avatar_Bekjan

Перематываю Bafang BFBPM 48V500W 20(12) после перегревов и пробега 1014км...

Автор Bekjan, 17 Нояб. 2019 в 18:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bekjan

странно, максималка ещё упала, до 35км/ч
разобрал мотор, осмотрел обмотки, прозвонил обмотки об корпус - контакта нет
измерил обороты по корпусу мотора - 282об/мин или 282*2.065*60/1000=34,9км/ч что сходится с показаниями на дисплее

а могут ли неподходящие датчики холла повредить контроллер? может ну его нафиг тесты пока не придут биполярные датчики?
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Василий22

[user]Bekjan[/user], Вы не пробовали крутить перемотанное МК контроллером от МК 750вт?
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Bekjan

#290
Цитата: Василий22 от 19 Янв. 2020 в 17:05
[user]Bekjan[/user], Вы не пробовали крутить перемотанное МК контроллером от МК 750вт?
у меня есть только сам мотор, скоро закажу КТ контроллер но на 25А

Добавлено 22 Янв 2020 в 09:09

кое как подпаялся к родному датчику холла
подключил к выходу резистор 10К к плюсу
подрубаю питание 5В - ток 3.4мА
на выходе логический "1" - 5В
подношу магнит - переключается в логический "0" - 0.001В
отдаляю магнит - переключается в логический "1"
переворачиваю магнит и подношу - не реагирует, остается логический "1"

перепаиваю датчик холла А3144
делаю все те же манипуляции..... поведение идентичное! разве что потребление 3.0мА
возможно скорость детекта магнитного поля иное у 3144?

получается родной датчик униполярный(
тогда почему скорость так резко снизилась с 47кмч до 42кмч, затем 39кмч а сейчас 35кмч?
неужели магнитам хана? как измерить силу магнитов и где достать эталонный магнит от этой модели моторов?
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Василий22

#291
Цитата: Bekjan от 22 Янв. 2020 в 09:04подключил к выходу резистор 10К к минусу
Резистор 10К нужно подключать к выходу и +5в
« Ответ #284 : 17 Янв 2020 в 20:02 »
Цитата: Bekjan от 22 Янв. 2020 в 09:04как измерить силу магнитов
Как вариант нужно крутить ротор мотора со скоростью ХХ и измерять напряжение/противо-ЭДС между 2-х фаз, предварительно выпрямив его и сгладив конденсатором на 63в. Напряжение должно быть примерно равно напряжению АКБ.(немного больше) Если оно значительно меньше, то магниты видимо немного потеряли "магнетизм"... у вас "симптомы" противоположные(скорость не выросла, а наоборот -  уменьшилась), такое могло бы быть при замене магнитов на более "намагниченные" или те же, но потолще
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Bekjan

Цитата: Василий22 от 22 Янв. 2020 в 09:42
Резистор 10К нужно подключать к выходу и +5в
« Ответ #284 : 17 Янв 2020 в 20:02 »
проверил схему, да, к плюсу резистор припаял, поправил
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

Цитата: Василий22 от 22 Янв. 2020 в 09:42
Как вариант нужно крутить ротор мотора со скоростью ХХ и измерять напряжение/противо-ЭДС между 2-х фаз, предварительно выпрямив его и сгладив конденсатором на 63в. Напряжение должно быть примерно равно напряжению АКБ.(немного больше) Если оно значительно меньше, то магниты видимо немного потеряли "магнетизм"... у вас "симптомы" противоположные(скорость не выросла, а наоборот -  уменьшилась), такое могло бы быть при замене магнитов на более "намагниченные" или те же, но потолще
понял, надо как нибудь придумать подключение дрели к ротору
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

edw123

Цитата: Василий22 от 22 Янв. 2020 в 09:42
Как вариант нужно крутить ротор мотора со скоростью ХХ и измерять напряжение/противо-ЭДС между 2-х фаз, предварительно выпрямив его и сгладив конденсатором на 63в. Напряжение должно быть примерно равно напряжению АКБ.(немного больше)
На разных обмотках я бы не стал так уверенно сравнивать. :bn: После перемотки из надёжного - только силу отрыва/удержания от одного магнита сравнивать. Если сила "с новья" не известна, то уверенно уже ничего не сказать, тем более если разница предполагается не в разы, а на проценты.

Bekjan

Цитата: edw123 от 22 Янв. 2020 в 11:18На разных обмотках я бы не стал так уверенно сравнивать.
В этот раз видимо не ошибся в витках, все 3 фазы имеют практически одинаковое сопротивление
0.054 Ом
0.053 Ом
0.054 Ом
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Василий22

#296
Ну тогда можно напряжение померить и в 3-х комбинациях: АВ АС и ВС..при стабильных оборотах(не обязательно на хх, можно в половину меньших - потом пересчитать, зависимость прямопропорциональная)
Но мне кажется что скорость упала из-за ДХ, которые возможно запаздывают с коммутацией обмоток...
Еще можно проверить вольтметром как они переключаются в моторе, меняют ли состояния при прохождении разных полюсов ротора...
Количество пар полюсов = количеству переходов с 1 на 0 или наоборот на один оборот ротора
Спойлер
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

edw123

Цитата: Bekjan от 22 Янв. 2020 в 11:34
В этот раз видимо не ошибся в витках, все 3 фазы имеют практически одинаковое сопротивление
0.054 Ом
0.053 Ом
0.054 Ом
Я имею ввиду по отношению к неперемотанному новому.

[user]Василий22[/user], вот тоже неустранимый проблем - холлы. :exactly:

Bekjan

#298
Типа стенд на ключе #10  /:-)
Спойлер


Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

Подрубил датчики холла через резисторы и светодиоды слева направо жёлтый синий и зеленый
Спойлер



Даю питание, кручу ротор - загораются и тухнут поочередно, в целом вроде работает. Видео https://cloud.mail.ru/public/CgJg/eyJRBkKAr

Когда начал пошагово крутить заметил, что на "граничном" шаге между двумя датчиками ненадежное срабатывание следующего датчика, буквально на уровне "люфта" шага тухнет-зажигается следующий светодиод. Видео https://cloud.mail.ru/public/FyTp/HmYMnXpwR
Не знаю нормально ли это.
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

SkeptiK

когда магниты теряют намагниченность то скорость холостого хода РАСТЕТ

Василий22

[user]Bekjan[/user], Вроде работают датчики...А резисторы по 10к распаяны сейчас в моторе? Или они там есть на плате с холлами?(которые "подтягивающие" для  датчиков 3144)
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Bekjan

Цитата: Bekjan от 22 Янв. 2020 в 10:26
понял, надо как нибудь придумать подключение дрели к ротору
Сделал через ПП трубу на 32мм, зацеп за шестерню через слои армированного скотча об хомут трубы, в трубу втыкаю болт М8 с затянутыми 4мя гайками + армированный скотч.
Входит и выходит замечательно.



Измерил переменное напряжение между фазами на полном "газу" шуруповёрта - одинаковое устоявшееся напряжение 12.44В.

Осталось собрать диодные мосты с кондерами и мерять мерять мерять!
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

Цитата: kor от 22 Янв. 2020 в 15:55
Bekjan, у вас есть осциллограф? Посмотрите им напряжение между минусом батареи и любой фазой мотора при работающем моторе на полном газу, может у вас контроллер глючит, не раскрывает ШИМ на 100%, вот и обороты недобираются.
вот блин чего нет того нет, боюсь его
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Василий22

Цитата: kor от 22 Янв. 2020 в 15:55может у вас контроллер глючит, не раскрывает ШИМ на 100%, вот и обороты недобираются.
Или ручка газа не выдает 4.2в в контроллер
Цитата: Bekjan от 22 Янв. 2020 в 15:52
Осталось собрать диодные мосты с кондерами и мерять мерять мерять!
Можно собрать один и переключать между фаз
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Bekjan

#305
Диодный мост GBJ 2510
Конденсатор 80мкФ 400V больше ёмкости не было с напряжением больее 50В

Померил напряжение со всех трех пар фаз на одних и тех же оборотах 1570об/мин - одинаковое, 32.6В
Если у старой обмотки холостые обороты были 47кмч, то ротор крутился со скоростью 47000/60/2.05*5=1910об/мин
1570об/мин это 1570/5*2,05*60/1000=38,6кмч (мысль потерял)

Похоже действительно может быть проблема в ручке газа т.к его корпус контактирует с полом когда переворачиваю велик, так велик мог простоять несколько дней а вес не маленький с акб, 25-27кг без заднего колеса с мотором.
Проверю и его
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...