avatar_fable691

Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Автор fable691, 20 Янв. 2011 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Lithium

Grey Lir, G.V.L., вы меня убедили. Значит я не умею их готовить заряжать.

Цитата: Grey Lir от 31 Дек. 2011 в 19:59во первых как вы определяете что заряд завершён?
Получается, что я - неправильно. А вы как?

Цитата: Grey Lir от 31 Дек. 2011 в 19:59
НО для наиболее точного определения состояния батареи нет ничего лучше нагрузочного тестирования.
Согласен. Даёшь к каждому заряднику ещё нагрузочную вилку в придачу!  :D

Цитата: Grey Lir от 31 Дек. 2011 в 19:59
и что толку от того что удалось выжать из батареи 58A*h????
что толку в данном случае от точного измерения ёмкости????
что толку будет если ваша батарея будет способна при надписи на ней 60A*h токе в 3А при +20 отдать 58A*h, если при -25 она мотор не запустит ?
Толк в том, что можно разрядить ромбическую модификацию и зарядить тетрагональной. Осталось то всего-ничего, понять - как. Без нагрузочной вилки тут никак не обойдётся.

Цитата: G.V.L от 31 Дек. 2011 в 23:11
Если АКБ здорова (не обязательно новая,но вылеченая)то циклируется замечательно,при этом не теряя ёмкости от цикла к циклу,а постепенное увеличение токов разряда и заряда (под контролем)значительно увеличивает пусковые характеристики.
Отлично. Запомню.

Цитата: G.V.L от 31 Дек. 2011 в 23:23
Важно подобрать разрядную нагрузку.
Ну так и? Сказали А, говорите Б  :)

Alex_Pchelkin

Alex_Soroka, иногда факты бывают упрямы, независимо от наших теоретизирований. Я тоже не верю в хорошую циклируемость наливного автомобильного кальция и в точность bat 121. Но проверить в любом случае надо. Как выезжать надо на каждый звонок о заложенной бомбе, хоть это и шутка чаще всего. Раз уж появилось  утверждение от Grey Lir'a, практика, который говорит складно, у которого и стенд разрядный есть. Смысла писать неправду у него нет, так как после установления правды, никому не хочется прослыть... сами понимаете кем.

Я уже купил эту автоэлектрику с реверсом. На завершающей стадии заряда она стабилизирует напряжение на около 14.3 вольт с падением среднего зарядного тока менее 0.5а на 60ач аккумуляторе. Кипятильник. Реверс есть, но он быстрый и не заметен инерционными приборами. Сейчас надо разоряться покупать два новых кальциевых аккумулятора и начинать самому, как G.V.L, но теперь с автоэлектрикой.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Alex_Soroka

#380
Цитата: Alex_Pchelkin от 04 Янв. 2012 в 12:37
Раз уж появилось  утверждение от Grey Lir'a, практика, который говорит складно, у которого и стенд разрядный есть
У меня тоже есть разрядный стенд, и тесты АКБ проводятся на BOSH тестере за 2500 Евро - который находится в фирме которая оптом торгует VARTA & другими АКБ - так что практики за последний год у меня гораздо больше чем у гаражных пророков.
...кроме всего три "Версии3" сейчас уже второй месяц трудятся на складах, поднимая самые разные АКБ.


ЦитироватьРеверс есть, но он быстрый и не заметен инерционными приборами. Сейчас надо разоряться покупать два новых кальциевых аккумулятора и начинать самому, как G.V.L, но теперь с автоэлектрикой.
Можешь не разоряться на покупку...
Гипс не растворим :(    так что либо лоботомия с кислотой (читаем сканы старой умной книги, я приводил) либо полный контроль с невозможностью разряда ниже 12В...

Агрессивные тесты АКБ поднимают емкость но не так красиво как хочется - гипс он и в африке гипс... Производители АКБ в очередной раз получили свое "запланированное старение"...

