Минимальная мощность квадроцикла для движения по снегу.

Автор alexeypz, 10 Нояб. 2019 в 17:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pau62

Цитата: AlexS4 от 28 Нояб. 2019 в 15:18припаяли 6.3v блокировочные на 12v вход,
При таких напряжения- могу поверить. При 25-30 - не верю. Так, поди это керамика была.
Цитата: AlexS4 от 28 Нояб. 2019 в 14:2690%  будет работать долго и счастливо пока соседние элементы не нагреют его градусов до 60C.
Поставьте 10 штук, и вероятность исправной работы станет 10%.
Попробуйте как-нибудь посчитать надежность хотя бы для простенького стабилизатора.
Узнаете много нового.

AlexS4

[user]Pau62[/user], не керамика, смд аллюминий, самыйдешевый.

.9**10
0.3486784401000001
это если считать что взрыв 1го = фэйл,  а такто в реальности итого больше, с учетеом что из параллельно стоящих надо обычно 50% живых чтоб все ок можнобылосчитать:))
но я сам против кавбойства в серийных образцах. и специально свежекитайские электролиты не тестил по напряжениям, мож действительно всетакгрусно стало...   вобщем anw для спокойствия конечно лучше заменить.

у нас же вопрос скорее про надписи на fet и 5ногой микросхемке рядом с дросселем, я подозреваю что 55v это какраз она или ее шоттки диодик...

sergey-012345

Цитата: AlexS4 от 28 Нояб. 2019 в 17:18у нас же вопрос скорее про надписи на fet и 5ногой микросхемке рядом с дросселем, я подозреваю что 55v это какраз она или ее шоттки диодик...

на алиэкспрессе параметры зачастую завышены в 2-3 раза

я покупал  для коллекторного движка реверсивный контроллер на 50 вольт 70 ампер, реверс на автомобильных реле
у контролллера тонкие дорожки к силовым выводам и фейковые IRF3205 с сопротивлением 15 миллиом
рассчитан ориентировочно на 36 вольт 25-30 ампер

при тестировании на 60 амперах транзисторы погорели через пол-минуты,
автомобильные релюшки держат пока

Pau62

Цитата: sergey-012345 от 28 Нояб. 2019 в 17:51для коллекторного движка реверсивный контроллер на 50 вольт 70 ампер, реверс на автомобильных реле
Без ссылок и фоток - не катит.
Контроллер на 3.5 квт за 30 баксов?

AlexS4

https://ru.aliexpress.com/item/33007413788.html вот такой вроде трогал, там по 2 фет сверху и  обратка  и шунт.   он работал почтихолодный  50-55A циклами мин по 5.   (какаято механизация для георазведки, там заменили родной мотор 48v на 24v)  но покупал не я, не нашел концов.

sergey-012345

Цитата: Pau62 от 28 Нояб. 2019 в 18:31Контроллер на 3.5 квт за 30 баксов?

да, для коллекторного двигателя это реальность,
все что выше это жир перепродавцов

ориентировочно за 20 баксов я купил комплектующие и собрал на кухне контроллер для коллекторного двигателя
36 вольт 50 ампер, в добротном алюминиевом корпусе, с регулируемой защитой, реверсом, датчиком тормозов
в стоимость включена плата, и релюшки от китайского контроллера

на цифровую цветомузыку с дисплеем денег не хватило

alexeypz

Всем привет.

Пришли заказанные элементы 18650. Все 160 штук.

А вопрос остался: есть ли еще варианты изготовления батареи чтобы с нее быстро и безопасно можно было получить 48В и 12В?

Ранее хотел собрать 4 батареи по 12В, но меня правильно отговорили на предмет большого количества силовых соединений и некоторых трудностей при зарядке.

Предложенный вариант с ШИМ-регулятором не устраивает тем, что заказанный мной регулятор по заявлениям производителя рассчитан на напряжение до 55В. Вроде бы все хорошо: 55В/4,2В=13S. Но в этой теме и отзывах на алиэкспресс есть информация что характеристики ШИМ-регулятора сильно завышены. Потому считаю что и этот вариант не подойдет.

Какие варианты можете посоветовать?

