avatar_big17

Как влияет на характеристики мотора кол-во полюсов?

Автор big17, 16 Дек. 2019 в 11:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: kor от 09 Янв. 2020 в 14:35
  Замечательно, вот по этой вашей картинке и расчитывайте моторы, удачи.
Нет, в деталях-то всё правильно: меньше толщина зуба = меньше толщина статора. Что там в целом - это уже немножко другой вопрос. Неравномерность момента опять же.

Dmitry__

Цитата: kor от 09 Янв. 2020 в 14:35Замечательно, вот по этой вашей картинке и расчитывайте моторы, удачи.
Цитата: kor от 26 Дек. 2019 в 09:00Для моторов примерно соизмеримых размеров (диаметров по зазору), считаем Дэквадраташ (D*D*H) обоих моторов и сравниваем, их отношение примерно равно отношению их рабочих моментов.
:facepalm:
Сравни момент шагового двигателя с примерно равным отношением "Дэквадраташ  :facepalm:" малополюсного двигателя.
Теория перестанет работать  :hello:
Угадай почему трансформаторы на 400гц. в 8 раз меньше габаритами/массой при той же мощности с 50-ти гц. трансом...  :hello:

kor

Цитата: kalexmax от 27 Дек. 2019 в 20:33Буду благодарен, если направите на поставщиков моментных инраннеров 1-0.5кВт, не могу найти(вроде бы умею)
Например вот 6 полюсный инраннер обсуждается, есть ссылки дадашит размеры внутренностей.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=58007.0#topmsg

kor

#21
Вот таблица с размерами статоров, мощностью, моментом, промышленных асинхронных моторов и БЛДЦ моторов и моторколес с различным количеством магнитных полюсов. Для них посчитан удельный момент с единицы Дэквадраташ, и удельная касательная сила с единицы площади поверхности ротора (из таблицы видно что эти удельные параметры от числа магнитных полюсов зависят слабо). По таблице, просто, можно примерно определить номин. момент неизвестного мотора, если известны его внутренние размеры (диаметр по воздушному зазору и толщина пакета статора). Нужно посчитать Дэквадрараш (в см3) неизвестного мотора (диаметр по воздушному зазору в квадрате умножить на толщину пакета статора) и умножить его на "Удельный момент 1 дэквадратэль" из таблицы, взятый из строки с наиболее близким внутренним диаметром статора (оптимистично можно взять наибольший коэффициент из возможных, для  асинхронников он лучше у 4-х полюсных), и полученное значение еще увеличить примерно на 20-30% если бралось из строки для асинхронников (т.к. коэффиент посчитан для асинхронников а расчитываем для БЛДЦ на ниодимах).
Пример: имеем мк гироскутера с диаметром по возд. зазору 104мм, толщиной пакета 23мм. Чтобы узнать его номин. момент считаем его Дэквадраташ   10.4*10.4*2.3=249см3.
По таблтце, из сторки 52 (БЛДЦ с близким диаметром ротора) берем коэфф 0.0212 нм/см3, умножаем на 249см3     =       5.27 Нм.
Или, из сторки 22 (для асинхронника) берем коэфф 0.0186 нм/см3  * 249см3    =     4.63 Нм  * 1.2 ( 20%)   =   5.55 Нм.
Все примерно, на абсолютную точность не претендует. 
  Макс. обороты определяем исходя из терпимой частоты перемагничивания (числа магнитных полюсов, толщины железа):
У гироскутерного мотора 30 магнитов,  железо 0,5мм. Примем за терпимую частоту перемагничивания 150Гц, тогда его максимальные рабочие обороты:   150(Гц)*60(с)*2/30(полюсов)=600 (об/мин) .
Мощность мотора при таких оборотах:    Р = 600(об/мин) * 5.5(нм) / 9.55= 345(Вт) , примерно.
  * у моторколес номинальный момент продавцы не приводят, поэтому в таблице указаны два значения момента взятых из приводимых продавцами актов испытаний с графиками и таблицами, однин (что поменьше) момент взят из графы "макс эффективность (макс кпд) , другой из графы "макс мощность". Номинальный момент будет скорее всего примерно средним между ними.

Dmitry__

Цитата: kor от 09 Янв. 2020 в 16:43Вот таблица

[user]kor[/user], там все моторы с одинак. колич. полюсов :)

Dmitry__

Цитата: kor от 09 Янв. 2020 в 17:23Внимательнее, там от 2 до 8 полюсов асинхронники, даже цветом выделено.
Я про bldc. Про асинхронники я тебе уже говорил, так некорректно сравнивать полюса...

sergey-012345

Цитата: Dmitry__ от 09 Янв. 2020 в 17:27Я про bldc. Про асинхронники я тебе уже говорил, так некорректно сравнивать полюса...

будьте добры, просветите про сравнение асинхронников и БЛДЦ

Dmitry__

Цитата: sergey-012345 от 09 Янв. 2020 в 17:37будьте добры, просветите про сравнение асинхронников и БЛДЦ
Вопрос не понят :)
В отквоченном вами я говорю о некорректном сравнении полюсов асинхронника. Промышленные 50гц. асинхронники с разным колич. плюсов делают на одном и том же железе, это абсолютно неправильно и нужно только для уменьшения оборотов. Если специально разработать железо под многополюсный асинхронник, то его параметры будут ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ отличаться в лучшую сторону при сравнении с малопополюсными асинхронниками.
Посчитайте дэквадратхрень для нормальных многополюсных асинхронников...
И да, в многополюсных моторах начинает пропадать "мясо" железа, стоило бы это учитывать в дэквадратхрень, т.к. железо не нужно промагничивать на такую глубину как в 2-х полюсниках. А это масса господа  :hello:


kor

#26
Цитата: Dmitry__ от 09 Янв. 2020 в 18:00Промышленные 50гц. асинхронники с разным колич. плюсов делают на одном и том же железе, это абсолютно неправильно и нужно только для уменьшения оборотов. Если специально разработать железо под многополюсный асинхронник, то его параметры будут ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ отличаться в лучшую сторону при сравнении с малопополюсными асинхронниками.
Значительно это сколько? Естественно параметры мотора будут зависеть от железа, но,
1) индукция насыщения любого железа не более 2Тл. В моторах диапазон индукции в самом нагруженном месте (зубец) умещается в диапазон 1.7-2 Тл.
2) потери в железе зависят от его марки, это еще плюс минус пусть 10% в рабочих параметрах мотора (доля потерь в железе обычно составляет 5-10% от мощности на валу).
3) Толщина и марка пластин железа учитывается при выборе оптимальной частоты перемагничивания, тоесть влияет на номинальные обороты мотора, на момент она не влияет.
4) Об абсолютной точности речь не идет ибо все влияющие параметры учесть невозможно,
В формуле расчета момента момент пропорционален: диаметру по зазору в квадрате, толщине пакета статора, индукции в зазоре, ампервиткам.
Очень сильно влияющим фактором является условие охлаждения обмотки, например применение водяного охлаждения легко повышает рабочий момент в 2 раза за счет возможности увеличить ток (увеличить ампервитки) в 2 раза (можно убедиться посмотрев даташит на БЛДЦ моторы GVM указанные в таблице, они выпускаются с воздушным и с водяным охлаждением, у последних момент в 2 раза больше при одинаковых размерах)

kor

Цитата: Dmitry__ от 09 Янв. 2020 в 18:00Посчитайте дэквадратхрень для нормальных многополюсных асинхронников...
И да, в многополюсных моторах начинает пропадать "мясо" железа, стоило бы это учитывать в дэквадратхрень, т.к. железо не нужно промагничивать на такую глубину как в 2-х полюсниках. А это масса господа
"ЭТО" учитывается, толщина спинки статора расчитывается исходя из числа полюсов и она разная и уменьшается с ростом числа полюсов, даже у асинхронников. Но причем тут расчет момента.
Да масса железа в спинке статора уменьшается с ростом полюсов, это не секрет, но при чем тут расчет момента.
Все моторы (не моторколеса) в большинстве электоавто имеют 8 магнитных полюсов.

Dmitry__

#28
[user]kor[/user], в твоих таблицах на асинхронник, момент падает от увелич. колич. полюсов. Это НОНСЕНС для bldc. Просто подумай почему так происходит в асинхронниках рассчитанных на одно и тоже железо и постоянную частоту сети  :hello:
В блдц при увеличении полюсов, момент РАСТЕТ, колич. используемого железа УМЕНЬШАЕТСЯ. Можно поговорить и про асинхронники, но во-первых этот тип двигателя вообще не упоминается в теме, и во-вторых смотри выше.

Цитата: kor от 09 Янв. 2020 в 21:53но при чем тут расчет момента. Все моторы (не моторколеса) в большинстве электоавто имеют 8 магнитных полюсов.
ПАТАМУЧТА после них стоят редукторы, а во всех директ моторах всегда много полюсов, т.к. это высокомомементные двигатели, в которых нарушается твой дэквадратхрень. И ты не ответил, почему шаговики не коррелируют с дэквдраташ, отвечаю - потому что они МНОГОПОЛЮСНЫЕ.

Сравни зависимость момента моторов от колич. полюсов  из своей таблицы и момент моторов из ссылки, которую я тебе давал раньше, где САМ производитель говорит о значительных улучшениях при переходе с 2-х полюсов на 4  :hello:

Твоя табличка:

D     L   полюс   Момент
88   78   6      7,701612903225808
88   78   8      5,0478571428571435  :facepalm:
158   115   6      54,71354166666667
158   115   8      53,42657342657343  :facepalm:

И по ссылке:
http://mirprom.ru/public/chetryhpolyusnye-beskollektornye-dvigateli-i-servodvigateli.html

Двигатель с меньшим диаметром и меньшей длиной, но 4-х полюсный, имеет больше момент более массивного 2-х полюсного двигателя  :hello:

Таблица 1. Сравнительный анализ двигателей

           
Faulhaber
           
Faulhaber
           
Faulhaber
           
Faulhaber
           
Faulhaber
           
Faulhaber
           
Усредненный двигатель 1
           
Усредненный двигатель 2
           
Модель
           
2036
           
2057
           
2444
           
2232BX4S
           
2232BX4
           
2250BX4
           
-
           
-
           
Технология
           
Два полюса
           
Два полюса
           
Два полюса
           
Четыре полюса
           
Четыре полюса
           
Четыре полюса
           
Два полюса
           
Два полюса
           
Диаметр, мм
           
20
           
20
           
24
           
22
           
22
           
22
           
22
           
22
           
Длина, мм
           
36
           
57
           
44
           
33,8
           
33,8
           
51,8
           
32
           
52
           
Мощность, макс, Вт
           
20
           
62
           
37
           
3,9
           
7,7
           
14,6
           
6
           
20
           
Максимальная скорость,
об/мин
           
49000
           
52000
           
38000
           
14100
           
10400
           
9000
           
9000
           
15000
           
Крутящий момент макс., мНм
           
5,2
           
16,5
           
11,8
           
6
           
12
           
23
           
11
           
20
           


ЦитироватьИз приведённого графика видно, что при тех же габаритных размерах
бесколлекторные двигатели, построенные по новой технологии гораздо
динамичнее двигателей, построенных по традиционной конструкции. При таком
улучшении динамических показателей удается сохранить и высокое значение
крутящего момента без увеличения габаритов двигателя. В самом деле:
двигатель серии 2232BX4S имеет меньшие габариты и лучшие сило-моментные
показатели по сравнению с моделью 2036, двигатель серии 2232BX4 по всем
параметрам превосходит модель 2444 и тем более усредненный
бесколлекторный двигатель схожих габаритов. Кроме того, четырёхполюсная
технология не требует усложнения процесса производства и серьёзной
переоснастки оборудования, поэтому применение

kor

Цитата: Dmitry__ от 09 Янв. 2020 в 22:58Крутящий момент макс., мНм
В вшей табличке ЭТО В МИЛИНЬЮТОНАМЕТРАХ. :)

kor

Цитата: Dmitry__ от 09 Янв. 2020 в 17:21kor, там все моторы с одинак. колич. полюсов
Обновил ту эксель таблицу что выкладывал выше. Добавил моторколеса с большим числом полюсов, и еще один инраннер. (что смог найти). Никакого экстремального роста удельного момента на единицу дэквадраташ и удельной касательной силы на единицу поверхности ротора  от увеличения числа магнитных полюсов не наблюдается.

Dmitry__


Dmitry__

Цитата: kor от 10 Янв. 2020 в 08:27Обновил ту эксель таблицу что выкладывал выше. Добавил моторколеса с большим числом полюсов
Твои таблицы бессмысленны, т.к. в них момент считается по формуле мощности деленной на обороты, а не данные производителя.  :facepalm:
Можешь посмотреть данные производителя асинхронных двигателей и убедиться, что там совсем другие цифры. Причем есть 4-х полюсные асинхронники, у которых момент больше чем у такого же двигателя, но с 2-мя полюсами :)

kor

Цитата: Dmitry__ от 10 Янв. 2020 в 16:02Можешь посмотреть данные производителя асинхронных двигателей и убедиться, что там совсем другие цифры.
Пример в студию пожалуйста. (Вы не знает того, что у асинхронников всегда приводятся два параметра, обычно номин. обороты и номин. мощность, а номин. момент просто вычисляется из них? ). Детский сад.

Dmitry__

Цитата: kor от 10 Янв. 2020 в 16:21Детский сад.
Ооооооооо, диванный эксперд все посчитал по формулам и вывел в табличку  :laugh:

Цитата: kor от 10 Янв. 2020 в 16:21Пример в студию пожалуйста.

Пффффф, последняя цифра в названии двигателя - число полюсов :hello:
https://mayak.blizko.ru/products/15859564-elektrodvigatel_air132m4u3_adm132m4u2_1081_11kvt_1500ob_min


   

      
         
         
         
         
         
         
         
         
ТипР, кВт
Номинальная частота вращения,
об/мин

КПД,
%
cos jIп/IнМп/МнМmax/МнМmin/МнМасса, кг
АИР132М211,00291087,50,887,51,62,21,260,4
АИР132S47,50144086,00,837,52,02,51,653,5
АИР132М411,00145087,50,797,52,42,92,266,3
АИР132S65,5096085,00,807,02,02,21,652,3
АИР132М67,5095085,00,797,02,02,21,664,5
АИР132S84,0070083,00,706,01,82,21,452,2
АИР132М85,5070083,00,746,01,82,21,462,2

kor

Ну и где в вашей таблице номинальный момент этих моторов, в циферках вы спец сразу видно :)