Li-Force Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад". - Страница 13
 

Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

Автор Balor, 15 Нояб. 2019 в 17:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Balor



Допилил кранкдрайв, триангулировал (тестово) задний маятник, остались совсем мелочи в общем, работает примерно как я хочу, достаточно быстро, достаточно комфортно, достаточно эффективно.

Дальнейшие планы - солнечная крыша на дальняки, корпус наконец-то, замена части труб на карбоновые и временных сочленений тоже на карбоновые.

Balor

Прокатил 60ку, со средней где-то 30 кмч (не считая тупняка у гаражей):
https://www.strava.com/activities/5948064609/
Юзал ассист вполсилы и не всегда, крутил активно, устал пожалуй не меньше, чем обычно, просто быстрее и в горки не приходится дохнуть. Получается где-то 150 вт ассиста в среднем, сам я крутил точно не меньше.... т.к. плоскота - заряда от рекупа только 20 ватт-часов, в принципе достаточно чтоб компенсировать "холостую нагрузку" мотора.
Положение реально удобное, зад не болит, ступни не немеют, обзорность шикарная, управляемость тоже (кроме очень низких скоростей). Неплохо бы наверно всё-таки малясь опустить спинку, займус этим попозже.

Valerich132

Цитата: Balor от 12 Сен. 2021 в 17:11
Ваши попытки представить себя экспертом тут явно разбиваются о практику :). Есть опыт управления одноколейным аппратом через боуден, тем более не специально для этого преднаначенный?  Не думаю. Проблема такой системы - компрессия рубашки и "пружинность" в управлении, что очень-очень плохо. Надо ставить несжимаемую рубашку и дублировать, что гемор - лучше конечно гидравлика, но это еще больший гемор и дорого.
Если бы мои оси управления были соосны, идеально было бы цепью, да. Впрочем, я над этим еще думаю.

Вообще, это тут оффтопик, если вам интересно, вот моя тема:
ссылка
(правда, изначальную концепцию я уже поменял :))

На роль эксперта я и не претендовал. Но вот опыта у меня в самоделках достаточно. Что такое одноколейный аппарат я не знаю. Знаю дорогу только такую.
5 лет назад строил полноразмерный  3-х колесный карт (сзади 1 колесо), на котором управление и было как раз реализовано с помощью тросов. Рубашка там вообще не нужна. Весь смысл в хорошей натяжке. Такая конструкция позволила скинуть около 5ти кг от общей массы. Понятное дело, что для каких то высоконагруженых узлов подобное решение возможно и не подойдет, но данный аппарат успешно отъездил по трэку несколько месяцев. Максимальная скорость порой была под 80 км/ч. Тут как со столом, у которого вместо ножек натянута обычная цепь. Если правильно подогнать размеры, конструкция получается очень жесткой и никакого  пружинного эффекта нет.
Всякие гидравлики и прочее - это лишнее утяжеление, усложнение и удорожание. Чем проще, тем надежнее.

Balor

Цитата: Valerich132 от 29 Сен. 2021 в 13:56Что такое одноколейный аппарат я не знаю. Знаю дорогу только такую.
Одноколейный - это велосипед, но может быть свободно наклоняемый трайк, квад, етс - любой аппарат, не имеющий статической стабильности и проходящий повороты с наклоном В поворот.

Цитата: Valerich132 от 29 Сен. 2021 в 13:56Рубашка там вообще не нужна.

А, тогда в принципе согласен.  При достаточном преднатяге управлением тросами вполне рабочий вариант, и удачные прецеденты были... проблема в том, что у меня оси "рулевых" непараллельны.
В принципе, передалать хоть и геморно (у меня склеено), но должно быть реально, если прогреть сочленене градусов до 200 феном, я так уже делал), и переделать на другой угол...

А чем у вас было организовано натяжение? Талрепа как-то громоздко и весит относительно дофига.

Добавлено 29 Сен. 2021 в 15:28

Цитата: Valerich132 от 29 Сен. 2021 в 13:56. Но вот опыта у меня в самоделках достаточно.

А можно примеры ваших работ? Чисто интересно :)

slav

Цитата: Balor от 12 Сен. 2021 в 17:11Неплохо бы наверно всё-таки малясь опустить спинку, займус этим попозже.

Что то зеркал не увидел , с ними несколько спокойнее и шея не болит .   :bw:   

Balor

Цитата: slav от 30 Сен. 2021 в 09:52
Что то зеркал не увидел , с ними несколько спокойнее и шея не болит .   :bw:

Вообще, у меня в планах радар и камера заднего вида, хехе.

Valerich132

Цитата: Balor от 29 Сен. 2021 в 15:28


А чем у вас было организовано натяжение? Талрепа как-то громоздко и весит относительно дофига.

Добавлено 29 Сен. 2021 в 15:28

А можно примеры ваших работ? Чисто интересно :)

Натяжение было организованно следующим образом: брались болты ГБЦ (они каленые). Далее они обрезались до необходимой длины, на них нарезалась до конца резьба. В головке делался пропил под трос параллельно оси болта. Брались каленые гайки, в них делалась проточка и через шайбу к головке болта зажимался трос. Далее к поворотным кулакам крепился прямоугольный профиль, в нем сверлилось отверстие под болт, а с обратной стороны на сварку к профилю прихватывалась гайка. Далее болт вкручивался обычным рожковым ключом, за счет чего и шло натяжение троса. В конце болт контрился с двух сторон от профиля еще двумя дополнительными гайками. Почему именно каленые гайки и болты думаю понятно? Вес по итогу совсем небольшой вышел, ну сколько там могут весить 2 болта, 8 гаек и несколько шайб М12?
Фотографии карта я постараюсь добыть, но ничего не обещаю. В связи с войной, наша компания из трех человек (токарь, сварщик и инженер в моем лице) разбежалась. Токарь и сварщик уехали на пмж в РФ, а я остался в ДНР. Уже почти 2 года никак не контактируем. Поэтому если у меня что-то осталось, то покажу. Если нет, то ради этого с ними связываться не собираюсь. Да и в общем то по тематике форума наш проект не подходит. Он у нас ДВС. А так вообще мы занимались кастомной мототехникой. Из последнего был переделанный под чопера урал.

Balor

Цитата: Valerich132 от 30 Сен. 2021 в 11:02Натяжение было организованно следующим образом: брались болты ГБЦ (они каленые). Далее они обрезались до необходимой длины, на них нарезалась до конца резьба. В головке делался пропил под трос параллельно оси болта. Брались каленые гайки, в них делалась проточка и через шайбу к головке болта зажимался трос. Далее к поворотным кулакам крепился прямоугольный профиль, в нем сверлилось отверстие под болт, а с обратной стороны на сварку к профилю прихватывалась гайка. Далее болт вкручивался обычным рожковым ключом, за счет чего и шло натяжение троса. В конце болт контрился с двух сторон от профиля еще двумя дополнительными гайками. Почему именно каленые гайки и болты думаю понятно? Вес по итогу совсем небольшой вышел, ну сколько там могут весить 2 болта, 8 гаек и несколько шайб М12?

Действительно, хорошее решение! Надо подумать... тяга не нравится самому - вроде норм, но глаза мозолит, малясь уже люфит и угол поворота порядочно ограничивает...
Цитата: Valerich132 от 30 Сен. 2021 в 11:02Токарь и сварщик уехали на пмж в РФ, а я остался в ДНР. Уже почти 2 года никак не контактируем.
Сочувствую :(.

Valerich132

Цитата: Balor от 30 Сен. 2021 в 11:41
Действительно, хорошее решение! Надо подумать... тяга не нравится самому - вроде норм, но глаза мозолит, малясь уже люфит и угол поворота порядочно ограничивает...Сочувствую :(.

Именно из-за люфта я Вам изначально и предложил от кулисы отказаться. Тут как пример привод кпп переднеприводных автомобилей ВАЗ. Пока кулису ставили, постоянно проблемы у владельцев с включением передач были, как только перешли на тросиковый привод  - как бабка пошептала, стало все нормально.
В данном случае управление с помощью троса будет точнее и информативнее.
А касательно сочувствия - все норм. Ребята хотели в первую очередь зарабатывать, а я хотел в первую очередь делать хорошо и лишнего с клиентов не брать. В нашей молодой республике это несовместимые вещи. Поэтому и не срослось.
Сейчас вынашиваю грандиозные планы по изготовлению электросамокатов. Ну вот не нравится мне ничего из того, что сейчас на рынке предлагают. Если дешевое, то совсем шлак, а что-то более менее по качеству стоит уже невменяемо. Проблема в том, что из инструментов у меня остался только обычный сварочный инвертор, корабельный токарник, пара точил и всякий мелкий электроинструмент. Основной парк пришлось распродать. Поэтому в данный момент нахожусь в неком кризисе, от идей распирает, а реализовать не получается.

