avatar_Bekjan

Перематываю Bafang BFBPM 48V500W 20(12) после перегревов и пробега 1014км...

Автор Bekjan, 17 Нояб. 2019 в 18:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bekjan

До первого вскрытия на 660км обнаружил потемневшие обмотки https://electrotransport.ru/index.php?topic=2591.msg1725634#msg1725634
Решил дожарить на все бабки до конца сезона и перемотать.
Закрыл сезон вчера на одометре 1014км, кол-во поездок с перегревами ( контроллер отключался, в моторе термодатчика нет) 4-5.
Начал разбирать мотор, фривил заклинил на оси, пришлось легонько вытаскивать держа американкой и постукивая молотком в ось.  Шестерни в отличном состоянии, никаких сколов, смазка присутствует, но уже кремового цвета (был бежевый).
Ширина пластиковых шестерен 12.5мм  :wow:
В сравнении с бафанг 48в750вт шестерня на роторе крепится не на 3 болта а на 6
Спойлер

Стопорного кольца нет, но канавка есть. Стопорное кольцо было только под шестерней.
Ротор сидит на двух стройных подшипниках
Спойлер

Пространства между обмотками и ротором минимальное как и с другой стороны. Пришлось прикрутить 4 болта, намотать проволоку вязальную и на 2 деревяшки - кое как стянул ротор и я увидел его величество погорельца
Спойлер


Ширина статора 17мм против 30мм 48в750вт
Мотор перегревался, рукой кручу ротор и он останавливается не сразу, так и должно быть или все же магниты потеряли часть силы? (Зубцов 18, магнитов 16) У бафанг 48в750вт 18 зубцов 20 магнитов, ротор крутится с трудом ну хотя и магниты шире почти в 2 раза   :bn:
Тщательно сфотал все узлы, провода - демонтировал датчики холла - только притронулся мелкой отвёрткой сразу сошел датчик, походу клей сгорел  :-D
Отрезал все провода и вытащил кабель из оси без особых проблем.
Померял сопротивления обмоток с помощью YR1030+
Одна фаза имеет в 2 раза большее сопротивление https://electrotransport.ru/index.php?topic=60293.msg1754124#msg1754124 похоже один или несколько проводков из косички где-то перегорел?

Начал дербанить обмотки - потянул косичку с хрустом остатков лака - провода голые!
Спойлер

Косичка состояла из 7ми проводов диаметра 0.44мм (голая медь), кол-во витков 12, на корпусе мотора (12)
Площадь одного проводника 0.22*0.22*3.14159265=0.15205308 мм2
Общее сечение косички 0.15205308*7=1.06437156 мм2
Причем фазные провода в кабеле толи 2 толи 2.5 мм2, это вообще нормально? Я ожидал на обмотке сечение если не равным сечению фазным проводам в кабеле, то больше!
Фаза имеет 2 группы зубцов, расстояние между группами 6 зубцов, в группе 3 зубца, на каждый зуб косичка намотана в разные стороны (пока что совпадает с гайдами по перемотке мотора).

По неопытности отогнул листы статора, не знаю как их выровнять не снимая их с "оси" - пластины имеют эффект памяти, выгибается обратно
Спойлер






У основания пластин какие-то наплывы, похоже на припой  %-) отвёрткой раскорячиваются. Пока не буду снимать пластины.
Спойлер



Дальнейшие действия:


  • выправить пластины. UPD: выправлено https://electrotransport.ru/index.php?topic=60403.msg1757971#msg1757971
  • сделать нагрузочный стенд для измерения эффективности намотки обмоток проводами 0.51мм и толще (интересует как сильнее будет греться обмотка намотанная более толстым проводом чем 0.51мм)
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

ups-power

Пластины на место встанут,отверткой слева и справа поддави,чуть молотком,если надо,если получиться заусенцы,напильником А наплывы,это алюминий.крепеж пластин дополнительный,как "беличье колесо" ротора

Linkov1959

Цитата: Bekjan от 17 Нояб. 2019 в 18:33Фаза имеет 3 группы зубцов через 3 зубца, на каждый зуб намотано в разные стороны
Это как?
Железо после снятия провода поменяло цвет?

Bekjan

Цитата: ups-power от 17 Нояб. 2019 в 21:21
Пластины на место встанут,отверткой слева и справа поддави,чуть молотком,если надо,если получиться заусенцы,напильником А наплывы,это алюминий.крепеж пластин дополнительный,как "беличье колесо" ротора
Т.е без раскурочивания алюминиевого бортика пластины не достать?

Добавлено 17 Ноя 2019 в 23:12

Цитата: Linkov1959 от 17 Нояб. 2019 в 21:36
Это как?
Железо после снятия провода поменяло цвет?
https://electrotransport.ru/images/4/1032tnq.jpeg
Фаза входит в паз, намотка по часовой стрелке, на второй зуб наматывается против часовой, на третий зуб снова по часовой, как-то так китайсы намотали

Железо вроде не поменяло цвет
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

ups-power

[user]Bekjan[/user], [user]Bekjan[/user], Тебе ничего не надо "доставать",а надо вернуть пластины на свое место,как выгнул,так и загни на место

Linkov1959

Цитата: Bekjan от 17 Нояб. 2019 в 23:09Фаза входит в паз, намотка по часовой стрелке, на второй зуб наматывается против часовой, на третий зуб снова по часовой, как-то так китайсы намотали
Фазы три, зуба три, всего зубов 18. Сколько групп на фазу?
Цитата: ups-power от 17 Нояб. 2019 в 23:22Железо вроде не поменяло цвет
Было желтым, стало серым. Или там прокладка была?
Даже если не было, то ее придется делать из тонкого текстолита, иначе провод продавится на углах.

edw123

Цитата: Bekjan от 17 Нояб. 2019 в 18:33
До первого вскрытия на 660км обнаружил потемневшие обмотки...
  • сделать нагрузочный стенд для измерения эффективности намотки обмоток проводами 0.51мм и толще (интересует как сильнее будет греться обмотка намотанная более толстым проводом чем 0.51мм)
Хотите 0.51*7? Уместится 12 витков?
Стенд ... без наличия сразу двух сравниваемых объектов - мало что вразумительное выйдет по сравнению. А ещё и магниты явно поплыли и надо бы их перемагнитить по методе [user]Linkov1959[/user].

Linkov1959

Цитата: edw123 от 18 Нояб. 2019 в 12:49А ещё и магниты явно поплыли и надо бы их перемагнитить по методе smiley Linkov1959.
Очень возможно, если вырастут обороты ХХ. Но сначала нужно перемотать движок.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 18 Нояб. 2019 в 19:32
Очень возможно, если вырастут обороты ХХ. Но сначала нужно перемотать движок.
Было написано, [user]Bekjan[/user], : "Мотор перегревался, рукой кручу ротор и он останавливается не сразу, так и должно быть или все же магниты потеряли часть силы? (Зубцов 18, магнитов 16) У бафанг 48в750вт 18 зубцов 20 магнитов, ротор крутится с трудом ну хотя и магниты шире почти в 2 раза". :exactly:

Bekjan

#9
Цитата: ups-power от 17 Нояб. 2019 в 23:22
[user]Bekjan[/user], [user]Bekjan[/user], Тебе ничего не надо "доставать",а надо вернуть пластины на свое место,как выгнул,так и загни на место
Так пластина как бы пружинит, прижимаю а она возвращается в выгнутое положение  :-D
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

Цитата: Linkov1959 от 18 Нояб. 2019 в 10:58
Фазы три, зуба три, всего зубов 18. Сколько групп на фазу?Было желтым, стало серым. Или там прокладка была?
Даже если не было, то ее придется делать из тонкого текстолита, иначе провод продавится на углах.
Блин, по зубьям что-то странное - если на фазу 3 группы зубцов а в группе 3 зуба, то на три фазы должно быть 27 зубьев! Но зубьев 18  %-) Получается на фазу должно быть 3 группы по 2 зуба на группу.
Но я точно помню, как дербанил первую катушку! От неё продолжение в два соседних зуба. Далее 3 зуба от другой фазы намотаны были. Как такое возможно?
Остальные катушки я просто вырезал, не записывал схему

Насчет потемнений - цвет пластин одинаков. Была прокладка из тонкого текстолита. Использую её же.
Спойлер

Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

Цитата: edw123 от 18 Нояб. 2019 в 12:49
Хотите 0.51*7? Уместится 12 витков?
Стенд ... без наличия сразу двух сравниваемых объектов - мало что вразумительное выйдет по сравнению. А ещё и магниты явно поплыли и надо бы их перемагнитить по методе [user]Linkov1959[/user].
Нее наверное так не поместится, там и так места не было. Хочу подобрать диаметры проводов суммарным сечением равным заводской косички, проверить скин-эффект. Что-то подсказывает что найду у себя в городе прямоугольный провод, тогда вообще будет песня!

Насчёт стенда. Ну почему? Намотать одну косичку, нагрузить стенд чтобы потреблял 500Вт 1100Вт до температуры 80-100°, записать скорость роста температуры. Перемотать движок, повторить замеры. Сравнить. Сечение косички одно, просто разными проводами.
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

edw123

Цитата: Bekjan от 19 Нояб. 2019 в 19:41
Намотать одну косичку, нагрузить стенд чтобы потреблял 500Вт 1100Вт до температуры 80-100°, записать скорость роста температуры. Перемотать движок, повторить замеры. Сравнить. Сечение косички одно, просто разными проводами.
Пустые надежды, кмк: просто отличия в намотке (хотя бы в активном сопротивлении фазы) перекроют эффект от увеличения числа проводков в косе, по крайней мере не будет никакого однозначно надёжного указания на причину эффекта. :bn:

Bekjan

Цитата: edw123 от 19 Нояб. 2019 в 20:45
Пустые надежды, кмк: просто отличия в намотке (хотя бы в активном сопротивлении фазы) перекроют эффект от увеличения числа проводков в косе, по крайней мере не будет никакого однозначно надёжного указания на причину эффекта. :bn:
дело принципа подтвердить/опровергнуть скин-эффект в bldc моторе данного размера мощности
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

Цитата: kor от 19 Нояб. 2019 в 09:42
  Можете сказать наружный диаметр статора и толщину пластин статора, у 48в500вт и 48в750вт.?
И число зубьев на большом венце и на маленькой шестерне что на валу.
вынес в отдельную тему https://electrotransport.ru/index.php?topic=60423.new#new
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

edw123

Цитата: Bekjan от 19 Нояб. 2019 в 21:03
дело принципа подтвердить/опровергнуть скин-эффект в bldc моторе данного размера мощности
Так я о том, что как раз и не получится в силу влияния разных посторонних факторов. Если конечно не надеяться на эффект в 2-3 раза. B-)

Bekjan

#16
Цитата: Bekjan от 17 Нояб. 2019 в 18:33Дальнейшие действия:
выправить пластины.
Оказалось проще чем думал. Помогл мне в этом пункте обмоточный провод 0.55мм. Просто засунул провод под отогнувшуюся пластину и согнул пластину. Вытаскиваю проволоку - пластина снова на месте!
1 пластина




3 пластины








Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

#17
Вырезал из тонкого текстолита изоляцию взамен испорченного
Спойлер


Никак не поймаю продавца изолятора в пазы - намотал пока что в 2 слоя каптоновый скотч
Спойлер


Пробую намотать по "фото"  /:-) у фазы 3 группы зубцов, в группе 2 зубца, шаг группы через 4 зуба, 12 витков на зуб (как в оригинале)
Спойлер
для начала одним проводом 0.55мм лак - 0.51мм медь (оригинал провод 0.51мм лак - 0.44мм медь) для проверки работоспособности схемы намотки

Подскажите, важно ли мотать начала катушек с тех же зубцов как в оригинале или это не влияет на работу датчиков холла?
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...