда есть ноги в валенках? Пусть управляет телом, вырабатывает координацию.
Тебе видней, а пенек в снегу, не, не может такого быть?

AlexS4

[user]Piramidon[/user], от всего не застрахуешься...  на небольших скоростях и в хорошей прочной обуви думаю норм в смысле разумной безопасности.

а вообще конечно сидячка сразу теряет свою спортивную привлекательность имхо, я бы лучше подумал как стоячий сделать менее вертким напр рычаг-опору и педали/подножки поудобнее ну или низ гуси поплощще итп.


AlexS4

а я тож так пробовал тока комбез надо с муфтами на сапоги и без шноркеля зачихивается и глохнет часто, иногда до откручивания свечи :)

DED

Цитата: AlexS4 от 15 Фев. 2020 в 17:11а вообще конечно сидячка сразу теряет свою спортивную привлекательность имхо

Вот именно поэтому я выложил это видео с сидячкой.  Показать, что дело не в сидячке, а мощности. Будь то электро или ДВС.
Просто в электро исполнении это золотым получится.

AlexS4

не, ну сидячка сидячке рознь. на кроссах и снегоходах и лошадях ты сидишь номинально, все кто серьезно катает знают что седуха больше чтоб опираться при опрокидывающих моментах чтоб поддержать мот или самому опереться ну или чтоб отдохнуть на гладких спокойных участках. фактически в любой момент ты можешь почти мгновенно на ступни перенести весь вес, и это ключевой момент в управляемости с использованием переноса веса!  а если напр на ватружке сидишь ноги кверху, вообще без подножек - это другой крайний вариант. както так.

DED

Пока не могу однозначно прикинуть, что именно получится из затеи, но техника управления будет своеобразная.
Это и не кросс, и не ватрушка, и не снегокат, и не самокат. 
При маневрировании надо слегка поставить аппарат на дыбы, перенеся центр тяжести тела назад, и в требуемой мере завалить его в нужную сторону.
При крутых разворотах или разворотах на месте потребуется выставить одну ногу.
Очень важны развесовка аппарата и кривизна гуси.
Пока только закупаю комплектуху в ЛеруаМерлене (дюралевый профиль, полосу, крепеж и пр.), но на следующей неделе выложу первые фотки кривой гуси.

DED

Очень близкий аналог монотрака https://www.youtube.com/watch?v=h1ESsSBqTT8&feature=emb_logo

Кстати, в начале видео очень полезная технология изготовления гуси из автопокрышки.

Александр CRV

интересная конструкция и есть даже похожие решения. Я тоже делал удлинители вала для такого движка при переделке в снегоход.
Вот только не заметил тут технологии изготовления гусеницы. Это просто колесо сложной формы, а не гусеница. Есть колеса типа треугольные.



DED

#155
Сделал первичную примерочную развесовку  конструктива для электро и ДВС вариантов.
Электро вариант с коллекторником 1кВт и комплектом аккумуляторов получается на несколько кг тяжелее (около 25кг).



Сидушка  должна быть немного смещена назад от центрального положения, и обязательно должна быть спинка.
Развесовку подгонял под габариты и вес будущего ездока 30кг.  Справляется с балансировкой (в статике) без проблем.
Пожалуй, можно делать начисто.

Александр CRV

В том примере человек ездит по твердой поверхности и то не смог показать как он поворачивает.
При езде по мягким грунтам управляемость будет непредсказуемой.
На ноги лучше сразу одевать короткие лыжи и ими рулить :)

DED

Цитата: Александр CRV от 25 Фев. 2020 в 15:13В том примере человек ездит по твердой поверхности и то не смог показать как он поворачивает.
При езде по мягким грунтам управляемость будет непредсказуемой.

Как раз это вопросов не вызывает - все уже давно отработано.
По твердой поверхности кривая гуся будет вести себя как моноколесо, касаясь грунт небольшим опорным "пятачком". И повороты будут осуществляться небольшими боковыми наклонами, как в моноколесе.
По глубокому снегу техника управления становится ближе к сноуборду. Максимально задняя стойка для выхода на глиссирование, и те же боковые наклоны.

Сегодня свинтил несущий каркас-скелет.  Сверху каркаса под гусей склизы по всей длине.
Получилась достаточно упругая жесткость. Вполне сможет выдержать седока под сотню кг.


DED

К сожалению,  проект монотрака движется медленнее, чем хотелось. Подвела поставка с АЛИ сцепления-редуктора, цепи, звездочки и ручки газа. Все это можно было бы купить в РФ, но получается в разы дороже. Зато все уже пришло в страну, и на следующей неделе (надеюсь) можно будет проводить первые прогоны.
Конструкция монотрака получилась универсальной для электро и ДВС версий.




Блок гуси получился тяжелее, чем рассчитывал - 14кг. Немного просчитался.
Верхняя сидушка с мотором и рулем" около 9кг. Итого, общий вес  около 23кг.
Вес седока, под которого это делается в пределах 30кг.

DED

Почему я делаю акцент на весовые цифры.
Дело  в том, что в предлагаемом варианте управления очень важно, не только чтобы аппарат был не тяжелее ездока, но еще и сбалансирован относительно рабочей (выпуклой) части гуси. Чтобы было легче управлять наклонами за счет переноса центра тяжести тела. Сейчас желательно, чтоб ездок был не легче 20-25кг.
По фоткам видно, что получилось.



Осталось дождаться ручку газа и можно начинать испытания.

Электрикер

Это у вас шпильки резьбовые в качестве осей используются? Как-то ненадежно выглядит
Ещё мне кажется, что натяжение правой и левой стороны гуси у вас будет разное - заваливаться на одну сторону будет больше.

DED

Шпильки диаметром 12мм.  Более чем достаточно.
С другой стороны гуси стоят опорные ролики.  Они исключают поперечные перекосы гуси.
И то это перестраховка. На танкетке "Маугли" без них с промежуточными опорными звездочками гуся не закручивается

.