avatar_fondrosel

"Не электронная" нагрузка

Автор fondrosel, 08 Нояб. 2019 в 20:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fondrosel

Предлагаю в этой теме собрать и обсудить все знания по применению не электронных нагрузок для проверки токоотдачи ЗУ и АКБ. Как известно существует необходимость проверять АКБ не в режиме реального времени (током 1а обычно) а большими токами за короткое время (вместо 20ч за 2ч к примеру), также существует необходимость и прогрузки ЗУ с целью измерения тока и подстройки его для оптимальной работы ЗУ. Существуют на мой взгляд вот такие замечательные варианты постоянных резисторов:
Спойлер
или вот наш
Спойлер
Также совместно с подобным набором нужных резисторов можно использовать параллельно соединенный переменный резистор для подстройки точных значений тока, соответствующей но возможно немного меньшей мощности, так как основной ток пойдет через вышеприведенные резисторы.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

100%трезвый

/А чё тут обсуждать? Люди уже давно пользуются такими резисторами. Главное, применять закон ома, чтобы было понятно, какое сопротивление надо поставить. Ну и мощность резистора брать с запасом вдвое. И руками не трогать - адски греются.

yurgen

Естессно , греются .
Для них нужен неслабый радиатор , это очевидно по конструкции .
Как по моему , проще всего ( и дешевле ) использовать  соответствующие лампочки.
У меня  кинопроекторные , К30-400 , ( 30В 400Вт ) .
Купил  как то на барахолке , за копейки.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Surf_el

Самое простое и бюджетное это нихромовая спираль и в воду
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

satell

Цитата: Surf_el от 09 Нояб. 2019 в 20:42
Самое простое и бюджетное это нихромовая спираль и в воду
Только надо большой тазик и проволоку растягивать по всей длине, чтобы электролиза заметно не было.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

serggio

Цитата: satell от 09 Нояб. 2019 в 20:51и проволоку растягивать по всей длине, чтобы электролиза заметно не было.
А у вас в электрочайнике электролиз? :)

yurgen

[user]serggio[/user], в электрочайнике спираль закрытая , и с водой непосредственно не контактирует.
А вот спираль в воде у меня то же была , пару - тройку раз провел КТЦ и спираль почти растворилась .
Да и вообще мне это не понравилось, запах какой неприятный  то от воды идет
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

satell

Цитата: serggio от 09 Нояб. 2019 в 20:58
А у вас в электрочайнике электролиз? :)
У нас в электрочайнике спираль закрытая, а у вас (сарказм)?
Просто я делал нагрузку нихромом в воде. При 50 вольтах и расстоянии между подводами спирали менее 30 см  на спирали идет заметный электролиз, она покрывается белым налетом, и, со временем, растворяется.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

serggio

Цитата: satell от 09 Нояб. 2019 в 21:13а у вас (сарказм)?
ДА! :)

Цитата: satell от 09 Нояб. 2019 в 21:13на спирали идет заметный электролиз, она покрывается белым налетом, и, со временем, растворяется.
Электролиз идет на противоположных электродах, о том что это такое, читайте в википедии, хотя бы.



Белый налет - обычная накипь, для того чтобы у вас происходил химический процесс, вам нужно два противоположных полюса. А обычная спираль никаких противоположных полюсов не представляет.

satell

Цитата: serggio от 09 Нояб. 2019 в 21:28Электролиз идет на противоположных электродах, о том что это такое, читайте в википедии, хотя бы.
Белый налет - обычная накипь, для того чтобы у вас происходил химический процесс, вам нужно два противоположных полюса. А обычная спираль никаких противоположных полюсов не представляет.
Я обучался при СССР еще, когда не было вики, и знаю что такое электролиз :kidding:
Половина спирали покрывается белым налетом, половина - черная. Спираль довольно быстро растворяется в обычной водопроводной воде. Как вариант для охлаждения можно использовать  дистиллированную воду, тогда этой проблемы не будет.
Сейчас у меня нагрузка - воздушная спираль, просто висящая на направляющих и обдуваемая обычным вентилятором.

Добавлено 09 Нояб. 2019 в 21:37

Цитата: serggio от 09 Нояб. 2019 в 21:28Белый налет - обычная накипь, для того чтобы у вас происходил химический процесс, вам нужно два противоположных полюса. А обычная спираль никаких противоположных полюсов не представляет.
А знания у вас хромают...
Прочитайте на своей Википедии что такое "шаговое напряжение".  На этом общение прекращаю.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

yurgen

[user]serggio[/user], вы это с позиции теоретика говорите
Я с [user]satell[/user], как практики вам утверждаем,
спираль в воде ( а у меня 21S) очень быстро растворяется.
Мало того она становится хрупкой и ломкой , не знаю почему.
Именно по этой причине я отказался от такого "простого и дешевого " способа нагрузки и перешел на лампочки.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: serggio от 09 Нояб. 2019 в 21:28Цитата: satell писал Вчера в 21:13

    а у вас (сарказм)?

ДА! :)

Что , да ?

У вас чайник с открытой , (контактирующей с водой )  спиралью ?
Это бред , такого быть не может.
Первое же касание к такому чайнику - будет  последним, если УЗО нету.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

exp TV

гриль от микроволновок , сопротивление одной примерно 25 ом , искать в пунктах приёма чермета

tmiaer

Лампочки 12-вольтовые последовательно-параллельно в любой желаемой комбинации.

С чайниками осторожнее, у них кнопки от коммутации постоянки выгорают на ура. Даже от 48в.

Batteryduck

#14
Подтверждаю насчет нихрома в водопроводной воде - одна часть покрывается белым налетом, другая - черным и быстро растворяется. Электролиз делает свое дело. 2-3 разрядных цикла - и готовь новую спираль.

Решение проблемы было найдено в виде покупки самых дешевых тепловентиляторов и небольшой их переделке. (Дорогие модели покупать не следует - там нихромовая спираль закрыта, находится в трубке и недоступна для подпайки отводов)



Для работ по переделке тепловентилятора необходимо:
- полностью разорвать цепь, идущую от 220В к спирали;
- произвести замыкание спирали в кольцо;
- соединить обе спирали параллельно;
- припаять отводы для подключения аккумулятора.

Должна получится такая схема соединений:




В первом случае мы получаем сопротивление спирали около 1.9 Ом, во втором - 3.8 Ом.
Напряжение можно подавать любое, главное, не превысить мощностной режим, на который был рассчитан тепловентилятор, когда он штатно работал как печка от 220В.

Как это выглядит внутри:




На фото не видно, но есть некоторые нюансы припаивания отводов из медного многожильного провода к нихромовой проволоке.
Подпайку следует осуществлять в несколько этапов:
1. Механически очистить поверхность нихромовой проволоки от окислов.
2. Использовать ортофосфорную кислоту для лужения нихрома (качество лужения будет сильно зависеть от того, насколько хорошо зачищена поверхность).
3. На отрезке 5-7 мм нихромовой проволоки сделать медный бандаж из медного волоска. Намотать спиралью. И снова облудить.
4. Припаять отрезки многожильного провода 1 кв.мм без изоляции (как лучи солнца, видно на фото).
5. К этим отрезкам уже припаивать провода 1.5 кв.мм - выводы для разряда аккумулятора.

Выполняя все эти пункты, можно добиться прочного соединения выводных проводов к спирали без ее механической деформации и повреждения (нихромовая спираль очень податлива и чувствительна к натягивающим силам).

Плюсы такого решения:
1. Дешевизна. 600-1000 рублей.
2. Доступность. Везде продаются.
3. Имеют высокую рассеиваемую мощность (1600-2000 Вт в зависимости от модели).
4. Легкость, компактность.
5. Культурный внешний вид.
5. Легко разбираются и переделывается под низкое напряжение.

Минусы:
1. Можно настроить только под конкретный разрядный ток. Или несколько фиксированных режимов, в зависимости от того, сколько отводов сделать.
2. Необходима работа от сети 220В (для штатной работы моторчика вентилятора). Это может составить неудобства при полевых тестах, а также может привести к риску перегрева спирали, если забыть вентилятор включить.

Такая нагрузка у меня уже используется несколько лет для тестов батарей и хорошо себя проявила.



Очень важно! Внимание!
После переделки при работе с таким тепловентилятором следует четко для себя выработать правило:
Сначала включаем вентилятор, и только потом подаем напряжение от батареи!
В противном случае возможно расплавление пластика, на которой держится спираль и даже ПОЖАР!
Также, следует контролировать процесс разряда, чтобы в случае, если в доме пропадет сетевое электричество и вентилятор остановится - вовремя отключить аккумулятор.
87000 км на электричестве позади

Surf_el

[user]Batteryduck[/user], напрашивается реле, включающееся одновременно с вентилятором и комутирующее цепь батареи. Тогда без включения вентилятора разряд не начнется.
А не проще было к нихрому какими нибудь зажимами цепляться?

Зы
Я к этим вентиляторам давно уже присматриваюсь, каждую весну на распродажах все собираюсь прикупить, но все никак
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Batteryduck

#16
Цитата: Surf_el от 06 Фев. 2021 в 09:51А не проще было к нихрому какими нибудь зажимами цепляться?

Можно попробовать и зажимами. Я сделал "намертво", так как в закрытом корпусе все равно эти зажимы не получится передвигать (Без корпуса надо будет решать вопрос подставки - на что будет опираться спираль и вентилятор). Хотя... на задней крышке можно вырезать кусок пластика и откроется доступ к спирали...

Добавлено 06 Фев 2021 в 14:22

Цитата: Surf_el от 06 Фев. 2021 в 09:51напрашивается реле, включающееся одновременно с вентилятором и комутирующее цепь батареи

Как вариант, можно поставить последовательно два самых простеньких преобразователя 48V -> 12V -> 220V AC и запитать вентилятор от того же аккумулятора, что разряжается на спираль.

Из моей практики: вентилятор штатно вращался от самого дешёвого преобразователя DC 12V - AC 220V 150W  (он использовался, когда необходимо было тестить батареи в полевых условиях)
87000 км на электричестве позади

AlexS4

еще можно моторчик заменить на DC напр автомобильный вентилятор печки итп, и запитать от спирального делителя.
чтоб не делать аппендикс из ненадежного dc-ac.
и для долгих испытаний я бы еще термовыключатель или термопредохранитель  приделал навсяк, штатный по току не потянет вероятнее всего. кстати термовыключатель тож пойдет автомобильный от вентилятора радиатора, какойнить 90C 25A.