Самодельный двигатель для самоката и контроллер к нему своими руками

Автор Alexandr8, 24 Окт. 2019 в 00:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kor

Цитата: An1965 от 30 Окт. 2019 в 17:16C моментом 0,5 нм
Да, крутить до 4000-5000об и ставить "кпп" 1/8.
Еще есть одна особенность у двигателей (всех, не только электро), с ростом рабочих оборотов растет удельная выдаваемая мощность , вт/кг, вт/см3.

An1965

И будет у него бесплатный чупасос плюсом :-D про мощность само собой, но неопрвданно усложняется механика, я поэтому и предлагал ему поэкспериментировать :-D

Dmitry__

Цитата: kor от 30 Окт. 2019 в 17:20с ростом рабочих оборотов растет
И классный моторчег от пылесоса на 2кВт.
Тут была тема, но самокат не взлетел с пылесосом :)


Добавлено 30 Окт. 2019 в 17:28

https://electrotransport.ru/index.php?topic=57174.0

An1965


edw123

Цитата: Dmitry__ от 30 Окт. 2019 в 13:03
Никто обороты на графиках не делает первичными данными! Выше картинка. Обороты - это производная от момента и нагрузки двигателя.
Делают, конечно (тот же ebikes.ca/tools/simulator), но это здорово затуманивает понимание. :pardon: Потому как в отличии от момента/нагрузки, обороты/скорость - очень практичная характеристика, но физический смысл потерян.

Dmitry__


Dmitry__

Если имеется в виду такой график, то скорость тут вторична и зависит только от оси х - момент. Т.к. напряжение на графике - константа.

Спойлер

edw123

Цитата: Dmitry__ от 30 Окт. 2019 в 19:54
Хм, не вижу, можно точнее ссылку, лучше скриншот...
Да это же самый ходовой канадский симулятор.  :bravo: html в конце ссылки обрезалось ebikes.ca/tools/simulator.html

Dmitry__

Ну тогда я ответил сообщением выше. Там обороты не первичная информация. Там меняется момент по оси х, и выдаются все данные по оси y.  Всех путает константа напряжения, которая является тоже первичной и находится на оси y :)


Alexandr8

Там была ошибка в расчете я не учел заполнение моментом и расчет тот актуален только для двухфазного, исправил все ошибки теперь все учитывается и падение напряжения на ключе и на аккумуляторе, так что ток и напряжение на катушке соответствует реальным данным и приплюсовать холостой ход к потерям неправильно он же зависит от трения и скорости вращения маховика чем медленнее вращение тем ниже затраты эти, в общем все перемерял еще раз и пересчитал погрешность минимальная 0,02%

единственное что не учитывается это сопротивление всех соединительных проводов, падение напряжения на них также снизит итоговую скорость

"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

kor

Цитата: Dmitry__ от 30 Окт. 2019 в 17:26Тут была тема, но самокат не взлетел с пылесосом
Называлась "оседлаем пылесос". Автор не сообщал размеры ротора, я на своем пылесосном моторе намерял диаметр 4.5см толщину 2.6см =дэквадраташ 52.6см3 (сравнить с 6.5см на 3см =126см3  мотора  этой темы), индукции у них соизмеримы ( не на ниодимах сделан пылесосный). Так-что пылесосный грубо в 2 раза проигрывает по моменту мотору этой темы. И коэффициент редукции трансмиссии у пылесосного был слишком мал, на что ему не раз обращали внимание (ТОМ например) но автор как-то проигнорировал а потом вообще забросил, видимо надеялся получить с пылесосника киловатт на малых оборотах, что естественно не получилось.

Dmitry__

Цитата: kor от 31 Окт. 2019 в 08:53Называлась "оседлаем пылесос".

Да я даже ссылку дал на эту тему  :hello:

Что за глюки? Так не бывает :) Меняем сопр. обмотки с 0,39 на 0,1
Скриншот 1:

Скриншот 2:



edw123

Цитата: Dmitry__ от 30 Окт. 2019 в 21:15
Ну тогда я ответил сообщением выше. Там обороты не первичная информация. Там меняется момент по оси х, и выдаются все данные по оси y.  Всех путает константа напряжения, которая является тоже первичной и находится на оси y :)
Оправдания не прокатывают. :exactly: Тем более что мне они и так понятны. Я только факт привёл, причём чрезвычайно распространенный.

Alexandr8

Цитата: Dmitry__ от 31 Окт. 2019 в 12:37

Что за глюки? Так не бывает :) Меняем сопр. обмотки с 0,39 на 0,1
Скриншот 2:


увеличте число акумов паралельно (поставте 100 паралельно или сопротивление акума 0,011) будет чисто характеристика двигателя

сделаю отдельно (без учета кпд контроллера и акума) расчет обмотки двигателя и характеристик по требуемым параметрам

какие вводные нужны? могу по требуемой мощности и напряжению питания сделать расчет числа витков и передаточного числа редуктора так ок?
"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

Alexandr8

Цитата: 495 от 24 Окт. 2019 в 15:37

Остаётся сделать тросиковый привод на перемещение Холлов в качестве газа "КПД-момент"

после танцев с бубном вокруг шима, что-то мне кажется что это идеальный вариант, уменьшаем угол кпд растет момент падает, обороты снижаются кпд падает и тоге в некотором диапазоне скорость регулировать можно без изменения кпд, но в идеале вариатор нужен чтоб всегда оставаться на максимуме кпд и иметь возможность регулировать скорость/тягу

"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

Alexandr8

Расчет катушки под требуемую мощность и оптимальное передаточное число

добавил ссылку в первом посте

"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

Alexandr8

поставил передачу 1 к 5.4, при напряжении 46В (2х23) скорость 9.7км/ч средняя (проехал 1 км по грунтовке/асфальту разной ровности) максимум 13 км/ч, минимум 7 км/ч

подшипники поставил получше потребление двигателя на холостом ходу 67мА*46В = 3,08Вт

потребление на средней скорости 9.7 км/ч - 57Вт (минимум 1,1А = 50Вт, максимум 1,3А = 64Вт)

следующий шаг поднять напряжение питания в 2 раза

кроме падения скорости, особого прироста по эффективности не замечено от замены передачи
было 32В 1.8-2А = 57,6-64 при той же скорости

но есть + при езде в горку, там где было 88вт (+падение скорости до 5-6км/ч), теперь 77Вт и скорость 7км/ч
"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen