avatar_fable691

Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Автор fable691, 20 Янв. 2011 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexAi

Цитата: ihor от 13 Март 2016 в 20:17
[user]dimik[/user],
Очень похоже на "мнимый" заряд.
А мне кажется, что это кальцивый труп. Отпишитесь потом обязательно.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

911

Цитата: AlexAi от 13 Март 2016 в 21:48
Цитата: ihor от 13 Март 2016 в 20:17
[user]dimik[/user],
Очень похоже на "мнимый" заряд.
А мне кажется, что это кальцивый труп. Отпишитесь потом обязательно.
Ситуация один в один с таким же принесённым АКБ от товарища.
На АКБ СТД 50 стоял пару недель, "влилось" 65ah (кипения не было, нагрева тоже).
Итог, слилось на 0,5ah больше, чем до этого, а именно 2ah, вместо 1.5ah.
Кальций голимый и без изменений.
Вывод, АКБ - труп и в утилизацию.

ihor

[user]911[/user], [user]AlexAi[/user],
Да, возможно...но побороться стоит. Я таких проверял электродом 6 мм и в плоскогубцах, под вольтметром(не повторять, опасно для плоскогубцев /:-) )
Пульс у пациента стабильный 12.8 В. Опять же возраст 2 года...
[user]dimik[/user],
При 10 ваттах нагрузки ЗУС некорректно считает выкачанные амперы, поэтому игнорируй ...задача
выкачать и переход к заряду.
Удачи.

ihor

[user]dimik[/user], 
21 ватт тоже гуд для 60-ки...и подсчет будет верным, главное не прерывай моргание как бы не раздражало...в этом вся соль ! Ну и перед разрядом подержи минуту на том токе каким потом хочешь заряжать( я бы 20А поставил и потом в паузе переставил на 60...через часик) после разряда именно последний выбранный СТД режим включится .


UDAV

Производители  жгут!  http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=4872432&postcount=93

ЦитироватьДобрый день Игорь Мирославович.

АКБ TITAN Euro silver 6СТ-63.1 VL соответствует ГОСТу Р 53165-2008, EN 50342-1 и ТУ 3481-006-51760155-09.

- номинальные и предельные температуры эксплуатации:

Батареи могут эксплуатироваться в соответствии с ГОСТ Р 53165-2008 п.13.3. При этом предельная рабочая температура электролита должна быть не выше 50 °С . Параметры разряда в стартерном режиме гарантируются при температуре электролита не ниже минус 19 °С. Батареи должны быть стойкими к воздействию температуры окружающей среды от минус 50 °С до плюс 60 °С. При изменении температуры в указанных пределах должна сохраняться герметичность батарей.

- следует ли "разогревать" аккумулятор головным светом автомобиля перед заводкой автомобиля при нахождении его на открытом воздухе при температурах ниже минус 30 градусов по цельсию:

Данного требования нет не в ГОСТе и нет в ТУ. Из практики работы с АКБ могу сказать однозначно – НЕТ.

- напряжение на клеммах заряженного аккумулятора в зависимости от температуры:

Такая зависимость есть, и она выражается в следующем: при температуре электролита +250С и 100% степени заряженности АКБ, напряжение на выводах будет 12,7-12,8В. При таком же напряжении, но при температуре электролита -200С, степень заряженности будет 75-80%.

- как правильно заряжать данный аккумулятор, током или поддерживаемым на постоянном уровне напряжением, если током, то каково его значение и какое напряжение на клеммах аккумулятора при этом может достигать:

Внимание: перед зарядкой снимайте пробки или блоки пробок с аккумулятора. Присоедините батарею к источнику постоянного тока, соединяя положительный полюсный вывод с положительным зажимом источника и отрицательный полюсный вывод с отрицательным зажимом источника тока. Заряжать током, равным 10% от номинальной емкости батареи (например: АКБ 6СТ-55 заряжается током 5,5А; АКБ 6СТ-66 заряжается током 6,6А и т.д.) до напряжения 14,4В, после этого необходимо снизить зарядный ток вдвое от первоначального до полного заряда АКБ. Зарядку аккумулятора проводите в хорошо проветриваемом помещении. Температура электролита не должна превышать +35°С. Зарядное напряжение (в конце заряда) в стационарных условиях соответствует 16...16,2В, что будет соответствовать полному заряду АКБ (100%).

...


С уважением,
Аксенов Вадим
Руководитель направления Гарантии и
Технической Поддержки
ООО "Тубор"

А я думал это только в армии, у авиаторов, принято заряжать АКБ до термоядерных 16.2в  :-D   Ан нет, в быту, вон, тоже рекомендуют, что бы электролитом  из открытых банок харкал!    У меня, кстати, тоже титан, надо будет как нить попробовать недолго поглядеть что будет с ним при 16 вольтах то  :bn:
Подпись ;)

Ecliz

Цитироватькак нить попробовать недолго поглядеть что будет с ним при 16 вольтах то
Толко стекло поставьте над банкой, чтоб электролит не брызгал)
Я попробовал при 15.5В. Кипит аж шкварчит (на фото тяжело заснять как "море волнуется раз".. но всё же)


А вот вам "дельный" совет с форума от "специалиста" по восстановлению.
ЦитироватьДля снижения количества выделяемого газа и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Это значит, что когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток следует уменьшить в два раза (3 А для батареи емкостью 60Ач) и при таком токе продолжают заряд до начала выделения газов. При заряде современных аккумуляторов, у которых отверстия для доливки воды отсутствуют, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60Ач).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменений в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита (при его рекомендованном уровне).
А потом глянь! А свинец и намазки-то уже по всему периметру валяются



UDAV

Подпись ;)

ihor

[user]dimik[/user],
СеменСеменычь!!!!!
Только для самообучения и тренинга, поднять не выйдет.

Ecliz

ЦитироватьНу это будет точно не СА АКБ
Я бы не был так уверен. Сейчас далеко не везде можно найти не Са/Са на прилавке. Как вариант - искать определённую  модель, ну или какой-то АГМ. Но там ценник будет - готовьтесь. Да и в АГМ сейчас тоже начали пихать этот сранный Са (простите мой франц.).

AlexAi

Цитата: Ecliz от 14 Март 2016 в 21:53
ЦитироватьНу это будет точно не СА АКБ
Я бы не был так уверен. Сейчас далеко не везде можно найти не Са/Са на прилавке. Как вариант - искать определённую  модель, ну или какой-то АГМ. Но там ценник будет - готовьтесь. Да и в АГМ сейчас тоже начали пихать этот сранный Са (простите мой франц.).
Вроде рязанский аккумуляторный завод некоторые модели без кальция выпускает. По крайней мере так на их сайте написано. Может кто пользовался данной маркой?
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

UDAV

Цитата: dimik от 14 Март 2016 в 21:33
Она не показывалась пока не стал разряжать к ступеньке 10.2В
Там она себя и выдала.Зря ток мучал батарею
Бум идти в магаз за новым наверное с зарплаты.
Ну это будет точно не СА АКБ  :ireful:

Я правильно понимаю,  что напряжение на  отдельной банке упало с 2в до 0в    в процессе  общего разряда батареи  до напряжения 10.2в ?

Ибо сначала я понял что напряжение на одной банке падает в 0 если нагрузить полностью заряженную батарею.... я ошибся?
Подпись ;)

UDAV

#1956
Цитата: dimik от 15 Март 2016 в 09:01
Цитата: UDAV от 15 Март 2016 в 06:12
Цитата: dimik от 14 Март 2016 в 21:33
Она не показывалась пока не стал разряжать к ступеньке 10.2В
Там она себя и выдала.Зря ток мучал батарею
Бум идти в магаз за новым наверное с зарплаты.
Ну это будет точно не СА АКБ  :ireful:

Я правильно понимаю,  что напряжение на  отдельной банке упало с 2в до 0в    в процессе  общего разряда батареи  до напряжения 10.2в ?

Ибо сначала я понял что напряжение на одной банке падает в 0 если нагрузить полностью заряженную батарею.... я ошибся?

Сначала на заряженной батарее банка держится примерно со всеми остальными, когда напряжение подлезает в процессе разряда к планке 12в, банка начинает отставать, а потом после 11.5 сразу падает к 0.2в.
Как только нагрузку убираю Напряжение сразу же стремиться НРЦ к 12.7.

Акб постояла всю ночь на ЗУСе влило 1.5А\Ч

Какая написанная на боку емкость  АКБ   и  сколько по факту удается выкачать  при разряде до 11.5в ?

