Li-Force Кальцивые стартерные батареи и КТЦ - Страница 183
 
avatar_fable691

Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Автор fable691, 20 Янв. 2011 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

baton45

[user]kuznechov119m[/user], с вашим 140Ач дело наверное не такое и простое. Мне доставался автомобильный с частыми провалами и редкими поездками. Там была местами жуткая сульфатация и две банки рядом  просели. В принципе вылечилось за пару недель и КТЦ с лечением банок.
    Ваш случай хуже. АКБ всё время в поддуве. Сульфатации нет, наоборот постоянно подкипает на малом токе значит банки всегда ровненькие. Возможно и был вариант глубокой просадки, но ушатать так за год...

g-yur

Тут такое дело произошло. Bosh 100Ah 2013года (само собой со "свалки":)) "На старте" показал наличие перспектив к омоложению. НРЦ=12,44В Под нагр.вилкой ниже 10,93В не проседал, вн. сопротивление 0,034Ω.


но, я так считаю, был убит мною, когда я кияночкой пристукнул по свинцовой накидной клемме, надетой на акк вывод, для придания ей нужной формы:(   Теперь он показывает НРЦ=12,7В, но сразу проваливается до 6 В под нагрузкой и бодро восстанавливается после снятия нагрузки. ЗУС V5 с нагрузкой 4,4А снял с него 0,06Ач за 44с! и вн.сопротивление составило уже 0,119Ω.
В утиль?

AlexAi

Цитата: g-yur от 14 Апр. 2017 в 11:49
но, я так считаю, был убит мною, когда я кияночкой пристукнул по свинцовой накидной клемме, надетой на акк вывод, для придания ей нужной формы:(   Теперь он показывает НРЦ=12,7В, но сразу проваливается до 6 В под нагрузкой и бодро восстанавливается после снятия нагрузки. ЗУС V5 с нагрузкой 4,4А снял с него 0,06Ач за 44с! и вн.сопротивление составило уже 0,119Ω.
Ранее я предполагал, что крайние банки в акб чаще остальных выходят из строя по причине вибрации передающийся от автомобиля через толстый провод на клеммы акб . Теперь это подтверждается.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

kuznechov119m

Цитата: baton45 от 14 Апр. 2017 в 08:44
[user]kuznechov119m[/user], с вашим 140Ач дело наверное не такое и простое. Мне доставался автомобильный с частыми провалами и редкими поездками. Там была местами жуткая сульфатация и две банки рядом  просели. В принципе вылечилось за пару недель и КТЦ с лечением банок.
    Ваш случай хуже. АКБ всё время в поддуве. Сульфатации нет, наоборот постоянно подкипает на малом токе значит банки всегда ровненькие. Возможно и был вариант глубокой просадки, но ушатать так за год...
инвертор Эксморк 300  , напряжение в буфере  плавало  от 13,8 до 14 вольт (именно напряжение поддержки)  полного разряда   не видел при кратковременном отключении света , за год постоянного кипячения  к этому и привело  одна только плотность чего стоит из 1,27  превратилась  1.31 , аккумулятор кстати частенько тёплым был , сверху около пробок белый налёт  постоянно образовывался , я писал уже не решился на этот бесперебойник поставить AGM  за 20 000 рублей , этот кальций за 6000 рублей куплен , в результате  Эксморк   заменил на ещё одну Энергию  где буферное стабильно и 13,6 вольт  составляет 

kuznechov119m

ждал восемь часов после отключения заряда , на аккумуляторе НРЦ  13,45  вольт  , замер  от минусовой клеммы 
2,29
2,24
2,25
2,25
2,27
2,15
как понимаю теперь провести ещё замеры под нагрузкой , и реально  найти  сильно  просевшую
банку  , пока  плюсовая прилично отстаёт
вопрос  а можно вначале попробывать минусовую  разрядить  до 2,24 вольта через электролит соседней банки , ну и затем зарядить  плюсовую  таким же способом с 2,15 до 2,24
затем дозарядить ЗУСом   и проверить как разряд пойдёт

ihor

[user]kuznechov119m[/user], Нет, заряжать и разряжать надо через непосредственный контакт ! Через электролит даже показания меняются от погружения ...измерять тоже надо на пластинах, более точно выйдет.

kuznechov119m

#3282
Цитата: ihor от 14 Апр. 2017 в 18:17
[user]kuznechov119m[/user], Нет, заряжать и разряжать надо через непосредственный контакт ! Через электролит даже показания меняются от погружения ...измерять тоже надо на пластинах, более точно выйдет.
как реально это на аккумуляторе  (выше фото внутренностей банки) осуществить , припой тонкий имеется , но как не коротнуть прокладки между  плюсом и минусом наверно уже  на ладан дышат 
несколько раз по электролиту замерил особой разницы от погружений не заметил , вот среднее  по схеме от плюсовой и минусовой  (таблицу выкладывать не буду сразу среднеарифметическое) 
начало с первой банки от плюса
2,125     2,245      2,235      2,235      2,235      2,27

WERAS

У меня на работе был 190А/Ч. С тремя больными банками.Подтягивал по отдельности.Каждая банка с внутри разделена,она же с веху видно.От этой полоски на расстоянии 10мм просверлил сверлом 1.5мм. Откачал электролит ,оставил столько что бы пластины были в электролите. Теперь перемычки выше чем электролит.Просверленное место загнал длинный шуруп.Но сначала конец заострил.При заряде 10А ничего не грелось.

g-yur

я думаю, что можно попробовать кривым электродом, через пробку дотянуться до перемычки

kuznechov119m

перемычка получается на конце банки , дотянутся  сложновато будет расстояние приличное , а вот просверлить и саморезы поставить вариант , ещё бы такой же и внутренности посмотреть как точно перемычки располагаются

WERAS

Если боитесь,где сверлить ?То прощупайте изолированным проводкой.По той отметке вы точно попадете на широкую полосу свинца.От него и переходник с другую банку.

baton45

Может стоит сперва просадить до меньше 12В и увидеть реально слабую банку?

kuznechov119m

Цитата: baton45 от 14 Апр. 2017 в 22:37
Может стоит сперва просадить до меньше 12В и увидеть реально слабую банку?
меньше 12,6  уже  не просаживается (если на холостом измерять) ,  может под нагрузкой  держать и мерить , за сутки в конце 0,3 ампера   до 12 вольт  доводил , при снятии нагрузки  сразу в 12,6  прыгает  , при большей нагрузке в переполюсовку возможно уйдёт  может тогда конечно и эту банку проще определить 


Добавлено 14 Апр. 2017 в 23:01

Цитата: WERAS от 14 Апр. 2017 в 19:31
У меня на работе был 190А/Ч. С тремя больными банками.Подтягивал по отдельности.Каждая банка с внутри разделена,она же с веху видно.От этой полоски на расстоянии 10мм просверлил сверлом 1.5мм. Откачал электролит ,оставил столько что бы пластины были в электролите. Теперь перемычки выше чем электролит.Просверленное место загнал длинный шуруп.Но сначала конец заострил.При заряде 10А ничего не грелось.
просверлил как показывали , там перемычек нет  скорее всего  с краю они

Сэм_N

Цитата: kuznechov119m от 14 Апр. 2017 в 22:59
меньше 12,6  уже  не просаживается (если на холостом измерять) ,  может под нагрузкой  держать и мерить , за сутки в конце 0,3 ампера   до 12 вольт  доводил , при снятии нагрузки  сразу в 12,6  прыгает  , при большей нагрузке в переполюсовку возможно уйдёт  может тогда конечно и эту банку проще определить 

Повесьте две три фарных лампы и чуток спогодя меряйте.
Чего боитесь контакта по решеткам?У вас там пространства больше,чем в обычном АКБ .Завтра выложу фото своих щупов...для решеток и перемычек.

ihor

[user]kuznechov119m[/user], Этот акб стационар? Выжигателем расковыряйте окно в том месте где сверлили, поймете где перемычки, остальные засверлите. Окно потом заплавите.

kuznechov119m

Цитата: ihor от 14 Апр. 2017 в 23:41
[user]kuznechov119m[/user], Этот акб стационар? Выжигателем расковыряйте окно в том месте где сверлили, поймете где перемычки, остальные засверлите. Окно потом заплавите.
я к этому уже и склоняюсь , завтра займусь   , плюсовую банку  в двух местах уже засверлил  её и вскрою

Сэм_N

Не врубаюсь что вскрытие и сверлока даст?Электродами добирался всегда,окромя одного ака.Гнется без проблем и почему нужна перемычка?Даже просто касание в решетку нормально 6А держит

kuznechov119m

#3293
плюсовая банка точно проседает , нашёл  как к перемычке  подцепится , на пять банок навесил нагрузку 150 Вт  разряжаю 12,6 вольт уже (на всём аккумуляторе)  по мере проседания  напряжения попробую  до 10 вольт  опустить (на пяти банках)  , уменьшая нагрузку  и затем ЗУСом на заряд  , таким вариантом можно разбалансировку  подправить?
получается если при заряде   на пяти банках около 2 вольт будет на каждой , а отстающая останется  2,125  и если после заряда  напряжение на ней возрастёт  и  держать разряд будет , тогда аккумулятор способен восстановится , ну а просадка из-за неё будет  тогда пять банок  можно использовать  для чего нибудь
хотя может и ещё одна-две  в ауте