Что выбрать LI-NMC или LIfepo4

Автор tyntygydyn, 15 Окт. 2019 в 10:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

satell

Цитата: alayf78 от 26 Окт. 2019 в 22:29
отличие литий иона  от фосфата при повреждении.. 
https://www.youtube.com/watch?v=AGf2wDN_St0

https://www.youtube.com/watch?v=JhEpsgZTlL4

очевидна разница при продырявливании полностью заряженной банки
А зачем дырявить АКБ в велосипеде гвоздем вот этого я никак не пойму. Много случаев аварий с продырявливанием элементов?
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

_claw

Цитата: satell от 28 Окт. 2019 в 07:32зачем дырявить АКБ в велосипеде гвоздем
я полностью солидарен. но есть кто считает это очень важным, в отличие от теста на перезаряд. причем должны быть 2 теста. 1 пакет затянутый в "корсет", а другой в свободной форме. и смотреть статистику. а не рендомные ютюбы...

satell

Цитата: _claw от 28 Окт. 2019 в 10:27
я полностью солидарен. но есть кто считает это очень важным, в отличие от теста на перезаряд. причем должны быть 2 теста. 1 пакет затянутый в "корсет", а другой в свободной форме. и смотреть статистику. а не рендомные ютюбы...
Вот-вот! Именно такие ситуации и надо моделировать, то, что реально может произойти.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

SHURENS2

Цитата: _claw от 16 Окт. 2019 в 16:31nmc  самый дешевый по энергоемкости литий. что вам еще надо?

Мне нужен лифер для увеличения срока службы с генератором. Не уверен что литий выдержит пять лет.

Linkov1959

Цитата: SHURENS2 от 29 Окт. 2019 в 20:19Не уверен что литий выдержит пять лет.
У NMC хорошая статистика после 5 лет, голубые и синие банки 18650 INR 2200 после 5 лет работы в ноутбуках при токе 1С отдают 2300-2400.

SkeptiK

больше номинала отдают что ли?

_claw

Цитата: SHURENS2 от 29 Окт. 2019 в 20:19Не уверен что литий выдержит пять лет.
еще раз спрошу. даташиты читать не пробовали? дюже познавательно

tmiaer

Цитата: SHURENS2 от 29 Окт. 2019 в 20:19
Мне нужен лифер для увеличения срока службы с генератором. Не уверен что литий выдержит пять лет.
Попрошу с терминологией разобраться.

Если вам из кобальтового семейства попадались только трастфаеры со сроком службы в полгода, то тут не о чем более беседовать.

alayf78

удельная стоимость владения литий-ионом ноутбучным и лифером  например одинаковых батарей на 10 ач 48в  различается в два раза минимум,а то и больше. с учетом неприхотливости последнего к внешним условиям и 2000 полными циклами против максимум 500 у ионок включая nmc.  лифер после прохождения всех заявленых циклов еще годен к дальнейшей эксплуатации ,как это происходит у меня после 10 лет использования. хедвеям 10 лет,призматикам 7 лет и все живо и работает,включая те зимы, когда держалась температура  - 30 градусов очень долго и когда вел стоял на улице на морозе целыми днями,сейчас таких зим  уже нет последнее время. мои батарейки такие древние что уже климат успел поменяться,пока я их никак не выкатаю. [user]_claw[/user], тогда еще не был под автобусом в китае и ник был другой,а тот лифер у меня уже ездил вовсю и гонки выигрывал.  и сам я уже состарился больше чем мои батарейки.    я потратил тогда приличную сумму на лифер и запасся вдоволь,и очень рад,что не польстился на другое. а оно продолжает работать и работать :-D  по сравнению с такими сроками службы  и условиями эксплуатации никакой NMC и рядом не стоял . и да,я заряжаю лифер током  более 1 с, то есть мои 30 ач батареи заряжаются эатоном всеми 35 а что он отдает напрямую.  первые годы эксплуатации  я заряжал черокой током 28 а, пока все 2 шт зарядника что у меня были  не сдохли в итоге.
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

satell

Цитата: alayf78 от 30 Окт. 2019 в 19:08...против максимум 500 у ионок включая nmc. ..
У вас устаревшие сведения.
Давно уже за 1000 циклов вышли "ионки" химии NMC.
Вон ли-форсе проводит циклирование около года, через элемент Lishan 32700-70M https://www.li-force.ru/shop/view/li-ion-37v-lishan-32700-70m-white-7000 (в таблице верхняя строка Li-on White 7200мАч) при "заряд 3А - разряд 6А" уже прогнали 24,9 кВт*ч. Остаточная емкость - 93%.  https://electrotransport.ru/index.php?msg=1739845
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

илс

Цитата: satell от 30 Окт. 2019 в 19:27
У вас устаревшие сведения.
Давно уже за 1000 циклов вышли "ионки" химии NMC.
Когда слышишь про "вечный" ЛЖФ, сразу вспоминаешь Остапа Бендера. Который заявлял, что ему не нужна вечная игла для примуса, т.к. он не собирается жить...вечно.  ;-D
Ну в самом деле...возьмите среднего, и главное- адекватного электровелосипедиста.
Сколько дней в году он ездит?
Лично я вряд ли больше 100 (скорее всего меньше, правда у меня 2 разных вела)
Получается уже 10 лет Эксплуатации. Но...это при условии 100% зарядных циклов. У меня они около 50%, т.к. могу себе позволить иметь легкий и дальнобойный конфиг.  B-)
Т.е. получается 20 лет.!     20 лет, Карл...достань калькулятор...пересчитай сам.

Соотв., когда через 5-10 лет выйдут новые легкие и мощные элементы (а они выйдут), ты (Антон) будешь вынужден ездить на тяжеленном и недальнобойном чугунии.
Стоит ли это удовольствие спорной экономии - решайте сами.  :kidding:

satell

Цитата: илс от 30 Окт. 2019 в 19:35Стоит ли это удовольствие спорной экономии - решайте сами.
Я не даром указал про "лишены". Эти элементы на данный момент имеют очень хорошее соотношение цена - мощность - вес - токоотдача. А длительная работа на циклировании - показатель надежности.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Linkov1959

Цитата: satell от 30 Окт. 2019 в 19:43Эти элементы на данный момент имеют очень хорошее соотношение цена - мощность - вес - токоотдача.
Этого недостаточно, что бы перейти с  акционного китайского лифера на новые NMC.
Китай поставил в Европу огромные партии хорошего NMC для ноутбуков, которые не пригодились и фактически выброшены на улицу. Ну не влазят 18650 в планшеты!
Даже у перекупщиков это на порядок дешевле, чем деребан Теслы.

илс

[user]Linkov1959[/user], немного странная инфа. Начнем с того, что 18650 - это форм-фактор, а химия м.б. любая.

А вообще, сейчас везде западный маркетинг, в т.ч. и в  Китае. Все четко прогнозируется вплоть до мелких партий.  Кроме того, зачем в Европу поставлять 18650?

Нынче все ноуты собираются в Китае, реже в Юго-Восточной Азии :)

Linkov1959

Цитата: илс от 30 Окт. 2019 в 21:37Кроме того, зачем в Европу поставлять 18650?

Нынче все ноуты собираются в Китае, реже в Юго-Восточной Азии
Вместе с ноутами и поставили. Ноуты уже никому не нужны, а аккумы пригодятся.
Цитата: илс от 30 Окт. 2019 в 21:3718650 - это форм-фактор, а химия м.б. любая.
Другие формфакторы на дороге не валяются, а другие химии  с ноутбуков я уже проверил -  нам подходят только NMC(INR) и не все партии, а желательно green cells 2200 синие или голубые.

alayf78

#51
по поводу невозможности или возможности заряда лжф на морозе хороший практический ролик.
https://www.youtube.com/watch?v=1F4xvwVnQJY 

бардак в информацию вносят производители не обладающие ноу-хау и пытающиеся выдать свои косяки за норму,тем самым бросая тень на всех производителей .
работа лжф вместо стартерного акб в автомобиле зимой без подогрева является лучшим доказательством истинных характеристик. поставьте NMC вместо стартерного и попробуйте зимой поездить,когда сначала с батареи будет на морозе браться 400а,а потом заряд 60-70а сразу .  сколько он проживет..
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

бригадир Виталий

Цитата: satell от 28 Окт. 2019 в 13:46
Вот-вот! Именно такие ситуации и надо моделировать, то, что реально может произойти.

Добрый день, господа. Сколько не присутствую на форуме, читая темы про опасность возгорания лития, не вижу решений защиты аккумуляторов от коротких замыканий с помощью предохранителей в виде тонких проводков, как у Теслы. Сам я так делаю уже второй аккумулятор к самокату. На фото аккумулятор 10s4p. Проверял сечение тонких проводков на к.з. - сгорает моментально. Как вы считаете, удачная затея?

satell

Цитата: бригадир Виталий от 31 Окт. 2019 в 07:34
Добрый день, господа. Сколько не присутствую на форуме, читая темы про опасность возгорания лития, не вижу решений защиты аккумуляторов от коротких замыканий с помощью предохранителей в виде тонких проводков, как у Теслы. Сам я так делаю уже второй аккумулятор к самокату. На фото аккумулятор 10s4p. Проверял сечение тонких проводков на к.з. - сгорает моментально. Как вы считаете, удачная затея?
Идея не нова и давно реализована, внимательнее ищите на форуме.
У меня сделано вот так:
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2