P.S.
Прямым текстом пишут  http://www.port3.ru/articles/kalciy-kalcievye-akkumulyatory-preimushchestva-i-predostorozhnosti     разряд ниже половины  УБИВАЕТ кальциевый АКБ.
http://difinfo.ru/akku/a_new.html
Подпись ;)


UDAV

Ну теперь хотя бы есть детальное понимание процесса.  Кальций с поверхности решеток сначала переходит в раствор... что логично для щелочноземельного металла, омываемого электролитом, состоящим из воды и серной кислоты...  :exactly:

И ждет, пока АКБ разрядится, плотность (массовая доля серной кислоты) электролита снизится.    Учитывая, что  в кислоте кальций растворяется в разы охотнее, чем  в воде,    чем  ниже концентрация кислоты, тем меньше кальция может растворить электролит.  И  по мере понижения плотности (уменьшения количества серной кислоты)  раствор приближается к насыщенному...  становится им... после чего начинает отторгать излишки кальция.  Занятненько...
Подпись ;)

Studentm

Здравствуйте у меня проблема с новым аккумулятором  Сa/Ca  60Ач  выпущен в декабре 2015г куплен был 6 января 2016г. Был подключен к бесперебойнеку и питал телевизор 70Вт потреблял 6А от аккумулятора работал по 2 чеса утром и 2 чеса вечером.Заряжался самодельной зярядным автоматом до 14,4В  и раз в неделю до полного 16В как по инструкции для Сa/Ca    Как только принёс аккумулятор домой проверил плотность 1.27   напряжение было 12.86    и протестил его на телевизоре погонял 5 чесов напряжение упало до 12.08В.   Спустя 2 месяца эксплутации заметил что за  2 чеса работы телевизора напряжение падает до 12.00- 11.95  заряжал полностью плотность поднимал до 1.28 и никакой разницы((.  И теперь не знаю что делать и почему так случилось и можно это как то исправить? кто знает подскажите что делать((

dimik

Цитата: UDAV от 15 Март 2016 в 09:25
Цитата: dimik от 15 Март 2016 в 09:01
Цитата: UDAV от 15 Март 2016 в 06:12
Цитата: dimik от 14 Март 2016 в 21:33
Она не показывалась пока не стал разряжать к ступеньке 10.2В
Там она себя и выдала.Зря ток мучал батарею
Бум идти в магаз за новым наверное с зарплаты.
Ну это будет точно не СА АКБ  :ireful:

Я правильно понимаю,  что напряжение на  отдельной банке упало с 2в до 0в    в процессе  общего разряда батареи  до напряжения 10.2в ?

Ибо сначала я понял что напряжение на одной банке падает в 0 если нагрузить полностью заряженную батарею.... я ошибся?

Сначала на заряженной батарее банка держится примерно со всеми остальными, когда напряжение подлезает в процессе разряда к планке 12в, банка начинает отставать, а потом после 11.5 сразу падает к 0.2в.
Как только нагрузку убираю Напряжение сразу же стремиться НРЦ к 12.7.

Акб постояла всю ночь на ЗУСе влило 1.5А\Ч

Какая написанная на боку емкость  АКБ   и  сколько по факту удается выкачать  при разряде до 11.5в ?

P.S.
Прямым текстом пишут  http://www.port3.ru/articles/kalciy-kalcievye-akkumulyatory-preimushchestva-i-predostorozhnosti     разряд ниже половины  УБИВАЕТ кальциевый АКБ.
http://difinfo.ru/akku/a_new.html

АКБ на 60 А\Ч,реально после 3-х дней ЗУСа в режиме СТД 60АЧ выливалось до 2-х А\Ч.
За то что разряжать ниже 12в я знаю, просто хотелось найти где собака зарыта.
И проваливаеться она быстро, типа на клеммах 12.3 даю чуть нагрузку общее напряженее падает к 10.3, пару сек проходит опять на клемах 12.3.Напряжение в той банки с 0.2 до 1.9в поднимается буквально за 2-3 сек

Вопрос к гуру.Почему эта банка сдохла?
Просто если логично думать что она сдохла из за разряда, то все бы банки такие были, а оно такой просадка получается только с одной такая беда.
Стартер крутит отменно если не ставить на сигналку что бы не выкачивало те бедных 2 А\Ч :laugh:
А вот седня завелся и трогался и заглох и начал крутить стартером то по после прокрутки стартером почувствовалось что та банка провалилась, и еще чуть чуть и не завелся бы :-D

UDAV

[user]dimik[/user],  очевидно заводской брак, разбалансировка и последующая быстрая смерть от пере-или-недо-заряда  одной (отличающейся от остальных) банки.   2Ач из 60 - труп.  Эксплуатацию на авто советую прекратить, пока не познакомились на собственном опыте с тем как взрываются АКБ...  :hello:
Подпись ;)