Дмитрий М

#381
Цитата: Alex_Soroka от 04 Янв. 2012 в 21:36
Цитата: Alex_Pchelkin от 04 Янв. 2012 в 12:37
Раз уж появилось  утверждение от Grey Lir'a, практика, который говорит складно, у которого и стенд разрядный есть
У меня тоже есть разрядный стенд, и тесты АКБ проводятся на BOSH тестере за 2500 Евро - который находится в фирме которая оптом торгует VARTA & другими АКБ - так что практики за последний год у меня гораздо больше чем у гаражных пророков.
...кроме всего три "Версии3" сейчас уже второй месяц трудятся на складах, поднимая самые разные АКБ.
Есть разрядный стенд?-неужели,результаты испытаний(после "чудо версий") в цифрах,марках АКБ и желательно фото,особенно там,где 110 % ёмкости. Если есть результаты опытов-их нужно выкладывать,а не рассказывать сказки про альфа и бета-оксиды,которых вы и в глаза-то никогда не видели,кроме,как на фото в макулатуре.А кроме того,впариваете именно вы свои поделки,которые УБИВАЮТ АКБ(смотрите опыт GVL).

Alex_Pchelkin

#382
Тесты с кальцием я начинаю сегодня. Не думаю что это затянется из за гипса. Аккумуляторы хочу купить кальциевые самые дешёвые, из одной партии, с ёмкостью от 30ач. Разряд током 10 часового разряда до 10.8 вольт, затем 14+ часов(до полных суток) автоматический заряд  автоэлектрикой и пчёлкой. По пчёлке на каждый аккумулятор. На аккумуляторе с автоэлектрикой будет доп. схема автоматического включения этой автоэлектрики после окончания разряда пчёлкой.

Обзвонил магазины, в первом приближении выбор такой:

1. Rocket 45Aч, Ca-Ca, Южная Корея, 2355руб
2. Westa 60Ач, гибридная(минусовые пластины малосурьмянистые, плюсовые кальциевые), Украина, 2320руб
3. Feon(могу ошибиться) 55Ач, гибридная, Украина, 2310руб

Если строго, то склоняюсь к первому пункту. Но, Grey Lir,  если вы имели ввиду гибридные, то сообщите пожалуйста в течение нескольких часов, иначе я возьму чистый Ca-Ca.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Grey Lir

Цитата: Alex_Pchelkin от 05 Янв. 2012 в 09:12
Обзвонил магазины, в первом приближении выбор такой:

1. Rocket 45Aч, Ca-Ca, Южная Корея, 2355руб
2. Westa 60Ач, гибридная(минусовые пластины малосурьмянистые, плюсовые кальциевые), Украина, 2320руб
3. Feon(могу ошибиться) 55Ач, гибридная, Украина, 2310руб

Если строго, то склоняюсь к первому пункту. Но, Grey Lir,  если вы имели ввиду гибридные, то сообщите пожалуйста в течение нескольких часов, иначе я возьму чистый Ca-Ca.
я использую ЗУ для всего))
и WESTA это не гибрид
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Alex_Pchelkin

Сейчас перезвонил. Уточнили, что WESTA это корпорация, в пункте 2 у меня это WESTA FireBall, всё таки гибридная. WESTA кальциевая, наверно с другим названием,  как ни странно дороже.
Итак, скоро пойду брать самый тяжёлый случай - Ca-Ca.

А гибрид наверно всё же получше циклируется, но, скорее, с некоторым ущербом в максимальном пусковом токе. Далее, предположу, аккумулятор совсем без кальция  - лучший для циклов, но худший для пусковых токов.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Grey Lir

Цитата: Alex_Pchelkin от 05 Янв. 2012 в 12:10
Сейчас перезвонил. Уточнили, что WESTA это корпорация, в пункте 2 у меня это WESTA FireBall, всё таки гибридная. WESTA кальциевая, наверно с другим названием,  как ни странно дороже.
Итак, скоро пойду брать самый тяжёлый случай - Ca-Ca.

