Ячейки Liitokala 32700

Автор MishaKonsta, 11 Нояб. 2019 в 18:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Barban

Цитата: SergeyS-S от 17 Нояб. 2019 в 13:41
то же купил почти сотню штук , бум лепить 16х5 ,
Еще не пришли? Не пробовали гонять?
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

SergeyS-S

Цитата: Barban от 17 Нояб. 2019 в 16:20Еще не пришли
ещё нет , есть описание , кто уже их проверял
Спойлер

взято от туда https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Ftripchit.com%2Fkak-sdelat-domik-dlya-kota-svoimi-rukami%2F
Тестирование LiitoKala Lii-70A-N Lifepo4 3.2V 32700
3 октября 2019
Характеристики LiitoKala Lii-70A-N 32700 LiFePo4
Аккумуляторы LiitoKala lii-70A куплены для использования в литиевом мотоциклетном аккумуляторе. Предыдущих аккумуляторов не хватает, чтобы крутить стартер, срабатывает защита BMS (в момент пуска напряжение проседает ниже 2,5В), поэтому я решил сделать батарею 4s2p, а если защита будет продолжать срабатывать, я её просто уберу и поставлю балансирующую плату без защиты. По традиции все аккумуляторы, которые я покупаю, проходят нагрузочный тест. Покупал у официалов, чтобы не попасть на подделку.
Итак, что мы имеем:
Модель: Lii-70A-N (с никелевыми полосами для пайки);
Тип: LiFePo4 (lithium iron phosphate);
Номинальная ёмкость: 6500mAh-7000mAh;
Размеры: 32x70mm;
Вес: около 145 граммов;
Внутреннее сопротивление: меньше 8 мОм;
Количество циклов: более 2000, сохранение ёмкости 80%;
Напряжение заряда: 3.65 В;
Ток заряда: 3A;
Длительный разрядный ток: 20A;
Максимальный разрядный ток: 6C (42А);
Напряжение отсечки: 2.50V.
Для балансировки потенциалов я соединил купленные аккумуляторы параллельно и сделал три цикла заряд-разряд. Обратил внимание, что общая ёмкость аккумуляторов на последнем цикле этой процедуры выросла примерно на 2000мАч.
Внутреннее сопротивление аккумуляторов ~24 мОм. Замер внутреннего сопротивления Опусом даёт невысокую точность, но очевидно, что результат лучше, чем у 32650 в предыдущем тестировании.
Результаты замера ёмкости LiitoKala 32700 при токе 1А
На этапе разрядки током 1 ампер аккумулятор показал ёмкость 5780 мАч, среднее напряжение 3,19 В. У меня сложилось ощущение, что аккумулятору нужно сделать еще несколько циклов заряд-разряд, чтобы запустить электрохимию «на полную». Иначе использование их в пусковой батарее не будет иметь смысла, ведь аккумулятор в мотоцикле не работает циклами, он практически всегда заряжен полностью. Нельзя рассчитывать, что он наберет ёмкость в процессе работы.
Результаты замера ёмкости LiitoKala 32700 при токе 5А
При разрядке током 5 ампер аккумулятор отдал ёмкость 5388 мАч, среднее напряжение 3,01 В. Я ожидал большего, не должен высокотоковый литий-железо-фосфатный аккумулятор при разрядке током меньше 1С отдавать ёмкость на 25% ниже номинальной.
Замер ёмкости LiitoKala 32700 3,2 v 7000 mAh Lii-70A при токе 10А
Разряд током 10 ампер показал, что в этих пределах ёмкость практически не падает, 5334 мАч и среднее напряжение 2,93В. Приятно также то, что и температура аккумулятора при такой нагрузке не повысилась. Пришла в голову мысль дать аккумуляторам поработать десяток циклов и сделать еще один тест.
Разряд LiitoKala 32700 3,2 v 7000 mAh Lii-70A током 20А
Ток 20 ампер LiitoKala 32700 Lii-70A LiFePo4 переварила довольно неплохо, отдав 5177мАч, нагревшись всего до 35 градусов при среднем напряжении 2,75 В. Это гораздо лучше, чем с предыдущими LiFePo4, где и температура была выше на 10 градусов, и среднее напряжение составило всего 2,66В.
Вывод
LiitoKala 32700 3,2 v 7000 mAh Lii-70A работают. Если бы на них была написана ёмкость 5500 мАч, я назвал бы их отличными, но раз там 7000, то осадочек всё равно остался. LiitoKala 32700 имеет меньшее внутреннее сопротивление, меньше греется и лучше держит высокую нагрузку, так что они  лучше, чем ноунэйм 32650 из предыдущего обзора, которые к тому же еще и дороже.
где то видел , что сопротивление у них 6,8  что ли , точно не скажу , по крайней мере пока , приедут сделаю замеры ,
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ... )

Barban

#20
Цитата: SergeyS-S от 17 Нояб. 2019 в 16:45
ещё нет , есть описание , кто уже их проверял

Результаты замера ёмкости LiitoKala 32700 при токе 5А
При разрядке током 5 ампер аккумулятор отдал ёмкость 5388 мАч, среднее напряжение 3,01 В. Я ожидал большего, не должен высокотоковый литий-железо-фосфатный аккумулятор при разрядке током меньше 1С отдавать ёмкость на 25% ниже номинальной.

Вчера разрядил своих 20 штук из первой партии ячеек  током 5 Ампер .   (Ток вычислял косвенно по показателям тока заряда других ячеек на повышайке, которая выступала в качестве нагрузки разряда. Нечем пока замерять напрямую, сгорел вольтамперметр, а пускаю через М830, что-то не нравится повышайке, отказывается заражать, провода, похоже тонкие на щупах)
Показали схожие результаты.
Все ячейки заряжены примерно на две третьих емкости.  Разряжались в среднем 33 минуты. Сразу идет просадка с 3.33 до 3.11 в среднем и плавно - по прямой графика опускается до 2.7 (разряжал по 3s, контролировал поячеечно авиабипером) Все едва теплые в конце - 21 градус на инфракрасном термометре.
Начал разряжать вторую партию, купленную в конце августа.
Вторая партия была уже заряжена едва-едва (срок разряда  5А током -  около 6 минут). Но картина разряда по скорости и нагреву очень похожа.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

Что плохо  в этих ячейках - это хвосты из железной ленты. Это не чистый никель, увы, только что попробовал магнитом, обратив взимание, что показания  напряжения бипера зависят от положения крокодила на хвосте...
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

tmiaer

[user]Barban[/user], никель тоже магнитится.

Barban

Цитата: tmiaer от 18 Нояб. 2019 в 16:11
[user]Barban[/user], никель тоже магнитится.
Спасибо, не знал...
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

SergeyS-S

DC счётчика пока нету , а так же батареек то же , нет тестера , всё пока в пути , чем тестить батарейки по ёмкости и нагрузки пока не знаю , что то специально для этого покупать может и можно . но мне оно как то не очень надо , литокаллу 500 купить что ли  :-D , хоть пригодится  разные батарейки заряжать , а то бывает надо чёнить освежить и начинаешь изобретать приблуды разные , а так хоть какая польза будет , по сути если сразу взять нормальную бмс , можно да же смарт взять , у неё можно видеть ячейки на мобилке , что в принципи вполне хорошо работает , или надо что то колхозить с защитой и крайними напряжениями , чтоб неразрядить в ноль и неперезарядить , счётчик пойдёт практически любой , можно и по AC посчитать , но будет не совсем точно , но около того .
короче говоря пока думаю на сколько всё это мне надо , и так купил достаточно одноразовых железок , которыми пару раз покрутил и бросил на полку  :pardon:

надо собирать примерно так же как эл. мобили , один раз и лет так на 10 чтоб не парится  :kidding: , есть с чем сравнивать .

пока открыт вопрос с бмс , какую конкретно выбрать , ясно только что надо на 80А , даже если на перспективу ещё одного апгрэйда , то пойдёт .
чем затестить ячейки , а их аж 80 штук , имакс или ему подобные , литокалла 500 и ей подобные , только у них всего максимум 4 ячейки ,
затянется этот процесс наверно аж до весны  :-D , и ответов на вопросы как то не всё однозначно , вот такая задачка .
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ... )

Barban

#25
Ну, вот сделал - в муках и в сомнениях - один цикл почти всем 64 ячейкам.
Ячейки в обеих партиях равные, во второй нашел одного саморазряженного дохляка 2.7v Заряд при зарядке IMaxом китайским он взял на пол ампер часа меньше чем тестовые остальные.

Разряжал так по 3s.
Разрядка с  зарядкой

Заряжал так же, с половины уже просто БП, когда ячайки разрядились.
При зарядке током в 3А до 3.55v некоторые ячейки убегали, тогда прекращал зарядку и дозаряжал уже iMaxB6.
При разрядке 5-амперным током ячейки разряжались примерно за час 55 - 63 минуты. Температура ячеек при зарядке - на инфракрасном термометре - 20-21 градус ( в комнате прохладно - около 16). При разрядке - 19.  Разряжал тоже пока первые на дойдут до 2,7 и авиасигналка не начнет вопить. Остальные остались недоразряженными. Разбег был небольшой - все ниже 3 вольт.
При зарядке 3А током Ячейки заряжались 95-100 минут до начала плавного автоснижения снижения тока  на повышайке (полных 3а) потом еще 30 минут в среднем до ухода лидеров за 3.65. (ток 1,2 - 1,5А на этом моменте)
Лидеров зарядной гонки в конеце начал отбирать, и при дозарядкезарядке поштучно на  IMax большая часть из них добрали еще по от 400 до 1000 мАч
Тогда как нелидеры добрали в среднем по 100 - 200 мАч. Отсюда я убедился, что зарадка повышайкой - это гарантированный разбаланс батареи.
Батареи из второй партии были заряжены меньше и разрядились 5а током лучше (глубже - по отскоку судя). Соответсвенно и при заряде они больше брали на пару-тройку соток Мач..
Все ячейки заряжены и по пробным дозарядам больше тока кушать не хотят.

Теперь подскажите, что с этим всем делать дальше?
Циклировать еще разы в такой варварский способ нет ни времени, ни сил, затратное и абсурдное - ага - это занятие.
Хочу их как-то запараллелить и слепить в батарею. Как это лучше сделать?
Сразу в 4-ки случайным образом полепить?
Или все же все запараллелить, чуть разрядить сообща и соообща же дозарядить до 3.65? Для стадной балансировки. И уже тогда - в квадриги.



Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

#26
Еще раз прогнал по циклу одну саморазрядившуюся до 2.72 ячейку, теперь она приняла только 3.600 Мач (первый раз - 4400)
Т.е., похоже на то, что описывали в соседней ветке про VaryCore этого же - 32700 -  формата: продавцы в нагрузку кладут 1-2 дохлых банки, которые  саморазряжаются и больше 3500 не отдадют.  Кажется, этот лифер делали на одной фабрике.. Продавцы только сортируют и одевают термоусадку с логотипом.

Учитывая, что покупал вторую половину банок на августовской скидочной. распродаже на Али, можно было чего-то такого ожидать.
11.11. я докупил еще 10ток для 16р + 2р, так что будет чем заменить калич.. В пути.

В той же ветке есть замечательные тесты от GENNADIY  с 2000 циклов одной случайной банки этого формата на проф. тестере
https://electrotransport.ru/index.php?topic=56731.msg1726256#msg1726256
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Hoholus

Всем привет!
Подскажите, как эти банки соединять? Тоже купил несколько баночек. Хочу в ИБП присобачить вместо свинца. Эти хвосты никелированные паять можно?

Thunder_blade

[user]Hoholus[/user], можно паять

Hoholus

Цитата: Thunder_blade от 29 Нояб. 2019 в 15:53можно паять
Обычный паяльник на 100 Вт справится? Или там надо что-то серьезней? Надо контакты чем-то зачищать или кислотой обрабатывать?

