avatar_Bekjan

Перематываю Bafang BFBPM 48V500W 20(12) после перегревов и пробега 1014км...

Автор Bekjan, 17 Нояб. 2019 в 18:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kor

Цитата: Pau62 от 06 Дек. 2019 в 12:56Я хочу мотать по 3 зуба одним проводом, потом эти тройки соединять параллельно.
Думаю и здесь можно сделать так же.
3 зуба мотать последовательно одним проводом, эти 2 группы соединить параллельно. Можно, но тоже может возникнуть перетекающий ток если не все магниты идентичны между собой и/или воздушный зазор не одинаков (смещен статор например). Поэтому самое надежное решение - все последовательно.

Bekjan

Как ведёт себя мотор по скорости и моменту "расчитанный" на 48V 6 витков при напряжении 36V? Аналогично виткам 7-8-9?
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Pau62

Цитата: Bekjan от 06 Дек. 2019 в 13:46
Как ведёт себя мотор по скорости и моменту "расчитанный" на 48V 6 витков при напряжении 36V? Аналогично виткам 7-8-9?
Обороты снизятся пропорционально напряжению.
Если контроллер не умеет контролировать фазный ток - скорее всего и момент изменится аналогично.

kor

Цитата: Bekjan от 06 Дек. 2019 в 12:24не одинаковые, тот который мотаю это для обычных велосипедов. задний мотор под фэтбайки, статор шире почти в 2 раза
вот здесь ссылка как раз эти моторы разложены в таблице по параметрам
Число пазов и магнитов у них одинаково поэтому для одинаковости оборотов считаем только через диаметры и толщины пакетов статоров.
6вит.*(110мм/130мм)*(30мм/17мм) = 8.96 вит.     9 витков вам надо намотать пробную обмотку.

Pau62

Цитата: kor от 06 Дек. 2019 в 13:02может возникнуть перетекающий ток если не все магниты идентичны между собой и/или воздушный зазор не одинаков (смещен статор например).
Ну да. Есть такой фактор. Думаю, он будет проявляться не в разгонных режимах, ибо в них в основном контроллер заливает ток, а функция обмоток - потреблять его.
Возможны проблемы при равномерном движении при относительно низкой скорости, и ненужный нагрев при накате.
Но привлекает возможность полнее забить медью.
В общем-то, стандартная намотка не зря практически везде применяется. Основной недостаток у нее - низкий коэффициент заполнения.

Bekjan

#149
Цитата: Pau62 от 06 Дек. 2019 в 13:56
Но привлекает возможность полнее забить медью.
блин, гребаный "перетекающий ток" всю малину о@&$(%л!
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Pau62

Цитата: Bekjan от 06 Дек. 2019 в 13:59блин, гребаный "перетекающий ток" всю малину о@&$(%л!
Да. Но пока мы не знаем конкретных цифр, скока он насрал. Они в основном зависят от качества железок. А оно всегда разное.

Pau62

Цитата: kor от 06 Дек. 2019 в 14:02Думаю выгода в забивке меди не сильно скажется.
Скажется на тяговых режимах. Потери уменьшатся пропорционально увеличению суммарного сечения. Когда напряжение, вваливаемое контроллером, превышает противоэдс - ничего никуда не перетечет.
Но спасибо за "вводную".
Об этом я еще не успел подумать.)))

Pau62

Не о том я. Если мотать одиночным проводом, ну, 2-мя, можно боле-мене нормально виток к витку намотать.
Толстой косой так не получится.

Добавлено 06 Дек. 2019 в 14:26

Автор вроде как примерно к этой цели стремился.

kor

Цитата: Pau62 от 06 Дек. 2019 в 13:52Как ведёт себя мотор по скорости и моменту "расчитанный" на 48V 6 витков при напряжении 36V? Аналогично виткам 7-8-9?

Обороты снизятся пропорционально напряжению.
Если контроллер не умеет контролировать фазный ток - скорее всего и момент изменится аналогично.
Да все так, удельный момент на единицу фазного тока так-же пропорционально снизится, по этому для достижения рабочено момента мотора (который не меняется от числа витков) надо повышать в той-же пропорции фазный ток в контроллере. Но тут мотор и так перегревался (раз сгорел) значит фазный ток контроллера был избыточен для прежних 12 ти витков.

Bekjan

#154
Цитата: kor от 06 Дек. 2019 в 13:56
Число пазов и магнитов у них одинаково поэтому для одинаковости оборотов считаем только через диаметры и толщины пакетов статоров.
6вит.*(110мм/130мм)*(30мм/17мм) = 8.96 вит.     9 витков вам надо намотать пробную обмотку.
намотал 9 витков 0.55мм проводом последовательно

Видео https://cloud.mail.ru/public/AFF2/HBn88978B

1) ход ротора очень лёгкий, нет стопоров, есть некоторая инерция
2) на запуске статор крутит в обратную сторону да, но как-то мягче чтоли
3) на увеличении оборотов статор не делает рывки
4) на резком опускании газа статор не делает 3-4 оборота назад как с параллельной схемой обмотки
5) потребление на максимальном газу 55Вт против 280Вт с параллельной схемой обмотки
Вот что значит перетекающие токи! Точнее их отсутствие!

По оборотам вышло аж 2380об/мин или 476об/мин колесо. У шести-виткового мотора на заднее колесо обороты ротора 2125об/мин. Что-то 9 витков маловато  :bw:

С такими оборотами на 26" колесе с 2.075м окружностью
Скорость 2380об/мин/5редукции*60мин*2.075окружность/1000м=59.262км/ч

Блин не учитываю, что у фэтбайка колесо ещё больше в окружности %-)
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

kor

Цитата: Bekjan от 06 Дек. 2019 в 15:03По оборотам вышло аж 2380об/мин или 476об/мин колесо. У шести-виткового мотора на заднее колесо обороты ротора 2125об/мин. Что-то 9 витков маловато
если 10витков сделать то будут 2380об / 10вит * 9вит =2142 об/мин.
Оба мотора на одном напряжении и контроллере померяли?

Добавлено 06 Дек. 2019 в 15:15

Цитата: Bekjan от 06 Дек. 2019 в 15:03Скорость 2380об/мин/5редукции*60мин*2.075окружность/1000м=59.262км/ч
Под нагрузкой обороты упадут примерно на 20%.

Bekjan

Цитата: kor от 06 Дек. 2019 в 15:12Оба мотора на одном напряжении и контроллере померяли?
да все тоже самое

Добавлено 06 Дек. 2019 в 15:29

Цитата: kor от 06 Дек. 2019 в 13:56Число пазов и магнитов у них одинаково поэтому для одинаковости оборотов считаем только через диаметры и толщины пакетов статоров.
но у 500Вт магнитов 16 а у 750Вт магнитов 20
формула остается той же?

хотя по расчетам "через диаметры и толщины пакетов статоров" 9 витков оказался на 255об/мин больше
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

kor

Цитата: Bekjan от 06 Дек. 2019 в 15:25но у 500Вт магнитов 16 а у 750Вт магнитов 20
формула остается той же?

хотя по расчетам "через диаметры и толщины пакетов статоров" 9 витков оказался на 255об/мин больше
Главное чтобы число зубцов совпадало, магниты тоже влияют (надо в баварию лезть виндингфакторы сравнивать) но они не сильно отличаются,  100% точности все равно не получить, индукция может быть разной из за разницы в воздушн зазорах и т.д., 10% точность уже неплохо.
У самих однинаковых моторов завод дает допуск на разброс оборотов плюс минус 5-10% кажется.

Pau62

Цитата: Bekjan от 06 Дек. 2019 в 15:03Скорость 2380об/мин/5редукции*60мин*2.075окружность/1000м=59.262км/ч
Фиг знат, мне не кажется что это мало.

Bekjan

Цитата: Pau62 от 06 Дек. 2019 в 15:54
Фиг знат, мне не кажется что это мало.
под "мало" я имел ввиду витки, нужно больше витков - меньше скорость, больше момента, ближе к 48в750вт мотору

Добавлено 06 Дек 2019 в 16:25

Цитата: Linkov1959 от 05 Дек. 2019 в 09:52
Я теперь буду все мотать проводом ПЭТВ-2 0.1мм.
Заказывал 100м, а получил 100кг. Снабженцы ошиблись. :dance:
:wow:
как выглядит 100кг такой проволоки?
если будете мотать таким проводом будете первым человеком на планете, намотавший литцендратом bldc мотор с наилучшей добротностью катушек  /:-)
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Pau62

Цитата: Bekjan от 06 Дек. 2019 в 16:24под "мало" я имел ввиду витки, нужно больше витков - меньше скорость
Да, я скорость имел ввиду.

edw123

Цитата: Bekjan от 06 Дек. 2019 в 16:24
под "мало" я имел ввиду витки, нужно больше витков - меньше скорость, больше момента, ближе к 48в750вт мотору
Не зависит момент от витков :) как таковых. Зависит от ампер-витков в расчётном смысле и от конструкции магнитной системы в максимуме: размер магнитов, количество, зазор. У 750 всё это явно покруче. :exactly: