avatar_fable691

Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Автор fable691, 20 Янв. 2011 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

METAL

Я уже написал как я поднимаю кальций,недавно так заряжал мутлу,по другому никак.Не стоит кальций разряжать ниж 11.3-11.5
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Grey Lir

#361
Цитата: Lithium от 30 Дек. 2011 в 07:43
Grey Lir, несколько вопросов к вам:
1. Если это недозаряд, тогда как правильно полностью зарядить? Конкретно, какой ток, какой алгоритм в деталях?
я уже неоднократно говорил что пользуюсь вот этими зарядными, когда в ручном когда в автоматическом режиме. в автоматическом режиме заряд происходит с реверсированием тока: импульс зарядного тока, после сразу переключение на разрядное сопротивление. скорость и амплитуда импульсов а так же сила тока зависят от состояния батареи, и колеблется от одного до 3 или 4 в секунду. напряжение держится на 14,4. если автомат отрубается раньше чем заряд завершён, то переключаю батарею на разряд на час примерно, ток разряда 0,03С20, потом заряд и так далее. количество таких циклов зависит от состояния батареи. после одного такого заряда батарея всегда выходит на свои номинальные показатели, если конечно электроды не разрушены. для измерения ёмкости я использую bat 121, по началу я всегда проверял за ним, делая контрольный разряд, но так как многократно раз убедился что показания прибора верны, то к контрольным разрядам прибегаю не часто. использую их в тех случаях если прибор более одного раза при проверке батареи выдаёт ошибку тестирования. для оценки стартерных характеристик использую
autometer BVA-36/2.
итого: заряд считается закончен когда когда время заряда, сразу после разряда, перестаёт изменяться. к этому моменту плотность электролита в батарее как правило составляет 1,27-1,28. если время заряда продолжает изменяться и с каждым циклом продолжается увеличение плотности более 1,30 это не нормально, но это уже отдельная история.
всё выше сказанное относится к батареям бывшим в эксплуатации то есть б/у.

Цитата: Lithium от 30 Дек. 2011 в 07:43
2.1. Какой кальциевый АКБ лично вы разряжали до конца (до 10.8 или ниже), потом "правильно и полностью" заряжали и таких разряд-заряд хотя бы три раза подряд?
а как вы думаете если моя непосредственная работа это обслуживание, диагностика, мониторинг, рекламации и восстановление АКБ?
а работаю я в большой торговой сети которая охватывает несколько городов: Липецк, Липецкая область и Воронеж.

Цитата: Lithium от 30 Дек. 2011 в 07:43
2.2. Что происходило с отдаваемой ёмкостью(отдаваемым зарядом, как хотите это назовите) за эти хотя бы три подряд КТЦ?
с новыми батареями всё в норме в течении максимум 3-4 циклов они всегда выходят на номинальную ёмкость и даже больше. И никогда не происходило снижение ёмкости при КТЦ ни одной кальциевой батареи.
У КТЦ есть правило которое нельзя нарушать. производится разряд только полностью заряженной батареи, заряд должен начаться сразу же после окончания разряда, и не надо увеличивать токи выше тех на которые батарея рассчитана. а следующий разряд должен начаться не раньше чем через час но не позднее 5-6 часов после окончания заряда. в противном случае весь смысл самого понятия "контрольно тренировочный цикл" теряется. КТЦ должно проводиться под постоянным контролем персонала либо автоматическим оборудованием. без такого контроля вы будете получать малоинформативные данные.
многое зависит непосредственно от батареи, её возраст и состояние на момент начала циклирования.
если хотите конкретики задавайте вопрос по поводу конкретной батареи определённого производителя. и если мне приходилось иметь с ней дело я дам ответ.
Цитата: Lithium от 30 Дек. 2011 в 07:43
2.3. Алгоритм заряда "правильно и полностью" какой? Конкретно, какой ток, какой алгоритм в деталях?

