avatar_Bekjan

Перематываю Bafang BFBPM 48V500W 20(12) после перегревов и пробега 1014км...

Автор Bekjan, 17 Нояб. 2019 в 18:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Bekjan от 03 Дек. 2019 в 14:05
По идее можно разогнать сечение больше сечения фазных проводов от контроллера в мотор, т.е потери на них будут. Всяко лучше ведь чем сечение оригинальное 1.06мм2?
Фазные не смотаны в бухту, нагрев меньше.
[user]Pau62[/user], лучше ли в какой-то конкретной конструкции и при конкретных нагрузках - я бы не стал так однозначно угадывать. Все более-менее "эффективные" конструкции используют принудительное охлаждение, а не увеличивают мотор в два раза для увеличения меди. :pardon: И воздух используется очень часто - теплоотвод и теплопроводность - сильно разные вещи. :exactly:

Bekjan

Поженил провода, уложил. Ротор сел плотно, плохо крутится, что-то задевает, скорее всего фазные провода точнее их пайка
Спойлер

Ну да ладно, думал для проверки жизнеспособностти параллельной схемы обмоток хватит. Подключаю остальной шмурдяк, даю газ... Ротор вращается, но с мелкими рывками. Именно мелким рывком. Даю газ тоже самое, но вижу дым с катушек. Снял ротор, потрогал зубья - нагрелись только зубья 2й фазы первой группы, второй группы зубья холодные...  Проверил направлении намоток 1-2-3 зубьев все правильно, провода также подключены правильно.

Это что получается? Разница витков повлияла? Возможно в каждой обмотке нехватает/лишних 1-3 витка  :bn:
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

tmiaer

Цитата: Bekjan от 03 Дек. 2019 в 16:04
нагрелись только зубья 2й фазы первой группы, второй группы зубья холодные... 
Или межвитковое, или всё-таки ошибка в подключении.

Добавлено 03 Дек. 2019 в 17:30

Цитата: Bekjan от 03 Дек. 2019 в 16:04
Это что получается? Разница витков повлияла? Возможно в каждой обмотке нехватает/лишних 1-3 витка  :bn:
А там есть разница витков? В каждой катушке их должно быть одинаково, но даже если нет, то на фоне нескольких десятков ошибка в пару витков не должна сыграть большой роли.

Bekjan

Цитата: tmiaer от 03 Дек. 2019 в 17:27А там есть разница витков?
Я бы себе, версии 01.12.2019 сказал - если начал мотать то:
1) обеспечь себе тишину
2) если начал мотать то мотай кратно 10, легче запомнить цифру 10-20-30-40 и т.д если пришлось отвлечься/отлучиться
3) не смотри как китаянки "мастерски" быстро мотают DD моторы  :laugh:

Точно есть разница, но не большая. Беру кусок провода длиной примерно 5.5м, мотаю 66 витков - срезаю примерно 20см лишних
Полюбому есть где-то недомот/перемот на 1-4 витка
Лишь на одном зубе реально не домотал больше 10 витков, т.к намотав "66" витков остато был около метра - перемотал.
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

SkeptiK

читаю и не понимаю -  вы деньги как считаете? Тоже с погрешностью в несколько купюр из пачки?

tmiaer

Цитата: Bekjan от 03 Дек. 2019 в 17:48мотав "66" витков остато был около метра - перемотал.
даже +-5 витков даст +-5/66 разницы в нагреве, что несущественно (не может стать причиной того, что одна катушка дымит, другая холодная). Ищи межвитковое замыкание.

Но общий КПД разное количество витков, конечно же, снизит.

Bekjan

Цитата: SkeptiK от 03 Дек. 2019 в 18:01
читаю и не понимаю -  вы деньги как считаете? Тоже с погрешностью в несколько купюр из пачки?
еслиб пропускал/перематывал на последовательной обмотке в 6-12 витков то да, куку
а если стараться изо всех сил мотать 0.64мм виток к витку на коленке/животе и за один присест, то на второй и особенно третьей катушке увеличивается кол-во провалов в памяти  :bw:
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

edw123

Цитата: Bekjan от 03 Дек. 2019 в 18:23
еслиб пропускал/перематывал на последовательной обмотке в 6-12 витков то да, куку
а если стараться изо всех сил мотать 0.64мм виток к витку на коленке/животе и за один присест, то на второй и особенно третьей катушке увеличивается кол-во провалов в памяти  :bw:
Переключите для пробы фазные с контроллера по другому, чтобы убедиться. И фазные напряжения можно измерить - тоже покажет закоротку.

Linkov1959

Цитата: Bekjan от 03 Дек. 2019 в 17:48Я бы себе, версии 01.12.2019 сказал - если начал мотать то:
1) обеспечь себе тишину
2) если начал мотать то мотай кратно 10, легче запомнить цифру 10-20-30-40 и т.д если пришлось отвлечься/отлучиться
3) не смотри как китаянки "мастерски" быстро мотают DD моторы  :laugh:
Японские инструкции по сборке начинаются:
--Наберитесь терпения и душевного равновесия...
Это целая наука.  После прочтения, моя производительность по ремонту увеличилась в разы.
https://www.e-reading.life/book.php?book=111307

Bekjan

#99
внешне подключения корректны
померил милиоометром от средней точки, две обмотки по 0.09Ом одна 0.14Ом
похоже придется перейти на параллельную косичку и перемотать со всеми нюансами первой намотки. обязательно разные цвета термоусадки! :ireful:

UPD: похоже где-то какая-то катушка к не той фазе подключена. кручу медленно ротор - практически нет сопротивления, начинаю ускорять - сразу появляется сопротивление ступенчатое
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

SkeptiK

Цитата: Bekjan от 03 Дек. 2019 в 18:23
еслиб пропускал/перематывал на последовательной обмотке в 6-12 витков то да, куку
а если стараться изо всех сил мотать 0.64мм виток к витку на коленке/животе и за один присест, то на второй и особенно третьей катушке увеличивается кол-во провалов в памяти  :bw:
С наличными деньгами вам все-таки лучше не работать

tmiaer

Цитата: Bekjan от 03 Дек. 2019 в 20:05
UPD: похоже где-то какая-то катушка к не той фазе подключена. кручу медленно ротор - практически нет сопротивления, начинаю ускорять - сразу появляется сопротивление ступенчатое
ну или так.
И я даже знаю какая)

kor

Цитата: Bekjan от 03 Дек. 2019 в 16:04Это что получается? Разница витков повлияла? Возможно в каждой обмотке нехватает/лишних 1-3 витка
Совет, не считайте витки, считайте уложенные проводники, уложили проводник в паз-"один прямой", вернули через соседний паз- "один обратный", и так далее - два прямой , два обратный ... . Во всех пазах должно быть одинаковое количество прямых и обратных проводников.

Bekjan

#103
Подскажите, что если среднюю точку соединять через... статор?
В параллельной схеме обмоток очень удобно будет соединять концы катушек через статор, например припаять конец катушки к пластине завернутый болтом М3 в статор. Статор толстый, от 3х болтов не должен потерять прочность
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

#104
Цитата: kor от 27 Нояб. 2019 в 09:39
  Важно не сечение само по себе, а произведение = сечение * число витков, оно должно быть не хуже чем у оригинала. И, термоусадка может существенно затруднить отвод тепла от проводника. Лучше мотать как советуют выше, пучком из проводов 0.5мм с термостойкой изоляцией 200С.

а если посчитать ещё объем меди?

Оригинальная обмотка косичка из 7 жил 0.44мм, 12 витков - индекс 12витков*1,06мм2=12,72
Длина 12 витков примерно 87см, пусть будет 900мм на зуб.
Общая длина проводов всех фаз 900мм * 6зубов * 7жил * 3 фазы = 113400мм или 113,4м
Сечение провода 0.22 * 0.22 * 3.1415 = 0,152мм2
Объем проводов (цилиндра) 0,152мм2 * 113400мм = 17236,8мм3 или 17,2368см3  :bw:
Если отлить в куб то ребро куба равно 2,583см  :bw:

Параллельная схема обмотки одним проводом 0.55мм, 6*12 витков - индекс 12витков * 1.42мм2 = 17,04, больше на 33,9% 
Длина 72 витков примерно 5500мм на зуб.
Общая длина проводов всех фаз 5500мм * 6зубов * 3фазы = 99000мм или 99м
Сечение провода 0,275 * 0,275 * 3,1415 = 0,24мм2
Объем проводов (цилиндра) 0,24мм2 * 99000мм = 23760мм3 или 23,76см3, меди больше на 37.8%  :bw:
Если отлить в куб то ребро куба равно 2,875см

Пересчитал еще раза 3 (похоже на телефоне тогда ошибся, меди во втором случае было меньше), выглядит правдоподобно.
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

edw123

Цитата: Bekjan от 04 Дек. 2019 в 10:20
Подскажите, что если среднюю точку соединять через... статор?
В параллельной схеме обмоток очень удобно будет соединять концы катушек через статор, например припаять конец катушки к пластине завернутый болтом М3 в статор. Статор толстый, от 3х болтов не должен потерять прочность
Стоит ли экспериментировать? знаете примеры такого решения?

Bekjan

Цитата: edw123 от 04 Дек. 2019 в 12:36
Стоит ли экспериментировать? знаете примеры такого решения?
время есть, можно сделать.
примеры хз а может вообще нельзя так делать? типа влияет на намагничивание/контроллер? я не знаю, но точно знаю что так будет проще коммутировать концы катушек параллельной схемы обмоток.
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

#107
Цитата: Bekjan от 03 Дек. 2019 в 16:04
Поженил провода, уложил. Ротор сел плотно, плохо крутится, что-то задевает, скорее всего фазные провода точнее их пайка
Спойлер

Ну да ладно, думал для проверки жизнеспособностти параллельной схемы обмоток хватит. Подключаю остальной шмурдяк, даю газ... Ротор вращается, но с мелкими рывками. Именно мелким рывком. Даю газ тоже самое, но вижу дым с катушек. Снял ротор, потрогал зубья - нагрелись только зубья 2й фазы первой группы, второй группы зубья холодные...  Проверил направлении намоток 1-2-3 зубьев все правильно, провода также подключены правильно.

Это что получается? Разница витков повлияла? Возможно в каждой обмотке нехватает/лишних 1-3 витка  :bn:

Распаял начала обмоток, вывел провода через зубья.
Начал проверять намотку и подключение....

1я группа 1й фазы АаА
1я группа 2й фазы BbB Хотя грелись именно они
1я группа 3й фазы CcC
2я группа 1й фазы АаА
2я группа 2й фазы BbB
2я группа 3й фазы CcC - но!
:laugh: :laugh: :laugh:
Каким-то образом провода первого зуба начало и конец соединились вместе с концом второго зуба, начало второго и третьего зуба вместе с концом 3го зуба подключены к средней точке

Вобщем тотальный п&#@₽\ц!

Похоже надо вводить чек-лист на бумаге для отметок  :bw:
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...