avatar_fable691

Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Автор fable691, 20 Янв. 2011 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

G.V.L

Цитата: Слон от 25 Нояб. 2011 в 23:35
Вот так правильно?

Добрый вечер.
ДА!теперь "забьёте"в своё ЗУ программу капельного разряда?
Надо просить модераторов на удаление неправильных схем.
Просьба удалить .
С уважением,Владимир.

Слон

Цитата: G.V.L от 25 Нояб. 2011 в 23:56
Добрый вечер.
ДА!теперь "забьёте"в своё ЗУ программу капельного разряда?
Надо просить модераторов на удаление неправильных схем.
Просьба удалить .
Да, очень хотелось бы! Но Вы так и не ответили мне, какие же должны быть параметры импульсов?

overrat

Цитата: overrat от 24 Нояб. 2011 в 13:38
Собственные наблюдения
Например АКБ 75Ач Sail - после глубокого разряда.
...и последующего заряда...
Uх после 1.5ч отстоя = 12.99В, после 13.5ч отстоя = 12.91В. Глазок показывает недозаряд.
Uх 1д = 12.85
Uх 2д = 12.77
Uх 3д = 12.74

После этого пару раз давал до 16В, до 2.8А, один раз импульсами 10с заряд/10с пауза 4 часа. Температура АКБ при заряде на 1-2 градуса выше окружающей при tокр=16*C. Итого принял 5.4Ач. Глазок белый (разряжен).
Через 8 часов отстоя глазок стал синий (заряжен). А через 8 часов снова белый (разряжен).
Т.е. низкая плотность. Снова до 16В теперь уже без импульсов 1 час, ток 1.9А потом поднялся до 2А, температура не отличалась от окружающей - t=20*С. Итого принял 2.2А. Глазок стабильно синий (поднялась плотность).

Через пару часов разряд - 3 лампы по 21Вт - до 10.5В продержался пол-часа. При снятии нагрузки Uх быстро поднималось до 12.3, через пару минут до 12.5, через 10-15 минут до 12.7В.

Если учесть, что АКБ после доливки, КТЦ и удержания 13.2В в течении пары дней - бурно кипел и показывал, что одна банка отсутствует, и после заряда за два-три дня Uх из 12.45 становилось 10.8 - то результат глубокого разряда положителен, поскольку АКБ продержался больше 3 дней с Uх > 12.7В. Но и сказать, что банка полностью вылечилась нельзя - до доливки этим током удавалось разряжать 3 часа, после доливки 1.5 часа, сейчас 0.5 часа.

Skif

Цитата: overrat от 29 Нояб. 2011 в 12:06
- то результат глубокого разряда положителен
Нужно различать глубокий и сверхглубокий разряды.

overrat

#328
Цитата: Skif от 29 Нояб. 2011 в 13:26
Цитата: overrat от 29 Нояб. 2011 в 12:06
- то результат глубокого разряда положителен
Нужно различать глубокий и сверхглубокий разряды.
Разряжал сверхглубоко до 1В под нагрузкой, 6В без нагрузки было.

Что теперь с ним можно сделать интересного?
Потренировать малыми токами, исходя из емкости слабой банки [по моим подсчетам остаточная емкость = 4.8Ач, хотя нет, еще меньше]?
А потом уже расковырять крышку и заглянуть внутрь? =) ...Электролит мутный был в нескольких банках когда шприцем лазил.

Darkon

#329
Цитата: Alex_Soroka от 24 Нояб. 2011 в 20:02
Цитата: overrat от 24 Нояб. 2011 в 13:38
По поводу выравнивания плотности через глубокий разряд (до 2В) - интересует алгоритм заряда-формовки.

[b-b]Пишу и этим предупреждаю всех любителей опускать 12В АКБ ниже 10.8В, потому что это мало того что глупость, так это еще и смерть для АКБ.
Потому что:[/b-b]
1) при опускании АКБ ниже 10.8В вы гарантированно получите переполюсовку одной или нескольких банок.
Читать: https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.0.html
первый пост - там есть даже картинка.

Странно, а в ГОСТ 2008г прямо написано до 10.5В.

PS 10.8 я так понял это просто подстраховка, но на убитых наверно действительно имеет место быть.

Darkon

Человек, разобрал Кальциевый АКОМ АКБ, сделал фото:





Его текст:
ЦитироватьМожете назвать меня мазохистом. Но в скрыл я сегодня свой АКОМ 2года 5 месяцев. Умер за неделю. Одна банка замкнула(плотность была 1,17) в остальных по 1,27. причем напряжение заряженый 12,6 держал. А при прокрутке стартером(после ночной стоянки) напряжение сильно падало.
Так вот, захотелось посмотреть что внутри. Тем более попытка его реанимировать разрядом- зарядом током в 1А привела к его полной смерти после 2го цикла-напряжение упало до 11В.(в принципе другого и не ожидал).
После вскрытия всё ясно по фоткам. Единственное что поразило-это минимальное количество свинца. Кто помнит старые АКБ в черных многоразовых корпусах залитых смолой-то это монстр по свинцу по сравнению с этим АКОМОМ. Прикольная реализация упаковывания положительных пластит в пакеты. Как при этом происходит конвекция электролита остается только гадать...Зато мусор вниз не осыпается. Замкнувшая банка на фото. Не трудно заметить что пластины согнуты. Не знаю результат ли это эксплуатации или на заводе при сборке погнули пакет(и именно это стало причиной ранней кончины)?
Вообще старая конструкция АКБ внушала больше доверия...



Пишет что конверты из полиэтилена:
Цитировать
Да коверты в которых находяться +совые пластины плотно на них сидят и открыты только сверху. Представляю что происходит в них при кипении э-та... Да и как ток идёт через э-лит тот ещё вопрос. К положительной пластине"через узкую щель сверху запрыгивает". Неудивительно что у пластин в карманах плотность может быть в выше чем общая по АКБ..
Только что сходил посмотрел. Плотные на полиэтилен похожие. Ни воду ни воздух не пропускают.
Есть микроскоп детский 60Х посмотрю сейчас...

Посмотрел- пор не вижу. Если они там и есть то точно мельче 0,001мм будет ли от таких толк?

Почему нет ПОР?
Про мою Варту стандарт (деланую на этом же АКОМЕ) пишут что сепараторы из перфорированного полиэтилена... Может у меня тоже такой же как выше? натуральный AGM, куда ту намазка упадет в такой конструкции то.... Когда все зажато. Вся плотность в полиэтиленовом пакете сидит.

Lithium

Цитата: Darkon от 02 Дек. 2011 в 18:27
Человек, разобрал Кальциевый АКОМ АКБ, сделал фото:

Это просто кошмар какой-то, аккумы по-тихоньку превращаются в одноразовые батарейки!

G.V.L

#332
Цитата: Darkon от 02 Дек. 2011 в 18:27
..........Про мою Варту стандарт (деланую на этом же АКОМЕ)........
Добрый вечер.
АКОМ не производит аккумуляторов,на предприятии происходит только заливка электролита.
По поводу пакетиков,в которые уложены положительные пластины-небольшой плюс,Вы наверно при разборке заметили довольно свободное болтание собранного пакета ,в корпусе он просто болтается,небыло б в пакетике,уже настал давно козец.
Разрушение в данном случае в виду постоянно большого поддерживаемого напряжения на АКБ,разрушение вызвано сильной коррозией (съедено кислородом) положительного электрода,
в тоже время отрицательный как огурец.
С уважением,Владимир.

G.V.L

Цитата: Слон от 26 Нояб. 2011 в 00:15
Да, очень хотелось бы! Но Вы так и не ответили мне, какие же должны быть параметры импульсов?
Добрый вечер.
Сергей,в данной ситуации параметры импульса напрямую зависят от АКБ,если точнее,не сами ПАРАМЕТРЫ,а создание скорости разряда.
Параметры задаёт "врач",ток и ширину импульса,а через какое время этому импульсу произойти-решает простой компаратор,и сам ак.
С уважением к соседям,Владимир.
С уважением,Владимир.

Darkon

Цитата: G.V.L от 02 Дек. 2011 в 22:59
Цитата: Darkon от 02 Дек. 2011 в 18:27
..........Про мою Варту стандарт (деланую на этом же АКОМЕ)........
Добрый вечер.
АКОМ не производит аккумуляторов,на предприятии происходит только заливка электролита.
Добрый вечер, если уж АКОМ не производит АКБ то кто? И как он с таким отсутствием производства является основным поставщиком АКБ на конвейер АвтоВАЗа. Ну и вот это вообще новость так новость, Аком делал для Варты АКБ как у меня, а тут такое откровение, не производит. 
Новость Варты

ЦитироватьВы наверно при разборке заметили довольно свободное болтание
Это не мой АКБ, я скопипастил, такие интересные моменты.

METAL

Странно,я пакетики проверял на пропускание эл-лита,промывал в воде,а потом налил в него эл-лит и опустил в раствор соды.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

По поводу кз-при заряде отвалившиеся частички намазки задерживаются в одном месте,там и накапливаются,затем препекаются.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Так вырастает "горб" на +пластине,пластины машинают тесно контачить и протирают пакетик от вибрации.Так же их коробит :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

G.V.L

Цитата: Darkon от 02 Дек. 2011 в 23:39
Добрый вечер, если уж АКОМ не производит АКБ то кто? И как он с таким отсутствием производства является основным поставщиком АКБ на конвейер АвтоВАЗа. Ну и вот это вообще
Точно,АКОМ поставляет аки на ВАЗ,нО!,две даты,одна производителя,вторая Акома -дата заливки.
Внизу фотки -боковина и верх,спецом в гараж спускался,тестируется родимый с нулёвой НИВЫ.
С уважением,Владимир.

Darkon

#339
Цитата: G.V.L от 03 Дек. 2011 в 00:07
Цитата: Darkon от 02 Дек. 2011 в 23:39
Добрый вечер, если уж АКОМ не производит АКБ то кто? И как он с таким отсутствием производства является основным поставщиком АКБ на конвейер АвтоВАЗа. Ну и вот это вообще
Точно,АКОМ поставляет аки на ВАЗ,нО!,две даты,одна производителя,вторая Акома -дата заливки.
Внизу фотки -боковина и верх,спецом в гараж спускался,тестируется родимый с нулёвой НИВЫ.
у меня тоже 2 даты, сверху понятная как расшифровать, с боковины такого же плана как на Акоме (хз как расшифровать, самому интересно) Но у меня Варта Стандарт, ее делали на Акоме.

Кто тогда делает Для Акома, Ашот из подвала?
Ну вот тут посмотрите http://akom.ru/pages/about/plant/fakty/
Фотки там есть с линий, рулоны ленты для пласитин. Это просто так на заводе валяется, им привозят только Залить? Мистикой то не попахивает, откуд такие данные, что не делает, а только заливает?

У меня на варте 5К62Ж19БГ на боковине.

Darkon

Вот человек выложил фотки сепаратора:
ЦитироватьНа маленькой части видно как я его растягивал(если без фанатизма растягивается как полиэтилен). Но материал все же чуть другой- поплотнее.





Grey Lir

#341
Цитата: G.V.L от 03 Дек. 2011 в 00:07
Цитата: Darkon от 02 Дек. 2011 в 23:39
Добрый вечер, если уж АКОМ не производит АКБ то кто? И как он с таким отсутствием производства является основным поставщиком АКБ на конвейер АвтоВАЗа. Ну и вот это вообще
Точно,АКОМ поставляет аки на ВАЗ,нО!,две даты,одна производителя,вторая Акома -дата заливки.
Внизу фотки -боковина и верх,спецом в гараж спускался,тестируется родимый с нулёвой НИВЫ.
дата на батарее одна на акоме сверху, а то что сбоку на крышке ко времени производства отношения не имеет это код батареи с указанием данных о батарее о линии и бригаде он же вместе с датой производства является её уникальным номером
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka