Пайка аккумуляторов

Автор user33, 15 Дек. 2019 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

user33

Вот многие говорят что паять нельзя li ion. Сам много паял, тестировал на емкость и она не изменялась после пайки.  Говорят падает количество циклов заряд-разряд но тоже особо не заметил разницы. Еще говорят возрастает внутреннее сопротивление акб , тут проверить не могу нету приборов. Может кто тестировал сильно сопротивление возрастает ?

Pau62

Цитата: user33 от 15 Дек. 2019 в 17:06Вот многие говорят
Врут.
Но надо иметь ввиду, что паять при этом надо уметь.
Я тестировал пяные элементы зарядным типа литокалы, заметной разницы нет.
Но эта кала - тот еще прибор.
Вот и сейчас сижу, паяю.

Автор, на эту тему написано, мягко говоря, дофига. Может, тебе почитать, прежде чем писать?

user33

Цитата: Pau62 от 15 Дек. 2019 в 18:09
Врут.
Но надо иметь ввиду, что паять при этом надо уметь.
Я тестировал пяные элементы зарядным типа литокалы, заметной разницы нет.
Но эта кала - тот еще прибор.
Вот и сейчас сижу, паяю.

Автор, на эту тему написано, мягко говоря, дофига. Может, тебе почитать, прежде чем писать?

Да я почитал, одни пишут влияет другие нет. Может кто делал тесты с нормальными приборами типо YR1035, возрастает внутреннее сопротивление или нет мне пока что это интересно.

Pau62

#3
Цитата: user33 от 15 Дек. 2019 в 18:25
Да я почитал, одни пишут влияет другие нет. Может кто делал тесты с нормальными приборами типо YR1035, возрастает внутреннее сопротивление или нет мне пока что это интересно.
А что за прибор? Фото или ссылка есть?
Я согласен, что пайка здоровья элементу не добавит. Но и сварка тоже. Дело тут как раз в цифрах. А их, объективных, нет.
Я бы предположил диапазон 1-5 %. На мой взгляд, на практике, эта разница неощутима.


user33

Цитата: Pau62 от 15 Дек. 2019 в 18:43
А что за прибор? Фото или ссылка есть?
Я согласен, что пайка здоровья элементу не добавит. Но и сварка тоже. Дело тут как раз в цифрах. А их, объективных, нет.
Я бы предположил диапазон 1-5 %. На мой взгляд, на практике, эта разница неощутима.

Это прибор  я как пример написал, поточнее литокал показывает , тут обзор https://www.youtube.com/watch?v=YZkgOp7F4nQ&t=621s
Я где-то читал что пайка чуть ли не в два раза увеличивает внутреннее сопротивление

Pau62

Цитата: user33 от 15 Дек. 2019 в 19:02Я где-то читал что пайка чуть ли не в два раза увеличивает внутреннее сопротивление
У меня - нет. По крайней мере кала не может заметить разницы.

saska

Вот результат. Не однозначный.






Pau62

Цитата: saska от 15 Дек. 2019 в 19:27
Вот результат. Не однозначный.
Если ничего не паять, а просто несколько раз измерять одну банку-примерно такая же фигня будет.
А лучше сутки обождать, и еще раз перемерить.

Иван Сусанин

Как раз собираюсь слепить из двух батареек одну (а позже буду собирать акк "с ноля") Паять умею, варить- нет.
YR-1035 имеется. Вот спаяю, и заодно проверю изменение ёмкости. (а может она сразу после нагрева меняется, а спустя какое-то время приходит к исходному значению?)

nitro263

Паяй и ничего не бойся, только делай с умом и на всякий случай будь готов батарею выкинуть в окно :-)
Вот человек всё спаял и всё работает, да и подход очень грамотный https://www.youtube.com/watch?v=iI8M1PO59fY
P. S. а по проверке внутреннего сопротивления прибором, конечно крайне спорно считаться с такой мелкой разницей, эта погрешность вызвана неоднородность контактного сопротивления (ИМХО).
На мой взгляд ёмкость и внутреннее сопротивление при грамотной пайке никак не страдают.
Полноприводный пепелац на базе CUBE Attention blackngreen 29''. Перед: MXUS MX01; зад: MXUS XF19 (GDR-19); 2 контроллера Mark I; батарея: 48 В, 20,8 А*ч, дисплей LCD8h, работает только с 1 двигателем. Max дальность: 110 км, max скорость: 52 км/ч.

rgusev

#10
Уважаемые коллеги. По вопросу пайки элементов уже очень давно все всё прояснили.
Писательством много кто и по сей день занимается, но либо для хайпа (очередную статейку "в кудалибо" тиснуть), либо по безграмотности (в смысле знаний нехватает по этому вопросу)
Суть.
1. Принцип соединения практически не влияет на отдачу батарей.
2. Изменения ёмкости батарей происходит ТОЛЬКО при нарушении (в данном случае) температурного режима при соединении элементов.
3. Из пп.1 и 2  следует логически и практически (проверялось энтузиастами не раз) следующие выводы.
а. Похрен паять, варить, в колодку ставить.
б. Пайка не желательна из-за высокой сложности выполнения. (мы говорим не о "тяп-ляп припаял и Х с вами", а о пайке без перегрева)
в. Точечная сварка значительно более проста в реализации из-за самой технологии.
Всё. Онли.
При точечной сварке раскаляется очень малый участок оболочки и из-за высокой общей теплоёмкости это не наносит серьёзного вреда. Но это верно только в случае ПРАВИЛЬНОГО режима сварки, который составляется по формуле "минимальный импульс с максимальной необходимой мощностью".   
Тогда перегрева нет и банки не портятся. 
Уважаемый [user]user33[/user],
С такой версией батарей как на вашей фото, вам просто выгодней по всем параметрам собрать простейший импульсный сварочник на основе китайской платы-контроллера и трансформатора от СВЧ печки.
Себестоимость такого аппарат составит  полторы тысячи рублей. (что едвали не дешевле того припоя и электричества потраченных на вашу пайку...ю)

Вот типа таких контроллеров
https://aliexpress.ru/popular/spot-welding-controllers.html
А схем самого брока сварки в инете полно.
Вот тут для примера. С картинками
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fusamodelkina.ru%2F10655-tochechnaya-svarka-iz-transformatora-mikrovolnovki.html
Ну и вот вообще бюджетней некуда, но самому простенькую схемку собрать надо.
Это скорее для тех, кто хочет собрать себе батарею и более не возвращаться к вопросу о точечной сварке надолго.
Собрал, сделал, разобрал и забыл.
https://mysku.ru/blog/aliexpress/45082.html


P.S.
Цитата: nitro263 от 14 Янв. 2020 в 10:08Паяй и ничего не бойся,
КРАЙНЕ опасное выражение, происходящее от незнания вопроса.
При пайке подобных элементов нужно помнить, что ОСНОВНАЯ опасность состоит не в выходе из строя элемента. Хрен с ним, другой есть.
Основная опасность это ВЫСОКАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ ВЗРЫВА элемента при его перегреве.  А рвануть такая хрень может очень знатно. Огненный шар с метр диаметром.....

drossel

Нормальная сварка даёт минимальный нагрев. Я варю ленту 0,1 мм импульсом 12 кВт в течении 1 мс это примерно то же самое что паять12 Вт паяльником в течении секунды. Обычно паяют паяльником 60+ Вт в течении секунды или даже 2.
Но если использовать самодельные сварки с трансформатором или кэтай пром за 10000 то скорее всего они будут не на много лучше пайки в плане нагрева места соединения.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

Surf_el

[user]rgusev[/user], все правильно написали, только забыли сеазать, что недостаточно купить или собрать сварочник, ещё надо научиться варить
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

rgusev

#13
Цитата: Surf_el от 19 Фев. 2020 в 14:59
[user]rgusev[/user], все правильно написали, только забыли сеазать, что недостаточно купить или собрать сварочник, ещё надо научиться варить
Гм. А чего там учится? От 20 минут до 2 часов в инете почитать по режимам, принципу работы и особенностях конкретно сварки Ли-Ио и30 минут практики на убитых элементах.
Я потому и уточнил про готовый контроллер. Там верньерами выставил и все одинаково работает.

[user]drossel[/user],
Вообще то чем мощнее паяльник, тем безопасней паять Ли-Ио.  Именно что больше мощность паяльника, тем быстрее паяется.
У маломощьного паяльника при касании корпуса элемента жало сразу остывает и приходится ГРЕТЬ.
Контроль температуры самого жала, чтоб оно "до мульёна градусов не грелось" уже отдельный вопрос.

drossel

[user]rgusev[/user], Естественно. Я про количество тепла при сварке и пайке. В идеале паять более мощным паяльником меньше времени,  но Вы не сможете физически спаять за 0,5 секунды или меньше. Именно по этому сварка меньше греет, можно варить огромной мощьностью за очень короткое время.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

sergey-012345

Цитата: drossel от 19 Фев. 2020 в 17:44
[user]rgusev[/user], Естественно. Я про количество тепла при сварке и пайке. В идеале паять более мощным паяльником меньше времени,  но Вы не сможете физически спаять за 0,5 секунды или меньше. Именно по этому сварка меньше греет, можно варить огромной мощьностью за очень короткое время.


паяемый участок в течении 2-3 секунд прогревается до 250-300 градусов
при сварке, 4-5 точек прогреваются до 2500-3000 градусов
поэтому теплоемкость точечной сварки и пайки особо не различаются,

преимущество сварки в скорости, выгодно варить много батареек,
но если варить с перерывами между отдельными точками, для охлаждения, то резко снизится скорость работы
преимущество пайки в минимальных затратах на оборудование, выгодно паять небольшое количество элементов

drossel

[user]sergey-012345[/user], Затрачено при сварке у меня(12 кВт 1 мсек) 12 Дж при пайке (60 Вт 2 сек)120 Дж, на нагрев в 10 раза больше энергии, а он не отличается? Между сварками можно пауза делать на остывание. Если есть ошибка в цифрах поправьте. Я говорю про хорошую сварку.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

saska

Цитата: drossel от 19 Фев. 2020 в 19:14Затрачено при сварке у меня(12 кВт 1 мсек) 12 Дж при пайке (60 Вт 2 сек)120 Дж, на нагрев в 10 раза больше энергии, а он не отличается?
А можете показать результат сварки никеля к  алюминию. У меня есть транс размером больше чем с свч, может сварить точечно сталь 1мм (шайбу к гайке например) но никелевую ленту не варит не то, что к алюминию в обще не к чему, как и медную, а для пакетов мне именно к алюминию нужно. Спасибо.