Заранее спасибо за ответ.

Цитата: ALK1980 от 30 Дек. 2011 в 07:53
Присоединяюсь к вопросам Lithium!
Grey Lir  Вы сказали не более чем пару общих фраз без конкретики.
По поводу плотности - так тут же и писали что в современных батареях при заряде без кипения ее показаниям можно верить через несколько суток, если не дольше. Пока она там выровняется.
По поводу недозаряда - тоже очень сомнительно
если вы при заряде и разряде батареи вообще не контролируете состояние электролита то делаете большую ошибку. опираясь только на напряжение и ток при работе с не новой батарей можно сильно ошибиться в оценке её состояния, поскольку скорость изменения тока и напряжения будет во многом зависеть от состояния электродов. а оно вам не известно а вы ещё и от контроля плотности отказываетесь.
и очень большого изменения плотности после отстоя батареи, в течении суток или более, не произойдёт, максимум одно ну два деления по ареометру и всё.

Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Alex_Pchelkin

#362
Есть непроверенные данные, что кальций действительно следует заряжать/десульфатировать относительно быстрыми реверсивными импульсами, например 5-100Гц, с вариациями. Хотя это вроде противоречит инерционной теории заряда аккумулятора. Но схемы то такие есть, и их владельцы иногда говорят, что только такая схема и помогла.

Grey Lir, назвались груздем, не говорите что не дюж)...

1. Обязательно автоэлектика Т1020, или можно другим, попроще, но с таким же результатом? А то первый весит 18кг. Хочется повторить ваши опыты с кальцием. Имели ли дело с зарядником Hiper(могу немного ошибаться в названии)?

2. Кальций кальцию рознь? Какие можете назвать марки аккумуляторов, одни из которых циклируются без потери ёмкости, а другие, соответственно, с потерей от цикла к циклу.

3. Grey Lir, приведите пожалуйста ссылку на прибор, которым вы проводите КТЦ.

4. Тестер bat 121. Цена 1500-1850$. И что, действительно никогда не врёт?
   Из его описания: "Прибор проводит тестирование, не создавая нагрузки на аккумуляторную батарею, в течение 10 секунд определяет ее состояние и распечатывает результаты."
Зачем использовать autometer BVA-36/2(ещё 2000$) и всё остальное, если bat 121 и так всё вычисляет?
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Lithium

Цитата: Grey Lir от 31 Дек. 2011 в 01:10если вы при заряде и разряде батареи вообще не контролируете состояние электролита то делаете большую ошибку.
Рады бы, да нЕкуда в присутствующих на полках магазинов АКБ ареометр совать, максимум - это вечнозелёный глазок выкрутить и в одной средней банке померять, но это бестолку. Про AGM вообще молчу. Обслуживаемые с пробками - большая редкость.

Цитата: Grey Lir от 31 Дек. 2011 в 01:10
я уже неоднократно говорил что пользуюсь вот этими зарядными, когда в ручном когда в автоматическом режиме. ... после одного такого заряда батарея всегда выходит на свои номинальные показатели, если конечно электроды не разрушены. для измерения ёмкости я использую bat 121, по началу я всегда проверял за ним, делая контрольный разряд, но так как многократно раз убедился что показания прибора верны, то к контрольным разрядам прибегаю не часто.
Простите мою назойливость и дотошность. Я не ставлю под сомнение вашу уверенность во всём этом, вам нет смысла обманывать никого. Но ведь всяко бывает, человеку всегда хочется выдать желаемое за действительное. Ещё раз простите, но мне кажется, что вы ФОРМАЛЬНО и СПЕЦИАЛЬНО (вот так как мы) не делали 3-4 раза подряд КТЦ одному и тому же кальциевому АКБ.
Будьте так любезны, сделайте пожалуйста. Для объективности - разряжать до 10.8 вольта током 1/20С. Если есть устройство, считающее разряженную ёмкость, то цифры с него записывайте, если нет, то хоть точное время разряда. Заряжать - вашим волшебным зарядником, как вы считаете правильно.

Мои два корейских кальциевых пациента вот:
Solite 75D23 60Ah
Rocket SMF 80D23L 69Ah

Очень вас прошу, сделайте, пожалуйста, эти КТЦ и результаты в студию. Вопрос ведь в том, существует ли хоть один кальциевый АКБ, который возвращается к своей начальной ёмкости после вот таких трёх-четырёх КТЦ. Не только же я один столкнулся с уменьшением отданной ёмкости у кальциевых, давно на форуме такая информация всплывает в разных темах то тут, то там...

Всем будет интересно и полезно. Покупать в следующий раз кальциевые или нет...

Цитата: Alex_Pchelkin от 31 Дек. 2011 в 08:44
1. Обязательно автоэлектика Т1020, или можно другим, попроще, но с таким же результатом? А то первый весит 18кг. Хочется повторить ваши опыты с кальцием. Имели ли дело с зарядником Hiper(могу немного ошибаться в названии)?
Конечно хочется повторить, но ГрейЛиру будет проще, у него все приборы есть в наличии. Поэтому его и прошу повторить наши "опыты".

Цитата: Alex_Pchelkin от 31 Дек. 2011 в 08:44
3. Grey Lir, приведите пожалуйста ссылку на прибор, которым вы проводите КТЦ.
Алекс, вы наверное опять про подсчёт разряженной ёмкости?  :D
Думаю, нам и просто время в часах-минутах подойдёт.

P.S. Всех с наступающим!!!  :az:

Дмитрий М

Цитата: Lithium от 31 Дек. 2011 в 10:01



Всем будет интересно и полезно. Покупать в следующий раз кальциевые или нет...



Выскажу своё мнение,т.к. неоднократно наступал на грабли умерших кальциевых акб после нескольких КТЦ(НО стоит оговориться,что все батареи,с которыми я экспериментировал, были б\у).Вы знаете,здесь постановка вопроса относительно выбора АКБ на "следующий раз" не совсем ясна,на мой взгляд.Если необходим АКБ для ЦИКЛИЧЕСКОЙ работы,-конечно выбор очевиден-классика(малосурьмянистая батарея),но если же необходима акб для стартерных режимов,то тут кальцию равных нет.А вот применять кальций для периодических полных разрядов,я бы не стал.Пы-сы:И вас,и всех форумчан с Праздниками! :az:

Grey Lir

#365
Цитата: Alex_Pchelkin от 31 Дек. 2011 в 08:44
Есть непроверенные данные, что кальций действительно следует заряжать/десульфатировать относительно быстрыми реверсивными импульсами, например 5-100Гц, с вариациями. Хотя это вроде противоречит инерционной теории заряда аккумулятора. Но схемы то такие есть, и их владельцы иногда говорят, что только такая схема и помогла.

Grey Lir, назвались груздем, не говорите что не дюж)...

1. Обязательно автоэлектика Т1020, или можно другим, попроще, но с таким же результатом? А то первый весит 18кг. Хочется повторить ваши опыты с кальцием.
Т-1001А (реверс) я в своё время покупал за 2,500 и Т-1012А
Цитата: Alex_Pchelkin от 31 Дек. 2011 в 08:44
Имели ли дело с зарядником Hiper(могу немного ошибаться в названии)?
если вы об этом то да у меня стоит такой же. подарок от бестолкового менеджера, я просил совсем другое, а мне прислали это. внутри он абсолютно пустой несмотря на размеры, там только транс, диодник и датчик температуры на трансе, ну переключатель и амперметр.
Цитата: Alex_Pchelkin от 31 Дек. 2011 в 08:44
2. Кальций кальцию рознь? Какие можете назвать марки аккумуляторов, одни из которых циклируются без потери ёмкости, а другие, соответственно, с потерей от цикла к циклу.
с новыми батареями я такого не замечал ни с одной, за всё время работы. неоднократно когда кто то из друзей покупал АКБ я подготавливал их к эксплуатации с помощью КТЦ и всегда с реверсом, [b-b]все показатели всегда выше чем с любым другим зарядным устройством[/b-b] и на приём заряда и по стартерным характеристикам: при одном и том же токе падение напряжения намного меньше.
с не новыми батареями дело обстоит иначе и тут есть разница от бренда к бренду. какие то восстанавливаются до нормальных показателей какие то нет.
Цитата: Alex_Pchelkin от 31 Дек. 2011 в 08:44
3. Grey Lir, приведите пожалуйста ссылку на прибор, которым вы проводите КТЦ.
Т-1020, Т-1010,Т-1012А и другие
Цитата: Alex_Pchelkin от 31 Дек. 2011 в 08:44
4. Тестер bat 121. Цена 1500-1850$. И что, действительно никогда не врёт?
   Из его описания: "Прибор проводит тестирование, не создавая нагрузки на аккумуляторную батарею, в течение 10 секунд определяет ее состояние и распечатывает результаты."
Зачем использовать autometer BVA-36/2(ещё 2000$) и всё остальное, если bat 121 и так всё вычисляет?
не врёт, показывает 100% ёмкости и пусковых токов так оно и есть
но на нескольких одинаковых акб на которых он показывает 100% жизни, при нагрузочном тестировании падение напряжения разное. так же на тех же АКБ CELTRON показывает разное значение проводимости.
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Alex_Pchelkin

Grey Lir, прошу уточнить как вы измеряете фактическую ёмкость(не bat 121). По пунктам. Лучше на примере любого перечисленного вами устройства: "Т-1020, Т-1010,Т-1012А и другие"
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Grey Lir

Цитата: Alex_Pchelkin от 31 Дек. 2011 в 13:05
Grey Lir, прошу уточнить как вы измеряете фактическую ёмкость(не bat 121). По пунктам. Лучше на примере любого перечисленного вами устройства: "Т-1020, Т-1010,Т-1012А и другие"
это всё зарядные устройства
для измерения ёмкости если есть такая необходимость использую контрольный разряд. есть ещё kulon 12ns и SKAT-T-AUTO оба довольно точно определяют ёмкость. у меня их нет но я несколько раз тестил их брал у знакомых техников, один занимается обслуживанием охранных сигнализаций второй работает в связи.
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Alex_Pchelkin

Grey Lir, я всего лишь цитировал ваши слова о упомянутом вами инструменте для разряда. Итак, каким образом вы проводите/проводили контрольный разряд. Давайте пока отвлечёмся от косвенных способов без разряда. Grey Lir, я не подкапываю, а испытываю любопытство на ваше утверждении о хорошем циклировании любой кальциевой автомобильной батареи при условии её правильного заряда. Согласитесь, делать такие утверждения можно только на основе опытов по разряду настоящим током, а не глядя в дорогие оценочные измерители ёмкости. Мы же здесь все разряжаем, больше у нас ничего нет.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Grey Lir

Цитата: Alex_Pchelkin от 31 Дек. 2011 в 17:17
Grey Lir, я всего лишь цитировал ваши слова о упомянутом вами инструменте для разряда. Итак, каким образом вы проводите/проводили контрольный разряд. Давайте пока отвлечёмся от косвенных способов без разряда. Grey Lir, я не подкапываю, а испытываю любопытство на ваше утверждении о хорошем циклировании любой кальциевой автомобильной батареи при условии её правильного заряда. Согласитесь, делать такие утверждения можно только на основе опытов по разряду настоящим током, а не глядя в дорогие оценочные измерители ёмкости. Мы же здесь все разряжаем, больше у нас ничего нет.
есть старый испытательный стенд честно "выкупленный")) при расформировании автоколонны. разряд заданным стабилизированным током до установленного значения напряжения
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Lithium

