avatar__claw

поговорим о разъемах

Автор _claw, 02 Дек. 2019 в 01:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_claw

собсно не нашел подходящего раздела для топика, напишу здесь.
озадачился поиском праметров на хобийные разъемы. интересует макс напряжение. не могу найти достойверной инфы. на хобике тишина, в рунете врет, кто во что горазд. кто говорит не более 200В, чипдип  заявляет 500! и тд
прошу у китайцев даташит. молчат сцуки.
есть у кого достоверная инфа, а не типа кто то сказал?
начнем например с XT
xt60
xt90
xt150
EC5
T50
и тд

выкладывайте у кого что есть

SkeptiK

Ну как бы если руководствоваться расчетом искрового промежутка, то там за киловольт будет.

Slider

По разъёмам есть тема в разделе ЧАВО...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

_claw

тема есть, ответов нет

SkeptiK


_claw

Цитата: _claw от 02 Дек. 2019 в 01:48интересует макс напряжение.
а это не вопрос? вот детали
Цитата: _claw от 02 Дек. 2019 в 01:48есть у кого достоверная инфа, а не типа кто то сказал?
желательно в виде даташита

SkeptiK

Цитата: _claw от 02 Дек. 2019 в 13:29интересует макс напряжение.
Это утверждение

Добавлено 02 Дек 2019 в 13:49

Цитата: _claw от 02 Дек. 2019 в 13:29есть у кого достоверная инфа, а не типа кто то сказал?
Посмотрите минимальное расстояние между проводниками в разъеме и посчитайте напряжение пробоя

Добавлено 02 Дек 2019 в 13:53

Даташитов на ХТ60 в интернете как грязи. Только надо понимать, что ни одного от производителя этого разъема (чтобы при этом он был не китайцем).
В гугле: XT60 connector datasheet

SkeptiK

https://www.tme.eu/Document/2d152ced3b7a446066e6c419d84bb460/XT60%20SPEC.pdf

Добавлено 02 Дек. 2019 в 13:57

Цитата: _claw от 02 Дек. 2019 в 01:48кто говорит не более 200В
я думаю логика у тех кто так говорит такая: не более 200В между батареей и пустым конденсатором на входе в нагрузку)))
других объяснений дать не могу

TOM

Постоянный ток имеет одну особенность. При рассоединении контактов возникает дуга. Выше напряжение - дуга длиннее. При повышенной влажности или загрязненной поверхности разъема дуга может перескочить на контакты разъема, если напряжение будет достаточно высоким.

VitaliyS

... а зачем разъёмы разъединять под нагрузкой??

Slider

Есть версия разъёмов с гашением искрения: XT90-S
Вот на rcwiki  есть небольшой раздел по силовым разъёмам.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

sergey-012345

Цитата: VitaliyS от 03 Дек. 2019 в 06:36
... а зачем разъёмы разъединять под нагрузкой??

такое запросто может случиться при вялом КЗ в нагрузке, пробой транзистора контроллера на обмотку электромотора или пробой силового транзистора DC-понижайки

рвать горячие провода со стекающей изоляцией голыми руками несколько...некомфортно

SkeptiK

Цитата: TOM от 02 Дек. 2019 в 23:41
Постоянный ток имеет одну особенность. При рассоединении контактов возникает дуга. Выше напряжение - дуга длиннее. При повышенной влажности или загрязненной поверхности разъема дуга может перескочить на контакты разъема, если напряжение будет достаточно высоким.

Для этого ставят контакторы. Но это зарубежом. У нас просто рассоединяют и соединяют.

VitaliyS

... не, ну реально, если конфиг маломощный, то при аварийных режимах с разъемами ничего не будет. А вот если качаем сотни ампер, то нужно позаботиться об автоматах, контакторах, предохранителях, чтоб руками никакие разъёмы не дергать.

tmiaer

Цитата: sergey-012345 от 03 Дек. 2019 в 12:47
такое запросто может случиться при вялом КЗ в нагрузке, пробой транзистора контроллера на обмотку электромотора или пробой силового транзистора DC-понижайки

рвать горячие провода со стекающей изоляцией голыми руками несколько...некомфортно
Автомат/предохранитель должен быть.
Если кз такое, что изоляция стекает, то оно уже не вялое и должно привести к срабатыванию защиты.

Цитата: Slider от 03 Дек. 2019 в 11:57
Есть версия разъёмов с гашением искрения: XT90-S
Вот на rcwiki  есть небольшой раздел по силовым разъёмам.
Искрогашение работает при подключении ёмкостной нагрузки.
При размыкании индуктивной (да даже и простой активной) нагрузки эти резисторы в разъёмах выгорят в момент.

SkeptiK

Цитата: VitaliyS от 03 Дек. 2019 в 17:14
... не, ну реально, если конфиг маломощный, то при аварийных режимах с разъемами ничего не будет. А вот если качаем сотни ампер, то нужно позаботиться об автоматах, контакторах, предохранителях, чтоб руками никакие разъёмы не дергать.
дело не в мощности конфига, а в напряжении батареи на самом деле

TOM

Цитата: VitaliyS от 03 Дек. 2019 в 06:36
... а зачем разъёмы разъединять под нагрузкой??
Вряд ли кто нибудь будет специально выдергивать разъем питания на ходу. Но он может рассоединиться самостоятельно от ударов, тряски, вибраций, непродуманной конструкции...
В маломощной конфигурации проблем, скорее всего, не будет. А в мощной конфигурации при больших токах может полыхнуть дуга. И хорошо, если обойдется всё без последствий.

VitaliyS

Цитата: SkeptiK от 03 Дек. 2019 в 17:48дело не в мощности конфига, а в напряжении батареи на самом деле
... мощный конфиг подразумевает высоковольтную батарею