Balor

Цитата: Valerich132 от 30 Сен. 2021 в 12:00Сейчас вынашиваю грандиозные планы по изготовлению электросамокатов. Ну вот не нравится мне ничего из того, что сейчас на рынке предлагают. Если дешевое, то совсем шлак, а что-то более менее по качеству стоит уже невменяемо. Проблема в том, что из инструментов у меня остался только обычный сварочный инвертор, корабельный токарник, пара точил и всякий мелкий электроинструмент. Основной парк пришлось распродать. Поэтому в данный момент нахожусь в неком кризисе, от идей распирает, а реализовать не получается.

Ну, у меня вообще нет доступа к сварке как таковой, выкручиваюсь как могу как видите :). 3Д печать рулит (и сейчас уже совсем недорого, если не нужны большие объёмы ).
Пока норм,  хотя тяжело и с эстетикой "Безумного макса", хыхы.

Впрочем, у меня есть доступ к относительно недорогой лазерной резке, без неё вообще был бы швах.

Так-то да, мне вот очень интересно хотя бы испытать концепцию трайка с задним управлением прямым, а передним - дифференциальным "по проводу", но заняться этим смогу точно не раньше следующего года...  вообще, плюсы у такой концепции есть и у тэдпола, и у дельты (переднее управляемое, заднее дифференциальное), но аэродинамику лучше у тэдпола.

Самый смак (что совсем не факт что выгорит) - это использование момента реакции моторов от дифференциальной рулёжки на свингарм подвески для наклона В поворот.

По сути, получается аналог Toyota iRoad, но с "мозговым", а не не электронным управлением и без выделенных актуаторов на наклон. Так можно сделать и квад, но смысл в этом уже не очень.

Valerich132

Цитата: Balor от 30 Сен. 2021 в 12:47
Ну, у меня вообще нет доступа к сварке как таковой, выкручиваюсь как могу как видите :). 3Д печать рулит (и сейчас уже совсем недорого, если не нужны большие объёмы ).
Пока норм,  хотя тяжело и с эстетикой "Безумного макса", хыхы.

Впрочем, у меня есть доступ к относительно недорогой лазерной резке, без неё вообще был бы швах.

Так-то да, мне вот очень интересно хотя бы испытать концепцию трайка с задним управлением прямым, а передним - дифференциальным "по проводу", но заняться этим смогу точно не раньше следующего года...  вообще, плюсы у такой концепции есть и у тэдпола, и у дельты (переднее управляемое, заднее дифференциальное), но аэродинамику лучше у тэдпола.

Самый смак (что совсем не факт что выгорит) - это использование момента реакции моторов от дифференциальной рулёжки на свингарм подвески для наклона В поворот.

По сути, получается аналог Toyota iRoad, но с "мозговым", а не не электронным управлением и без выделенных актуаторов на наклон. Так можно сделать и квад, но смысл в этом уже не очень.

Лично я при всем желании не представляю как можно собрать что-то совсем без сварки. Ну точнее КАК - представляю. Стоит ли оно того - однозначно НЕТ. Полученная конструкция будет менее надежная и более громоздкая. Одно дело сварил раму, покрасил и забыл, другое это проверять периодически, чтобы ничего не раскрутилось. Есть еще вариант со специальным клеем, как например несущие алюминиевые элементы на ауди R8 собираются (вместо сварки), но у простого смертного к такому клею доступа нет. Вот там да, соединение даже прочнее и жестче получается. Я бы на Вашем месте рассмотрел вариант приобретения китайского инвертора ампер на 160-200. Этого хватит для покрытия почти всех потребностей в части крепежа.
А вот лазерная резка это хорошо. Можно с нуля самому сделать двигатель на экономя на железе статора. А то китайские моторчики все такие "мощные", что когда разбираешь килловатник, по объему железа там дай бог 500 Вт что бы было.
Касательно трайка могу сказать, что только первый вариант. Он наверное на 2 порядка устойчивее, чем вариант с одним передним колесом. В первом случае перевернуться даже в самом крутом и быстром повороте нереально. Так же если все-таки нужна жесткая и устойчивая конструкция, то все эти наклоны не нужны. Чистой воды пыль в глаза. Только хуже будет. Лучше жесткая морда, но более низкий центр тяжести. По опыту могу сказать, если не планируете заходить в повороты на скоростях больше 60 км/ч, то эффекта от электронных помощников не почувствуете. Если же целью стоит построить прям пушку гонку, то действительно имея по двигателю на каждом из передних колес можно заставить колесо по внешнему радиусу практически ввинчиваться в поворот по аналогии с шасси Mitsubishi Lancer Evo X. Но опять же, намного раньше упретесь в предел жесткости велосипедных колес. Их при таких боковых нагрузках просто скрутит в бараний рог.
Вам это все точно не нужно. А вот что нужно, так это плавный круизер для города. А для этого важнее длина колесной базы и центр тяжести. Кстати еще одним плюсом трайка с одним задним колесом является то, что можно использовать автомобильный руль, а не велосипедный.
В общем к чему я это все. Если все-таки решите строить этот самый трайк, то могу потом пару ньюансов подсказать, уж больно по концепции на мой карт похоже звучит.

Balor

Прикупил для эксперимента вот этот редуктор для шаговика:


Забавно выглядит конечно, в два раза больше мотора :).
Крутиться легко (где-то толко 10в потерь холостого хода на максимальных оборотах добавляет, и совсем копейки на "рекомендованных" 3тыщах и ниже) почти не добавляет шума, с большим запасом укладывается в рейтинг по моменту. Неплохо за 35баксов!
Конечно, нужен переходник на трещётку, но это надеюсь не будет большой проблемой. Подшипники огромные, так что встроенная "поддержка оси". .. покатит на миддрайв! А всё потому, что я понтовую сумочку присмотрел в раму, но моя текущая система мешает её поставить :)

slav

Цитата: Balor от 30 Сен. 2021 в 11:41Действительно, хорошее решение!
На боуденах даже самолётное управление делают . вот такой самоль летает с ними .  :exactly: Хаймаксом зовут......



Balor

Цитата: slav от 16 Нояб. 2021 в 18:18На боуденах даже самолётное управление делают . вот такой самоль летает с ними .  :exactly: Хаймаксом зовут......


Именно *боуденах*? Что авиация часто тросами управляеются (если не гидравликой/электрикой) я в курсе, но я думаю там явно не велосипедные рубашки юзаются :)

edw123

Цитата: Balor от 16 Нояб. 2021 в 19:54

Именно *боуденах*? Что авиация часто тросами управляеются (если не гидравликой/электрикой) я в курсе, но я думаю там явно не велосипедные рубашки юзаются :)
Наверное на боуденах великовато трение-сопротивление будет? Раньше качалки были.

Balor

Цитата: edw123 от 16 Нояб. 2021 в 21:11
Наверное на боуденах великовато трение-сопротивление будет? Раньше качалки были.

Трение не есть зло. Зло есть *пружинность* создаваемая сжимающимися рубашками. Вот это - злое зло! Я пробовал делать удалёнку цепью на подвижной каретке, там такие дикие моменты на руль что рама ходуном ходила... велосипед получился тупо неуправляемым.

edw123

Цитата: Balor от 16 Нояб. 2021 в 22:12
Трение не есть зло. Зло есть *пружинность* создаваемая сжимающимися рубашками. Вот это - злое зло! Я пробовал делать удалёнку цепью на подвижной каретке, там такие дикие моменты на руль что рама ходуном ходила... велосипед получился тупо неуправляемым.
Сопротивление-трение ведет к размазанности реакции, плохой обратной связи, вытягиванию тросов, невозможности делать мелкие быстрые движения.

slav

Цитата: edw123 от 17 Нояб. 2021 в 00:10
Сопротивление-трение ведет к размазанности реакции, плохой обратной связи, вытягиванию тросов, невозможности делать мелкие быстрые движения.

Ежели рычаг Архимеда достаточен , всё будет хорошо !  :exactly: