avatar_FeeeL

Экстренное торможение - Электросамокат VS моноколесо

Автор FeeeL, 09 Окт. 2019 в 20:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Drugorus

Цитата: Dmitry__ от 11 Окт. 2019 в 01:57Нет, т.к. сила срыва колеса с поверхности будет значительно выше силы трения
Почему это? Почему не 2, не полтора, не 3G? Резина на моноколесе ничем не хуже самокатной.
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

Dmitry__

Цитата: Drugorus от 11 Окт. 2019 в 01:47И что там будет на маленькой скорости по-твоему - он затем разгонится спиной назад до отсечки?
Нет, ты просто упадешь, т.к на низкой скорости, рекуперативное торможение мало эффективно, и ты не сможешь поддерживать замедление равное 1G, которое нужно для угла 45 град.

Добавлено 11 Окт 2019 в 02:01

Цитата: Drugorus от 11 Окт. 2019 в 01:47Или Земля натолкнётся на небесную ось и Чёрная дыра засосёт нашу планету? И почему 1G?
:facepalm:
Тебе скоро будет стыдно за эту писанину  :hello:

Добавлено 11 Окт. 2019 в 02:03

Цитата: Drugorus от 11 Окт. 2019 в 01:59Почему это? Почему не 2, не полтора, не 3G?
Патамучта ЦТ райдера при таком торможении находится не над колесом, как у самоката, а далеко сзади...

AlexS4

#74
Цитата: Drugorus от 11 Окт. 2019 в 01:47если педали с шипами, колесо зажато сильно, то можно давить буквально до сгибания оси. При торможении оно наклоняется назад, давая упор.
да, но тебе полюбому надо выносить центр тяжести назад чтоб горизонтальная проекция силы тяжести была не_меньше_силы_торможения, независимо от каких либо конструктивных особенностей - иначе кувырок!  а этот перенос неизбежно уменьшает прижминую силу,   да  както изворачиваясь можно выжать больше, но только в пределах этих двух неравенств, иначе кувырок или соскальзывание - полюбасу,  наверное я маханул c упрощением, сама тормозная сила добавляет прижимную, это я умолчал:)   итого скорее 10. :)
Цитата: Dmitry__ от 11 Окт. 2019 в 01:45назад под 45 град. :) Из которого он уже не выйдет на низкой скорости 
это ты акробатов не видел :))

Drugorus

Цитата: Dmitry__ от 11 Окт. 2019 в 02:00Нет, ты просто упадешь, т.к на низкой скорости, рекуперативное торможение мало эффективно, и ты не сможешь поддерживать замедление равное 1G,
На низкой скорости вперёд выбрасывает ещё сильнее. И потом в курсе сколько метров разогнавшееся до 30 км\ч моноколесо будет тормозить с перегрузкой 1G?
Цитата: Dmitry__ от 11 Окт. 2019 в 02:00Патамучта ЦТ райдера при таком торможении находится не над колесом, как у самоката, а далеко сзади...
Над каким ещё колесом? У самоката основную нагрузку принимает на себя переднее колесо. Он что на руль сверху сядет и не упадёт при торможении свыше 1G? Угол наклона на колесе можно сделать гораздо больше, потому что не надо тянуться руками за рулём.
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

Dmitry__

Панимаш [user]Drugorus[/user], ты очень много несешь пурги, я не успеваю. Давай вернемся к прошлым твоим косякам:

Цитата: Drugorus от 09 Окт. 2019 в 23:19Нет - просто заваливаешься назад, упираясь пятками, а не носками.

Запомни, экстренное торможение - это всегда сначала давишь носками. Как ты можешь завалиться назад не подняв пятки (ака давить носками)? Встань на пол и попробуй резко отклониться назад. Первое что ты сделаешь, надавишь носками на пол, чтоб твой ЦТ начал заваливаться назад. И не нужно нести разную пургу, это уже все доказывали в другой теме, и все согласились с этим. Есть еще вариант заваливания ЦТ назад без носок. Это дождаться когда тебя ветер завалит назад. Или держать руки за собой и резко выкидывать их вперед. Но это все не экстренное торможение.
Вот когда ты это поймешь и согласишься (а уж как ты был против носок раньше  ;-D), вот тогда можно двигаться дальше в твоей пурге :)


Добавлено 11 Окт 2019 в 02:27

И да, я тебе уже говорил, экстренное торможение хорошо наблюдать на низкой скорости, если на колесе есть фонарик. При резком тормозе, луч фонаря сначала уходит вниз, говоря о ускорении колеса, и только потом луч задирается вверх, говоря о торможении.
И еще: У меня стоят пилики на ks14b на 25 км/ч., когда я еду на расслабоне, и раздается резкий пилик предупреждения, я откладываю кирпичи и экстренно торможу, при этом моноколесо регистрирует максималку в 32 км/ч. Для справки, колесо ks14b не умеет ездить 32км/ч :)

AlexS4

#77
Цитата: Dmitry__ от 11 Окт. 2019 в 01:45назад под 45 град. :) Из которого он уже не выйдет на низкой скорости 
угол просто будет уменьшаться с падением скорости ([user]Drugorus[/user], но и тормозной момент тоже!!! см #74) там какбы эргономическая автоматика срабатывает, даж тренировки не требует, я так еще на гироскутере развлекался пока батарею ребенку не убил :(. было больно.:|

Dmitry__

Цитата: AlexS4 от 11 Окт. 2019 в 02:34но и тормозной момент тоже!!!
О том и речь! Теоретически возможный 1G на моноколесе и тот недостижим, угол наклона надо уменьшать при низкой скорости.

AlexS4

а при торможении на маленьких скоростях колесо вроде жрет батарею а не рекуперирует, у меня вовсяком случае по ощущениям так,
на затяжных спусках заметно, но инструментально не замерял...

AlexS4

к #74
зы в реальности не кувырок конечно а автоматическое уменьшение колесом силы торможения, вплоть до отрицательных значений:) но с точки зрения  макс эффективного торможения это фэйл.

итого У=унициклист С=самокатчик:

a. У начинает тормозить на 1-2с позже самоката пока медленно переносит вес или разгоняет колесо мотором чтобы сделать это быстрее.
С тоже толкнет самокат вперед отталкиаясь от руля но это в разы меньшая задержка и ничтожный ускоряющий импульс, + как правильно заметили он может ехать в такой позе во всех подозрительных местах без ущерба для скорости.

b. У не может теоретически получить тормозной момент эквивалентный самокатному потому что рычаг противоопракидывающего усилия сильно меньше
(несмотря на то что зажимая ногами колесо можно какбы увеличить этот рычаг  но дэка самокта это  в плюс к такому же рычагу из ног свешенного за заднюю ось С. + вес дэки и заднего моторколеса это хорошая прибавка .)
раза в 3  разница по противоопрокидывающему моменту подозреваю а без зажатий раз в 20.  и намеренно обойду вопрос с количеством G чтоб не вызывать уводящих в дебри дискуссий о коэффициентах трения, вынесем G за скобки:)

с. а главное: электромотор у уницикла в разы менее мощный чем механический тормоз самоката такой же мощносной категории. даже несмотря что тормоза велосипедные, на пару хороших торможений!)  холошо видно если сравнивать разгонную и тормозную динамики самого самоката на приличных скоростях.

d. У должен проехать 1-3метра (в зависисмости мастерства)   в конце, с силой торможения сильно меньше своей максимальной, чтобы устоять.
а С может до полной остановки контролировать хоть стоппи, если тормоз не жалко (бррр прямо передернуло меня, приходится слезать даж чтоб в переход сьехать по налестичному пандузу, иначе после каждой поездки регулировать под износ).

Басарга

Опять началось...
Что ж сектанты не успокоятся...
Модераторы! Тема просто жаждет в "Юмор"
Я построю свой самокат — с блэкджеком и шлюхами! Хотя, к черту самокат!
Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) https://electrotransport.ru/index.php?topic=24030.msg1396637#msg1396637
ФАК по клоун-колесам https://electrotransport.ru/index.php?topic=22939.msg1818981#msg1818981

Dmitry__

 
Цитата: AlexS4 от 11 Окт. 2019 в 06:12а главное: электромотор у уницикла в разы менее мощный чем механический тормоз самоката такой же мощносной категории.
Эх! Опередил меня. :)
Пральна, для торможения (сколько бы подставить G? :))) 2,3? Ok, пусть 1G) надо рекуперативной мощности с 40 км/ч [b-b]11 кВт[/b-b] для райдера 80 кг. и колеса 20кг. в начале торможения. [b-b]Это 140 ампер для батареи 80V[/b-b]  :-D
Опять сектанты все забыли, юзом, пробусксовка  ;-D
Цитата: Басарга от 11 Окт. 2019 в 07:12Что ж сектанты не успокоятся...
Дык вроде последний остался, неразумный сектант.

