avatar_fable691

Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Автор fable691, 20 Янв. 2011 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ecliz

Я когда-то спрашивал Сороку об этом. ТОР4 питается от сети 220В и без своего "волшебного" блока питания работать не будет. Так что для этой цели подходит микроЗУ. Ну есть ещё вариант - поставить конвертер 12/220, а после него ТОР4, но тогда будут потери.

Карман

[user]Ecliz[/user], какой у вас дополнительный акк по емкости? На сколько хватает его полного заряда для подпитки основного?

Ecliz

Дополнительный почти такой же как основной. Основной у меня 77Ач, а дополнительный 70Ач. Единственный нюанс - основной серебро-кальций, а доп - АГМ. Выкачать дополнительный полностью у меня не получалось ещё ни разу. В капотном у меня порядка 50Ач по результатам КТЦ (хотя на малых токах я снимал больше). Так что даже если он посажен наполовину, донор вкачает в него 25Ач с добивкой, а потом добивка переходит в очень экономный режим (включение на 1-1.5 сек раз в 30-60 сек). В таком режиме донор разряжается очень медленно, думаю не один день уйдёт на разряд.
Кроме того - микроЗУ умеет контролировать напряжение донора. Как только будет ниже - зарядка отключается. Так что посадить донор в ноль не получится.
Донора можно взять и поменьше, 29 кг всё же не лёгкий груз. Но мне донор нужен ещё для других нужд (как упсовый). Да и нести его 20м в сумке не так уж тяжело.

ВИЙ

Мдя... ТОР4 бы такую функцию )))
Жопа-это универсальный интерфейс. Поскольку все через нее можно сделать.
Виталий. ВИЙ - это сокращение.

Captainone

Цитата: Ecliz от 05 Фев. 2016 в 18:42


... провода от капотного аккума протянуты в багажник, где стоит микроЗУ. Я приношу в машину аккум-донор...
Заинтересовало. А в прикуриватель можно было бы воткнуться? У многих машин он постоянно подключен к борт.сети, предохранитель вроде 15А. Плюсы: всё же в салоне(теплее) и нет длинных проводов. :bn:

UstAlexei

[user]Captainone[/user], воткнуться то можно, НО насчет проводов сечение проводов идущих к прикуривателю не обеспечит передачу импульсов заряда с высоким Кпд - это раз, контакты в этой цепи присутствуют (причем их много) -это два. Всю энергию расстратите впустую. Так что если делать, то лучше отдельными проводами известного сечения (не менее 6кв.мм) и материала проводов (медь само собой).

vtral

Цитата: ВИЙ от 05 Фев. 2016 в 19:57
Мдя... ТОР4 бы такую функцию )))
А то. Вот бы Жигулям, да пятый тяговый класс, как у К700...
Зачем врубать Маниловщину?

Ecliz

Цитата: Captainone от 06 Фев. 2016 в 00:45
Заинтересовало. А в прикуриватель можно было бы воткнуться? У многих машин он постоянно подключен к борт.сети, предохранитель вроде 15А. Плюсы: всё же в салоне(теплее) и нет длинных проводов. :bn:
Вам всё верно ответили - сечение проводов к прикуривателю не подходит под тех. требования. Кроме того, у многих машин (в т.ч. в моей) прикуриватель работает только при вкл зажигании.
В салоне я решил не располагать ничего после того, как мне разбили стекло и спёрли регистратор. Лучше купить провода 10-12мм каждый и протянуться в багажник. Потерю напруги в 0.1В можно будет компенсировать калибровкой микроЗУ.

ВИЙ

При последнем ктц малым током, емкость хорошо так вытянулась
КТЦ-12,0В - Разряд 4,4А - емкость 10,1 и 10,3
КТЦ-11,5В - Разряд 4,4А - емкость 17,1 и 17,2
КТЦ-11,5В - Разряд 4,4А - емкость 18,6 и 18,3
КТЦ-11,5В - Разряд 4,4А - емкость 18,8 и 18,3
КТЦ-11,5В - Разряд 1,6А - емкость 27,0 и 25,5

Поэтому решил проверить опять стандартно, были сомнения, что емкость такая именно на малом токе разряда
Ан нет, на стандартной нагрузке результаты тоже порадовали
КТЦ-11,5В - Разряд 4,4А - емкость 23,0 и 20,4

Вот думаю, вымучивать с них дальше, или как?
Жопа-это универсальный интерфейс. Поскольку все через нее можно сделать.
Виталий. ВИЙ - это сокращение.

baton45

[user]ВИЙ[/user], вот видите. Малыми токами вы вытянули сокровенные слои. Не значит, что они вернуться с током 0,1С, но хотя бы половина от малых токов подтянется. У меня было весной с АКБ на 45. На 21Вт давал 10Ач, на 10Вт давал 24Ач, там ещё две банки подтягивал отдельно, сульфаты горкой, но 19-20Ач получил потом на 21Вт (а было 10Ач).
    Да и динамика может уменьшиться, тут улучшение до упора, дальше другие требования надо решать. Дисбаланс банок и т.п. Короче самая слабая банка диктует емкость. Я один АКБ зондировал микрозу побаночно. Емкость от 8 до 16Ач. Естественно общая по худшей будет. Се ля ви. :pardon:

ВИЙ

Предлагаю на "ты", как то в форуме комфортнее так общаться )))
Дык предлагаешь мучить дальше? (вообще то я уже почти принял решение подолбить нагрузкой 10Вт еще, гыгыг...)
Жопа-это универсальный интерфейс. Поскольку все через нее можно сделать.
Виталий. ВИЙ - это сокращение.

baton45

Попытка не пытка... Но ни кто ни чего не обещает. Но можешь загреметь в статистику. Типа в пример будем ставить, пионеры будут домой приходить с барабанами, на линейки будут вызывать, галстуки вязать и т.д. :-D

ВИЙ

бугагага...
Продолжу я их долбить, пока высосанная емкость не устаканится )))
Жопа-это универсальный интерфейс. Поскольку все через нее можно сделать.
Виталий. ВИЙ - это сокращение.

Ecliz

Немного классического юмора в тему.
На одном авто-форуме обсуждали способы зарядки автомобильных Са/Са акумов.
Пара перлов, кому интересно:
ЦитироватьЗависит от температуры. В идеале, использовать зарядное для Са/Са с термокомпенсатором, а так, при комнатной Т, выставил-бы малый ток и 15,8 - 16,2 В. Низким напряжением, типа 14,5 его не зарядить на всю емкость.
ЦитироватьСпакуха! Аккумуляторы типа Ca Ca держат напряжение до 16,5 В. И никакого кипения. Я уже 12 лет обслуживаю около полутора сотен АКБ в год, в разных температурных режимах, поскольку являюсь ОД одного из известных производителей ДГУ.  Про АКБ и режимы их заряда знаю немало.
ЦитироватьНу собственно это совпадает с тем алгоритмом, который я взял себе за основу и который я, в свою очередь, нарыл где-то в интернете:
Если аккумулятор Са-Са (автомобильный)
1-я ступень:
Зарядный ток 1/10 С20 до напряжения на АКБ 14,4 В.,
2-я ступень:
Зарядный ток 1/20 С20 до напряжения на АКБ 15,6...15,9 В.,
3-я ступень:
Зарядный ток 0,7-1,2 А, заряд напряжение продолжает расти до макс. возможного, на этом этапе контролируется неизменность напряжения (2-3 ч.) - при такой величине тока, бурного "кипения" и нагрева электролита нет.
И, как результат:
ЦитироватьСчитаю, что с Вартой вам не повезло брак попался. А по поводу напряжения даже не парьтесь.
ЦитироватьДостали меня аакамы. Второй аккамулятор за 2.5 года!
Хотел заставить людей одуматься... мол братцы, что ж вы делаете, какие 16.5В. Но мне сказали - не тронь прописные истины и ..... забанили  :-D :laugh: /:-)
====
Теперь я спокоен за производителей акумов. Работа у них будет всегда.

Карман

Цитата: Ecliz от 08 Фев. 2016 в 10:53

Хотел заставить людей одуматься... мол братцы, что ж вы делаете, какие 16.5В. Но мне сказали - не тронь прописные истины и ..... забанили  :-D :laugh: /:-)
====
Теперь я спокоен за производителей акумов. Работа у них будет всегда.
Знакомая ситуевина, меня тоже когдато забанили на ту же тему, дабы не подрывал традиции и устои.
Плюньте на них. Поклонники кипятильников(в прямом смысле слова) и любители брызг электролита по всей хате....Сектанты, однозначно! А как любому сектанту тут поможет только психиатр.

У производителей дубовых 18-вольтных зарядных работа тоже будет.

Ecliz

Спойлер
ЦитироватьСектанты, однозначно! А как любому сектанту тут поможет только психиатр.
Забавно, что Вы употребили именно это слово. Я даже дал им ссылку на эту тему, на что мне ответили:
ЦитироватьСходил я на этот форум, а он оказался сектой Сорокина и его зарядного устройства.
:laugh: :laugh:
Выходит это мы сектанты /:-)

Berdyev

Мы свидетели истинной веры в светлое будущее свин. акумов ! :ah: :wow: :kidding:

Дмитрий Шерстнев

ЦитироватьCa Ca держат напряжение до 16,5 В. И никакого кипения. Я уже 12 лет обслуживаю около полутора сотен АКБ в год, в разных температурных режимах
:~-( :~-( :~-( сколько свинца загубить....