Ячейки Liitokala 32700

Автор MishaKonsta, 11 Нояб. 2019 в 18:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MishaKonsta

Доброго времени суток! В связи с распродажей, надумал взять BBSHD с алиэкспресса, и подумал, что стоит попробовать собрать свой акб.

Случайно обнаружил на алиэкспрессе ячейки 32700 (3.2в/7000mah), по отзывам понял, что их реальная емкость около 5500mah. Хотел бы услышать мнения, стоит ли собирать АКБ на этих ячейках?

Планирую сбор 16s2p, БМС за 1500р на 50AH, зарядник за 1850р на 3 ампера (Всё с али)
В общем, не включая провода и разьемы - получается 11000р за 48v/14ah (фактически около 11ah), и где-то в этой цене, учитывая химию - ощущается наличие подвоха

Подойдет ли такой АКБ по выдаваемой мощности к BBSHD? BMS на 50 ампер будет достаточно для безопасной работы? (учитывая, что возможно они преувеличивают)
Не испорчу ли я АКБ, используя зарядник на 3 ампера?

Какие провода лучше всего использовать для Зарядки/К мотору? До этого покупал комплектное Мотор-Колесо, там в комплекте был переходник с предохранителем, и там использовались какие то гибкие медные провода (и у зарядки такие же, только меньше сечение). И к сожалению, не помню их толщины и маркировки.

Спасибо!

spb-e

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

MishaKonsta

Цитата: spb-e от 11 Нояб. 2019 в 19:30
Все Калы обсуждают в соседней теме  :pardon:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=57244.msg1521128#msg1521128

Благодарю! В теме вроде обсуждение литий-ионок. А на алике, как ни странно, достаточно неплохие отзывы (Учитывая, что все пишут про реальную емкость в 5.3-5.8Ah) на Железо-Фосфатные акб

Вот https://ru.aliexpress.com/item/32998328673.html эти ячейки.

spb-e

Отзывы пишут исходя из:
1. Первые несколько циклов не показательны совершенно , что будет через 100 циклов?  Отзыв уже не напишешь.
Не стал все перечитывать (отзывы) но не увидел в отзывах нормальных измерительных приборов измерения в основном приблизительные.
2. Очень часто для набивки отзывов продавцы с Алика сначала в убыток себе отправляют нормальный товар, пока не накрутят "отзывы"
Потом начинает от них приходить калы))).
Сами железофосфаты мне лично уже не нравятся , хотя я начинал на них ездить. Тогда когда они появились это конечно был прорыв. энергоемкость в сравнении со свинцом ого-го тамошние ионки не могли выдавать токи . Поэтому все ездили тогда на котлетах (липолях) и фосфатах.  Опыт использования фосфатов показал что нет в них ничего вечного , так же теряют примерно 3-5% в год.  Некачественные NO NAME и проч  Калы  вообще мрут как мухи . Хорошие фосфаты за 5 лет примерно укатываются.
ДАже знаменитая фирма А123 которая собственно производила качественны фосфаты обанкротилась. Т.к. у них при их качестве начали появятся трупы.

В последние 5-7 лет ионки стали способны выдавать большие токи, так же улучшилась их долговечность поэтому по современным мерках фосфаты это уже своего рода свинец! Тяжелый т.е.
У ионок энергоемкость выше почти в два раза. срок службы тоже вырос.
Зачем использовать на ЭТ фосфаты сейчас я лично не понимаю  :bn: :bw:
Ниссан Лиф например взять установлены свои Японские ионки (Ниссановские) ЯПОНСКИЕ повторю!!!!  Лично ездил на автомобиле 2011 года выпуска. потери там примерно 25% у АКБ.
Главное в АКБ кто изготовитель.
Калы я бы точно не купил бы , Зачем играть в эту лотерею не понимаю совершенно.


Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

MishaKonsta

Цитата: spb-e от 11 Нояб. 2019 в 20:48р
Проблема в хранении емкого АКБ в квартире. А конкретно - после случая, когда квартира чуть не сгорела от мелкой ноутбучной штатной акб, самопроизвольно вспыхнувшей при эксплуатации (Ноут в это время не заряжался, акб с момента покупки в магазине).

Первый АКБ был на LiNMC. И вроде все хорошо, и зимой идеален, и вес/емкость и габариты хорошие, но не дает покоя мысль о том, что вдруг он загорится при зарядке, в квартире.

Barban

#5
У меня именно таких куплено на 16s 4p батарею еще летом.
Хорошая цена - по 3,3 бакса. 
Счас глянул, сегодня вообще по 3,1 в честь 11.11.  https://ru.aliexpress.com/item/32998328673.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233ed0dYJWP

Видно, они тоже не новые, повалявшиеся... иначе, почему их распродают..

Толком не тестировал ячейки, все некогда. Одна на iMax приняла 5000 Мач, с 3 вольт, ну и ладно..
Но на днях придется собирать, ибо батарейка из лежалых 11ah пакетов лифера, похоже, не выдерживает моего ременного скутера и рожает виннипухов... Тогда и отпишусь.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

spb-e

Цитата: MishaKonsta от 11 Нояб. 2019 в 21:06
Проблема в хранении емкого АКБ в квартире. А конкретно - после случая, когда квартира чуть не сгорела от мелкой ноутбучной штатной акб, самопроизвольно вспыхнувшей при эксплуатации (Ноут в это время не заряжался, акб с момента покупки в магазине).
Первый АКБ был на LiNMC. И вроде все хорошо, и зимой идеален, и вес/емкость и габариты хорошие, но не дает покоя мысль о том, что вдруг он загорится при зарядке, в квартире.
Увы но все аккумуляторы на химии лития пожароопасны.
Причины пожаров могут быть разные. И тип элементов зачастую не является первостепенным.
В большинстве случаев насколько мне показалось читая форум и анализируя пожары чаще всего  это проблемы с электроникой (перезаряд) проблемы со сборкой АКБ (КЗ)
Ну и конечно ЛИПОЛИ они горят чаще тут тип опасный . причина дендриты!
Цитата: MishaKonsta от 11 Нояб. 2019 в 21:06о том, что вдруг он загорится при зарядке, в квартире.
Железный ящик в помощь .  :pardon:
Сам я частенько непонятные  АКБ в ванной храню в чугунном казане
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

aerodreamer

Насчет синих литокоал 32700. Откатал сезон на 12 ячейной батке.И вот что скажу:
из перелопаченных продаванов и отзывов выяснил включая пару инфографик, что ток разряда там скажет так не очень...при разряде на 15а они греются градусов под 50 ( у меня батка: по три штуки в алюмопрофиль 40*40) и он таки ощутиимо оей-ей-ей при затяжных подъемах градусов на 10-15 с полным газом. Емкости моей батки хватает для самоката 20 кг+мой 68+шмот 2-3кг на 20 км при половинном газе (утром 10 и вечером назад 10), при полной выкрутке в пол с максималкой в 25-27 кмч на 13-14км. Зарядку делаю от зарядного литийионки гироскутера, но она не дозаряжает (постоянная напруга на батке после ночи зарядки 39-40в, т.е номинал в 3.3в где-то на ячейку).
Плюс лифера перед самыми наворочеными литийионками это пожаробезопасность - (,замкнул,проткнул на интерес) ну и морозы))).
и да, они откровенная отбраковка по качеству, точнее скажем так второй сорт. Цену свою оправдывают.
Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет (с) 2wd 700W 36V 10Ah F-117 Nighthawk Lockheed rev.2

Barban

#8
Цитата: aerodreamer от 14 Нояб. 2019 в 00:15
Насчет синих литокоал 32700. Откатал сезон на 12 ячейной батке.И вот что скажу:
Емкости моей батки хватает для самоката 20 кг+мой 68+шмот 2-3кг на 20 км при половинном газе .
Т.е. у вас батарея на 36v и на 15Ah (12s3p)?
--------
Я совсем хотел уже собирать для скутера из 18650 ионок, купил БМС-ку и решетки, но когда увидел эту цену, все сомнения отбросил. Именно из-за пожаробезопасности.
К тому же я уже 7 лет на ливере езжу. И свято верю в ресурс в 2000 циклов, хотя ни одну из своих трех 8s батарей на потерю емкости не тестировал. Как-то не удосужился.  Может, потому, что только одна батарея в этом ряду - из китайских Хедэвеев -  эксплуатируется в летний сезон в ежедневном режиме отцом, пасущим на электровеле корову.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

aerodreamer

[user]Barban[/user], неа у меня 12s1p. Просто 12 банок в ряд+ бмска. рекуперативная тормозилка контроллерами конечно есть. Ну и учитывайте что 10 км и 10 обратно с перерывом 6 или 8 часов. Думаю 20км зараз фиг вытянет.
Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет (с) 2wd 700W 36V 10Ah F-117 Nighthawk Lockheed rev.2

Barban

Неплохо для 1p. Даже очень. А деградация за сезон? Нечем мерить?
----------
Вот тут Кирилл Холодов, собиравший из таких элементов батарею для квадроката, в комментах жалуется, что уже -
"Плохие акб, 4 из 48 уже умерли(кз)"

Надо его раскрутить на подробный отчет.
Может из-за того, что он их пакует без вентилляционных зазоров почти и они угорают просто от тепла...  Плюс - паяет в два паяльника. Тоже, может, зря..
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

aerodreamer

[user]Barban[/user], мерять нечем кроме субьектива))) ну мои синие 32700 с "хвостами" они паяются вообще без вопросов без нагрева контактной площадки, если по уму. Ну и 4 из 48....48 (!!!) баток это нормальная наргузка и токи там, неудивительно в принципе, так сказать в рамках % брака)..Свой сейчас сезон откатаю на этой неделе ( у нас в минске еще +6..+9 днем) и полезу ковырять, заодно без деки покатаю, высажу их до нуля и замерю поштучно.
Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет (с) 2wd 700W 36V 10Ah F-117 Nighthawk Lockheed rev.2

crond

Цитата: Barban от 15 Нояб. 2019 в 23:10Вот тут
тыщу раз писали: "лиферы для выравнивания заряда параллелить не правильно", а вот если их затем поставить на зарядку до 3.65v, тогда они все зарядятся до полной ёмкости и отбалансируются.

Barban

Цитата: crond от 16 Нояб. 2019 в 03:22
тыщу раз писали: "лиферы для выравнивания заряда параллелить не правильно", а вот если их затем поставить на зарядку до 3.65v, тогда они все зарядятся до полной ёмкости и отбалансируются.
Да? А чем лиферы от ионок в этом плане отличаются, которые все балансируют перед сборкой именно паралеля? Естественно, зарядив до предела перед этим...
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

crond

      Полочка напряжения очень пологая почти всё время на 3.2V, поэтому степень заряженности точно не определить.
      Почти тоже самое, как если бы был идеальный аккумулятор и всё время имел одно напряжение, например: 2V  и степень заряда была бы видна ваттметром (это пока фантастика).

    А теперь запараллельте эти два аккумулятора и что выйдет? Один разряжен имеет 2V, другой заряжен имеет 2V.
Лифер уже приобрёл некую черту идеального аккумулятора, но пока далёк от совершенства.

    Я вот не писатель, а всё больше читатель (и особенно не смотритель ютуба), а вы всё пишите и пишите, прочтите темы про LiFePo4 всего в двух частях!
Часть первая

Вторая часть


Добавлено 16 Ноя 2019 в 12:32


Цитата: Barban от 16 Нояб. 2019 в 11:58Естественно, зарядив до предела перед этим...
так он их спаял оставил или спаял зарядил до 3.65V все вместе?

Barban

Ну, извините, что пишу так много, для меня это актуально, счас буду собирать батарею  именно из этих элементов.

Вот из пакетиков недавно собирал, так запараллелил их перед сборкой не заряжая все, а просто подозяряжав отстающие к общему напрягу, в итоге один пакет сразу опух на первом же цикле...  Кто знает, от чего...

Ветки же по лиферу я читал в 2012 году, когда связался с самосборкой, тогда их еще можно было прочесть...
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

#16
Вот диалог с Холодовым по поводу КЗ в параллелях. https://www.youtube.com/watch?v=MEr_B-D0ggc&lc=z223hl4zwki5i5lp004t1aokgr0nqlejsuqh45pqbfqnrk0h00410.1573980080527211&feature=em-comments


Кирилл Холодов
1 месяц назад
Плохие акб, 4 из 48 уже умерли(кз)
Брать не стоит!!!!

Иван Голота
1 день назад
@Кирилл Холодов Короткое замыкание? Это по чьей вине? Сами по себе замыкают?

Иван Голота
1 день назад
Кирилл, отпишитесь на электро-форуме по этим ячейкам,  пожалуйста. Вот специальная ветка по ним - https://electrotransport.ru/index.php?topic=60350.msg1752510;topicseen#new

Кирилл Холодов
23 часа назад
@Иван Голота да, кз при эксплуатации током 1с на втором цикле разряда

Иван Голота
23 часа назад (изменено)
@Кирилл Холодов А причины? Внутренне замыкание пластин? Или все же термоусадка где-то прогорела? На форуме вас критикуют за выравнивание зарядов в параллель, мол сначала позаряжать их надо было полностью. А теперь вижу, что и погонять туда сюда, каждую банку, если причиные КЗ не ясны...

Кирилл Холодов
23 часа назад
@Иван Голота не, не термоусадка. Я перебрал всю сборку и закороченные убрал. У них кз внутри. Понимаешь ? Видимо дендриты, или ещё что. Между пластинами замыкание

Иван Голота
22 часа назад (изменено)
@Кирилл Холодов т.е. эта 4-ка была не в одной параллели? А разбросанная?
И что остальные? Работают в перебранной батарее? Отдают ток и емкость? Сними про это ролик. Куча народа  (включая меня) берут эти ячейки из-за цены, а плохих отзывов почти нет...

Иван Голота
15 часов назад
@Кирилл Холодов ок, но напиши вкратце, ибо где-то завтра буду собирать 16s4p из таких же элементов. Планировал. Пока не прочел про твои дела. Если в параллели коротит один элемент, полагаю  умирает вся параллель же, да?

Кирилл Холодов
15 часов назад
@Иван Голота да, вся параллель умирает! Одна банка кз, а остальные разряжаються в ноль. Не знаю как такое происходит! В каждой банке больше 15втч и при кз это должно бы взорваться от выделяемой энергии! Видимо клапан защитный отключает.

Иван Голота
14 часов назад
@Кирилл Холодов так у вас 16 банок в итоге сдохло? Ибо из разряженных в ноль уже толку не будет...

Кирилл Холодов
58 минут назад
@Иван Голота нет, это была одна парралель 4штуки умерло, перебрал
на 3p и ещё параллель умерла то есть ещё 3 шт. Сейчас собрал из остатков 12s3p.
Итого из 48штук осталось 36 в сборке и 4 в запасе

Иван Голота
43 секунды назад
@Кирилл Холодов Ясно. Печаль.
А вы не гоняли их поштучно на разряд перед сборкой? Спасет ли от выкашивания по параллелям, если  поштучно прогнать туда сюда током от 5 ампер, чтобы найти дохляков?


Кирилл Холодов
думаю не поможет, на моей практике китайцы ошибаются целой партией. У меня оставшиеся ячейки стоят в великое 350вт. То есть 10-12 ампер. И то проседает напряжение! А ведь 12s3p Ток 1C уже много, короче смирился уже. " деньги на ветер" Позже отсниму ролик со вскрытием

Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

SergeyS-S

то же купил почти сотню штук , бум лепить 16х5 , всё вроде нормально , только не понятно сколько в них можно на рекуперации ампер в пике заливать .
какую для них бмс выбирать , вроде как с отдельным портом для заряда то же рекуперацию можно , только информации толковой не найти
и ответы все в общих направлениях , как то не очень помогают .
на форумах электромобилей всё конкретно и да же с картинками ,
вроде понятно и нефига не понятно  :ah:

дубль вопроса...
Спойлер
1 - 80А https://ru.aliexpress.com/item/4000160195528.html?spm=a2g0o.cart.0.0.1a803c00S7GEuk&mp=1
бмс надо в пределах  60 - 80А , вроде как с запасом , возможно в дальнейшем на ростить ёмкость более чем х5 ,
присмотрел вот такую бмс , смарт не смарт  непонятно , не важно , главное чтоб работала чётко .
только в таком же корпусе много кто ещё продаёт и не понять кто из них бмс делает , а кто перепродаван.
есть немного в другом корпусе
2 - 60А  https://ru.aliexpress.com/item/32847158171.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.1.4b06370e7f7PXR
3 - 60А https://ru.aliexpress.com/item/32882147655.html?spm=a2g0o.detail.1000014.7.1f925022Yk8ZIW&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.146107.0&scm_id=1007.13338.146107.0&scm-url=1007.13338.146107.0&pvid=539f020e-33f7-4085-a590-f14904154caf
для начала решил начать вот с таких элементов , по тхс вроде интересные , LiFePO4 ( 16s  5p 32700 ) ,
пусть да же не 7Ач в них а к примеру 5Ач , хз , по тестам как минимум 1 банка выдаёт 20А , бмс можно и на 100А взять .. хз..хз.. ,
посмотрим что приедет, тестер есть внутрянку померить , если будет меньше 8мом как заявлено , то вполне хорошо .
4 - 32700 https://ru.aliexpress.com/item/32998328673.html?spm=a2g0o.detail.1000014.5.9d5a2eb2xJQNt9&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.146107.0&scm_id=1007.13338.146107.0&scm-url=1007.13338.146107.0&pvid=2c26eb19-d55c-4758-b641-4fbb6226eae3
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ... )