Самодельный двигатель для самоката и контроллер к нему своими руками

Автор Alexandr8, 24 Окт. 2019 в 00:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dmitry__

Цитата: Alexandr8 от 27 Окт. 2019 в 21:57с уклонами до 3 градусов
Что за бред? В той таблице, где у тебя 115 Ватт на скорости 17км/ч. нет уклонов  :hello:
Давай новые таблицы, посмотрим :)

Alexandr8

Цитата: Dmitry__ от 27 Окт. 2019 в 22:11
Что за бред? В той таблице, где у тебя 115 Ватт на скорости 17км/ч. нет уклонов  :hello:
Давай новые таблицы, посмотрим :)

там есть примечание
** все данные для езды по ровной дороге до +-3 градуса уклон

ну нету у меня идеально ровной дороги чтоб померять потребление, катаюсь по тому что есть, меряю среднюю скорость и среднее потребление, беру минимум и максимум потребления вычисляю среднее, шероховатость дороги тоже влияет и на скорость и на потребление
"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

Dmitry__

Цитата: Alexandr8 от 27 Окт. 2019 в 22:13там есть примечание
** все данные для езды по ровной дороге до +-3 градуса уклон
Мдаааааа, это я не читал :(
Сегодня не мой день! 2-й раз лажаю за день, но, тля, я звездочки нигде не читаю :)

Хорошо, таки проверь свой мотор на уклоне в 20 град. И ответь, почему насыщение железа не дает двигателю развивать большую мощность? Если катушка с током не насыщается?

Alexandr8

Цитата: Dmitry__ от 27 Окт. 2019 в 23:42
И ответь, почему насыщение железа не дает двигателю развивать большую мощность? Если катушка с током не насыщается?

http://servomotors.ru/documentation/electrical_engineering/1/03_39.html

На рис. 33 показаны графики изменения магнитной индукции в зависимости от напряженности намагничивающего магнитного поля. Такие графики называются кривыми намагничивания. Для различных материалов и их марок кривые намагничивания различ­ны. При небольших значениях напряженности поля Н магнитная индукция в материале быстро увеличивается, намагничивание про­исходит примерно пропорционально изменению напряженности, а затем, по мере увеличения напряженности магнитного поля, возрас­тание магнитной индукции материала замедляется.

Состояние материала, при котором дальнейшее увеличение на­пряженности магнитного поля не приводит к возрастанию его на­магниченности, называется магнитным насыщением.

потому и ограничивают ток на двигатель в контроллерах, ставят такой граничный ток при котором мотор не перегревается, так как все что больше этого тока в основном уходит в нагрев
"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

Dmitry__

Причем тут нагрев и насыщение? Еще раз, когда сердечник намагнитится, катушка с током (как у тебя) способна дальше увеличивать магнитное поле, просто железо перестанет участвовать. Т.е. после насыщения переходим в крутой режим бессердечного двигателя. Только вопрос, где сдохнет раньше кпд мотора, после 1 теслы насыщения железа или тока, создающего одну теслу в катушке без сердечника, которая пытается создать достойное поле как у катушки с сердечником...


Alexandr8

порвал ремень  :-(

дальнейшие опыты пока откладываются ищу новый

вот характеристика самодельного двигателя
"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

Инженер механик

Ребята, а не хотите вместо такого рода споров ( и после замены ремня  ;-) ) просто замерить расход энергии ваттметром при пробеге ну хотя бы 10 км в реальных условиях ?
Это должно сильно прояснить ситуацию.

yurgen

В том то и проблема , что у изобретателя нету нормального ваттметра.
Он вольты на амперы умножает
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

kor

Цитата: Alexandr8 от 27 Окт. 2019 в 01:48Alexandr8
Грубо можно прикинуть: Ваш мотор имеет ротор D6.5H3см =дэквадраташ 126см3, моторколеса на средних самокатах имеют (например ксяоми-про с колесом 225мм) D10.4H2.9см =дэквадраташ 313см3.
Тоесть ваш мотор проигрывает по моменту примерно 313/126= 2.49 раз. Далее, индукция у него меньше примерно в 2 раза, значит проигрыш по моменту 2.49*2=4.98 раза. Далее из-за двухтактности работы проигрыш по моменту еще в 1.8 раз, 4.98*1.8= 8.96 раз. Но у вас колесо 205 против 225 ксяоми, разница 1.09,   8.96/1.09= 8.2  Сделайте редукцию у трансмиссии 8.2 +- и получите аппарат с тягой как у ксяо-про и хорошим кпд (обмотку перемотать под повышенные обороты).  Единственное неплохо бы сперва проверить какую мощность потребляет ваш мотор на холостых 4000-5000-6000 об/мин, чтобы иметь представление о мех и магн потерях на таких оборотах.
  Еще, раз у вас уже имеется такой магнит, можно попробовать сделать на нем обычный железный оборотистый (5000-10000об/мин)  двухполюсный БЛДЦ, если найти на свалке статор от Двухполюсного мотора (они на 3000об при 50Гц, например АИР80А2),  взять от статора только нужную толщину 30-32мм, у него внутренний диаметр статора предположительно 80 мм, как-раз воздушный зазор 7.5мм будет подходящим под ваш монолитный магнит. . Обмотку можно будет сделать любой, на 1, 2 или 3 фазы.

x256

Цитата: Инженер механик от 28 Окт. 2019 в 09:58
Ребята, а не хотите вместо такого рода споров ( и после замены ремня  ;-) ) просто замерить расход энергии ваттметром при пробеге ну хотя бы 10 км в реальных условиях ?
Это должно сильно прояснить ситуацию.
Цитата: yurgen от 28 Окт. 2019 в 11:00
В том то и проблема , что у изобретателя нету нормального ваттметра.
Он вольты на амперы умножает


вроде и так ясно 10 шт батареек 18650 на 15км при ~15кмч,  теперь надо только знать сколько батареек ставят в самокаты

количество на  31:07
youtu.be/wai6GXYsAg4?t=1863


yurgen

Потребление и расход измеряют ваттметром и в помощь ему одометром.
Все остальное - детский сад.
Если изобретатель заходит на форум практиков электротранспорта , то пусть будет так добр , пользоваться тем чему все доверяют.
А разговоры о предположениях и догадках пусть ведет на матриксах , реалстранниках и прочих сайтах разводиловок
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

x256

Цитата: yurgen от 28 Окт. 2019 в 14:53Потребление и расход измеряют ваттметром и в помощь ему одометром.
Все остальное - детский сад.
А разговоры о предположениях и догадках пусть ведет на матриксах , реалстранниках и прочих сайтах разводиловок

В магазе тоже не указывают мощность по какому либо измерителю, стандартным параметром стал запас хода на одном заряде  :exactly:

Инженер механик

Цитата: x256 от 28 Окт. 2019 в 15:46стандартным параметром стал запас хода на одном заряде

Ну емкость батареи в амперчасах всё таки пишут. И даже рекламируют.
А по поводу пробега на одном заряде слишком много параметров на него влияют. От веса райдера, до покрытия и направления ветра.
Поэтому врут безбожно - всё равно не проверить....

x256

Цитата: Инженер механик от 28 Окт. 2019 в 15:56Ну емкость батареи в амперчасах всё таки пишут. И даже рекламируют.

  автор емкость тоже все таки указал  :exactly:

ssilk

Цитата: x256 от 28 Окт. 2019 в 15:46В магазе тоже не указывают
В магазе не продаются самокаты с самодельными моторами...) Эта тема о том, что самодельный мотор лучше абстрактного магазинного. Я спрашивал у автора, с каким именно магазинным надо сравнить его мотор, но он не ответил.
Что касается батарейки,  только емкостью батарейки КПД мотора не определяется. Разумеется, можно установить это косвенно, проехать максимальное расстояние на одной и той же батарейке, но на разных связках мотор-контроллер... Тогда приблизительно можно будет утверждать, что мотор А лучше мотора Б... А пока, все эти цифры ни о чем не говорят...
Вся эта тема напоминает анекдот
Спойлер
Два кавказца на рынке...
Один - Арбуз лючще чем диня!
Другой - Чем лючще?
Первый - Чем диня, да!
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Alexandr8

Полностью расчет кпд самоката в целом, подбор батареи, передаточного числа под ваш вес + примеры импрувы

"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

Alexandr8

Цитата: ssilk от 28 Окт. 2019 в 17:24
В магазе не продаются самокаты с самодельными моторами...) Эта тема о том, что самодельный мотор лучше абстрактного магазинного. Я спрашивал у автора, с каким именно магазинным надо сравнить его мотор, но он не ответил.

https://electro-customs.com/shop/motory-motor-kolesa-komplekty-i-nabory/motory/motor-koleso-1000vt-48v-conhismotor-direct-drive/
вот мотор например до 78% кпд, и это не плохой мотор и не дешевый мотор, а дешевые на них даже нет характеристики

а вот крутой мотор с кпд до 90% но цена уже в 2 раза выше 20000р но там 1,5 квт
https://electro-customs.com/shop/motory-motor-kolesa-komplekty-i-nabory/motory/motor-koleso-1000vt-conhismotor-v-krepkom-shirokom-obode-26/

а вот на 500 вт кпд до 82%
https://velomotor.by/chto-luchshe-chto-luchshe-motor-koleso-s

и тема не о том что самодельный лучше магазинного а о том что можно сделать простой самодельный не хуже магазинного а если захотеть то и лучше (6 фазный 12 тактный кпд до 97%)

3х фазный у него теоретический предел 87% кпд если запитывать ровно 120 градусов, питание синусом может пару процентов  добавить (до 93%), если угол запитки уменьшать то можно довести и до 97% но заполнение моментом будет ниже потому так никто не делает, так что если продается трехфазный с кпд = 93%  то это лучший двигатель но если питать не чистым синусом то все равно будет не более 87%
"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

Dmitry__

ЦитироватьКак видите двигатель получился с высоким максимальным кпд но сильно пергружать его нельзя, если обороты падают более чем на 20% от холостого хода нужно понижать передачу (увеличивать передаточное число)

Что и требовалось доказать. У нормальных брушлесов график кпд значительно более плоский, чем эта пипка бессердечночо :) мотора...

Цитата: Dmitry__ от 27 Окт. 2019 в 23:42Хорошо, таки проверь свой мотор на уклоне в 20 град.
Вот на уклоне и будет кпд ноль целых, ноль десятых :)

Не понял, а откуда такое дикое сопротивление обмотки: 0.39 ом  %-)
Это никогда не будет высоким кпд с напряжением батареи 20V...