avatar_Barban

Контроль за слабейшим звеном в сборке (без BMS)

Автор Barban, 11 Нояб. 2019 в 19:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

Цитата: Barban от 14 Нояб. 2019 в 02:12
Подскажите минимально-допустимую просадку под нагрузкой для ячейки лифера? Для пакетиков на 11 Ач. 2,5v? 2,2?
Даташит на конкретный элемент смотреть надо. 2.5 точно можно для всех.

Цитата: Barban от 14 Нояб. 2019 в 02:12
БМС-ка же отключает при каком-то пороге именно под нагрузкой? Или без нагрузки?
Она отключает, когда напряжение ячейки опускается ниже минимального порога. Ей без разницы причина.

Цитата: Barban от 14 Нояб. 2019 в 02:12
И еще вопрос по селлогу, который тут советовали.
Можно ли его подключить, выбирая ячейки не подряд, а через раз
Нельзя.


Barban

Хорошо,
Ладно...
Ну, а нормальную BMS на 8s можно-то поставить в 18s батарею, контроллируя только ее последовательно соединенный элементами центр, в котором группируем слабые элементы?
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Pau62

Цитата: Barban от 14 Нояб. 2019 в 13:05Ну, а нормальную BMS на 8s можно-то поставить в 18s батарею
Схема от этой нормальной БМС есть? Продавцу этот вопрос задавали?
Нет, нельзя обычно.
Феты в БМС обычно расчитаны на ее рабочее напряжение, а не на в 3 раза большее.
Схема управления фетами питается от 2-х - 3-х нижних банок.
Достаточно?
Почему надо сделать обязательно не так, как принято, а обязательно через жеппу?



Barban

Цитата: Pau62 от 14 Нояб. 2019 в 13:23

Нет, нельзя обычно.
Да почему?
Какая разница БМС-ке что там еще последовательно висящее потребляет в цепи. Впереди и сзади? У нее же логика простая - мониторь напряжение и ток на ячеках и разрывай цепь, если что не так...
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Pau62

#22
Обновил чуток.
Если феты на 50 вольт, то они сдохнут от 70.
Если нижний "-" вывод не подключить к нижней банке, схема управления фетами не будет работать, скорее всего сдохнет.
Питание на эту схему подается с 3-й банки снизу.
Этого достаточно, если речь о типичной бмс с али.
Тут супер-опытного народа хватает, попинают, если я не прав.
Если нетипичная, то схему давай.
Я в принципе, чисто телепатически, начинаю понимать чего ты хочешь. Но для этого нет готовых копеечных плат с али.

Есть решение, когда транспорт не остановится при разряде батареи, а просто начнет тупить, но ехать будет. Но это свинец, двигатель щеточный и контроллер yk31.

Barban

Цитата: Pau62 от 14 Нояб. 2019 в 13:30
Если феты на 50 вольт, то они сдохнут от 70.
Да откуда там возьмется 70в?
Фактически я говорю о трех последовательно соединенных батареях 5s + 8s + 5s, из которых только центральная - из аустайдеров набранная - будет контролироваться БМС-кой
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Pau62

18*3.2 = 57.6
18*3.6 = 64.8

Может быть, стоит изложить проблему подробнее, чтоб в экстрасенсов не играть?











Barban

Цитата: Pau62 от 14 Нояб. 2019 в 13:55
18*3.2 = 57.6
18*3.6 = 64.8

Может быть, стоит изложить проблему подробнее, чтоб в экстрасенсов не играть?
Нат будет так 16в+25,6в+16в
Проблема в том, что у меня много велосипедных 8s пакетиков а я хочу скутерную батарею
и пока на 18s, но скоро захочу и на 20s и т.д. И каждый раз покупать на все это добро БМС-ки да еще и качественные замахаешься..
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Pau62

Тогда я не вижу, почему это должно сдохнуть. Но это не значит, что оно не сдохнет. Какая маркировка у фетов на БМС?

Barban

Надо расковырять будет батареи  и глянуть )
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Piramidon

[user]Barban[/user],
Цитироватьпока на 18s, но скоро захочу и на 20s и т.д. И каждый раз покупать на все это добро БМС-ки да еще и качественные замахаешься..
У меня была такая же заморочка, решил один раз и на долгие годА, купил Smart-BMS на 24 ячейки 300А, пока хватит, теперь собираю батарею из любой химии, подключаю, настраиваю какие мне нужно пороги и все  :ку:

tmiaer

Цитата: Barban от 14 Нояб. 2019 в 13:28
У нее же логика простая - мониторь напряжение и ток на ячеках и разрывай цепь, если что не так...
И вот в момент разрыва цепи к закрытым ключам прикладывается суммарное напряжение всех последовательно соединённых ячеек в цепи. Неважно, к скольки из них подключена бмс.
Это всё совершенно бесполезный колхоз.
Цитата: Piramidon от 14 Нояб. 2019 в 18:46
[user]Barban[/user], У меня была такая же заморочка, решил один раз и на долгие годА, купил Smart-BMS на 24 ячейки 300А, пока хватит, теперь собираю батарею из любой химии, подключаю, настраиваю какие мне нужно пороги и все  :ку:
Пожалуй, вот это будет самым разумным вариантом.

Barban

#30
Цитата: tmiaer от 14 Нояб. 2019 в 19:12
И вот в момент разрыва цепи к закрытым ключам прикладывается суммарное напряжение всех последовательно соединённых ячеек в цепи. Неважно, к скольки из них подключена бмс.
Это всё совершенно бесполезный колхоз.
Вот почему надо что-то наколхозить такое, чтобы сигнал на разрыв цепи с любой из ячеек BMS шел на общее для всей батареи твердотельное реле или мощный - с запасом - транзистор. За копейки,  да.
Ну, или просто усилить, перепаяв, мосфет в уже готовой BMS, которая есть, но уже стала маленькой. По идее - там же один общий мосфет , который и разрыывает или соединяет минусовый провод, выполняя роль ключа.
Или там следящая за ячекой часть тоже может выгореть?...
От чего? Если цепь разорвана уже?
От удара индуктивности?
Надо бы, конечно, сначала посмотреть схемы простых БМС, извините за невежество...
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

tmiaer

[user]Barban[/user], тогда покупай самую дешёвую бмс на десяток ампер и городи к ней реле, в чём проблема.

Pau62

Цитата: Barban от 14 Нояб. 2019 в 20:01Надо бы, конечно, сначала посмотреть схемы простых БМС, извините за невежество...
Наконец-то.....
Вот тут неплохо описано

https://mysku.ru/blog/aliexpress/55176.html


Barban

Я нашел и почитал спецификацию на свою уже купленную 45а БМС-ку на 16s и понял, что зря боюсь ее цеплять на свою временную батарею, ведь в пиках она держит  до 100А.
Это оказалось верное решение. БМС не вырубает батарею от перегруза по току, но начала вырубаться, если поездить минут 10, от просалки вольтажа на одной слабой, распухшей на днях ячейке, которая, впрочем, восстанавливается, если снять нагрузку. Разбег с остальными по емкости - небольшой пока у нее. Не больше одного амперчаса.

Пакетик надо бы заменить, да и все тут, но у продавца пакетов этого формфактора 100 на 120мм уже нет.

Пока буду искать, нельзя ли усилить слабачка хотя бы одной банкой той же литокалы 32700 на 5,5 Ан (честных)? Слабачок по паспорту 10Ач емкости (даже 11 написано).

Как грамотно усиливать  в параллель слабую ячейку, чтобы не убить еще и спонсора?  Надо замерить реальную емкость этого отстающего и параллелить именно такой емкостью? Плюс - с близким внутренним сопротивлением (которое поди еще узнай).
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

tmiaer

[user]Barban[/user], надо или повышать ёмкость батареи, или приводить потребляемые байком токи к её возможностям. БМС в этом деле никак не поможет. Она либо ничего не будет делать как сейчас, либо будет рубить на каждом разгоне и ездить станет невозможно.

По усилению:
1) подобрать ёмкость нового (усиливающего) элемента такой, чтобы сумма с уже имеющимся (усиливаемым) элементом стала равна или больше ёмкости остальных ячеек.
2) для равномерной нагрузки одинаковое должно быть не сопротивление, а произведение сопротивления на ёмкость для каждого параллельного элемента.

Linkov1959

Любая слабая ячейка смещает среднюю точку батареи. Контроль на двух транзисторах.