avatar_fable691

Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Автор fable691, 20 Янв. 2011 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Слон

А об аккумуляторах MUTLU может кто-нибудь хоть что-то сказать?
На самом аккумуляторе не написано, но по всем признакам вроде бы кальциевые.
На их сайт как-то пробовал заглянуть, там по-турецки всё :)
Сейчас провожу тесты с одним экземпляром...Еще пару дней, и выложу результаты.
Они довольно интересны. Пока что я склоняюсь к точке зрения Grey Lir -а.

Дмитрий М

Цитата: Слон от 17 Янв. 2012 в 22:25
А об аккумуляторах MUTLU может кто-нибудь хоть что-то сказать?
На самом аккумуляторе не написано, но по всем признакам вроде бы кальциевые.
На их сайт как-то пробовал заглянуть, там по-турецки всё :)
Сейчас провожу тесты с одним экземпляром...Еще пару дней, и выложу результаты.
Они довольно интересны. Пока что я склоняюсь к точке зрения Grey Lir -а.
MUTLU выпускаются по технологии Са\Са,т.е. пластины обеих полярностей имеют в составе легирующую добавку-кальций.Кроме того, в состав тоководов турки добавляют серебро.Одни из самых выносливых АКБ.А если учесть относительно невысокую стоимость,то,на мой взгляд,-это лучшее соотношение цены\качества).Варты и Боши рядом не валялись.

METAL

Дмитрий,по поводу мутлу полностью согласен!сам за 5лет владения таким акб много раз удивлялся-и разряды в 0 были не раз!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Грей лир,а что ж вы тогда писали что кобат не кальциевый тк на нем нет надписи Са?А ведь на боку тоже-НЕ ОБСЛУЖИВАЕМАЯ!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Grey Lir

Цитата: METAL от 18 Янв. 2012 в 00:16
Грей лир,а что ж вы тогда писали что кобат не кальциевый тк на нем нет надписи Са?А ведь на боку тоже-НЕ ОБСЛУЖИВАЕМАЯ!
что касается кобатов это отдельная история на батареях из одной партии в одном палетте были приклеены наклейки CA/CA и CA/Sb называется что было то и лепили. по всем признакам это кальциевая батарея при чем в ней собраны все известные минусы присущие этой технологии.
в том режиме в котором вы её эксплуатируете она возможно и нормально работает. но при эксплуатации на авто без постоянного контроля за ней дохнет очень быстро и очень тяжело поддаётся восстановлению. по ним был самый высокий процент рекламаций. но к счастью меня наконецто услышали и их перестали закупать.
но вместо них появилась ещё большая дрянь сербского завода Sombor :bu: :bu: :bu:
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

REM

Цитата: Дмитрий М от 17 Янв. 2012 в 22:52
MUTLU выпускаются по технологии Са\Са,т.е. пластины обеих полярностей имеют в составе легирующую добавку-кальций.Кроме того, в состав тоководов турки добавляют серебро.Одни из самых выносливых АКБ.А если учесть относительно невысокую стоимость,то,на мой взгляд,-это лучшее соотношение цены\качества).Варты и Боши рядом не валялись.
Сам думал - фуфло, но по отзывам таксистов - норм. :bq:
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

METAL

Офф. у брательника уже 3х годовалый кобат на мерсе 3л дизель, ездит(я про него писал,он даже замерзал) уже год... О_о
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Грей лир,а что скажите по батарее классик?Она по какой технологии?(знаю что Г.. полнейшее!)Может с такими сталкивались?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Darkon

Цитата: Grey Lir от 17 Янв. 2012 в 21:41
Цитата: gachok от 17 Янв. 2012 в 21:32
В следующий раз перепишу всю картинку за вознаграждение!
кстати на батарее написано необслуживаемая, что предполагает очень малый расход воды, что вполне может предполагать "кальциевость" батареи)))
Хрена с два, необслуживаемые лепили из-за ГОСТ 2002года, правда это вообще по ТУ сделана...
У меня был ПАЗ сурьмянистый, тоже не обслуживаемый, когда спустя 2 года открыл увидел оголившиеся пластины.


Grey Lir

Цитата: METAL от 18 Янв. 2012 в 08:25
Грей лир,а что скажите по батарее классик?Она по какой технологии?(знаю что Г.. полнейшее!)Может с такими сталкивались?
а поподробнее ?
а то классик как то малоинформативно
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

METAL

Поподробнее-она так и называется!на ней ничего кроме названия и сверху штрих кода нет,изготовлтель вроде турция.Г полное
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

#443
Цитата: Дмитрий М от 17 Янв. 2012 в 22:52
MUTLU выпускаются по технологии Са\Са,т.е. пластины обеих полярностей имеют в составе легирующую добавку-кальций.Кроме того, в состав тоководов турки добавляют серебро.
подчеркнутое - может быть "спасительным решением".
"серебросодержащие" пластины всегда давали хорошие показатели по токоотдаче и долговечности.

Цитата: Darkon от 18 Янв. 2012 в 16:53
Хрена с два, необслуживаемые лепили из-за ГОСТ 2002года, правда это вообще по ТУ сделана...
У меня был ПАЗ сурьмянистый, тоже не обслуживаемый, когда спустя 2 года открыл увидел оголившиеся пластины.

Ну так я уже не первый год пишу: водород невозможно удержать даже стальными баками, поэтому "необслуживаемость" это большая сказка !
...а если к этому задуматься и прочитать про "60 реакций внутри" - то возникает мысль, которую все "аккумуяторщики из гаражей" сочтут идиотской  :bm: - о том что на само деле свинцовый АКБ это "обратимый топливный элемент", а не "сульфаты туда-сульфаты сюда" :)
...а если так - то вода == расходный материал, и она будет расходоваться всегда.

Дмитрий М

#444
Цитата: Alex_Soroka от 19 Янв. 2012 в 16:31
Ну так я уже не первый год пишу: водород невозможно удержать даже стальными баками, поэтому "необслуживаемость" это большая сказка !
...а если к этому задуматься и прочитать про "60 реакций внутри" - то возникает мысль, которую все "аккумуяторщики из гаражей" сочтут идиотской  :bm: - о том что на само деле свинцовый АКБ это "обратимый топливный элемент", а не "сульфаты туда-сульфаты сюда" :)
...а если так - то вода == расходный материал, и она будет расходоваться всегда.

что за ерунда,-при чём тут водород и стальные баки? :an: Человек русским по белому написал"У меня был ПАЗ сурьмянистый.."В таких батареях расход воды очень велик даже при правильном напряжении заряда и проверять уровень необходимо не реже раза в месяц в жаркое время года.Конечно за 2 года там уровень упал настолько,что стали видны пластины.Ко мне попала японская yuasa в прозрачном пластике с mazda mx-5.После трёх лет работы при напряжении заряда 14,3 В уровень электролита точно на отметке максимум.Вот это реально необслуживаемая акб.Водород выходит из батарей совсем не через поры пластика,а через вент.отверстия,как это и предусмотрено!  :bu:,а интенсивность расхода воды зависит ТОЛЬКО от того,по какой технологии сделана  батарея.

Grey Lir

#445
Цитата: Alex_Soroka от 19 Янв. 2012 в 16:31
Ну так я уже не первый год пишу: водород невозможно удержать даже стальными баками, поэтому "необслуживаемость" это большая сказка !
...а если к этому задуматься и прочитать про "60 реакций внутри" - то возникает мысль, которую все "аккумуяторщики из гаражей" сочтут идиотской  :bm: - о том что на само деле свинцовый АКБ это "обратимый топливный элемент", а не "сульфаты туда-сульфаты сюда" :)
...а если так - то вода == расходный материал, и она будет расходоваться всегда.

расход воды, в следствии электролиза, является последствием побочной, по сути дела не нужной реакции.
ни кто умышленно не закладывал в аккумулятор эту "возможность": разлагать воду
так что сравнение с топливным элементом абсолютно не уместно

Топливный элемент — электрохимическое устройство, подобное гальваническому элементу, но отличающееся от него тем, что вещества для электрохимической реакции подаются в него извне в отличие от ограниченного количества энергии, запасенного в гальваническом элементе или аккумуляторе.
Топливные элементы осуществляют прямое превращение энергии топлива в электричество минуя малоэффективные, идущие с большими потерями, процессы горения. Это электрохимическое устройство в результате высокоэффективного «холодного» горения топлива непосредственно вырабатывает электроэнергию.
Естественным топливным элементом является митохондрия. Митохондрия окисляет горючее (углеводы, белки, жиры) до углекислого газа и воды, создавая разность электрических потенциалов на своих мембранах.
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Lithium

Цитата: Дмитрий М от 20 Янв. 2012 в 16:12
Так как насчёт исправной акб,в которой уровень электролита остался неизменным на протяжении 3-х лет эксплуатации?Почему там водород не "течёт" через пластик,что,японцы придумали особый полимер,как объясняет это лженаука? Или кроме "учи матчасть" уже соврать нечего?Сорока,макулатуру и стеклотару нужно сдавать в переработку,а не коллекционировать...  :bs:

"..поэтому "необслуживаемость" это большая сказка !"-Могу продать вам эту сказку(Yuasa называется) и отправить в Киев.


Ребят, вы чё все накинулись на Сороку толпой!? Очевидно же, что он имеет в виду то, что если кипятить долго и упорно любой необслуживаемый АКБ, то он выкипит. Для этого в них глазки и делают, которые показывают красное окошко, когда уровень электролита понижается ниже нормы.

Grey Lir

Цитата: Lithium от 20 Янв. 2012 в 19:43
Ребят, вы чё все накинулись на Сороку толпой!? Очевидно же, что он имеет в виду то, что если кипятить долго и упорно любой необслуживаемый АКБ, то он выкипит. Для этого в них глазки и делают, которые показывают красное окошко, когда уровень электролита понижается ниже нормы.
это понятно
речь идёт о том что при нормальной эксплуатации этого не происходит
эти батареи способны работать годами без снижения уровня электролита. т.е. в течении всего срока эксплуатации: 3 года это или 12 лет, уровень электролита будет оставаться достаточным
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Mahor64

У меня варта блю динамик 95 Ач восемь лет отходила. Уровень нормальный. Пару дней назад таки купил новый, точно такой же аккум. Вскрыл уже штук шесть варт (в основном четырёхлетние), только у одного одна банка от кипения аж свинцовым налётом по верхней кромке электролита покрылась, но пластины не оголились.

borys78rus




Читаем первоисточник - ссылку

http://www.morningstarcorp.com/en/support/library/8.%20Why%20PWM1.pdf 

в ветви "Свинцовые аккумуляторы. Эксплуатация. Правда и вымыслы"

Ссылка на английском языке, но вольный перевод на русский легко найти в любом поисковике, набрав набор слов - аккумулятор заряд ШИМ

например www.solarmir.ru/shim

там русский перевод чередуется с цитатами из нашего форума, но нет некоторых важных подробностей и графиков. А в английской статье это есть.

В этой статье предлагается специфичный  режим - ШИМ на 300 Гц. Основная часть процесса заряда подробно не расписана (нет графиков) -наверное тоже ШИМ (не знаю с какими параметрами), а завершающая часть следующая - когда напряжение достигнет 14 вольт, заряд идет линейно нарастающим током амплитудой 5 ампер, длительность пилы 1,5 миллисекунды. Потом 1,5 миллисекунды пауза. Раз в 9 миллисекунд следует короткий (по графику длительность не определить) разрядный импульс около 10 ампер в момент начала паузы. Намеренно ли сформирован этот очень короткий разрядный импульс или случайно получился - не говорится. Напряжение при этом болтается 14,0-14,2 вольта(на частоте 300 Гц). Значение 300Гц озвучено в тексте, скорее всего величин постоянная.Понятно, что по мере приема заряда длительности импульса/паузы должны меняться. Может, просто реализованы качели 14,0-14,2 с пилообразным импульсом, а длительность - какая получится. Все это описано применительно к VRLA (это кальций или просто с малым расходом воды?). Если VRLA - это не кальций, то приношу извинения за пост не по теме.

Так что даже не 50Гц, а существенно быстрее...