Dael75

Цитата: Dmitry__ от 11 Окт. 2019 в 02:00поддерживать замедление равное 1G, которое нужно для угла 45 град.
т.е. он долбаеп который не сможет поменять угол наклона при остановке колеса, а просто брякнется задом на асфальт, я правильно тебя понял??
GW MCM4 PRO 1000км , GW Mten3 600км ,KS18L 400км, GW MSup V3s+ 600км, KS16S, GW Tеsla, GW Monster 2000км    Nineb S2 620Втч 63V 30км.ч. 5000км, IPS i5 600км. KS S18 5000км
ЭлектроВелосипед 1квт. ДД 54-63V 55км.ч. 1500км + Электромобиль

Dael75

Цитата: AlexS4 от 11 Окт. 2019 в 06:12b. У не может теоретически получить тормозной момент эквивалентный самокатному потому что рычаг противоопракидывающего усилия сильно меньше
какой рычаг? на моноколесе можно любой угол принять отклячив задницу и присев на корточки, если есть шипы они цепляются в обувь и не дают проскользить , вопрос обычно не стоит о скольжении, он обычно стоит о страхе райдера передавить колесо и долбануться копчиком о землю, ну и о возможности мотора моноколеса так экстренно справится с нагрузкой торможения.

Добавлено 11 Окт 2019 в 10:07

Цитата: AlexS4 от 11 Окт. 2019 в 06:12d. У должен проехать 1-3метра (в зависисмости мастерства)   в конце, с силой торможения сильно меньше своей максимальной, чтобы устоять.
на последнем метре когда надо выпрямится из торможения на скорости 5-10км.ч. я просто выставляю ногу как якорь и стоя на ней за 30-40см торможу колесо второй ногой. "Профессионал" из того видео тормозил ещё метра два на скоростях меньше 10км.ч.  вообще не понятно для чего именно поэтому и как он мало отклячивал зад и видно что он чайник.
GW MCM4 PRO 1000км , GW Mten3 600км ,KS18L 400км, GW MSup V3s+ 600км, KS16S, GW Tеsla, GW Monster 2000км    Nineb S2 620Втч 63V 30км.ч. 5000км, IPS i5 600км. KS S18 5000км
ЭлектроВелосипед 1квт. ДД 54-63V 55км.ч. 1500км + Электромобиль

CReDo

Цитата: AlexS4 от 11 Окт. 2019 в 01:06у самокатов иногда кончаются, можно за один интенсивный заезд сносить,
Это что за такой интенсивный заезд? У  меня такого не получалось даже с водой.
Цитата: AlexS4 от 11 Окт. 2019 в 01:06140-160mm тонюсенький диск и велосипедные колодки без автоэджаста для нескольких киловат это мелочь.
140 диск на этих самокатах и так колесо блокирует как стоп кран это не велосипедное колесо.
Откуда у вас такие износы я просто не представляю. Ну разве что могу себе представить что сидит такой мелкий чертик и калипере и перед каждым торможением закидывает в калипер абразив и за поездку он туда умудряется утрамбовать по паре тонн песка.

Surf_el

Моноколесо тормозит лучше любого самоката из массового сегмента типа сяо или ес. А поэтому без дополнительных уточнений ответ на вопрос темы быдет однозначно в пользу моноколеса. Сравнивать же с дуалтронами вообще смысла нет, тк по бесполезности с ним трудно конкурировать чему либо еще.
Вот цитата из соседней темы:
ЦитироватьНо как я уже говорил - это все малоепучие параметры. Мотоциклы тормозят еще лучше чем дуалтроны, но ни самокат ни тем более мотоцикл я не побежал покупать изза этого, ибо устройства одно бесполезнее другого.
]
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

AlexS4

Цитата: Dael75 от 11 Окт. 2019 в 10:05какой рычаг? на моноколесе можно любой угол принять отклячив задницу и присев на корточки, если есть шипы они цепляются в обувь и не дают проскользить
только при 2-3G силы мышц может нехватить :)) ... или шипы соскользнут или ботинки лопнут,  рычаг он как шило в мешке, гденить да вылезет :) 

Добавлено 11 Окт. 2019 в 13:19

Цитата: CReDo от 11 Окт. 2019 в 10:33140 диск на этих самокатах и так колесо блокирует как стоп кран это не велосипедное колесо.
прочитайте  #56 п 6.

AlexS4

Цитата: Surf_el от 11 Окт. 2019 в 13:12тк по бесполезности с ним трудно конкурировать чему либо еще.
а я вот бустер чаще вполне утилитарно использую двигаясь по дорогам  а на колесе больше развлекаюсь потому что на нем 35км я бы ехал вдвое медленнее (а отчаяно-смелый персонаж отстал бы раза в ~1.5:)  конечно согласен, для подскоков колесо удобнее тяжелого самоката.
видимо правду говорят что вопрос религиозный...

Surf_el

А изза чего копья то ломаем, на что влияет лучше или хуже тормоза? Если тормоза лучше, то что?
Ну икак бы намек: у мотоцикла тормоза лучше и самоката и колеса. И?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F