Grey Lir, вы же привыкли думать и разбираться в причинах, докапываться до цифр...
Я делаю несколько КТЦ подряд у некальциевой товарищеской Варты Блю Динамик, и у своих кальциевых пациентов. У Варты от цикла к циклу отдаваемая ёмкость растёт, а у пациентов - падает. Заряжаю их одинаково: постоянный ток 1/10С до первого касания 14.4, а потом качели 13.0-14.4 тем же током. Заряд длится двое суток. Согласитесь, тут что-то не так?
И кстати, между зарядом и следующим разрядом я даю отстояться двое суток. Рекомендованные вами не более 6 часов мне не понятны.

Цитата: Grey Lir от 31 Дек. 2011 в 17:53
есть старый испытательный стенд честно "выкупленный")) при расформировании автоколонны. разряд заданным стабилизированным током до установленного значения напряжения
Это отлично. Он, надеюсь, время запоминает, или даже отъеденную ёмкость?

Уверен, что зерно сомнения в косвенных измерителях ёмкости у вас мы уже посеяли, и оно когда-то прорастёт. Все инструменты и возможности у вас для этого есть. Осталось только выделить пару недель фонового времени. Очень надеюсь, что зерно сомнения даст плоды и вы проведёте такой опыт  ;)

shulic26

Всех с наступающим Новым годом!! Удачи, счастья , творчесих успехов ! :az:

Grey Lir

Цитата: Lithium от 31 Дек. 2011 в 18:37
Grey Lir, вы же привыкли думать и разбираться в причинах, докапываться до цифр...
Я делаю несколько КТЦ подряд у некальциевой товарищеской Варты Блю Динамик, и у своих кальциевых пациентов. У Варты от цикла к циклу отдаваемая ёмкость растёт, а у пациентов - падает. Заряжаю их одинаково: постоянный ток 1/10С до первого касания 14.4, а потом качели 13.0-14.4 тем же током. Заряд длится двое суток. Согласитесь, тут что-то не так?
И кстати, между зарядом и следующим разрядом я даю отстояться двое суток. Рекомендованные вами не более 6 часов мне не понятны.
во первых как вы определяете что заряд завершён? по времени? что прореагировало всё вещество? и что вы не недозаряжаете батарею оставляя в ней сульфат свинца в глубинных слоях электродов, кристалы которого будет укрупняться с каждым циклом
здесь не я мыслю цифрами
и повторяю не уменьшается ёмкость кальциевых батарей при КТЦ.
да они несколько иначе чем малосурьмяные или гибридные заряжаются после разряда.
Цитата: Lithium от 31 Дек. 2011 в 18:37
Цитата: Grey Lir от 31 Дек. 2011 в 17:53
есть старый испытательный стенд честно "выкупленный")) при расформировании автоколонны. разряд заданным стабилизированным током до установленного значения напряжения
Это отлично. Он, надеюсь, время запоминает, или даже отъеденную ёмкость?
запоминает
Цитата: Lithium от 31 Дек. 2011 в 18:37
Уверен, что зерно сомнения в косвенных измерителях ёмкости у вас мы уже посеяли, и оно когда-то прорастёт. Все инструменты и возможности у вас для этого есть. Осталось только выделить пару недель фонового времени. Очень надеюсь, что зерно сомнения даст плоды и вы проведёте такой опыт  ;)
я занимаюсь изучением и работой с ХИТ уже более 8 лет, выбиваю у руководства компании и покупаю за свои деньги дорогостоящее оборудование, не ради забавы и не только для работы, для работы мне достаточно пары зарядных ареометр и нагрузочный тестер, я делаю всё это ради изучения.
за это время не одна сотня батарей прошла через мои руки.
и я не один раз убедился что показания этих приборов достаточно точны в отношении ёмкости.
НО для наиболее точного определения состояния батареи нет ничего лучше нагрузочного тестирования.
к примеру у моего друга и сотрудника нашего автоцентра АКБ Тюмень 60A*h, 6 лет эксплуатации на 213 ниве 75 тыс пробега у авто вместе с этой батареей. перед зимой при проверке bat 121 после заряда и суток отстоя 60% жизни, при контрольном разряде 45A*h, после 3 КТЦ 52A*h после одного КТЦ с реверсом 58A*h, bat 121 показал 75% жизни (заметьте фактическая ёмкость 20 часового разряда не совпадает с показаниями bat 121), при тестировании током в 320 А напряжение просело до 8,9В я его предупредил что если этой зимой будет -25 он не заведётся. и готов отдать всё своё оборудование за то что я буду прав.
и что толку от того что удалось выжать из батареи 58A*h????
что толку в данном случае от точного измерения ёмкости????
что толку будет если ваша батарея будет способна при надписи на ней 60A*h токе в 3А при +20 отдать 58A*h, если при -25 она мотор не запустит ?
как думаете каково будет если вы взялись кому то восстановить батарею и от 50% ёмкости восстановили почти до 100% отдали её человеку убедив его что всё хорошо, он поставил её на полностью исправное авто стоящее на улице и наследущее утро не завёлся.
что толку что батарея отдала почти всю ёмкость малом токе но несмогла отдать ток на запуск двигателя при минусовой температуре?
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Grey Lir

Цитата: shulic26 от 31 Дек. 2011 в 18:42
Всех с наступающим Новым годом!! Удачи, счастья , творчесих успехов ! :az:
И Вас тоже с новым годом
И всех участиников данного форума с праздником
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

G.V.L

Цитата: Lithium от 31 Дек. 2011 в 10:01
Будьте так любезны, сделайте пожалуйста. Для объективности - разряжать до 10.8 вольта током 1/20С.

Вопрос ведь в том, существует ли хоть один кальциевый АКБ, который возвращается к своей начальной ёмкости после вот таких трёх-четырёх КТЦ. Не только же я один столкнулся с уменьшением отданной ёмкости у кальциевых
C новым годом! :az:
Сергей! Вам ответили;разряжать таким током до указанного Вами напряжения без контроля очень опасно для АКБ,в Вашем случае одна из банок обязательно разрядится ниже критического напряжения (он же не новый),и Вы этого незаметите (спад может наступить ранше достижения 12v и разряд длится довольно долго,но!,одна из банок уже "ушла"),с каждым циклом состояние усугубляется!
Если АКБ здорова (не обязательно новая,но вылеченая)то циклируется замечательно,при этом не теряя ёмкости от цикла к циклу,а постепенное увеличение токов разряда и заряда (под контролем)значительно увеличивает пусковые характеристики.
С уважением,Владимир.

G.V.L

Цитата: Grey Lir от 31 Дек. 2011 в 01:10
...в автоматическом режиме заряд происходит с реверсированием тока: импульс зарядного тока, после сразу переключение на разрядное сопротивление. скорость и амплитуда импульсов а так же сила тока зависят от состояния батареи, и колеблется от одного до 3 или 4 в секунду. напряжение держится на 14,4.
С новым годом! :az:
Прекрасный режим,пользую!,реализован в Сорокиных ЗУ в режиме "АВТО с разрядом",нагрузка по усмотрению.
С уважением,Владимир.

Grey Lir

#376
Цитата: G.V.L от 31 Дек. 2011 в 23:17
Прекрасный режим,пользую!,реализован в Сорокиных ЗУ в режиме "АВТО с разрядом",нагрузка по усмотрению.
мне помнится сорока сильно визжал и топал ногами когда я говорил о использовании реверсивных токов
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

G.V.L

Уже нет,сам пользую этот режим иногда при заряде с "нуля",помогает.
Важно подобрать разрядную нагрузку.
С уважением,Владимир.