Thunder_blade

[user]Hoholus[/user], обычным, и 60должно хватить, ну Ф3 можете воспользоваться, кислотой не стоит

aerodreamer

Товарищи, кто какую бмску пользует для баток? Я брал
Но очень стало похоже, что там балансировки фиг - отрубает батку, если одна из ячеек до фулла...Сейчас ломаю голову при доделке на 12s2p между банками ставить что-то вроде дополнительно или всю батку оснастить такими, а карсную эту приблуду выкинуть?
Какие мысли у кого?
Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет (с) 2wd 700W 36V 10Ah F-117 Nighthawk Lockheed rev.2

SergeyS-S

не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ... )

rotarru

Однако. Спрошу тут, поскольку мои поиски привели меня в эту тему.
Тоже хочу собрать 4S для мотоцикла, как в приводимой тут статье. Тоже лежат эти банки в корзинке.

Но! В сети болтается ролик, где пацаны используют банки АККУМУЛЯТОР LIFEPO4 A123 SYSTEMS ANR26650M1B 2500 МАЧ вообще без ничего. Просто тупо собирают 4S3P или 4S4P и юзают их на мотоцикле без даже платы балансировки. У нас в Беларуси такие банки продаются по 9 долларов за банку. Для моих 200 кубиков хватило бы 4 банки последовательно. Итого 36 долларов. В холдеры 26650. И контроль иногда. Можно вольтметр поставить на мотоцикл.

Так вот, прочитал эту ветку, и совсем мне расхотелось брать как альтернативу A123  вот эти литокала. Потому что по-любому нужна какая-то плата балансировки. Вернее, не какая-то, а на мотоцикле надо какая-то дорогущая, ибо на мотоцикле не будет 14,6 вольта, а меньше с реле-регулятора. Дешевая плата балансирует при превышении 3,65 вольта, то есть будет разбежка на банках.

Да еще эти литокала нужно ставить в параллель, ибо большую силу тока они не выдадут. А ставить  в параллель, с риском, что или сразу попадётся дохлая банка, или в процессе умрет и потянет всю параллель – это не имеет смысла.

Добавлено 30 Нояб. 2019 в 10:58

[user]SergeyS-S[/user], у меня в корзинке болтается за 35 долларов на 80 ампер https://ru.aliexpress.com/item/32838992993.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.2afb2e0esAkvvU

SergeyS-S

Цитата: rotarru от 30 Нояб. 2019 в 10:55ибо на мотоцикле не будет 14,6 вольта, а меньше с реле-регулятора
не понял вашу мысль , это как так , поясните
1 батарейка как минимум отдаёт 20А , может да же больше , пока утверждать не могу , не проверял пока , где то ещё в пути , прибор Y... купил ,
успел испытать некоторые разные батарейки , самсунговская 18650 показала правильное сопротивление , значит прибор хороший ,
осталось дождаться и всё проверить , думаю всё выйдет как надо . балансир в любом случае нужен , хоть какой , но нужен .
при любом раскладе ячейки начнут разбегаться по вольтам , так что их надо будет чем то ровнять .
по части ант вмс и ей подобные меня привлекает видеть все ячейки в процессе эксплуатации , если какая ячейка сдохнект , то сразу будет видно в каком месте.
вот примерно так.
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ... )

rotarru

[user]SergeyS-S[/user], 20 ампер для стартера мало. Придётся параллелить.
А вот A123 могут выдать 120 ампер кратковременно. То что нужно для стартера мотоцикла.

Посмотрите ролик https://youtu.be/YdP2k3zo2Tw
A123 у них не разбегаются. Ибо очень близки ячейки по качеству.

Полный заряд на 4S = 14,6 вольта. На моём мотоцикле реле максимум выдаёт 14,2 вольта. От 13,6 до 14,2 вольта. А дешевая плата балансировки балансирует при заряде при превышении 3,65 вольта на банке. До достижения 3,65 вольта балансировки нет. Значит какая-то из 4 банок у меня будет 3,65 вольта, а остальные меньше. Потому что нету с реле 3,65х4 = 14,6 вольта.