Выбор движка для электромотоцикла.

Автор SymbiSoft, 24 Дек. 2019 в 10:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kor

#54
Цитата: kor от 30 Дек. 2019 в 09:27Ну а не попалится ли обмотка до этих 200-400об/мин от 400А?
От 400а попалится через несколько секунд. (Надо делать контроль температуры обмотки с обратной связью в контроллер, как это сделано например у ASPP DA90S с их контроллером). Да и наверно не нужен такой большой фазный ток. Номинальный ток мотора АИР160-6 получается 24а(его ток по паспорту в звезде)*1.41=34А. Четырехкратного на несколько секунд наверно будет достаточно для ускорений, а это 136А. (у того-же DA90S с их контроллером (батарея 48в) номин ток 85а, пиковый 350а (примерно в 4 раза больше))

kor

Цитата: kommunist от 27 Дек. 2019 в 13:19И наконец, в свете всего, если всё-таки обойтись без перемотки, то чтобы максимум загрузить контроллёр 150в/400А лучше выбрать вообще 2-полюсный верно? Ну а обороты ограничить до 4000-5000 програмно в контроллёре.
Чтобы максимум нагрузить контроллер 150в/400а мотором без перемотки, надо выбирать мотор с номинальным током в звезде(обычно он указывается) = 400 / 4 / 1.41= 70 А. (примерно).
  Чтобы определиться какой мотор, лучше для 2, 4, 6 полюсного вбить их некоторые параметры (например массу, номин момент, номин ток) в эксель таблицу и посчитать/сравнить. По прикидкам 2-х полюсный будет лучше но тяжелее.
  По оборотам, думаю их нет смысла доводить до более чем в 2...3 раза от соответствующих не ослабленному полю при данном батарейном напряжении (Например для не перемотанного 6-ти полюсного при 160в батарее это 500*2...3=1000...1500об.)

kor

Цитата: kommunist от 27 Дек. 2019 в 13:19И наконец, в свете всего, если всё-таки обойтись без перемотки, то чтобы максимум загрузить контроллёр 150в/400А лучше выбрать вообще 2-полюсный верно? Ну а обороты ограничить до 4000-5000 програмно в контроллёре.
Вот сравнительная таблица, выходит двухполюсный лучше (при правильном выборе коэффициента понижающего редуктора). Ток посмотреть в паспорте мотора (для треугольника) и выбрать контроллер с 4-х кратным током (примерно). Обороты ограничить до 3000-4000об.
(диаметр расточки для 4-р указан примерный, точный не нашел.)


jl8w7

всегда ли тяжелый мощный электромотор  это хорошо?

в чем подвох? масса?   требование к контроллеру и батареям?

просто можно же поставить большой и использовать его максимум на 20%   соответственно никогда он не нагреется даже



kommunist

Цитата: kor от 30 Дек. 2019 в 12:55Вот сравнительная таблица, выходит двухполюсный лучше (при правильном выборе коэффициента понижающего редуктора). Ток посмотреть в паспорте мотора (для треугольника) и выбрать контроллер с 4-х кратным током (примерно). Обороты ограничить до 3000-4000об.
(диаметр расточки для 4-р указан примерный, точный не нашел.)
Благодарю коллега!

kommunist

Цитата: jl8w7 от 30 Дек. 2019 в 13:05всегда ли тяжелый мощный электромотор  это хорошо?

в чем подвох? масса?   требование к контроллеру и батареям?

просто можно же поставить большой и использовать его максимум на 20%   соответственно никогда он не нагреется даже
Вот и я подумал что был бы смысл в большом промышленном асинхроннике, в виду его распространённости и доступности, если б перематывать не нужно было, которая у того же АИР-160 будет стоить дороже самого движка. Но вот и проблема в том, что слишком мало потенциала с него снять обычными контроллёрами. Есть правда идея использовать мощный промышленный трёхфазный транформатор киловат на 5-10 для повышения от контроллёра на мотор. В ряде случаев, покупка старого такого была бы куда дешевле чем перемотка большого мотора. В электротранспорте думаю пиково через него можно пропускать в 3-5 раз больше. Ясное дело что на самых малых частотах (менее 50Гц) трансформатор ещё менее эффективен, зато на повышенных напротив, ещё большую мощность спокойно бы прокачивал. Тут можно и электрический переключатель скоростей как бы сделать. То есть на первой скорости (когда малая частота контроллёра и обороты, соответственно) три фазных провода коммутируются к мотору напрямую от контроллёра, а на высоких частотах переключаем контактором на повышение напряжение через транс... Что коллега Кор скажет на такую идею?

kor

Цитата: kommunist от 30 Дек. 2019 в 19:17Есть правда идея использовать мощный промышленный трёхфазный транформатор киловат на 5-10 для повышения от контроллёра на мотор. В ряде случаев, покупка старого такого была бы куда дешевле чем перемотка большого мотора. В электротранспорте думаю пиково через него можно пропускать в 3-5 раз больше. Ясное дело что на самых малых частотах (менее 50Гц) трансформатор ещё менее эффективен, зато на повышенных напротив, ещё большую мощность спокойно бы прокачивал. Тут можно и электрический переключатель скоростей как бы сделать. То есть на первой скорости (когда малая частота контроллёра и обороты, соответственно) три фазных провода коммутируются к мотору напрямую от контроллёра, а на высоких частотах переключаем контактором на повышение напряжение через транс...
Думаю трудно выполнимо, нужно чтобы трансформатор мог работать (подключаться в работу) начиная с 25 Гц а это перемотка и увеличение габаритов, массы,
цены трансформатора. Если сделать батарейное напряжение 320в и контроллер на это напряжение, тогда можно попробовать 50гц транс подключать как вольтдобавку к выходам контроллера после оборотов соответствующих 50гц-ам,  чтобы не терять момент (не ослаблять поле), соответственно этим повышая мощность мотора, например до 2-х раз на двойных оборотах от номинальных (на 100Гц).  Все теоретически.

SymbiSoft

Окей, с двиглом и контроллером уже определился. Теперь дайте направление по поводу BMS - 32S, выбор типа АКБ (формфактор) ну и зарядник под эту напругу.

Контроллер Келли 144В и 600А(может и ток через чур, но все же) Двигло на 60кВт от приуса под перемотку. Теперь нужно ещё срисовать где купить АКБ ну и в принципе....

DragonTM

[user]SymbiSoft[/user], под 32s сейчас из доступных только small ant bms
Зарядное с тао переделанные блоки под нужное напряжение или последовательно собирать из доступных телеком блоков.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

SymbiSoft

Цитата: DragonTM от 02 Янв. 2020 в 21:21Зарядное с тао
Это не наш вариант. Будем искать огроменный феррит, буду делать сам.135В не мало. Но и ток там организовать надо не малый. Если с таким расчетом что 150а/ч, то ток нужно 30а, для быстрой зарядки. БМСка подрегулирует ес чо, я думаю)

Но Small ant BMS я так и не срисовал, на Али товар всё, на Тао я как-то боюсь покупать... Как так то?

P.S. таки нашел на Али, примерно по 150$

SymbiSoft

Дак а что подскажете по поводу батарей? Где в Китае можно пакеты литиевые купить? Хоть как их зовут?) Что бы я уже на все 100% был в курсе на сколько мне расчехлять кошелек

galenko9

Бери NMC LG, хорошие аккумуляторы и уж тем более проверенные...Кстати,учитывая что ты земляк, есть контакты одного человека(Львов) который может привезти дешевле,чем сам будешь покупать ;-) ( не буду в этой теме обьяснять,т.к оффтоп),он с форума электроавтосам.юа

SymbiSoft

Цитата: galenko9 от 04 Янв. 2020 в 15:25NMC LG
Ну мне кажется, что 18650 так себе вариант, потому что их надо ООООЧЕНЬ много. Для акума 32s на 150А/Ч их надо не много не мало 1600 штучек. Как по мне, надо искать пакеты с большой ёмкостью (40а/ч) и делать с них сборку. Дешевле по идее должно выйти

SkeptiK


SymbiSoft

Цитата: SkeptiK от 04 Янв. 2020 в 20:11
Лучше жесткие кубики
Тут весь геморрой найти их где купить. Была идея и есть возможность купить не дорого лифовские ячейки(под 7.4в и 50 а/ч или сколько в них) по 50$

SkeptiK

Опыта с лифовскими консервами нет, но я бы их однозначно рассматривал
По поводу кубиков спросите focan - он ставил в самокат

galenko9

Цитата: SymbiSoft от 04 Янв. 2020 в 19:12
Ну мне кажется, что 18650 так себе вариант, потому что их надо ООООЧЕНЬ много. Для акума 32s на 150А/Ч их надо не много не мало 1600 штучек. Как по мне, надо искать пакеты с большой ёмкостью (40а/ч) и делать с них сборку. Дешевле по идее должно выйти
я имел ввиду призматики lg chem 60А/ч(либо 40А/ч) ,монстры их ещё называют..) :-D

SymbiSoft