Pau62

Купить на али контроллер для электротранспорта. Вернее, 2 одинаковых.
У одного подпилить шунт на допустимый ток 12в мотора.
Можно еще ограничитель подобрать так чтоб он больше например 20в не давал.

alexeypz

Цитата: Pau62 от 11 Дек. 2019 в 12:42Купить на али контроллер для электротранспорта. Вернее, 2 одинаковых.
То есть два контроллера на 48В? Батарею делать одним куском и оснастить единой платой БМС  на 48В?

Цитата: Pau62 от 11 Дек. 2019 в 12:42
У одного подпилить шунт на допустимый ток 12в мотора.
"Подпилить" - в смысле физически укоротить или сечение уменьшить?
И такой момент - нельзя ли обойтись одним контроллером, установив на его плату два шунта и переключаясь кнопочным выключателем на нужный?

Цитата: Pau62 от 11 Дек. 2019 в 12:42
Можно еще ограничитель подобрать так чтоб он больше например 20в не давал.
Какой элемент в контроллере ограничивает выходное напряжение?

Pau62

Цитата: alexeypz от 11 Дек. 2019 в 13:27"Подпилить" - в смысле физически укоротить или сечение уменьшить?
И такой момент - нельзя ли обойтись одним контроллером, установив на его плату два шунта и переключаясь кнопочным
Можно теоретически, на практике при цене 1000р это глупость. Каждый раз разъемы дергать.
У шунта уменьшить сечение.
Ограничитель у большинства - встроенная функция. Надо только убедиться что она есть в покупаемом.


Добавлено 11 Дек. 2019 в 14:11

Цитата: alexeypz от 11 Дек. 2019 в 13:27Какой элемент в контроллере ограничивает выходное напряжение?
резистор.

AlexS4

Цитата: alexeypz от 11 Дек. 2019 в 13:27Какой элемент в контроллере ограничивает выходное напряжение?
неуверен что ты правильно понял, ограничивать нужно только скважность шим,

фактически напряжение не ограничивается, шим дает полное напряжение питания, кратковременно открывая верхние FET, в индуктивной нагрузке (моторе напр) это приводит к линейному(почти) нарастанию тока с 0 до некоего значения, достгнутого в конце импулься открытия. значение этого тока восновном зависит от индуктивности обмоток, напряжения питания и длительности импульса. затем верхние FET закрываются и открываются нижние, замыкающие эдс самоиндукции обратно в обмотки и вызывая обратноэкспаненциальный импульс тока в ней, и эти пары импульсов циклически повторяются. проинтегрированные по времени t значения произведений U(t)*I(t)*cos(fi)/t за оба импулса  и являются мощьностью в моторе.

грубо можно считать что чтобы уменьшить _эквивалентное_ напряжение(приводящее к эквивалентной P)  с 55v до 14v надо ограничить скважность(отношение "питательного" импульса к полному периоду) на уровне 14/55~25%.

китайские контроллеры обычно управляются ручками управления с переменным резистором или аналоговым холл-сенсором  в любом случае кустарным способом можно ограничить макс входное напряжение на шим контроллер (напр добавив или изменив резистор как предложил [user]Pau62[/user])


Цитата: alexeypz от 11 Дек. 2019 в 09:50Вроде бы все хорошо: 55В/4,2В=13S. Но в этой теме и отзывах на алиэкспресс есть информация что характеристики ШИМ-регулятора сильно завышены. Потому считаю что и этот вариант не подойдет.
по напряжению питания наверняка не завышены, по току -скореевсего да но это если считать средний  (интегрированный, эквивалентный ток), вообще  нехочусказать ничего плохого но многие из любителей писать отзывы кабыэто помягче ... неочень электронщики/электротехники  и дай им хрустальный контроллер они и его сломают да еще и руки обожгут:)).   если очень беспокоишься за мотор - поставь автомат 10A(обычный сетевой на din-рейку,380V) на вход (батарею), на кпд он повлияет несильно зато будешь спокоен.

AlexS4

и надо только убедиться что у твоего контроллера именно 2 плеча (есть набор fet замыкающих мотор накоротко во 2й фазе) если этого нет - прийдется добавить мощьный диод шоттки 20-30A60V на ~20W радиаторе параллельно мотору.

alexeypz

Цитата: Pau62 от 11 Дек. 2019 в 14:11Можно теоретически, на практике при цене 1000р это глупость.

Не подскажите где можно купить контроллер для BLDC двигателя на 2000Вт 48В за 1000р.?

Цитата: Pau62 от 11 Дек. 2019 в 14:11Ограничитель у большинства - встроенная функция. Надо только убедиться что она есть в покупаемом.

Ограничитель это выход с контроллера на трехпозиционный замок с ключом для ограничения скорости?

Pau62

Цитата: alexeypz от 13 Дек. 2019 в 08:01Ограничитель это выход с контроллера на трехпозиционный замок с ключом для ограничения скорости?
Да

alexeypz

Цитата: AlexS4 от 12 Дек. 2019 в 01:15по напряжению питания наверняка не завышены, по току -скореевсего да но это если считать средний  (интегрированный, эквивалентный ток),...   если очень беспокоишься за мотор - поставь автомат 10A(обычный сетевой на din-рейку,380V) на вход (батарею), на кпд он повлияет несильно зато будешь спокоен.

То есть если здесь заявлено 55В: https://ru.aliexpress.com/item/32859069505.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233ed0i5T5f
То ставить такой ШИМ на сборку 13S можно? Только не стоит надеется на 60А?
В моем случае 34А достаточно, судя по характеристикам мотора.

Возможно лучше не автомат а плавкий предохранитель? Автоматы самого популярного класса С быстро срабатывают лишь при перегрузке от пятикратной до десятикратной..

Беспокоюсь не только за мотор. Не хотелось бы оказаться за 10км от дома с нерабочим двигателем, ШИМ-регулятором/контроллером.


AlexS4

Цитата: alexeypz от 13 Дек. 2019 в 08:24Возможно лучше не автомат а плавкий предохранитель? Автоматы самого популярного класса С быстро срабатывают лишь при перегрузке от пятикратной до десятикратной..

Беспокоюсь не только за мотор. Не хотелось бы оказаться за 10км от дома с нерабочим двигателем, ШИМ-регулятором/контроллером.

нене именно свойство срабатывать не сразу и будет использоваться напр для зарядки конденсатора и в концах пилы. 10A будет ок и совершенно безопасно для двигателя (они тоже сгарают несразу им какминимум необходимо хорошенько прогреть обмотки для этого:)   плавкий кстати тож несразу горит но его прийдется дальше от грани напр 15A чтоб не возить мешок. а автомат мож прям на грани и будет нефатальным сигналом что перегружаете.   ну а запасной шим возить навсякий случай и запасную лодку на буксире это уж по вкусу но наверное перебор:))   имхо просто испытать в жару хорошенько и можно доверять.

AlexS4

Цитата: alexeypz от 13 Дек. 2019 в 08:24То есть если здесь заявлено 55В: ссылка
То ставить такой ШИМ на сборку 13S можно? Только не стоит надеется на 60А?
В моем случае 34А достаточно, судя по характеристикам мотора.
да 13s -ok , контроллер подойдет 99%    там мне непонравилось что похоже нет контроля тока, слишком много транзисторов (видимо неочень низкоомных)  и радиаторы под активное охлаждение а не вывод тепла на корпус как стало уже стандартом для транспортной электроники.   но думаю это все не проблема.  ты его уже купил?

alexeypz

Цитата: AlexS4 от 13 Дек. 2019 в 10:40там мне непонравилось что похоже нет контроля тока, слишком много транзисторов (видимо неочень низкоомных)  и радиаторы под активное охлаждение а не вывод тепла на корпус как стало уже стандартом для транспортной электроники.   но думаю это все не проблема.  ты его уже купил?

Начну с конца - я его заказал два месяца назад. Но он еще не пришел. Если так и не придет, то придется заказать другой. Подскажите какой лучше?

Про транзисторы: когда выбирал читал отзывы на китайские ШИМ для лодочных моторов на этом сайте и сайте про рыбалку. Везде говорилось при низкое качество комплектующих и перегрев. Выбрал этот потому как на нем больше транзисторов с радиаторами. В надежде что нагрузка на каждый транзистор будет ниже и теплоотвод за счет количества радиаторов лучше. Также на выходе этой платы 4 конденсатора 63В 470мкФ. На большинстве других - 2, такого же номинала.

Контроль тока на данный момент на стороне мотора - плавкий предохранитель на 50А. Пишут что при намотке водорослей сработает и спасет мотор от перегрузки.