Самодельный двигатель для самоката и контроллер к нему своими руками

Автор Alexandr8, 24 Окт. 2019 в 00:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alexandr8

Цитата: kor от 24 Окт. 2019 в 11:16
Сейчас на 21вольтах у вас скорость в движении 12-18км/ч, а какая скорость получается на холостом ходу, при вывешенном колесе?


померял 490 оборотов в минуту это при колесе диам 205мм получается 19.2 км/ч
"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

_Os

Скажите, правильно я понимаю, что синим обозначена не рабочая часть катушки? Магнитные линии перпендикулярны.
Только красная часть рабочая?

Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Alexandr8

Цитата: ssilk от 24 Окт. 2019 в 19:28
Амперметр подтверждает? Другими словами, интересно, что показывают реальные приборы, а не какие то там программы... Дуюновы в роду были? :-D

Тролей в тему не приглашал, если вы не хотите собирать и вас устраивает дешевый мотор с кпд 78% (максимум) с дешевым контролером с кпд 80%  и общим кпд 0,8*0,78 = 62.4% то пожалуйста покупайте и не трольте тему. Ну или купите за 200$ себе сразу нормальный мотор с хорошим кпд 88% (который падает до 35% при старте) и нормальный контролер с кпд 93% за 60$ и радуйтесь 15 килограммовому самокату.
"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

Alexandr8

Цитата: _Os от 24 Окт. 2019 в 20:08
Скажите, правильно я понимаю, что синим обозначена не рабочая часть катушки? Магнитные линии перпендикулярны.
Только красная часть рабочая?


ну я так тоже по началу думал раз там поля почти нету и скорость изменения поля там низкая то получается 60% провода не используется и кпд не может быть больше 40% но получилось что я ошибался, весь виток работает, там тонкий баланс двигателя и генератора которые работают одновременно когда нагрузки нету генерируемая и потребляемая энергии выравниваются и потребление стремится к нулю, любая нагрузка например трение в подшипниках снижает обороты и потребление вырастает ровно на ту мощность что требуется для преодоления этого трения + от установившегося тока зная сопротивление провода можно вычислить потери на активном сопротивлении например 100мА на 0,2 ом дадут выделение тепла 0,02Вт
"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

Иван Сусанин

В теории не слишком силён (лень, честно говоря, вникать),- может в чём-то заблуждается человек. Но! Экспериментирует, строит, испытывает и делится результатами. Теоретиков сейчас- море. Диванных в основном. С практиками беда.
Кто захочет- повторит. Напишет про свою "погоду"



An1965

[user]Alexandr8[/user],
Активное обсуждение уже доказывает полезность темы ;-D
Не думал сделать диск с магнитами-пятачками и по бокам катушки? Вот там я думаю реально и к 90% подойти! А если ещё магнитопровод сделаешь... ваще круть! В принципе, тот же аксиальный двигатель, но на коленке :laugh:
Ну так, в порядке эксперимента, пока запал есть B-)

SkeptiK


Alexandr8

Цитата: An1965 от 24 Окт. 2019 в 21:09
[user]Alexandr8[/user],
Активное обсуждение уже доказывает полезность темы ;-D
Не думал сделать диск с магнитами-пятачками и по бокам катушки? Вот там я думаю реально и к 90% подойти! А если ещё магнитопровод сделаешь... ваще круть! В принципе, тот же аксиальный двигатель, но на коленке :laugh:
Ну так, в порядке эксперимента, пока запал есть B-)

для начала возьмите катушку и магнит и определите при каких движениях магнита вырабатывается наибольшая мощность, это только 1 вариант переворачивание магнита внутри катушки при этом все поле магнита находится внутри катушки

