avatar_big17

Как влияет на характеристики мотора кол-во полюсов?

Автор big17, 16 Дек. 2019 в 11:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kor

Цитата: Dmitry__ от 14 Янв. 2020 в 10:19И еще раз, чем не устроили точные цифры из моей ссылки? Тем что там спинка/зуб, а не зазор? Еще раз, какая зависимость уменьшения индукции в зазоре при известной индукции в спинке? Линейная? Квадратичная? Кубическая?
Да вы вообще представления не имеете о чем говорите, а книжки читать не хотите. Сравниваете "километры с килограммами" и еще требуете объяснений в чем разница. Разжевывать вам все не собираюсь.

Dmitry__

Цитата: kor от 14 Янв. 2020 в 10:29Да вы вообще представления не имеете о чем говорите
Ой не сливайся :)

Цитата: kor от 14 Янв. 2020 в 09:430,9/0,74=1.21  21% )..
Так и запишем: 121%
До 140% не дотянул  :laugh:

kor


Dmitry__

Цитата: kor от 14 Янв. 2020 в 10:47выше исправил, 18% и что это меняет?
Что меняет? Ну математику подтянули в области процентов  :-P
Кста не 18, а 17.8% :)
Теперь пруфы ищем, 2 одинаковых мотора по масса/габариты, один 2-х полюсный, второй 4-х полюсный, и показываем разницу 20-30% индукции в зазоре.

kor

Цитата: Dmitry__ от 14 Янв. 2020 в 11:41Теперь пруфы ищем, 2 одинаковых мотора по масса/габариты, один 2-х полюсный, второй 4-х полюсный, и показываем разницу
Не с равными массой и габаритами, а с одинаковыми диаметром по воздушному зазору (внутренний диаметр статора) и толщиной пакета статора, т.к. зависимость от дэквадраташ проверяем (все остальное должно быть одинаковое, тип, тип исполнения ). Ну и заодно то-же самое для 4х и 8ми полюсных сравните. Про массу вообще речи не шло.

kor

Цитата: Dmitry__ от 14 Янв. 2020 в 11:41Кста не 18, а 17.8%
с тем же успехом можно сказать что 21,6%    (0.9-0,74)/0.74 * 100=21.6

kor

Вот сравнение 2-х и 6-ти полюсных асинхронников с близкими диаметром по зазору и толщиной пакета (абсолютно одинаковых нет), все наглядно. Где здесь СУЩЕСТВЕННОЕ влияние числа полюсов на номинальный момент?



Dmitry__

Цитата: kor от 14 Янв. 2020 в 16:35Вот сравнение 2-х и 6-ти полюсных асинхронников с близкими
Цитата: kor от 14 Янв. 2020 в 16:35Где здесь СУЩЕСТВЕННОЕ влияние числа полюсов на номинальный момент?
:facepalm: :facepalm: :facepalm:
Сравнивает 7.5кВт двигатель с 2.2 кВт.
Что происходит?  /:-)

Добавлено 14 Янв. 2020 в 17:14

Где 4-х полюсный? Где индукция в зазоре?
Кто все эти люди? :)

Dmitry__

Во, 2кВт. движок 6-ти полюсный дает момент как 7.5 кВт. 2-х полюсный. Сила!  ;-D

slav

Цитата: Dmitry__ от 14 Янв. 2020 в 17:22
Во, 2кВт. движок 6-ти полюсный дает момент как 7.5 кВт. 2-х полюсный. Сила!  ;-D

Это самообман , сила в знаниях !  :exactly:

slav

Цитата: Сергей373 от 15 Янв. 2020 в 21:23
это спам  - сообщение не о чём!

Вкурите смысл и не вредничайте по политическим мотивам !  :exactly:

LevNsk

Обьясните в цифрах.
Имеем банальный китайскэй ДД 197мм×30мм статор, 17 обмоток на фазу, 11жил по д0,5мм провод, сколь витков хз, 46 магнитов.
При 77В и 28А имеем 75Нм при 0 оборотов уперевшись в стену тапка в пол. При тапка в пол под нагрузкой максималка 770 оборотов.
Вопрос: что изменится и на сколько, если я просто переклею магниты ++,--,++... ? ну разумеется выкинув 2 магнита. Я понимаю что обороты выростут.
DD 1000вт, FatBike 20×4". Батарея LiFePo4 32650  24s2p 72v 12Ah. Без педалей газ-тормоз: дальность 30км, мксималка 43км/ч. Пробег 1000км Вес 50кг.

kor

Цитата: LevNsk от 12 Фев. 2020 в 20:02Вопрос: что изменится и на сколько, если я просто переклею магниты ++,--,++... ? ну разумеется выкинув 2 магнита. Я понимаю что обороты выростут.
Вы в калькулятор Бавария смотрели? 51слот, 22 полюса = виндингфактор 0.598, это уже означает что от исходного момента останется около 60%. Поэтому такие конфигурации никто не делает. (исходно у 51слот 46полюсов виндингфактор 0.943).
http://www.bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/
Об остальных косяках такой переделки можно уже и не говорить.

LevNsk

Цитата: kor от 12 Фев. 2020 в 20:16Вы в калькулятор Бавария смотрели? 51слот, 22 полюса = виндингфактор 0.598, это уже означает что от исходного момента останется около 60%. Поэтому такие конфигурации никто не делает. (исходно у 51слот 46полюсов виндингфактор 0.943).
ссылка
Об остальных косяках такой переделки можно уже и не говорить.
Я на это и расчитываю! Уменьшить момент\увеличить обороты, при этом ничего в обмотках не меняя хочу сохранить ту же мощность при том же энэргопотреблении.
Я знаю что 51|46. Может вы знаете почему китайцы делают именно 51 зуб, а не кратное 2, 3... ?
DD 1000вт, FatBike 20×4". Батарея LiFePo4 32650  24s2p 72v 12Ah. Без педалей газ-тормоз: дальность 30км, мксималка 43км/ч. Пробег 1000км Вес 50кг.

kor

Цитата: LevNsk от 12 Фев. 2020 в 20:49Может вы знаете почему китайцы делают именно 51 зуб, а не кратное 2, 3... ?
Потому что у нее получается сосредоточенная обмотка и виндингфактор большой 0.94..., а у других вариантов или 1 (будет залипание) или меньше, 0.85.. А у моторколеса важно именно макс .удельный момент получить. Если вы все-же собираетесь делать 22 полюса то , вам надо кольцо под магниты тоже утолщать в 2 раза, и (скорее всего) толщину спинки статора, а ее вы никак не увеличите. Так-что, в оборотах выиграете в 2 раза (уменьшив витки в 2 раза), в моменте проиграете примерно столько-же (если не больше), Не стоит шкурка выделки выходит.
Еще и обмотки надо будет перематывать (см. Бавария)

LevNsk

Ок. Вариант с переклейкой мгнитов вычёркиваем.
Спасибо.
Собственно хотелось повысить обороты мотора для того чтобы разгрузить коробку передачь. Ну не делать же цепную повышайку на КП, а потом понижайку на колесо...
На сколько можно повысить обороты (пропорционально моменту) этого мотора путём перемотки, не меняя при этом ток и вольтаж?
Предчувствую ответ - ищите другой мотор!
DD 1000вт, FatBike 20×4". Батарея LiFePo4 32650  24s2p 72v 12Ah. Без педалей газ-тормоз: дальность 30км, мксималка 43км/ч. Пробег 1000км Вес 50кг.

edw123

Цитата: LevNsk от 12 Фев. 2020 в 22:44
На сколько можно повысить обороты (пропорционально моменту) этого мотора путём перемотки, не меняя при этом ток и вольтаж?
Предчувствую ответ - ищите другой мотор!
Уменьшив витки в 2 раза повысите обороты в 2 раза при том же напряжении. При этом внешний момент надо будет снижать в 2 раза иначе пойдёт перегруз мотора с падением кпд.
В принципе обороты можно на 20% увеличить "умным" контроллером, умеющим делать "ослабление поля".
Можно попробовать коммутацию обмоток изменить звезда-треугольник, смотря как сейчас.

LevNsk

Оёёй, не по теме мы тут, ой че ща начнётся  ;-D
Ок. Спасибо. А в три раза можно?  Подключен звездой.
Сейчас ДД живёт в раме(МД), передача цепью 1:2. Впринципе все устраивает, ток, пробег, динамика. Но хочется коробку передач. КП от мотопедо, на входе имела примерно 2000об и 20Нм. Вот и хотел подогнать э-мотор к КП. Контроллер ЯнгКинг выставлен на минимум.
DD 1000вт, FatBike 20×4". Батарея LiFePo4 32650  24s2p 72v 12Ah. Без педалей газ-тормоз: дальность 30км, мксималка 43км/ч. Пробег 1000км Вес 50кг.