А гибрид наверно всё же получше циклируется, но, скорее, с некоторым ущербом в максимальном пусковом токе. Далее, предположу, аккумулятор совсем без кальция  - лучший для циклов, но худший для пусковых токов.
fire ball производитель westa батарея малорсурьмяная
FB производитель тоже westa - гибрид
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Слон

Цитата: Дмитрий М от 05 Янв. 2012 в 03:31
[

.... свои поделки,которые УБИВАЮТ АКБ(смотрите опыт GVL). Так что чья бы корова мычала,кому тут выгодно врать и изворачиваться. :p

Внимательно слежу за темой, но, видать, что-то пропустил... О каком опыте идет речь? Дайте ссылку, пожалуйста

Grey Lir

Цитата: Слон от 05 Янв. 2012 в 16:57
Цитата: Дмитрий М от 05 Янв. 2012 в 03:31
[

.... свои поделки,которые УБИВАЮТ АКБ(смотрите опыт GVL). Так что чья бы корова мычала,кому тут выгодно врать и изворачиваться. :p

Внимательно слежу за темой, но, видать, что-то пропустил... О каком опыте идет речь? Дайте ссылку, пожалуйста
https://electrotransport.ru/index.php/topic,8699.msg145972.html#msg145972
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Alex_Pchelkin

Итак, пара аккумуляторов Rocket 55B24L-MF , типа необслуживаемые, но пробки самые настоящие есть. Про кальций нигде, на коробке тоже - не написано. Продавец утверждал что кальций, можете не сомневаться... На наклейке "Cranking amps = 540, cold cranking amps = 430, Cap(20Hr) = 45". Напряжение на обоих 12.48 вольт. Вилкой в магазине проверили, той же автоэлектрикой - напряжение под ней проседало до 9.4 вольт. Но ведь та вилка на 200 с хвостиком ампер, вроде...

Сейчас 3 часа как поставил оба аккумулятора на зарядку - пчёлкой и автоэлектрикой. Утром отключаю и час-два отстой перед первым разрядом.

Автоэлектрика застабилизировала напряжение на 14.4 вольт. Ток подозрительно медленно спадает -час назад был 3А, сейчас 2А. Только бы это действительно был кальций... мучают сомнения. Вот у меня был как то экземпляр 40Ач кальция, так он на 14.4 кушал 30мА = 0.03А.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Mahor64

Цитата: Alex_Pchelkin от 05 Янв. 2012 в 21:07Только бы это действительно был кальций... мучают сомнения.

Global Batteries производит аккумуляторы по трём стандартам:

В Россию в настоящий момент поставляются аккумуляторы Rocket серий MF и SMF. Это - весь спектр JIS-аккумуляторов ёмкостью от 35 до 200 А*ч, удовлетворяющий запросы всех владельцев японских и корейских автомобилей, включая грузовики и автобусы, а также DIN-аккумуляторы ёмкостью 55, 62 и 74 А*ч для российских и европейских автомобилей.
Технологии

Все аккумуляторы Rocket выполнены по технологии Ca-Ca c «растяжной» решёткой пластин и содержат в себе все современные технические решения:

Alex_Pchelkin

Да, да, кальций, на автоэлектрике ток заряда упал до величины даже ниже 0.01С. И в прошлом сообщении я наверно имел ввиду 0.3А, путая с 0.01C.
В ЗУПе импульсы тока уменьшились до 0.04С, а средняя скорость вкачивания до 0.288А/час. Время заряда 10 часов 30 минут, всего докачано 11.6Ач. Про автоэлектрику не скажу, показометров нет.

Отстой 1час 50минут, ЗУП 13.04В, Т1001 13.09В, разряд ставлю током 0.15С=0.15*45=6.75А, что бы побольше времени оставалось на заряд, из расчёта один цикл за одни сутки. До 10.8В и страховочной величиной 20мВ/5сек досрочного останова, если такое будет, по логу напряжения будет видно. Заряд автоматически начнётся каждый своим ЗУ. Автоэлектрика через реле будет включаться после перехода своей пчёлки в состояние стоп(зарядный ток 0). По пчёлке на аккумулятор.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Lithium

Брал погонять Автоэлектрику. Провёл своему старенькому пациенту 3 микро-КТЦ с зарядом Автоэлектрикой и разрядом каждый раз до 12.0 В (до начала резкого спада напряжения ещё далеко) током 5А. Снятая ёмкость: 10.0 Ач, 9.43 Ач, 9.0 Ач. На невооруженный осциллографом взгляд ЗУ работает как обычный CCCV, источник напряжения. Способностей заряжать до конца от цикла к циклу не обнаружено.

Grey Lir

Цитата: Lithium от 06 Янв. 2012 в 14:05
Брал погонять Автоэлектрику. Провёл своему старенькому пациенту 3 микро-КТЦ с зарядом Автоэлектрикой и разрядом каждый раз до 12.0 В (до начала резкого спада напряжения ещё далеко) током 5А. Снятая ёмкость: 10.0 Ач, 9.43 Ач, 9.0 Ач. На невооруженный осциллографом взгляд ЗУ работает как обычный CCCV, источник напряжения. Способностей заряжать до конца от цикла к циклу не обнаружено.
из всех зарядных автоэлектрики реверс есть только в 4 моделях
дозарядите батарею чтобы она отдавала номинальную ёмкость
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Lithium

Цитата: Grey Lir от 07 Янв. 2012 в 00:34
Цитата: Lithium от 06 Янв. 2012 в 14:05
Брал погонять Автоэлектрику. Провёл своему старенькому пациенту 3 микро-КТЦ с зарядом Автоэлектрикой и разрядом каждый раз до 12.0 В (до начала резкого спада напряжения ещё далеко) током 5А. Снятая ёмкость: 10.0 Ач, 9.43 Ач, 9.0 Ач. На невооруженный осциллографом взгляд ЗУ работает как обычный CCCV, источник напряжения. Способностей заряжать до конца от цикла к циклу не обнаружено.
из всех зарядных автоэлектрики реверс есть только в 4 моделях
дозарядите батарею чтобы она отдавала номинальную ёмкость

Да да, с реверсом. Даже на самом ЗУ этот ваш график нарисован. Тяжело недозарядить, когда ЗУ зажигает диод 'закончено'. Ну, остается последний вариант, что это из-за очень не нового АКБ. Дождемся, когда Пчелкин выложит первые результаты на новых...

Mahor64

Цитата: Lithium от 07 Янв. 2012 в 07:24
Да да, с реверсом. Даже на самом ЗУ этот ваш график нарисован. Тяжело недозарядить, когда ЗУ зажигает диод 'закончено'.
Цитата: Grey Lir от 31 Дек. 2011 в 01:10если автомат отрубается раньше чем заряд завершён, то переключаю батарею на разряд на час примерно, ток разряда 0,03С20, потом заряд и так далее. количество таких циклов зависит от состояния батареи.

Alex_Pchelkin

                 ЗУП(амперчасы)      Автоэлектрика Т1001(амперчасы)

06.01.12            32.8                            36.9
07.01.12            26.6                            32.7

Видно, что кипятилки всё же выжимают больше из аккумулятора. Впереди на 1(один) цикл относительно некипятилки) Это хорошо для наливного стартерного кальция. Но так же хорошо ли для батарей, не боящихся циклов? Впрочем это уже совсем другая история.

Grey Lir, сообщение 361 этой темы - ваше. Что я сделал не так "Автоэлектрикой" с новым аккумулятором? В обоих случаях окончанием заряда считалось уменьшение на автоэлектрике зарядного тока до 0.01С(использовал клещи). Разряд начинался после 1.5-2 часов отстоя током 0.15С до 10.8 вольта.

Я сейчас не решаюсь делать третий цикл. Каждый аккумулятор по прежнему "видит" только свою зарядку.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.