магнитопровод это проводник магнитного поля, это то же самое что - вместо того чтобы греть кастрюлю с водой на огне поставить ее на кипич и греть кирпич, в каком случае вода закипит быстрее? (по аналогии с проводником магнитного поля в этом примере киприч проводник тепла а любой проводник имеет сопротивление - потери)
"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

ssilk

Цитата: Alexandr8 от 24 Окт. 2019 в 20:12Тролей в тему не приглашал,
Интересный Вы собеседник...) По Вашему выходит, что те, кто сомневается в Ваших данных, не подтвержденных инструментально это тролли...? )
Вам тут уже несколько раз говорили про то, что нужно измерить и как, но Ваша альтернативная физика круче инструментов, раз программа показала - факт. Вы наверное Билл Гейтс и Стив Джобс в одном флаконе, а заодно и Торвальдс с Русиновичем...) Похоже Вы не капельки не сомневаетесь, что Ваша программа безошибочна и не врет ни капельки...
Хочу я собирать или не хочу, зависит только от реальных инструментальных данных, и раз уж разговор в таком ключе пошел, подтвержденных независимыми свидетелями...)
Цитата: SkeptiK от 24 Окт. 2019 в 21:53Чей клон - решите сами.
Неужто Руслан Иваныч? )))
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Alexandr8

Цитата: ssilk от 24 Окт. 2019 в 22:25
что Ваша программа безошибочна и не врет ни капельки...


программа не моя я сделал самокат и замерял реальный пробег на одном заряде и среднюю скорость по джпс, акумы новые свежие мощность соответствуют даташиту я посчитал кпд по данным замеров а другой человек посчитал своей программой что это похоже на правду, так что я не опираюсь на данные какойто программы они только косвенно подтверждают правильность моих подсчетов
"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

An1965

Цитата: Alexandr8 от 24 Окт. 2019 в 22:10для начала возьмите катушку и магнит и определите при каких движениях магнита вырабатывается наибольшая мощность, это только 1 вариант переворачивание магнита внутри катушки при этом все поле магнита находится внутри катушки

магнитопровод это проводник магнитного поля, это то же самое что - вместо того чтобы греть кастрюлю с водой на огне поставить ее на кипич и греть кирпич, в каком случае вода закипит быстрее? (по аналогии с проводником магнитного поля в этом примере киприч проводник тепла а любой проводник имеет сопротивление - потери)
Т.е многофазные двигатели - зло? и тепло надо передавать через пенопласт??? :laugh: :laugh: :laugh:

Иван Сусанин


Alexandr8

Цитата: kor от 24 Окт. 2019 в 11:16

  Планируете ли измерить механический момент мотора в статике (при неподвижном роторе, заторможенном безменом через рычаг на валу) у вашего мотора при подаче разного фиксированного тока на обмотку ( например 5, 10, 15, 20, 25 А ) в нескольких точках внутри 90 градусного сектора тяги?




пока смог измерить только до 15 ампер для 45 град и 90 град этого хватит?
"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

Alexandr8

Цитата: An1965 от 24 Окт. 2019 в 23:05
Т.е многофазные двигатели - зло? и тепло надо передавать через пенопласт??? :laugh: :laugh: :laugh:

пример многофазного я приводил в статье какраз там самый высокий кпд можно получить

и суть не в том чтоб изобрести лучший в мире двигатель, а способ сделать самому двигатель с высоким кпд просто и недорого
"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

SkeptiK


kor

Цитата: Alexandr8 от 25 Окт. 2019 в 00:15пока смог измерить только до 15 ампер для 45 град и 90 град этого хватит?
Да, при токе 15.93А (средний ток будет половина, это 7.965А, обмотка с суммарным сечением  1.08 мм2 вполне должна его переварить в номинале), получается средний момент 0.855нм и удельное окружное усилие с площади поверхности ротора 0,43 н/см2  (типовые БЛДЦ моторы с соизмеримым размером ротора в номинале дают 1...1.5 н/см2 примерно). Сейчас у вас рабочие обороты примерно 1500об/мин что дает 134 Вт на валу мотора.  Просится переделка трансмиссии на редукцию 1/6  1/10 что может повысит номинальную мощность на валу до 260-500 Вт.
  Не хватает данных: какое напряжение получалось у вас на обмотке при подаче на нее тока 16 А в статике?  Зная, посчитаем сопротивление обмотки, мощность потерь в обмотке и кпд.
  Так-же интересно посмотреть статический момент при еще больших токах , (до 15А * 2...4,   обычно моторы могут выдерживать  двойной номинальный ток несколько десятков секунд и тройной-четверной пару тройку секунд, при этом у ниодимовых моторов линейност момента от тока заметно не снижается.)

Alexandr8

Цитата: kor от 25 Окт. 2019 в 09:14
Да, при токе 15.93А (средний ток будет половина, это 7.965А, обмотка с суммарным сечением  1.08 мм2 вполне должна его переварить в номинале), получается средний момент 0.855нм и удельное окружное усилие с площади поверхности ротора 0,93 н/см2 что вполне неплохо (типовые БЛДЦ моторы с соизмеримым размером ротора в номинале дают 1...1.5 н/см2 примерно). Сейчас у вас рабочие обороты примерно 1500об/мин что дает 134 Вт на валу мотора.  Просится переделка трансмиссии на редукцию 1/6  1/10 что может повысит номинальную мощность на валу до 260-500 Вт.
  Не хватает данных: какое напряжение получалось у вас на обмотке при подаче на нее тока 16 А в статике?  Зная, посчитаем сопротивление обмотки, мощность потерь в обмотке и кпд.
  Так-же интересно посмотреть статический момент при еще больших токах , (до 15А * 2...4,   обычно моторы могут выдерживать  двойной номинальный ток несколько десятков секунд и тройной-четверной пару тройку секунд, при этом у ниодимовых моторов линейност момента от тока заметно не снижается.)
    Расчеты в ексельфайле:

почему средний ток ровно половина?

Просится переделка трансмиссии на редукцию 1/6 - я какраз ищу такое колесо и ремень новый но пока безрезультатно на примете (https://bigl.ua/p1044733152-motor-dlya-kuhonnogo?click_track_data=.eJwdztkKgkAYQOF3-a8VXGY0vQ00K0hUNI0Il2nc11Gy6N1bLg_n5ntBP3bZnLJbkYEuCgipsixiiYM0bvq4oO1_KIqAscrB1M1jSkCHpKA1cMC6irTf5FnNZL8MSXPm41JsnNixDzufX3IjCtk-QvxyWt1efN5Tc_C3ptpobjJZmhNkdrAOqkElF9ezZR29ynsUzobQfDYn-DEYod24fhkT6BcFIQlf3x_hKDs9.4m9dMobA5E3q9VQXWtQhL-Ppwx8 - самый дешевый вариант если брать только шкивы и ремень которые там же продаются отдельно)

но при этом упадет скорость, хоть будет и лучше разгон и заезд на горки и придется еще повысить напряжение

15.93А - это 2 полусевших акума 6,21в на них под нагрузкой катушки (сопротивление уже писал там 0,39 Ом)

и как вы считаете мощность от холостых оборотов и статического момента? еще нужно учесть что заполнение моментом не 100% а около 63-68%
"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

kor

Цитата: Alexandr8 от 25 Окт. 2019 в 10:11почему средний ток ровно половина?
Цитата: Alexandr8 от 25 Окт. 2019 в 10:11и как вы считаете мощность от холостых оборотов и статического момента? еще нужно учесть что заполнение моментом не 100% а около 63-68%
Средний ток грубо взят половина (ток течет 50% времени за оборот) чтобы просто посмотреть какие а/мм2 получаются для провода вашей обмотки, коэффициент 0,5 у среднеквадратичного  для меандра.
  Неполное заполнение моментом в расчете учтено, только там 50% ( делится пополам, у вас на графиках нарисована коммутация через 90град,   90 ток -90 пауза -90 ток -90 пауза = один оборот).
  У вас 18км/ч сейчас выходит примерно при 1500об/мин поэтому подставил ее. Но туда можно любые обороты подставить , мощность = момент*обороты/9.55.
Вот мощность и кпд при двух разных токах через обмотку: