avatar_Bekjan

Перематываю Bafang BFBPM 48V500W 20(12) после перегревов и пробега 1014км...

Автор Bekjan, 17 Нояб. 2019 в 18:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Bekjan от 30 Янв. 2020 в 10:57
аа ну да, изначально был 12Т, тяга 100%, переметал 10Т тяга ээээ 85%
перемотаю 16Т тяга 120%?
Да шожь Вы...  B-) Если ток оставите "от предыдущего", то - да. А если ток устанавливать в соответствии с изменением витков, то момент останется постоянным. :pardon: Но в целом правильные цифры: пока нет насыщения магнитопровода соотношение близко к прямопропорциональному. Т.е. оно строго прямопропорционально в теории, но при постоянной внешней нагрузке немного "размазывается".

Linkov1959

Нужно еще смотреть, как взаимодействуют магниты между собой.  Сердечник с катушкой в рабочий момент отталкивается от одного магнита и притягивается к другому. Если магниты размагнитить, то какой будет крутящий момент? Интуиция мне подсказывает, что на слабых магнитах будет слабый момент на любом токе!

edw123

Цитата: Linkov1959 от 30 Янв. 2020 в 12:29
Нужно еще смотреть, как взаимодействуют магниты между собой.  Сердечник с катушкой в рабочий момент отталкивается от одного магнита и притягивается к другому. Если магниты размагнитить, то какой будет крутящий момент? Интуиция мне подсказывает, что на слабых магнитах будет слабый момент на любом токе!
Так зато обороты вырастут и в итоге мощность может и не изменится. "Может", потому как уже надо точнее считать оптимальность конфигурации зазор-размер-витки для новых более слабых магнитов и тогда точно не изменится мощность.

Bekjan

#345
Цитата: edw123 от 30 Янв. 2020 в 11:22Если ток оставите "от предыдущего", то - да
ну конечно оставлять как есть, ни разу не думал менять рабочий контроллер на другой высокотоковый

будем посмотреть

Добавлено 30 Янв 2020 в 14:50

[user]Linkov1959[/user], вчера начитался как мотают трансы литцендратом и фольгой
По фольге было опасения что многовитковость фольгой даст эээ ёмкость. По этому мотают только вторичку где меньше витков.
Ну действительно, если намотать как запланировали то чистой воды конденсатор получается.
Учитывая что мотор питается посути переменкой хз кГц, то как в моем случае сможет сыграть повышенная(?) ёмкость катушек?
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Linkov1959

Цитата: edw123 от 30 Янв. 2020 в 13:08"Может", потому как уже надо точнее считать оптимальность конфигурации зазор-размер-витки
Для каждой конфигурации нужно знать критический фазный ток и ограничивать его.
Цитата: Bekjan от 30 Янв. 2020 в 14:48то как в моем случае сможет сыграть повышенная(?) ёмкость катушек?
Пробовать надо.

tmiaer

Цитата: Bekjan от 30 Янв. 2020 в 14:48
Учитывая что мотор питается посути переменкой хз кГц, то как в моем случае сможет сыграть повышенная(?) ёмкость катушек?
Десятки килогерц там только пульсации. Основная составляющая - сотни герц.

edw123

Цитата: Bekjan от 30 Янв. 2020 в 14:48
ну конечно оставлять как есть, ни разу не думал менять рабочий контроллер на другой высокотоковый
Да, это типичный случай сравнения богатого с лысым. :exactly: Мотор изменили, а контроллер - "да и старый сойдёт" - сравниваются явно неравнозначные моменты. Хоть и вполне обычные, тут не поспоришь. Вообще-то можно просто шунт подстроить, даже если контроллер не настраиваемый.

[user]Linkov1959[/user], не только в токе дело. Есть ещё опережение, может форму зуба немного другую... Это разумеется на для самостоятельной реализации а вопрос оптимизации на этапе конструирования под новые параметры магнитов.

Bekjan

Столкнулся с необходимостью более точно резать полосу на ленту.
Взял ширину 11мм, приложил метровую линейку (мейд ин юэсэсар) провёл как мог точно стеклорезом (нож, не диск) несколько раз.
Затем твердым карандашом, ширина по карандашу 9.5-10мм.

Ножницами отрезал ленту по следу от стеклореза.
Но все равно в некоторых местах рез близко к карандашной линии - уменьшение сечения проводника.
Спойлер




Вот бы найти кого нибудь с лазерной резкой... должен же взять медную фольгу 0.1мм?
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

или просто взять ширину 13мм и пусть будет лента с минимальной шириной 11.5мм (1.15мм2)
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

#351
Замерил обороты ротора при 54.0В и 10 витках - 2138об/мин

Разобрал, намотал метровую ленту без изоляции посмотреть, сколько витков влезет - 15. Интересно, сколько витков нужно для уменьшения оборотов до 1450об/мин?
Ленту однозначно жечь, чтоб мягче была. На первых витках фольга гнётся от пальца на углах, но с каждым витком углы скругляются и бока раздуваются.


В высоту рост обмотки для 15 витков минимальный



Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

#352
Отжег ленту, почистил от нагара, наклеил сверху 15мм каптоновый скотч.
Намотка просто супер, легко поддается, т.к скотч 1 слой и чуть шире ленты фиксирует ленту после натяжения, продевается в зуб крайне легко, стягивается просто сочно и тут же фиксируется.
На этот раз той же ленты хватило также на 15 целых витков, но не хватило на вывод вверх. С двойным слоем каптонового скотча думаю хватит на 14 витков. Судя по испытаниям каптонового скотча на температуру (держит жало паяльника) хватит и одного слоя.
Осталось:
1. тестово подобрать кол-во витков под скорость вращения ротора 1450об/мин
2. разрезать полосу на ленты лазером
3. мотнуть идеальную обмотку





Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Linkov1959

[user]Bekjan[/user], Нужен контроль  кз витка. Ленту можно делать   шире в конце для лучшего заполнения и один виток добавлять проводом в оставшийся зазор.

Bekjan

Цитата: Bekjan от 01 Фев. 2020 в 20:181. тестово подобрать кол-во витков под скорость вращения ротора 1450об/мин
Намотал одним проводом 20 витков... обороты снизились с 2138об/мин 10 витков до 1090об/мин
Интересно. Под 1450об/мин похоже нужно 16 витков  :bw:
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

edw123

Цитата: Bekjan от 01 Фев. 2020 в 20:18
Отжег ленту, почистил от нагара, наклеил сверху 15мм каптоновый скотч.
Намотка просто супер, легко поддается
Попробуйте два соседних зуба полностью намотать до заполнения и потом взвесить сколько меди ушло на 1 зуб. Сравним заполнение с проводом.

Bekjan

#356
Цитата: edw123 от 02 Фев. 2020 в 00:04
Попробуйте два соседних зуба полностью намотать до заполнения и потом взвесить сколько меди ушло на 1 зуб. Сравним заполнение с проводом.
Вчера когда разбирал мотор отрезал выводы катушек под корень и взвесил их на ювелирных весах, получил такие данные: 60.4гр, 61.2гр, 63.2гр. Общая масса меди с изоляцией 184.8гр. Это 10ти витковая обмотка 11х0.41мм(медь) 1.4мм2

Взвесил фольгу с изоляцией на 15 витков - ровно 10.00гр  :-D
Т.е масса одной фазы должно быть минимум 10*6=60гр + масса на соединениях между зубами. 180гр минимум. Добавим еще 1 виток до 16 получим чуть больше меди.
К сожалению неизвестно сколько весила родная обмотка 7*0.44мм=1.06мм2, явно меньше 180гр  :bw:

Т.е тратить время (резать вручную ленты, намотать для проверки заполняемости зуба до отказа и взвешивание) не стоит того.
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

т.к между обмотками появляется хороший зазор наверное стоит сделать закрылки в крышке ротора для прогона воздуха
чтоб было какое-то направленное движение воздуха внутри мотора  :bw:
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

edw123

Цитата: Bekjan от 02 Фев. 2020 в 09:21
Т.е тратить время (резать вручную ленты, намотать для проверки заполняемости зуба до отказа и взвешивание) не стоит того.
Больше меди при тех же витках - выше кпд.

Bekjan

#359
Цитата: Василий22 от 25 Янв. 2020 в 14:53Если лента = высоте зуба или около этого, то как делать вход и выход с зуба/на зуб/?

Это вывод на фазный провод к контроллеру - ~90° поворот или пайка кусочка ленты.

Выход катушки снаружи также поворотом ленты к валу
Спойлер

поворот ленты в сторону следующего зуба
Спойлер

поворот ленты от вала к зубу
Спойлер



поворот ленты в зуб
Спойлер


Намотка второго зуба
Спойлер


Выводы из катушек можно сложить чтоб не выпирали
Спойлер

Повороты больше нравится чем пайка - надо зачистить нагар меди, залудить, запаять. Так хоть кол-во паек уменьшится

Добавлено 02 Фев 2020 в 11:34

Цитата: edw123 от 02 Фев. 2020 в 11:30
Больше меди при тех же витках - выше кпд.
Да, фольгой 15-16 витков точно больше меди чем 12 витков оригинала.
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...